Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Устройство
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.
Эти детали состоят из следующих частей:
- корпус (обойма);
- сепаратор;
- шарики;
- резиновый пыльник (чехол).
Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.
Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:
- Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
- Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
- Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.
Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.
Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов
Выбор
В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.
При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:
- Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
- ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
- Стандартный комплект ключей.
- Монтировка или специальная лопатка.
- Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
- Новый кардан.
Порядок выполнения работ:
- Установить машину на яму.
- Зафиксировать противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- Снять авто с ручного тормоза.
- Подставить упор под раздаточную коробку.
- Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
- Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
- Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
- Снять ШРУС, отжав лопаткой.
- Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
- Снять кардан.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Полезное видео
Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Замена шруса карданного вала нива шевроле
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:
Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.
Почему ломается «граната»?
«Граната» выходит из строя по следующим причинам:
- истёк срок эксплуатации узла;
- агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
- попадание пыли, грязи внутрь узла.
Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.
Как определить неисправность
О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:
- Так называемую вилку шарнира
- И наконечник шлицевой
Устройство
На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.
Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.
Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.
Проверка неисправностей
Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:
- Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
- Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
- Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.
Снятие
На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
- Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
- У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления
- Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан
После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.
Снятие со Шрус
Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
- Подкладываем упор под раздатку
- У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
- Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
- Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
- Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
- Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
- Снимаем раздатку со шпилек
- Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
- Снимаем вал
- После этого можно производит ремонт или замену на новый.
Меняем пыльник
Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:
- Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
- Как указанно выше снимаем кардан
- У шарнира с задней части вынимаем заглушку
- Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
- Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
- Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
- Промываем и смазываем все детали
- Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
- Берется хомут и одевается на пыльник
Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.
5.4.6а Снятие и установка вала привода со ШРУСами
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.
Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.
Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.
Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.
Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.
Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.
Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.
Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.
Придерживая вал привода свободной рукой отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу раздаточной коробки…
Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео | Chevrolet
Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки. Снимаем передний карданный вал. Отсоединив вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал. Не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.
Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. В статье не хватает: Проверка исправности карданной передачи Чтобы на Шниве сделать расход нива шевроле как снять передний кардан меньше нужно всего лишь Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.
Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется нива шевроле как снять передний кардан. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.
Люфта не должно. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?
Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе нива шевроле как снять передний кардан всеми элементами.
Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена нива шевроле как снять передний кардан на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.
На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео
Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.
Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.
Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль нива шевроле как снять передний кардан на нейтралку и стояночный тормоз в положение.
Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
Снятие и установка карданного вала Chevrolet Niva
Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
устройство шруса заднего кардана нива шевроле
Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.
Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением.
Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником.
Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала
Элементы шарнира ШРУС кардана Шевроле Нива 1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики С года завод начал использовать в трансмиссии Шевроле Нива вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС.
Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля. При общей аналогичности конструкции данные ШРУС по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии.
Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборка
Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения. Необходимый для работы задней подвески свободный ход деталей карданного вала Шеви Нива обеспечивается конструкцией ШРУС. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку. Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала.
Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением. Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками. Снятие заднего кардана Шевроле Нива Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал Шевроле Нива, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза.
Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять. В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.
Гайки крепления вала 3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления.
Очередность вывинчивания не имеет значения.
Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.
Порядок установки — обратный снятию. Соединение вала с раздаткой 1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
У бати новая шнива, заглядывал под нее — передний кардан отличается от заднего гранатами: Для себя решил, что использование стандартного ШРУСА с прямыми шлицами сепаратора для карданов не есть гуд. Слишком велики нагрузки и обороты При «спекании» эта смазка становится абразивом аструм Главная задача — обеспечить равную угловую скорость, а каким образом — вопрос другой Карданная передача на Шарнире ГУКа имеет главный недостаток — шарнир ГУКА является шарниром НЕРАВНЫХ угловых скоростей,и при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону.
А также удерживает смазку от ее вытекания.
Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады.
Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.
Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.
Но это уже другая история. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку. Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала.
Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением. Заглушка закрывает отверстие в торцевой части корпуса шарнира.
Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками. Снятие заднего кардана Шевроле Нива Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять.
В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична. Перед снятием заднего карданного вала рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки лучше крест-накрест на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения.
Это поможет установить карданный вал на место в том же положении.
Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива
Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. Снятие карданного вала привода со ШРУС ВАЗ Нива В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой вал необходимо снять.
Неудачная замена шрусов на крестовины, или
думал сегодня буду делиться радостью по поводу устранению вибраций, но. вышло так, что придется каяться и посыпать голову пеплом.
в 11.00 по уфимскому времени в припрыжку побежал в свой уже почти родной автосервис менять шрусовые карданы на приехавшие крестовинные тирсановские.
самолично прошприцевал крестовины на них, заботливо протер тряпочкой перед установкой лишнюю смазку. мастер лихо их установил, и прыгнув с ним вместе в машину мы рванули на трассу радоваться обновленной шниве на супертурецких тирсанах. я ликовал, когда выезжал из сервиса. стуки и люфты при переключениях исчезли. ход стал плавнее. но. это только на малых скоростях. когда выехали на асфальт и я попытался разогнать шнивку, то на 40 кмч появились жуткие низкочастоные вибрации. которые, в принципе, пропали при дальнейшем наборе скорости (точнее не пропали, а перестали чувствоваться. пропасть они не могут). развернулись, снова на подъемник. стали искать причину, и она как бы была на поверхности: фланцы переднего и заднего моста относительно соответствующих фланцев задраны вверх (см рисунок во вложении). об их параллельности не может идти даже и речи. в плане эксперимента вместо переднего кардана вкрячили обратно шрусовый. и сново прокатились. ситуация стала лучше. карданных вибраций стало меньше. но они все равно остались. ибо не остаться они просто не могли. (см предыдущее дополнение «не много теории карданной передачи). поразмыслив я вернул назад и задний шрусовый кардан. как-то так. большой и толстый привет идиотам-проектирвщикам, которых надо вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб. да-да-да. именно так. большего эти неучи не заслуживают. это ж надо блин было так учудить. ну, тут можно долго брызгать слюнями, но это ничего не изменит.
в общем итог первой половины дня — это потраченные впустую около 3тыр, на работы по замене шрусовых карданов на тирсаны, работы на обратной замене. покупку смазки, болтов, ещё какой-то ерунды.
выводы: никому нельзя верить. вообще никому. перелопатил кучу форумов. с отзывами на тему: как стало зашибись, когда я поставил белкард/тирсан все ваще так супер и клево. вибраций никаких. это ж на каких раздолбанных ведрах ездили авторы, если заменив свои развалившиеся заводские карданы на новые усиленные они стали в один голос вопить «урааааа! заработало. » это либо откровенная глупость, либо откровенное вранье. либо на нивах, которые шли с карданами все-таки фланцы мостов и раздатки более параллельны. все. тут ставится жирная точка в дебатах и обсуждениях. физику не обмануть. все остальное или глупость или намеренное вранье. ТЧК.
таки образом мы имеем либо вибрацию от херовых штусовых карданов типа СиМ, либо имеем вибрацию от фирменных тирсанов, которая раздолбает очень быстро крестовины. я выбрал первый вариант. так что для лечения вибраций в моем случае остается только подбирать более качественные шрусовые приводные валы. либо вносить изменения в конструкцию что бы обеспечить правильные условия для установки крестовинных карданов. Спаси, Господи горе конструкторов, сделавших такой ляп. карма у них заплевана так, что нет на ней живого места.
на этом про замену карданов все. )))
вечером с женой решили прокатиться по окресностям. нужно было пополнить запасы продуктов. а на обратном пути она попросила завернуть в соседний поселок. ей давно было интересно как там живет народ. прокатились по улочкам, и решили глянуть яндекс карты. и о, да! мы находились на дороге, которая пямехонько выходила на берег речки. яндекс её показал, как хорошую грунтовую и по началу она такой и была. ))))))))))))) сперва отсыпанная гравием. потом укатанная. потом свернула в лес и началось. вот тут бы нам задуматься и повернуть. но это же НИВА, блин! и до речки рукой подать мазафака ))))))))). жалею, что не сделали фото, но если б мне показали эти фото и сказали, что там проехали шнива я бы не поверил. да и щас, хоть и сам был за рулем чото не верю до конца. колея, заполненная жижей, деревья, которые так близко росли к колее, что складывали зеркала. несколько раз бумкался передним мостом. но ни разу не бауксанул. это было первое в моей жизни настоящее бездорожье. и такое, что если б сел на пузо, то за трактором чухать пришлось бы километров 7-8 по жуткому говнищу. но шнивка вывезла. я не сразу сообразил, что есть пониженная. первая-вторая пониженная очень выручают на бездоре. ещё через какое-то время до меня дошло, что есть ещё и блокировка диференциала. ))))) блокировка с пониженной это песня. )))) когда проехали сложный участок и выехали на уверенную грунтовку жена призналась, что не верила, что машина пройдет. до речки мы все таки добрались. покормили оголодавших местных комаров, поглазели на чайками, которые ловили мальков. поняли, что ехать туда было особо и незачем ))))) обратный путь дался легче. нашли менее убитую дорогу. через минут 40 были дома. Говно месили с закрытыми окнами и включенной кондейкой. мотор выдержал. не перегрелся. когда собирались обратно, из той же ж@пы выехал квароцикл. по моему, он расстроился увидев, что его «суперводвиг по преодолению бездора» повторила стоковая шнива. ))) а я похихикал. ))))
такие вот приключения и впечатления. эта случайная поездка расставила все точки над i. а они следующие:
1. инженеров проектировщиков GM- автоваз все-таки лучше пристрелить. или снабдить из достаточным количеством контрацептивов, что бы они не смогли размножаться.
2. стихия нивы — грубый проселок и легкое бездорожье.
3. . инженеров проектировщиков лучше для верности расстрелять 2 раза. так. на всякий случай.
ловил себя на мысли, что митцубан не проехал бы там, где мы проползли на шевике из-за геометрической проходимости. да и я бы не сунулся туда на нем. ))) я ж не убивец. )))))
честно говоря, после неудачной замены карданов я жутко расстроился. но случайная вечерняя поездка реабилитировала шевик. как ни крути это машина со своими сильными и слабыми сторонами. альтернатив ей нет. ну нет новых честных полноприводных автомобилей с блокировкой и понижайкой в такой цене. такие вод дела.
не смотря на все сложности текущей и будущей эксплуатации, мне этот автомобиль очень нравится(не за идеальность. я вообще не могу описать истоки своего нежного отношения к шниве. они иррациональны). я отношусь к ней как к живому существу. она честно старается делать, все что умеет и не виновата в том, что его спроектировали таким количеством косяков. так что, закончу это дополнение строчками из детского стишка: все равно его не брошу. потому, что он хороший.
Спасибо огромное персоналу Автодвора. Всем всего самого наилучшего. До скорого. Думаю, это самое «скоро» не за горами )))))