Снятие и ремонт передней стойки Renault Megane 2
Провести демонтаж передней стоки и выполнить ремонт опорного подшипника или амортизатора можно самостоятельно. Предварительно надо купить б/у запчасти Рено Меган 2 для установки вместо изношенных комплектующих элементов. Процесс сопряжён с использованием специального инструмента, помогающего демонтировать узлы и детали.
Как снять и отремонтировать переднюю стойку Renault Megane 2
Машину надо вывесить на домкрате, предварительно ослабив болты колёс. Упростить ослабление стоки, можно добившись симметрии в расположении обеих сторон. Колесо снимается там, где требуется проведение ремонтных работ. Открутив одну гайку, демонтируют стойку и делаем прорезь в пластиковой защите, прикрывающей крепёжные болты.
Важно! Если есть желание оставить защиту в целости, то придётся демонтировать пластиковый кожух с поводками щёток.
Надо опустить в направлении подушки гайку, фиксирующую стойку и выкрутить болт крепления, обеспечивающий соединение с поворотным кулаком. Оттуда вынимается стойка, путём разжимания губ и приложения усилий для её отсоединения. Первоначально надо задействовать прорезиненный молоток, а для непосредственного демонтажа воспользоваться парой отвёрток. Потребуется открутить три болта, удерживающих стойку и зажать её в тисках для фиксации.
Остаётся сжать пружину, путём надевания съёмников, захватив ими максимальное количество витков пружины для облегчения последующей установки подшипника с опорой. После сжатия пружины отвинчиваются гайки, и производится замена изношенного элемента.
Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте
Разумнее выбрать запчасти для Рено Меган б/у, так как это позволит сэкономить и не повлияет на функциональность и надёжность транспортного средства. Детали проходят предпродажную подготовку и обладают большим эксплуатационным ресурсом. Преимущества покупки комплектующих элементов в нашей компании очевидны:
- приемлемая стоимость продукции;
- хорошее состояние;
- гарантии качества;
- экспертное консультирование при выборе деталей.
Есть в наличии подшипники и амортизаторы, идеально подходящие для Рено Меган 2. Гарантируется совместимость запчастей с конкретной модификацией транспортных средств. Приобретать б/у запчасти на Рено Меган 2 выгодно по нескольким причинам:
- комплектующие элементы снимаются с машин в хорошем состоянии, но больше не нужных владельцам;
- каждая деталь предварительно тестируется на пригодность для дальнейшего использования;
- осуществляется подготовка запчасти, которой придают товарный вид.
Если нужно выполнить срочный ремонт и сэкономить, то бывшие в употреблении детали, станут лучшим решением для восстановления функциональности транспортного средства. Обратитесь к менеджерам компании и получите бесплатную консультацию, узнав как выбрать нужные запчасти и какие из них, лучше подойдут к конкретной модификации машины. Позвоните прямо сейчас и воспользуйтесь выгодным предложением для автолюбителей.
Замена задних амортизаторов (для применения на моделе Renault Megane 2)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Megane , ходовая часть автомобиля Renault Megane , передняя подвеска Renault Megane , задняя подвеска Renault Megane , ремонт передней подвески Renault Megane , ремонт задней подвески Renault Megane
#амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Megane #Рено_Меган
Задние амортизаторы
Внимание:
— Амортизаторы заменяйте попарно на одной оси автомобиля.
— Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Примечание:
Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Поддеваем плоской отверткой пластиковый фиксатор и отгибаем защитный кожух.
5. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления…
… и затем отгибаем вниз пластиковую защиту продольного рычага балки задней подвески, чтобы получить доступ к нижнему креплению заднего амортизатора.
6. Ключом на 18 отворачиваем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора к балке задней подвески.
7. Действуя монтировкой как рычагом, слегка приподнимаем балку задней подвески, как показано ниже, и затем извлекаем нижнюю шпильку амортизатора из проушины балки.
8. Отпускаем балку. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизатора необходимо переместиться в багажное отделение.
9. Открываем крышку багажного отделения.
10. Откидываем коврик.
11. Ключом с головкой на 16 отворачиваем верхний болт крепления амортизатора к кузову автомобиля.
12. Извлекаем старый амортизатор по направлению вниз и удаляем его в отходы.
13. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.
14. Заводим новый амортизатор через колесную арку…
… и вкручиваем верхний болт крепления амортизатора к кузову автомобиля.
Примечание:
При необходимости воспользуйтесь помощью второго механика.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте верхний болт крепления амортизатора только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или балка задней подвески должна быть поддомкрачена.
15. Перемещаемся под автомобиль.
16. Действуя монтировкой как рычагом, слегка приподнимаем балку задней подвески, как показано ниже, и затем вставляем нижнюю шпильку амортизатора в проушину балки.
17. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора к балке задней подвески.
Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнюю гайку крепления амортизатора только тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль (со снаряженной массой) должен стоять на колесах, под собственным весом, или балка задней подвески должна быть поддомкрачена.
18. Ставим колесо и опускаем автомобиль или домкратом, или гидравлической стойкой, поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы нагрузить крепления заднего амортизатора. Окончательно затягиваем верхний болт и нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 60 Н∙м.
19. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.
20. Закрепляем болтом пластиковую защиту продольного рычага балки задней подвески и фиксируем защитный кожух.
Замена передней амортстойки Рено Меган 2
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите передние колеса.
Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки
Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку
Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре
Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову
Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо
Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке
Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга
Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак
Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.
Ремонт амортстойки
Детали амортстойки показаны на рисунке 1.
Снимаем амортстойку, как показано выше.
Устанавливаем приспособление для сжатия пружины
Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом
Снимите верхнюю опору
Снимите опорную чашку
Снимаем резиновую прокладку с пружины
Снимаем буфер сжатия с защитным чехлом со штока амортстойки
Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем до упора и поднимаем шток
Тем самым убеждаемся, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем его.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Гайку штока амортстойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Установка
Закрепите приспособление для пружин в тисках.
Уберите приспособление для сжатия пружин.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг.
Замена передних стоек.
Привет!
Итак, пришли праздники, а с ними дальние дороги. Проехав 300 км по горной местности и частично ухабистым асфальтам, после ямочного ремонта получил потекшую левую переднюю стойку.
Признаться, и до этого начинало тянуть влево, я подозревал разницу в давлении шин (отброшено) и перетянутую ступицу, которую недавно подтягивал (проверено и затянуто с верным моментом). Но тянуло как-то не сильно явно, но заметно, когда руль отпускаешь. Вернёмся к нашим стойкам.
Покатался я с потекшей стойкой еще около 100-120 км, ну и решил заменить перед обратной дорогой. Поиск стоек привел меня лишь в один магазин, где они были в наличии. Купил за 3598 р некие газомаслянные стойки фирмы TRIALLI.
Остальные магазины предлагали только под заказ через день, а то и позже. Ну и цены там шли от 4200 за пару, саксы и каябы около 6-8. Продавец, у которого я купил стойки, сказал, что хорошие. Мол друг на мегане недавно у него купил, не жаловался. В общем, купил и проехали. Цена для стоек вазовская.
При замене, отцепляем стойку стабилизатора ключём на 16, поддомкрачивая снизу ступицу.
Головкой на 18 откручиваем стопорный болт на поворотном кулаке.
Нормальным молотком бьем по поворотному кулаку, до тех пор, пока не выбьем из него основание стойки. Упираем ступицу, чтобы не вышел пыльник вместе с приводом. У меня вылез, не смог хомут установить обратно, он жесткий, как раз для данного вида пыльника. Мудохался пару часов с различными вариантами. Пришлось на простые стальные хомуты посадить. Крайне неудобно там работать.
Затем откручиваем три гайки на 13 в опоре и снимаем вниз стойку.
С правой стороны, я предварительно стянул перед снятием пружину.
Вазовские стяжки оказались длиннее и не давали требуемого сжатия. В итоге купил другой вид стяжек, которые сжимают сильнее. Но это уже после нескольких часов мучений со снятием и, затем с установкой новой стойки. К сожалению фото не делал.
Наши пружины не равномерные по диаметрам витков, стянуть сразу четыре одной стяжкой сложно, а с моими стяжками нереально (одни не тянут достаточно, и при попытке стянуть крайний виток и три средних, выскакивают, новые подходят и не выскакивают, но хватка короче, нужен более длинный болт).
Стойка старая (левая) какая-то странная, ее видать варили сваркой. Зачем этим заниматься?
Я шток утопил одним пальцем, вверх он не вернулся.
Перед установкой новых нужно их прокачать.
Описывать как мудохался с установкой писать не буду, это заняло много времени. В результате, с тестем просто сжали длинной трубой пружину, зафиксировали стяжками, затем вторыми стяжками притянули на стойке, нанизав шток на опорный подшипник и зафиксировав его гайкой. В комплекте не было шайбы, ну да ладно, потом только об этом подумал.
При установке, фиксируем стойку сверху гайками и поджимаем пружину — так основание приподнимается.
Сажаем на кулак и давим снизу домкратом, постукивая молотком по кулаку (кстати оба кулака видно хорошо получали ранее молотком). Можно немного зубилом в разрез подбить, чтобы немного расширить. Смазываем литолом место посадки. Крепим болтом.
Кстати, справа нет подшипника!
Как выяснилось слева стояла стойка g 16387 Monroe. Европодвеска рено. А вот справа, видимо первый хозяин менял (я третий). И отдал второму хозяину замененную, которая пролежала у него 4 года.
Он передал мне. Я вот ее разобрал. На Ее место воткнули 1912vned239bg это. Не нашел по номеру что за стойка. Ужасные проставки снизу и сверху, какая-то левая подушка, нет подшипника.
Слева стоит такая же подушка как и на переданной мне. Точь в точь.
Замена передних амортизаторов Рено Меган 2
Приветствую, автолюбитель в блоге Aauhadullin.ru! Сегодняшний ролик посвящается замене передних стоек Kayaba на автомобиле.
На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.
Порядок работы
Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.
Стойки демонтированы и тут встал вопрос, — разбирать их вообще или не трогать, так как всё будет ставиться новое. Но, вовремя вспомнили, что не приобрели пыльники и отбойники, так что если на старых стойках они целые, то их переставят на новые.
Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.
Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.
Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.
Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.
Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.
С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.
Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.
Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.
После того, как гайку затянули, снимают стяжки.
Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.
Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.
На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.
Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.
Снятие с левой стороны
Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.
Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.
Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.
Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.
Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.
На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.
Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.
Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.
Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.
Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.
Поэтому во время разборки дополнительно пришлось снимать шаровую опору с рычага…
Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.
Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.
Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.
Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.
Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.