Стойки стабилизатора Рено Флюенс
Основной головной болью владельцев Рено Флюенс является подвеска. Если при проезде неровностей появляется сначала слегка ощутимый и впоследствии усиливающийся стук, в большинстве случаев, это означает проблемы со стойкой стабилизатора, которая подлежит немедленной замене на новую.
Определяем неисправность самостоятельно
Перед тем, как приступить к покупке и замене новой стойки стабилизатора на Рено Флюенс, необходимо убедиться, так ли плохи старые и в них ли дело. Для этого машину ставят на подъемник, чтобы получить доступ к днищу и элементам подвески.
Для получения полного доступа к переднему стабилизатору, необходимо снять переднее колесо. Для этого традиционно применяют баллонный ключ или пневматический гайковерт.
Деталь представляет собой металлический стержень, оканчивающийся с двух сторон круглыми креплениями с резиновыми втулками, и расположена вдоль пружины.
Необходимость замены элемента стабилизатора на Рено Флюенс можно определить достаточно просто. Необходимо крепко взяться одной рукой за стержень, покачать его в разные стороны. Если неисправность действительно присутствует, будет чувствоваться ощутимый люфт и стуки, напоминающие те, что слышны при вождении.
Подготовка к работе
Теперь, когда уже точно ясно, что дело в стойке стабилизатора, можно начинать подготовку. В первую очередь, необходимо запастись необходимыми инструментами.
Для работы понадобится:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Рожковый ключ на 16 или разводной
- Шестигранник на 12
- WD-40
Начать стоит с тщательной мойки и очистки днища. Необходимо основной упор сделать на арки и пространство передней подвески. Место для проведения ремонта нужно также выбирать тщательно. Следует учитывать, что, если машину придется поддомкрачивать, поверхность должна быть ровной и твердой, а если это будет подъемник, он должен соответствовать габаритам и параметрам автомобиля.
После того, как автомобиль поднят на домкрат или подъемник, необходимо насухо протереть все механизмы подвески от влаги и грязи. Это позволит предотвратить повреждение резьбы при закручивании крепления. После этого колесо необходимо открутить: для этого понадобится колесный баллонный ключ.
Колесные болты могут прикипеть: для их откручивания следует применить WD-40 или любой другой «жидкий ключ».
После снятия колеса проведите тщательный осмотр всей подвески, еще раз уберите лишнюю грязь. Теперь можно приступать к работе.
Замена своими руками
Процесс замены при необходимом опыте составит не больше десяти минут. Главное — быть готовым приложить некоторые усилия при откручивании и строго следовать инструкции.
- Начать замену необходимо с верхнего крепления стойки стабилизатора. Чаще всего гайка намертво прикипает к креплению, особенно если деталь не менялась уже давно. Здесь, как и следует ожидать, на помощь приходит WD-40. Если и это не помогает, то лучше всего аккуратно срезать гайку болгаркой, стараясь не повредить другие детали при резке.
- При откручивании, необходимо удерживать механизм шестигранным ключом, приложив его к винту, находящегося в центре гайки, с торца ножки винта. При этом крайне важно не сорвать головку винта или резьбу. В противном случае, ремонт будет куда более дорогим и сложным. После этого деталь можно снимать.
- Установка стойки стабилизатора производится в порядке, обратном снятию. После тщательного осмотра новой детали на предмет брака, можно вставлять оба крепления на место, производить надежное закручивание гайки, придерживая болт шестигранным ключом, а затем устанавливать колесо на место и снимать машину с домкрата.
На этом процедура замены окончена.
Проверяем работу
После замены можно проводить тест-драйв. Если стук ушел, то работа была проведена верно. В противном случае, скорее всего, стоит произвести осмотр других элементов подвески или обратиться к специалисту. Если же появились иные посторонние звуки, которых раньше не было, стоит искать проблему в некачественной стойке стабилизатора или неправильной ее установке. Лучше всего обратиться в сервис, и тогда квалифицированный специалист сможет точно определить источник проблемы и устранить неисправность.
Стойки стабилизатора Renault Fluence
Приятно ощущать себя в исправном и надежном автомобиле, входить в поворот и чувствовать его уверенную работу.
Французский концерн Рено является одним из известных производителей, выпускающий автомобили отличного качества.
Модель Флюенс занимает достойную позицию среди автомашин среднего класса. Но и с ней могут случаться неприятности. Одно дело, ездить по дорогам Европы, другое дело – у нас, особенно по проселочным дорогам.
Если ежедневно передвигаться по убитому дорожному покрытию с ямами и ухабами, то любой автомобиль выйдет из строя ранее гарантированного срока.
Все о стабилизаторе
Нет такого водителя, который не хотел бы почувствовать себя автогонщиком, уверенно проходить повороты и обгонять другие автомашины. Центробежная сила, возникающая при вираже, пытается выбросить авто с намеченного курса.
В конструкции автотранспортного средства предусмотрен такой узел, как стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор препятствует этому, удерживает машину в горизонтальном положении и перераспределяет нагрузку между боковыми стойками автомобиля.
Правильная работа узла – это маневренность, хорошая управляемость транспортного средства и безопасность водителя и пассажиров.
В состав конструкции узла входит:
- поперечная балка;
- стойка стабилизатора;
- болты для крепления;
- уплотнительные подушки.
В общем организме автомобиля стабилизационный механизм:
- способствует уменьшению диагональной раскачки кузова машины;
- исключает опрокидывание средства и удерживает его на дороге;
- перераспределяет нагрузку между стойками авто при входе машины в резкий вираж.
Новый Рено Флюенс пробегает без ремонта порядка 50 тысяч километров. Но как бы не старались уберечь своего железного коня от попадания в ямы, со временем некоторые запчасти выходят из строя и их необходимо менять. Стойки стабилизатора подвержены нагрузкам и требуют замены каждые 20 тысяч километров пробега. Конструкция детали проста. Продолжительность замены стойки не превышает 10 – 15 минут. По внешнему виду и способу крепления она аналогична тем, что установлены в Рено Дастер – это стальной стержень с подвижными болтами крепления по краям.
Если при движении в автомобиле слышен легкий стук или машину начинает уводить в сторону и чувствуется чрезмерный наклон при повороте, это может означать одно – пора посмотреть состояние стоек стабилизатора. Конечно, все зависит от способа вождения самого водителя и причина может быть не в них. Но все же, следует в этом удостовериться:
- Автомобиль ставят на горизонтальную площадку (лучше загнать машину на смотровую яму).
- Снизу осматривают узел, а именно места крепления стоек.
- Простым усилием ладони необходимо попробовать расшатать стойку. Если люфта нет, можно не беспокоиться.
- Для большей уверенности следует позвать кого-либо в помощь и попросить толкать авто в поперечном направлении из стороны в сторону.
- Пока напарник толкает машину, определяют (на слух и на ощупь) наличие стука в подвеске. На этом этапе вполне вероятно проявление поломки.
Необходимость замены элемента налицо. Теперь стоит подумать о том, какую деталь устанавливать – будет это оригинальная запчасть или же аналоговый образец. По мнению большинства автолюбителей, оригинал более долговечен и надежен. Однако, стоимость его не всем по карману. Проще поставить не оригинальную деталь, которая будет стоить в 2 раза дешевле. Здесь советчиков нет, дело за самим владельцем авто.
Аналоговая деталь представляет собой идентичный с фирменным элемент конструкции авто, только выпущенный другим брендом. В большинстве случаев он ничем не отличается, разве что ценой.
Следует знать о способе различия оригинала и его аналога. Во-первых, на фирменных изделиях обязательно должен стоять номер изделия, клеймо или метка, а на упаковке – логотип. Во-вторых, внутри упаковки в комплекте с запчастью должна лежать инструкция по использованию или техпаспорт. В-третьих, перед покупкой товара лучше посмотреть в базе запчастей производителя его номер и свериться с предложенным продавцом экземпляром.
Производитель | Артикул | Цена , руб. |
---|---|---|
Оригинальные | ||
RENAULT | 546180001R | 2179 |
RENAULT | 546182198R | 2251 |
Аналоговые | ||
Lemforder (Германия) | 2882889102 | 1400 |
Sidem (Бельгия) | 5060 | 970 |
ORIGINAL IMPERIUM (Италия) | 32708 | 1090 |
STELLOX (Китай) | 56-00645-SX | 490 |
Совет. Для улучшения качества езды и уменьшения шумности в салоне попробуйте поставить полиуретановые втулки. Хоть они и дороже обычных резиновых, но это того стоит.
К чему может привести неисправный стабилизатор
Поломка данного узла негативно отражается на качестве управления автомобилем. Машина в нужный момент может не среагировать на команду водителя и при обгоне другого авто или резком повороте произойдет занос автомобиля. Сложнее всего в зимний период, когда покрытие скользкое и сцепление с поверхностью автодороги хуже обычного.
Машина может опрокинуться, что приведет к опасным последствиям. Поэтому при незначительной потере управления, вследствие поломки стабилизатора, лучше поставить авто в гараж и попытаться исправить неисправность. Процедуру выполняют двумя способами: отгоняют машину в автомастерскую или выполняют ремонт своими руками.
Основные этапы замены стойки стабилизатора Рено Флюенс
При обнаружении неправильной работы одной передней стойки стабилизатора следует, как правило, менять и вторую стойку на другой стороне автомобиля. Нужно добиться идеальной работы двух сторон, чтобы при движении нагрузка распределялась между ними, удерживая автомобиль в горизонтальном положении.
- Подбирают необходимый инструмент. Для работы применяется шестигранник на 6мм и разводной ключ.
- Выбирают горизонтальную площадку. Ставят на нее автомобиль и приподнимают его при помощи двух домкратов. Если работы выполнять даже при небольшом уклоне, то поперечная балка будет прижимать вверх стойку, что осложнит дальнейшую замену детали.
- Снимают колесо.
- Теперь будет видна стойка стабилизатора.
- Откручиваются крепежные гайки в верхней и нижней части старой стойки.
- Высвобождается старая отработанная деталь и на ее место устанавливается новая.
- Перед закручиванием гаек все резьбовые соединения лучше обработать специальным фиксатором.
- Гайки зажимаем до упора. Процесс замены стойки завершен.
Работы по замене второй стойки ничем не отличаются от вышеописанных. Всю процедуру может выполнить любой автовладелец. Подробное видео сопровождение замены стойки можно без труда найти в интернете на сайтах, посвященных вопросам ремонта автотранспортного средства.
По окончанию работ требуется проверка работоспособности обновленного узла Рено Флюенс. Для этого необходимо немного проехать на авто. Отсутствие металлического стука в подвеске будет означать, что работы выполнены качественно и можно продолжать движение на машине.
В том случае, если стук и крен автомобиля остаются, необходимо обратиться в технический центр обслуживания автомобилей за квалифицированной помощью.
Замена стоек стабилизатора на примере Меган 3 / Флюенс
Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии.
Неисправные стойки стабилизатора — одна из причин стуков в подвеске. Определить стук можно при проезде неровностей, а лучше заехать в сервис и проверить люфт шаровых наконечников тяги стабилизатора.
Гарантия Renault на тяги стабилизатора Megane 3 и Fluence
На стойки стабилизатора действует гарантия до пробега 50 000 км. Дилерские центры, как правило, меняют стойки по гарантии без проблем (если пробег до 50 000). Так что рекомендуем перед ТО-45 проверить и скорее всего заменить. Причем если пробег будет 51 000 в гарантии откажут, ибо в сервисной книге указан пробег 50 тыс км. Замена у дилера Рено по регламенту — 0,5 нормо-часа за одну сторону. В реальности гораздо быстрее.
Сколько «ходят» стойки стабилизатора по опыту реальных владельцев
По опыту реальных владельцев Рено Флюенс и Меган 3, тяги стабилизатора служат в среднем 50 тыс км, у кого-то — 100 тыс, а кто и на 15 тысячах производит замену по гарантии. Но многие меняют стойки по гарантии на ТО-45.000.
Код стойки (тяги) стабилизатора на Меган 3 и Флюенс
Оригинальный размер тяги стабилизатора для Рено Меган 3 и Флюенс российской сборки — 264 мм
Для европейской версии — 274 мм
Правая и левая — одинаковые
Оригинальные запчасти Renault
- 546182198R
- 546180009R
- 546180002R (Для европейский версий Megane 3) 274 мм
Аналоги
- Lemforder 2889102 (266.5 мм)
- Sidem 5060
По карте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.
Сравнение цен в интернет магазинах (20 марта 2015)
exist | emex | autodoc | |||||
артикул | розница | по карте | розница | по карте | розница | по карте | |
Стойка стабилизатора | Оригинал 546182198R | 2056 | 1950 | 1897 | 1840 | 2158 | 2060 |
Стойка стабилизатора | Lemforder 2889102 | 1415 | 1346 | 1512 | 1194 | 1479 | 1375 |
Если у вас есть дополнения или рекомендация по стойкам стабилизатора для Рено Меган 3/Флюенс — не забывайте оставлять отзывы и комментарии.
Как заменить стойки стабилизатора самостоятельно
Особых премудростей в замене нет. В принципе, всё подробно описано в статье на примере Меган2 — Замена передних стоек стабилизатора
Пару картинок для понимания процесса
С помощью ключа на 16 и шестигранника откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора
Тоже самое снизу и меняем стойку (тягу)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена стоек стабилизатора рено флюенс
Замена стоек стабилизатора на примере Меган 3 / Флюенс
- Файлы
- Двигатель
Общее описание стойки (тяги) стабилизатора
Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии.
Неисправные стойки стабилизатора — одна из причин стуков в подвеске. Определить стук можно при проезде неровностей, а лучше заехать в сервис и проверить люфт шаровых наконечников тяги стабилизатора.
Гарантия Renault на тяги стабилизатора Megane 3 и Fluence
На стойки стабилизатора действует гарантия до пробега 50 000 км. Дилерские центры, как правило, меняют стойки по гарантии без проблем (если пробег до 50 000). Так что рекомендуем перед ТО-45 проверить и скорее всего заменить. Причем если пробег будет 51 000 в гарантии откажут, ибо в сервисной книге указан пробег 50 тыс км. Замена у дилера Рено по регламенту — 0,5 нормо-часа за одну сторону. В реальности гораздо быстрее.
Сколько «ходят» стойки стабилизатора по опыту реальных владельцев
По опыту реальных владельцев Рено Флюенс и Меган 3, тяги стабилизатора служат в среднем 50 тыс км, у кого-то — 100 тыс, а кто и на 15 тысячах производит замену по гарантии. Но многие меняют стойки по гарантии на ТО-45.000.
Код стойки (тяги) стабилизатора на Меган 3 и Флюенс
Оригинальный размер тяги стабилизатора для Рено Меган 3 и Флюенс российской сборки — 264 мм
Для европейской версии — 274 мм
Правая и левая — одинаковые
Оригинальные запчасти Renault
- 546182198R
- 546180009R
- 546180002R (Для европейский версий Megane 3) 274 мм
Аналоги
- Lemforder 2889102 (266.5 мм)
- Sidem 5060
По карте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.
Сравнение цен в интернет магазинах (20 марта 2015)
exist | emex | autodoc | |||||
артикул | розница | по карте | розница | по карте | розница | по карте | |
Стойка стабилизатора | Оригинал 546182198R | 2056 | 1950 | 1897 | 1840 | 2158 | 2060 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стойка стабилизатора | Lemforder 2889102 | 1415 | 1346 | 1512 | 1194 | 1479 | 1375 |
Если у вас есть дополнения или рекомендация по стойкам стабилизатора для Рено Меган 3/Флюенс — не забывайте оставлять отзывы и комментарии.
Как заменить стойки стабилизатора самостоятельно
Особых премудростей в замене нет. В принципе, всё подробно описано в статье на примере Меган2 — Замена передних стоек стабилизатора
Пару картинок для понимания процесса
С помощью ключа на 16 и шестигранника откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора
Тоже самое снизу и меняем стойку (тягу)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Fluence
Стойка стабилизатора Renault Fluence предназначена именно для гашения этого отрицательного явления и, естественно, под повышенной нагрузкой начинает изнашиваться. Сама запчасть выглядит как металлический стержень, на концах которого расположены втулки, направленные в противоположные стороны.
Еще одна важная деталь подвески – втулка стабилизатора Рено Флюенс. Такая втулка может быть представлена одним из двух вариантов: сферическая или резиновая. Важность целостного состояния втулок стабилизатора Рено Флюенс очень велика, так как они непосредственно влияют на долговечность стоек стабилизатора и снижения общего уровня шума.
Как самостоятельно определить неисправности стоек стабилизатора Renault Fluence? Существует несколько признаков, которые позволяют определить, что стойки стабилизатора требуют скорейшей замены.
Возможны два варианта диагностики этого узла ходовой:
- Визуальный;
- Механический.
Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Рено Флюенс имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить.
Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:
- Вывернуть колесо Renault Fluence сильно в сторону.
- Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.
Люфт или скрип стабилизатора Рено Флюенс невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Renault Fluence:
- Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
- При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Рено в одну из сторон.
- Во время прохождения поворотов на Renault Fluence появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
- Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Рено Флюенс.
Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые.
Ремонт стабилизатора Рено Fluence в гаражных условиях происходит следующим образом:
- Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
- Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Рено, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
- Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Рено с помощью автомобильного домкрата.
- Чтобы добраться до основных креплений стойки Рено Флюенс потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
- После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
Перед установкой нового стабилизатора Рено Флюенс рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру.
Технология, как заменить втулки стабилизатора Renault Fluence:
- Оставить Рено в приподнятом состоянии.
- Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
- Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
- Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
- После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
При установке новой втулки в Рено Флюенс важно следить за тем, чтобы специальный разрез на ней находился с противоположной от Вас стороны. Сборка этого узла происходит в обратном, описанной технологии, порядке.
Замена стоек стабилизатора Renault
Автосервис Renok предоставляет полный перечень услуг по диагностике, ремонту и профилактике системы подвески автомобиля.
Ниже представлены цены на услуги по замене стоек стабилизатора (тяги стабилизатора) с использованием оригинальных запчастей производства Lemforder:
Стоимость услуги по замене стоек стабилизатора (тяги стабилизатора) на профильных автомобилях* с использованием стоек стабилизатора Lemforder **
1500 ₽ (за 2 стойки)
Стоимость услуги по замене втулок стабилизатора (переднего поперечного стабилизатора) с использованием втулок стабилизатора Lemforder ***
1900 ₽ (за 2 втулки)
Все цены актуальны и действительны на
*Автомобили, выпускаемые концерном Renault-Nissan, в том числе: Renault Clio , Renault Duster , Renault Fluence , Renault Kangoo , Renault Kaptur , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Logan , Renault Megane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Lada Largus.
** Возможна замена стоек стабилизатора с использованием деталей клиента.
*** Используются оригинальные запчасти Lemforder
Указана ориентировочная стоимость запасных частей. Точную стоимость деталей наши специалисты сообщат по VIN номеру автомобиля по телефону: +7 (495) 128-05-32.
На все выполненные в Автосервисе Ренок работы предоставляется гарантия в течение 12 месяцев или 20 000 км пробега, на запасные части – согласно сопроводительной документации и гарантийных обязательств производителя.
Что такое стойка стабилизатора и для чего она нужна?
1 — cтойка стабилизатора
2 — cтабилизатор поперечной устойчивости
Стойка стабилизатора — это элемент подвески автомобиля.
Подвеска – это система деталей и механизмов, физически соединяющая кузов (раму) и колёса.
Когда автомобиль входит в поворот, а также при старте и торможении, автомобиль меняет своё положение относительно дорожного полотна, то есть машина наклоняется в ту или иную сторону (вперёд, назад или в бок).
Для уменьшения боковых кренов в поворотах, в системе подвески автомобиля предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Стойки стабилизатора нужны для связи стабилизатора поперечной устойчивости с другими элементами подвески.
Признаки неисправности стоек
Как и другие детали автомобиля, стойки испытывают нагрузку, в результате чего изнашиваются и теряют свои свойства.
На износ и необходимость замены стоек указывает появление следующих признаков:
- характерные постукивания в районе подвески во время движения авто по неровностям;
- усиленное раскачивание корпуса;
- заносы при торможении и на поворотах.
- Также рекомендуем обратить внимание на то, как автомобиль держит себя во время разгона и торможения. Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию, если же машина «плавает» на дороге, то есть самопроизвольно уходит в стороны, это может свидетельствовать о неисправности стоек.
Таким образом, каждый из этих симптомов говорит, что пора незамедлительно обращаться к специалисту.
Изношенные стойки позволяют продолжить эксплуатацию автомобиля, ухудшая управляемость. Однако необходимо помнить, что игнорирование износа стоек стабилизатора может быть опасно. Потому что на высокой скорости может привести к потере управления автомобилем с непредсказуемыми последствиями.
Как происходит диагностика неисправности стоек?
Во время движения автомобиля выявить причину стука в передней подвеске не всегда удаётся.
Сложность состоит в том, что в этой части машины находится много узлов. В каждом из них может быть неисправность. Поиск ведётся методично, когда машина находится в стационарном положении.
Если Вы обратили внимание на ухудшение управляемости автомобиля, заметили нехарактерные постукивания и/или другие признаки неисправности системы подвески автомобиля — приезжайте в автосервис Renok ! Наши мастера проконсультируют о необходимости проведения профилактических работ и/или замены расходных деталей подвески и проведут все необходимые работы.