Замена сцепления на «Киа Рио 3» – когда требуется, инструменты и пошаговая инструкция
Купить
Купить
Купить
Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.
Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»
Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:
- вибрация педали;
- при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
- отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
- при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.
Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.
Инструменты и оборудование для замены
Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:
- гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
- перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
- маркер для отметок;
- отвертка;
- сальник трансмиссии;
- лопатка для монтажа;
- токопроводящая смазка.
Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.
Пошаговый алгоритм замены
Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:
- Заглушить автомобиль и открыть капот.
- Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
- Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
- Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
- Извлечь аккумулятор.
Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.
Второй шаг— удаление воздушного фильтра:
- Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
- Оттянуть хомут и удалить шланг.
Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.
Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:
- Поднять закрепленную скобу.
- Отсоединить проводку.
- Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
- Извлечь блок.
Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:
- Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
- Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
- Убрать шайбу.
- Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.
Пятый шаг — разборка стартера:
- Отсоединить колодку от тягового реле.
- Открутить крепеж под защитным колпачком.
- Убрать силовой провод от места контакта.
- Снять болты с держателя и отодвинуть его.
- Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.
Шестой шаг — демонтаж привода:
- Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
- Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
- Отодвинуть в бок стойку подвески.
- Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).
Седьмой шаг — извлечение МКПП:
- Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
- Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
- Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
- Снять механическую коробку передач.
Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:
- Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
- Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
- Извлечь детали из-под ведомого диска.
Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:
- Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
- Вытащить вилку из пазов муфты.
- Переместить подшипник по направляющей втулке.
После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.
Регулировка после замены
Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.
- Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
- Измерить расстояние от дна до площадки педали.
Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.
Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.
Замена сцепления на Kia Rio своими руками
Сцепление Kia Rio — один из важнейших узлов этого автомобиля, от него зависит управляемость транспортного средства. В ходе эксплуатации детали всего механизма подвержены постепенному естественному износу. И если на это никак не отреагировать, то в определенный момент узел перестанет выполнять свои функции со всеми вытекающими из этого последствиями. Самый экономичный вариант решения вопроса — замена сцепления Киа Рио своими руками.
Существует множество симптомов, свидетельствующих об износе этого механизма. Например, при выжимании педали сцепления слышны специфические шуршащие звуки. В этом случае можно говорить об износе подшипника. Очевидно, что для его устранения необходимо заменить расходный материал.
Посторонние шумы также могут указывать на некорректную работу самого диска сцепления. Если звуки возникают при изменении скоростного режима, то это может указывать на износ крепежных элементов системы. Поломка может напомнить о себе и через педаль — при наличии неисправностей ощущаются непривычные вибрации при нажатии.
Особенности замены сцепления
Замена этого узла не отличается особой сложностью, при этом требует значительных затрат времени. При отсутствии большого опыта на такую работу обычно уходит от 6 и более часов. Для достижения нужного результата важно придерживаться заданного алгоритма и иметь возможность привлечь помощника. Также важны условия — автомобиль удобнее обслуживать на яме или специальном подъемнике. Порядок действий следующий:
- Демонтируем аккумуляторную батарею, площадку и корпус воздушного тракта с фильтрующей системой.
- Отсоединяем тросы приводного механизма КПП, снимаем площадку, отсоединяем штекеры (наконечники).
- Сливаем смазку из трансмиссии.
- Чтобы извлечь приводные валы из коробки, предварительно отсоединяем шаровые опоры и рулевые наконечники.
- Снимаем стартерный узел.
- Поднимаем двигатель с помощью домкрата. Стоит заранее положить под поддон прокладку из древесины или иного материала. Это необходимо для демонтажа двух нижних и одной верхней опоры двигателя.
- Выкручиваем четыре шпильки, которые фиксируют саму коробку. Агрегат отводим от мотора, аккуратно стягиваем на поверхности подрамника. Чтобы обеспечить доступ к сцеплению, нужно отвинтить два передних болта, которые удерживают подрамник. Коробку вставляем в проем между кузовным лонжероном и подрамником.
- Получив доступ к корзине сцепления, откручиваем ее. Далее нужно оценить степень ее износа и подготовить выдвижной подшипник для замены.
- Чтобы выполнить центровку нового диска сцепления внутри корзины, стоит воспользоваться специализированной оправкой.
- Монтируем новый механизм путем закручивания болтов корзины на маховике. Если требуется заменить диск полностью, намечаем маркером участки для закручивания болтов и установки корзины на нужное место. Это нехитрое действие исключит вероятность нарушения балансировки.
- Далее все детали конструкции автомобиля собираем в обратном порядке. Если потребуется, можно заменить смазку в КПП. На этом установку нового диска сцепления можно считать выполненной.
По завершении замены сцепления Kia Rio нужно проверить результат. Для этого запускаем двигатель внутреннего сгорания и нажимаем на педаль акселератора до предела. Если при этом отсутствуют посторонние звуки и механические преграды, значит работа выполнена правильно. Если самостоятельное решение такой задачи кажется слишком трудным, то лучше доверить сцепление автомобиля автосервису.
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.
Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.
Механизм сцепления Kia Rio / K2 с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Kia Rio , ремонт коробки передач Kia Rio , замена коробки передач Kia Rio , замена масла в коробке передач Kia Rio , коробка передач Kia K Series , ремонт коробки передач Kia K Series , замена коробки передач Kia K Series , замена масла в коробке передач Kia K Series
2. Механизм сцепления
- Выжимная вилка сцепления.
- Корзина сцепления.
- Рабочий диск сцепления.
- Выжимной подшипник сцепления.
Примечание:
: нанести смазку.
Снятие и установка диска и корзины сцепления
1. Снять коробку передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).
2. Отвернуть болты крепления корзины сцепления. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть болты и не сорвать их резьбу. Отворачивать болты в диагональной последовательности.
3. Снять диск сцепления с первичного вала коробки передач.
Проверка технического состояния диска и корзины сцепления
1. Проверить степень износа диафрагменной пружины в местах контакта с подшипником концентрического выжимного цилиндра.
2. Проверить поверхности корзины и дисков сцепления на предмет износа и наличие трещин.
3. Проверить фрикционные накладки диска сцепления на наличие следов подгорания или масляных пятен.
4. Измерить глубину заклепок фрикционных накладок диска сцепления. Если измеренное значение (А) меньше предельно допустимого, заменить диск сцепления новым.
Примечание:
Толщина диска сцепления (А) в свободном состоянии: 8.3 ± 0.3 мм.
Глубина заклепок диска сцепления (В):
— Стандартная: 1.1 мм.
— Предельно допустимая: 0.3 мм.
Установка диска и корзины сцепления
Примечание:
— В случае повторного использования корзины сцепления, она должна устанавливаться в комплекте со своим диском сцепления.
— В случае замены только диска сцепления возможны проблемы вследствие потерь нагрузки из-за неравномерного износа поверхности. Кроме того, при замене только диска сцепления могут возникнуть сложности с прерыванием потока мощности, поскольку толщина диска не позволит этого сделать.
1. Нанести смазку на шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.
Внимание:
Возможные проблемы в случае несоответствующего смазывания:
— Недостаток смазки: чрезмерный износ шлицев и плохое выключение сцепления.
— Избыток смазки: смазка может разбрызгиваться под воздействием центробежных сил, загрязняя поверхности диска сцепления. Вследствие этого коэффициент трения уменьшится, что приведет к пробуксовке сцепления.
2. Установить диск сцепления таким образом, чтобы сторона с меткой «T/MSIDE» была направлена к коробке передач.
Внимание:
Возможные проблемы в случае неправильной установки диска сцепления:
— Диск сцепления может цепляться ступицей за поверхность маховика.
— Жесткое переключение передач или посторонние звуки при разъединении сцепления.
3. Установить диск и корзину сцепления с помощью специального приспособления 09411-1P000.
4. Установить болты крепления корзины сцепления и затянуть в диагональной последовательности моментом 14.7
21.6 Н·м. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть болты и не сорвать их резьбу.
Примечание:
— Предварительно наживить болты, а затем затянуть установленным моментом затяжки в диагональной последовательности. Это предотвратит скручивание, вибрации корзины и перекосы нажимного диска сцепления.
— Затягивать все компоненты установленными моментами затяжки. Если не соблюдать этого требования, передача крутящего момента сцеплением может быть неполной или крепежные болты могут ослабнуть.
5. Установить коробку передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).
Замена сцепления на Киа Рио 3
При износе отдельных частей механизма сцепления автомобиля, он нуждается в ремонте. Замена может производиться полностью, либо отдельными элементами. Однако специалисты рекомендуют менять весь механизм сразу.
Возможные симптомы, материалы и инструменты
Чтобы понять, что механизм сцепления нуждается в ремонте, достаточно прислушаться к его работе. Обычно возникают шумы. Если таковых нет, то понять о неисправности можно по следующим симптомам:
- Вибрирует педаль сцепления;
- при заводке двигателя на передаче с выжатой педалью сцепления машина дергается вперед – «ведет» сцепление;
- сцепление пробуксовывает;
- самым явным признаком можно считать ситуацию, когда на включенной передаче машина стоит на месте.
Материал и инструмент
Для успешного ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- набор головок и гаечных ключей;
- отвертки;
- штангенциркуль;
- механизм сцепления или его отдельные части;
- сальник первичного вала коробки переключения передач;
- краска или лак;
- тугоплавкая консистентная молибденовая смазка.
Непосредственные работы
Вся замена сцепления на автомобиле киа рио заключается в следующих последовательных шагах:
- Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.
Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.
- Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями;
- после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал;
- дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин;
- осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем;
- производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.
Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.
- Если всех вышеописанных дефектов не обнаружено, то остается последняя часть осмотра – проверка демпферных пружин. В своих посадочных гнездах (ступичных гнездах) их необходимо попытаться перемещать руками. Если это удается сделать, то необходима замена диска сцепления Киа Рио;
- после завершения данного осмотра, следует проверить ведомый диск. Проверяется его биение. Если оно превышает отметку в полмиллиметра, то он подлежит замене;
- дальше производится осмотр нажимного диска (корзины) и поверхности маховика. На них не должно быть трещин, царапин, сколов, забоин и других дефектов. Если таковые выявлены, то корзина подлежит замене. Это же относится и к маховику;
- осмотру подвергается и диафрагменная пружина корзины;
- после всех осмотров можно приступать к сборке механизма сцепления на киа рио, заменив все изношенные детали на новые;
- сначала ведомый диск одевается на первичный вал (шлицевое соединение). Диск по шлицам должен «ходить» с легкостью. Если это не так, то причину нужно найти и устранить;
- шлицы диска смазываются молибденовой смазкой;
- дальше устанавливается ведомый диск;
- во вторую очередь монтируется корзина, при этом метки, нанесенные при разборке узла, должны совпасть;
- корзина крепится болтами;
- дальше ставится кпп на место.
Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления кпп замену сцепления на автомобиле киа рио можно считать завершенной.
Замена сцепления Kia Rio
Если вы нажимаете на педаль, и при этом доносятся необычные звуки или шумы, которых не было раньше, то стоит проверить состояние выжимного подшипника. Если он окажется неисправен, то его следует поменять. Другой причиной шумов может стать вибрация фрикционного диска. Нарастающие и спадающие шумы, появляющиеся в процессе торможения или разгона, свидетельствуют о дисбалансе или ослаблении заклепочных соединений.
Если при включении сцепления вы чувствуете вибрацию, то необходима проверка шлицов и самого фрикционного диска на присутствие деформации или замасливания. Еще следует осмотреть опоры, на которые крепится двигатель и диафрагменную пружину.
Если включение сцепления происходит не плавно, то, возможно, ослабли или вышли из строя опоры двигателя, на поверхности рабочих деталей наблюдаются задиры, пружины фрикционного диска разболтались и потеряли упругость.
Как видите, все неисправности можно определить по внешним признакам, но для одного признака характерны несколько причин поломки одновременно. Чтобы точно определить характер поломки придется провести диагностику или прибегнуть к разборке всего механизма.
Как заменить сцепление на Kia Rio своими руками?
Бытует мнение, что замена сцепления задачка не из легких, хотя самостоятельная совершить эту процедуру совсем не сложно, это займет около пяти часов. Ниже мы пошагово разберем этапы замены сцепления на автомобиле Kia Rio. Для выполнения этой работы вам потребуется напарник, т.к есть этапы замены выполнить одному не получится. Оптимальный вариант для замены сцепления, это поднять автомобиль с помощью подъемника, но если такой возможности нет, можете спокойно поменять сцепление, загнав машину на смотровую яму.
- Подготовьте автомобиль к замене, для этого потребуется снятие следующих деталей: цилиндр сцепления рабочий, вол карданный и опору его крепления, стартер, опору коробки передач заднюю, а так же ручку коробки, которой переключаются передачи.
- Отсоедините трос спидометра и отключите датчик включения заднего хода.
- Вместе с помощником снимите коробку переключения передач, обеспечив тем самым доступ к сцеплению.
- Зафиксируйте маховик, чтобы его обездвижить, открутите болты, которыми крепится диск сцепления к маховику. Теперь можете спокойно снять диск, больше его ничего не держит.
- Когда будете устанавливать новое сцепление, потребуется центровка диска сцепления. Для этого, на первичный вал оденьте фрикционный диск, валик вставьте в подшипник коленвала, затем установите нажимной диск.
- Вот и вся замена, теперь остается только собрать все снятые ранее детали и узлы в обратном порядке.
Помните, что ход сцепления составляет два-три сантиметра от общего хода одноименной педали. Не выжимайте педаль до конца. Чтобы проверить работу установленного сцепления, заведите автомобиль. Машина при этом должна стоять ровно, без перекосов поверхности. Выжмите педаль сцепления до конца, а затем, плавно отпустите, газ вам пока не потребуется. Обороты двигателя изменятся, как только начнет срабатывать сцепление.
Что такое сцепление?
Сцепление – это сложный механизм, необходимый для последовательной передачи крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач, путем плавного включения и выключения. Основная функция механизма, это момент приведения в движение с места транспортного средства без дерганий и рывков, а так же плавное, беззвучное переключение передач.
Механизм сцепления является достаточно надежным и редко доставляет владельцу головную боль, но если автомобиль подвергается жестким условиям эксплуатации, то будьте готовы к появлению проблем. В случае неисправности потребуется ремонт, но перед тем, как вы к нему приступите, проведите диагностику узла, это поможет выявить причину и характер неисправности и определиться с принятием решения об устранении.
Материал, который применяется для производства дисков, по своему составу схож с материалом для изготовления тормозных колодок. Плавное переключение передачи осуществляется за счет эффекта проскальзывания постоянно вращающегося нажимного диска, соединенный с валом ДВС, относительно фрикционного диска, соединенного с коробкой переключения шлицами.
Усилие от нажатия на педаль поступает к механизму путем передачи его через гидравлический привод или трос. Когда вы нажали на педаль сцепления, диски расходятся, и между ними образуется свободное пространство. После того, как педаль отпускается ведомый и ведущий диски плотно прижимаются друг к другу.