Замена сцепления шкода октавия тур

Снятие механической коробки передач на Шкоде Октавии Тур для замены сцепления

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

болты N 902 061 03 — 6 штук;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Снимаем оба ШРУС’а.

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

Замена сцепления Шкода Октавия

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.

Замена сцепления на Skoda Octavia Tour

К одной из самых неприятных неисправностей, на мой взгляд, относится неисправность сцепления. В данной статье, я расскажу о самом процессе замены сцепления на Skoda Octavia Tour именно с двигателем 1.6 BFQ, так как сцепления на моторах BFQ и других двигателях линейки, таких как AKL, BSE и т.д., существенно отличаются. И я очень удивился, когда в первый раз узнал о сцеплении двигателя BFQ и о том, как оно работает. Думаю каждый, кто уже не раз менял сцепление не важно на каком автомобиле знает, что к хвостовику коленчатого вала прикручивается маховик, а к маховику корзина сцепления, в которой находится ведомый диск, но в моторе BFQ сцепление устроено наоборот! То есть к хвостовику коленвала прикручивается корзина сцепления с ведомым диском, а к корзине прикручивается маховик.

Сейчас удивлю ещё больше. Также как многие знают, в колоколе (картере маховика), на первичном валу коробки передач есть выжимной подшипник с вилкой. А в нашем случае их там нет. Где же они тогда? Самое интересное то, что они находятся в задней части коробки передач. Получается, что вилка нажимает на выжимной подшипник, он в свою очередь выдвигает шток, который проходит внутри первичного и вторичного вала коробки передач и нажимает на опорную пластину, которая давит на лепестки диафрагменной пружины корзины и отводит ведомый диск от маховика.

Итак, теории достаточно, перейдём непосредственно к практике. Если же сцепление ведёт, буксует или же возникают рывки во время его работы, то в любом случае нужно его снять с автомобиля и осмотреть, чтобы разобраться, в чём конкретно причина таких признаков. Первое с чем придётся столкнуться – это, чтобы добраться до сцепления, нужно снять коробку передач, так что не помешает привлечь помощника. В целом работа очень сложная и затратная по времени. Если же есть набор подходящих инструментов, оправка, чтобы отцентровать ведомый диск и уйма свободного времени, то в таком случае можно смело приступать. Для начала, автомобиль устанавливается на ручной тормоз и для спокойствия души под колёса устанавливаются противооткатные бруски. С автомобиля снимается аккумуляторная батарея, площадка под неё и воздушный фильтр. То есть этим мы обеспечим себе доступ к коробке передач. Теперь снимается защита картера двигателя. Чтобы её снять, нужно открутить пластмассовые грязезащитные щитки, которые крепятся к подкрылкам передних колёс, а также открутить щиток под передним бампером и затем, открутив болты крепления защиты, снять её. Так как аккумулятор отключён, можно приниматься к стартеру. Отсоединив фишку втягивающего реле и клемму управляющего провода, откручивается держатель проводов, и затем болты крепления стартера, после чего он снимается с двигателя.

Далее принимаемся за коробку передач. Откручиваем массу двигателя. Чтобы отсоединить тяги привода переключения передач от кулисы, их можно поддеть короткой монтировкой под само соединение (шарнир) и рассоединить. Открутив два болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления, вынимаем его шлангу из держателя, и чтобы он не болтался, его можно закрепить на проволоке к кузову. Теперь отсоединяем датчик концентрации кислорода, датчик скорости, выключатель света заднего хода и извлекаем провода фишек из их держателей, отводим в сторону, чтобы также не мешали.

Кто-то говорит, что нужно снимать подрамник, так как он мешает коробке выйти. Как по мне это бессмысленно, так как подрамник далеко от коробки, тем более мотор расположен поперёк, да и снимать поперечину, к которой крепится рулевая рейка с гидроусилителем – это целая история. Также встречал много случаев, когда коробку снимали вместе с шарнирами равных угловых скоростей, чтобы не сливать с коробки масла. Для этого вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются колёса, тормозные суппорта, шаровые опоры, что нарушает углы развала колёс и со ступиц вынимаются шрусы. Я бы отметил во-первых, что если вытащить шрусы из коробки, то масло не вытечет, и во-вторых стоит обратить внимание на то, что из корпуса дифференциала выведены фланцы с одной и с другой стороны, к которым прикручиваются шрусы.

Как раз благодаря фланцам дифференциала, масло с коробки передач не вытечет и его сливать не обязательно. Поэтому, чтобы не разбирать половину всей машины, ради снятия одной лишь коробки, я открутил шесть болтов крепления шруса к фланцу с одной и с другой стороны и отвёл их в бок.

Когда коробка снимется, мотор провиснет и может повредиться подушка двигателя, поэтому его желательно за монтажную проушину зафиксировать на монтажном кране или траверсе, опоры которой устанавливаются на водосточные желобки на крыльях автомобиля. Если траверсы нет, её можно сделать самому, из двух брусков, которые будут исполнять роль опор и металлической трубы или уголка с отверстием под резьбовую шпильку с загнутым концом, одна сторона которой закрепляется гайкой на самой перекладине, а другой загнутой стороной зацепляется за монтажную проушину двигателя. Главное не забывать под опоры подложить что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать кузов. Ни в коем случае нельзя подпирать мотор снизу, так как поддон алюминиевый, он сразу погнётся, а то и поломается.

Осталось открутить заднюю опору двигателя, которая держит коробку, открутить болты крепления коробки передач к двигателю и с помощью помощника снять её с автомобиля. Так как масло в коробке осталось, она будет потяжелее.

Добравшись, наконец, до сцепления, я бы также советовал сделать метку на зубчатом венце маховика и на блоке, чтобы при сборке не нарушить балансировку, что может вызвать в работе исправного сцепления посторонние шумы. Откручиваем маховик, затем осматриваем корзину, ведомый диск и внутреннюю часть маховика. Если нужно открутить и разобрать корзину, её нужно удерживать от проворачивания, так как вместе с ней проворачивается коленвал. Открутив болты крепления корзины к хвостовику, она снимается вместе с металлической прокладкой. Из пазов нажимного диска отвёрткой вынимается стопорное кольцо и корзина разбирается.

При обнаружении трещин, повышенного износа или следов деформации, деталь нужно заменить на новую. Маховик зачастую ходит много, поэтому в большинстве случаев его не меняют, если на нём нет признаком сильного износа. Собирается сцепление в обратном порядке. Все болты затягиваются крест-накрест, чтобы корзина и маховик были равномерно затянуты. Обязательно проверяйте, чтобы все болты были равномерно затянуты. Центруется ведомый диск специальной оправкой VW 3178 или же подбирается сверло в щель между маховиком и ведомым диском.

Стоимость

Стоимость работы в автосервисе варьируется около 5 тыс. рублей, соответственно, если вместе с запчастями, то к цене плюсуется стоимость запчасти. Я никогда не беру аналогов, чтобы клиент посде замен не вернулся ко мне с той же проблемой после 1-2 тыс. км пробега, а то и меньше. Беру только оригинальное сцепление фирмы Luk, цена в пределах 6-7 тыс. рублей.

Замена сцепления Шкода Октавия

Узел сцепления, которым комплектуются автомобили с механическими и роботизированными КПП, изнашивается в ходе эксплуатации и периодически требует регулировки либо замены.

Симптомы и причины неисправности

Проблемы со сцеплением на Шкоде Октавии сопровождают:

  • рывки при включении задней передачи,
  • увеличение усилия на педали,
  • затрудненное включение скоростей,
  • появление пробуксовки,
  • шум и вибрации при нажатии на педаль.

Автомобили, оснащенные DSG, обычно предупреждают о приближающемся ремонте сильной вибрацией при переключении 1-2 передачи. Во время проведения компьютерной диагностики преселективной коробки изменение толщины дисков можно обнаружить по увеличенным ходам вилок.

Порядок работ

На Шкоде Октавии Тур, А5 и А7 замене подлежат:

  • ведомый диск с замасленными или стертыми до заклепок накладками, трещинами, сломанными демпферными пружинами, биением более 0,5 мм;
  • нажимной диск со следами износа или поломки пружин, признаками перегрева, наличием глубоких рисок или задиров;
  • маховик с потертостями или повреждениями рабочей поверхности;
  • выжимной подшипник при наличии люфтов или шума во время вращения.

Так как для доступа к месту ремонта необходимо демонтировать КПП, рекомендуется одновременно заменить весь комплект (оба диска, выжимной подшипник и крепеж) при сильном износе хотя бы одной из деталей. В случае замасливания фрикционных накладок полезно проверить сальник первичного вала коробки.

Особенно тщательно следует провести диагностику двухмассового маховика, которым комплектуются некоторые модификации (например, 1.9 TDI и 1.8 TSI). Цена этой запчасти достаточно велика, поэтому менять ее «для профилактики» слишком затратно. При проверке работоспособности узла специальным приспособлением замеряют угол поворота / зазора. Для продукции SACHS нормой считаются значения от 0 до 3 зубьев венца, для изделий от LUK допускается угол 0-7 зубцов.

Если Вы опасаетесь, что цена замены сцепления Шкоды Октавии окажется слишком высокой – обращайтесь в ближайший техцентр нашей сети. Мы поможем купить и установить запчасти по приемлемым ценам, ответим на все вопросы и предоставим гарантию надежной работы после ремонта Октавии.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Oсtavia

Замена сцепления
Шкода Октавия (skoda Oсtavia).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Сцепление является одним из важнейших элементов трансмиссии Skoda Octavia. Этот узел расположен между двигателем (в зависимости от комплектации автомобиля это может быть MPI или TSI объемом 1.4 л., 1.6 л. или 1.8 л. турбо) и КПП и обеспечивает плавное переключение передач. Сцепление позволяет сократить нагрузку на мотор и коробку передач, а также продлевает срок службы этих узлов. Однако со временем оно само может повредиться. В этом случае необходимо как можно скорее провести ремонт автомоби…

Сцепление является одним из важнейших элементов трансмиссии Skoda Octavia. Этот узел расположен между двигателем (в зависимости от комплектации автомобиля это может быть MPI или TSI объемом 1.4 л., 1.6 л. или 1.8 л. турбо) и КПП и обеспечивает плавное переключение передач.

Сцепление позволяет сократить нагрузку на мотор и коробку передач, а также продлевает срок службы этих узлов. Однако со временем оно само может повредиться. В этом случае необходимо как можно скорее провести ремонт автомобиля.

Замена сцепления на Шкода Октавия

Существует большое количество симптомов, которые сообщают о наличии в моторе неисправностей. Вот основные из них:

  • потеря мощности двигателя, которая особенно заметна при разгоне;
  • черный или сизый дым из выхлопной трубы;
  • появление вибрации или постороннего шума при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с пуском мотора и его нестабильная работа на холостом ходу;
  • срабатывание индикатора Check Engine на приборной панели.

В среднем срок службы сцепления составляет 100 тысяч километров. Однако во многом этот показатель зависит от стиля вождения автомобилиста.

Определить наличие проблем в работе сцепления можно по нескольким признакам:

  • увеличился свободный ход педали;
  • происходит неполное включение или выключение сцепления;
  • при работе системы появляется вибрация или посторонний шум;
  • при нажатии на педаль чувствуются рывки.

Если водитель обнаружил любой из приведенных симптомов, следует как можно скорее провести диагностику автомобиля.

Замена сцепления Октавия – это сложная и длительная процедура, для выполнения которой требуется подъемник. Кроме того, ремонт не может обойтись без снятия МКПП. Поэтому для выполнения обслуживания следует сразу обратиться к профессионалам. Это позволит снизить расходы на ремонт и обеспечить исправную работу автомобиля.

Вместе со сцеплением желательно также выполнить замену выжимного подшипника и сальников приводов. При ремонте желательно использовать оригинальные запчасти. Некачественные комплектующие быстро приходят в негодность, из-за чего требуется повторно выполнять ремонт.

Неправильный или несвоевременный ремонт сцепления может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Например, возможен выход из строя коробки передач. Износ мотора также может существенно ускориться. В результате расходы автомобилиста увеличатся в несколько раз.

Где провести замену сцепления Шкода Октавия

Найти автосервис, который проводит замену сцепления Октавия в Москве, достаточно просто. Гораздо сложнее найти сервисный центр, выполняющий обслуживание качественно и с соблюдением требований автопроизводителя.

Одним из лучших в СЗАО, ЗАО и ЮЗАО (Кунцево, Одинцово, Переделкино, Солнцево) является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс), который работает уже более 10 лет. В отличие от других техцентров, клиентам здесь не навязывают лишних услуг. Сотрудники компании не заставляют посетителей переплачивать и не экономят на обслуживании в ущерб качеству.

В сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) установлено новейшее оборудование. Здесь работают только квалифицированные механики, прошедшие необходимое обучение. Все они имеют большой опыт обслуживание Skoda Octavia в различных модификациях (в том числе А5 и А7).

В автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) имеется собственный склад запчастей, поэтому водителю не нужно искать детали и ожидать их доставки. Здесь присутствуют только качественные комплектующие, большой срок службы которых компания гарантирует.

Цены на обслуживание в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в большинстве других автосервисов и в техцентрах официальных дилеров. При этом компания предоставляет гарантию 2 года на большинство видов работ.

Сервисный центр распложен в районе Очаково. Доехать до компании Apollo Motors (Аполло Моторс) автомобилисты могут по Кутузовскому ш. или Можайскому шоссе. Автосервис располагается на съезде с ул. Рябиновой, 45.

Узнать стоимость работ и записаться на ремонт можно на сайте. Также сделать это можно по телефону. При необходимости, специалист ответит на возникшие вопросы и бесплатно проконсультирует водителя. Компания также готова предложить бесплатную диагностику автомобиля, если это потребуется.

Читайте также  Ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]