Замена свечей шкода октавия а5

Видео, как поменять свечи на 1.6 Шкода без снятия коллектора

По регламенту на 45 тысячах завод-производитель рекомендует поменять свечи.

Так же, если у вас загарается чек и EPC, машину начинает дергать, появляется продольная вибрация по кузову или затроила в пробке — верный признак проверить свечи.

Свечи могут быть залиты или машина начинает много кушать — ищем проблему там же. О том, как поменять свечи самостоятельно на шкоде выкладываю видео. Это можно сделать со снятием коллектора и БЕЗ.

Свеча bosch 0242235668 на Шкоду1,6 bse двиг подходит или нет?
Если есть сомнения, или где-то пишут о не совместимости — наш соклубник проверял — подходят. 👍
У этой свечи зазор 0,9 (штатный 1,1). Идеально подходит, если стоит ГБО.

Стоят трехконтактные свечи, можно ли поставить одноконтактные?

Стоят родные трех контактные ваговские, а можно ли поставить какие-нибудь другие, с одним контактом?

Можно. В теории — несколько изменится расход. Возможно, хуже будет в морозы заводиться. В теории. Больше от бензина зависит. Главное, чтобы совпадало калильное число.

Без снятия коллектора

Для замены свечей нужен длинный ключ.
Вся процедура занимает 25-30 минут для новичков, и 10 минут для бывалых — видео без урезков, как есть.

Начинаем с 1 ой свечки.
Снимаем провод, убираем старую свечу.
Ставим новую на место.

Чтоб добраться до 2 ой свечки снимаем провод, и вытаскиваем фишку (электроразъем для удобства).
Затем аккуратно выкручиваем свечку.

Нюанс: резиновое колечко из свечника может на свече остаться, так что внимательнее!

С третьей и с четвертой свечкой — тоже,что со второй — провод, фишка и свеча заменена!

Свечник только надо с карданчиком!

Еще нюансы от шкодоводов.

Четвертый цилиндр самый простой, но может оказаться и самым геморойным.
Если свеча очень сильно была затянута или просто прикипела, то можно свечу сорвать приличным усилием. Можно сломать пластиковый сбросник давления в топливной раме, который находится как раз там рядом. А это еще та потом проблемка.Так что будьте осторожнее.

Провод с первой свечи удобнее наверх вытащить и перед выкручиванием свечи необходимо продуть колодец ( место около свечи). Там скапливается грязь. Если не продувать, то при удалении свечи мусор упадёт внутрь цилиндра.

Общие принципы и шаги как поменять свечи и не только на шкоде, а вообще на любом авто:

Устанавливаем новые свечи с теми же характеристиками, какие рекомендует завод-производитель.

Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе.
Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.

Момент затягивания свечей
Если слишком сильно затягивать свечи зажигания, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров.
Недостаточное затягивание свечей зажигания может вызвать сильное нагревание свечей.
И слишком сильное, и недостаточное затягивание свечей зажигания может повредить двигатель.

Как не перетянуть свечи — момент затягивания. О нем, мне рассказал посетитель моего блога, за что ему большое спасибо!

Нужно чувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече, когда оно сдавилось идет дальше как стопор и потом немного усилия и на этом стоп, или покупаешь динамометрический ключ и затягиваешь им, предварительно прочитав сколько надо для затягивания свечи или Ньютон.

1. Снимаем кожух
2. Снимаем разъемы с катушек и откручиваем болты, которыми прикручены катушки.
2. Поддеваем свечной колпачок
3. Выкручиваем свечи
4. Вставляем новую свечу в ключ и закручиваем

1) свечной ключ с магнитом на 16 мм. Стоит от 164 руб до 600 руб.
2) динамометрический ключ стоит подороже — от 800 руб и до 16 тыс.

Поменял свечи увеличился расход — Окташа А 5 фл 2010 1,6

За все время, что я занимаюсь Шкодой, по статистике, часть проблем как возникают сами по себе — там и уходят сами по себе. Т.е. ничего не делаешь, просто проходит пара тройка дней и трабла сама собой рассасывается.

Так случилось и в этот раз: поставил новые свечи. Расход увеличился на 1,5-2 литра. До этого стояли тоже ngk. Проходит время, расход стал 9 по городу. Другие свечи не менял — просто всё само по себе нормализовалось.

Подергивания на холостых — одна свеча в масле, остальные сухие

Машине 2 года эксплуатации. (1.8 TSI, Клуга, АКПП, выпуск 2012, пробег 37 000, обслуживание только у ОД). Бензин всегда на АИ-98. В свечном колодце масла нет. Но на холостых подёргивания, пропуски. Вывернули свечи зажигания, увидели следующее: первая свеча была в масле, остальные сухие.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

Свечи зажигания на Шкода Октавия А5 и A7

Skoda Octavia выпускается с 1996 года. На данное время доступно три поколения автомобиля. Далее в статье речь пойдет о втором (А5) и третьем (А7) как наиболее популярные. Оснащались бензиновыми и дизельными моторами на которых стоят свечи накала, а не зажигания.

Свечи зажигания на Октавию А5 и А7 отличаются прежде всего по поколениям, по объему и марке двигателя, а также и в зависимости от производителя. На большинство комплектации вышеупомянутых Октавий с завода устанавливаются обычные свечи с никелевым электродом. Но на отдельных комплектация встречаются также иридиевые и платиновые свечи. Основными производителями которые делают оригинал для VAG являются Beru, Bosch и NGK.

Свечи зажигания на Октавия А5

Второе поколение Шкоды Октавия комплектовалось бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI. Свечи зажигания отличаются по объему силового агрегата, и его модели.

Кроме подходящего артикула свечей, при установке на каждый из двигателей, стоит учитывать показатель момента затяжки каждой из комплектаций авто. На 1.2-литровые Октавия А5 устанавливаются одноконтактные свечи с иридиевым электродом. Они имеют момент затяжки 25 Nm. На автомобиль с двигателями 1.4 (BUD, CGGA) и 1.6 (BLF) производитель устанавливает обычные никелевые свечи с одним боковым электродом, имеющие момент затяжки в 22 Nm. На 1.4-литровый двигатель с индексом CAXA с завода установлены свечи с одним боковым электродом, иридиевые. Момент затяжки — 25 Nm. На обычные 1.6-литровые Октавия (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) устанавливались свечи зажигания с тремя боковыми электродами и длинной резьбой. Двигатели 1.8 (BZB, CDAA, CDAB) и 2.0 (BWA, CCZA) оснащались никелевыми свечами с показателем момента затяжки 28 Nm. На двухлитровых моторах BLX, BLR, BVX и BVY изначально установлены платиновые свечи с моментом затяжки 25 Nm, а на BLY и BVZ этот показатель составляет 22 Nm.

Оригинальные артикула и размеры представлены в таблице ниже.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
03F905600A1.2 TSI (CBZB)M14×1,25 / 22160.96Иридий
1019056261.4 TSI (CAXA)M14×1,25 / 22160.96Иридий
101905601F1.4 (BUD, CGGA), 1.6 FSI (BLF)M14×1,25 / 19160.96Никель
101000033AA1.6MPI (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA)M14×1,25 / 191616Никель
06H9056111.8 (BZB, CDAA, CDAB), 2.0TSI (BWA, CCZA)M14×1,25 / 26,5160.77Платина
1019056202.0 (BLX, BLR, BVX, BVY)M14×1,25 / 19160.95Платина
101905610A2.0 (BLY, BVZ)M14×1,25 / 19160.96Никель

Наиболее известные аналоги представлены ниже. Для двигателей 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA), на которых с завода установлены иридиевые свечи, аналоги одинаковые, так как по параметрам они практически не отличаются.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 03F905600A и 101905626
Bosch 3.50242240665500
NGK 3.55758650
Для 101905601F
NGK 3.55960220
Denso 3.6IK20TT610
Для 101000033AA
Denso 3.6K20TT150
NGK 3.53045260
Для 06H905611
Bosch 3.50242245576470
Denso 3.6PK22P-R8560
Для 101905620
Bosch 3.50242235775560
NGK 3.57742700
Для 101905620
Denso 3.6K20PR-U110
Beru 3.5Z 193160

Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7

На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
04E905601B1.2TSI (CJZA, CJZB, CYVA, CYVB), 1.4TSI (CPVA, CHPA, CHPB)М12×1,25 / 19160.77Платина
04E9056021.4TSI (CPVA, CHPA, CPWA, CZDA)М12×1,25 / 19160.77Платина
04C9056161.6 (CWVA) — до 2016 г.М 12×1,25 / 19160.76Никель
04C905616D1.6 (CWVA) — после 2016 г.М 12×1,25 / 19160.77Никель
06K905601B1.8TSI (CJSA, CJSB), 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA)М 14×1,25 / 26,5160.77Платина

Самые используемые заменители указаны далее.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Для 04E905601B
Bosch 3.50241145515610
NGK 3.594968830
Для 04E905602
NGK 3.595463630
Для 04C905616
Bosch 3.50241140519280
Для 04C905616D
Bosch 3.50241135520260
Для 06K905601B
Bosch 3.50241245673630
Champion 3.2OE221480

Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7

По регламентам ТО Октавии (в обоих поколений они совпадают) свечи зажигания с никелевым электродом нужно менять через каждые 30 тыс. км. Как показывает практика, иногда, чаще всего в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, они не выхаживают данный срок, и замена требуется чуть раньше. А вот иридиевые и платиновые свечи нужно менять через каждые 60 тыс. км. Они с легкостью выдерживают такой пробег, и как правило служат даже дольше, особенно иридиевые.

Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 и А7

Замена свечей и катушек зажигания на любом автомобиле, оборудованном бензиновом двигателем, является частью регламентированного технического обслуживания. Автомобили Skoda Octavia А5 и А7 комплектуется мотором системы впрыска MPI, которые снабжаются многоточечным впрыском топлива в каждый цилиндр. В этой статье мы поговорим о выборе и замене катушек из свечей зажигания на автомобилях Skoda Octavia А5 с моторами MPI 1.6 и TSI 1.4, 1.8.

Начнем с диагностики

Принцип работы бензинового двигателя Skoda Octavia заключается в сжигании топлива в цилиндрах, в свою очередь данные топлива необходимо воспламенить, именно эту задачу и выполняют свечи и катушки зажигания.

Если двигатель на вашей Шкоде Октавия Тур стал работать с перебоями, и вы чувствуете потерю мощности, вполне возможно, что вам необходимо заменить свечи либо катушки зажигания. Двигатели Skoda Octavia TSI весьма прихотливы к состоянию свечей зажигания, а также катушек, так как данный агрегат оборудован турбонаддувом, что приводит к ускоренному сгоранию топлива.

Моторы Skoda Octavia 1.4 и 1.8 TSI имеют схожую конструкцию работы и требуют замены свечей и высоковольтных катушек, а также проводов, каждые 30 тысяч километров пробега. Конечно, работать эти детали могут и 60 тысяч километров, но качество сгорания топлива заметно ухудшится и двигатель потеряет часть своей силы, особенно это касается 1.6 литрового агрегата Шкода Октавия.

Выбор запчастей

Чтобы знать, какие лучше покупать свечи и катушки, необходимо знать оригинальный номер этих деталей. Как правило, он находится на боковой стороне запчасти.

Существует большое количество фирм производителей, которые выпускают детали высоковольтной части для любых автомобилей в том числе и для Шкода Октавия Тур. Чтобы не купить подделку, вам необходимо удостовериться в качестве того или иного производителя, детали которого вы собираетесь приобрести.

Мы рекомендуем выбирать свечи фирмы Bosch или Beru, именно эти производители являются прямыми поставщиками высоковольтных деталей на конвейер Skoda Octavia.

Подбор этих деталей на моторах 1.6 идентичен с другими силовыми агрегатами Шкода Октавия Тур.

Крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти, так как вы подвергаетесь риску приобрести некачественный товар, тем самым навредить своему автомобилю.

Производим замену

Чтобы поменять свечи зажигания на моторах Skoda Octavia 1.4 и 1.8 TSI, а также на 1.6, необходимо иметь под рукой свечной ключ и набор торцевых головок, а также шестигранники и отвертки. Можно найти множество видео материала, демонстрирующего этот процесс.

Внимание! Перед началом данных работ необходимо вытащить ключ из замка зажигания и снять высоковольтные провода.

  1. Для начала снимаем пластиковую крышку двигателя на Шкоде Октавия Тур, используя инструмент.
  2. Откручиваем несколько болтов, крепящих катушки на крышке клапанов двигателя 1.6.
  3. Снимаем контактный разъем на детали и демонтируем весь элемент целиком, как это показано на видео в Интернете.
  4. С помощью свечного ключа на 16 миллиметров и длинного удлинителя откручиваем каждую свечу по отдельности.

Перед демонтажем необходимо очистить канавки от пыли и лишних предметов с помощью сжатого воздуха.

Как самостоятельно заменить свечи на Шкоде Октавия А5?

Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 — простая процедура при техническом обслуживании силового агрегата. Процедуру замены можно провести самостоятельно в гараже с использованием специального инструмента.

Когда необходима замена свечей в Шкоде Октавия а5?

Периодичность замены свечей зажигания в Шкоде Октавия А5 — один раз 60 тысяч километров пробега. Проверка состояния элементов зажигания — один раз в 15 тысяч километров пробега. Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 mpi слегка отличается от замены автосвечей на этой модели с другими силовыми агрегатами.

Проверить работоспособность автосвечей зажигания на искру можно самостоятельно. Необходимо поочередно выкрутить автосвечи на работающем двигателе. Запомнить звук силового агрегата. Если при демонтаже звук характерно не изменился, деталь неисправна. Решение: замена автосвечи зажигания.

Различия видов свечей зажигания

Параметры различия типов свечей:

  • По количеству электродов — один или несколько;
  • По материалу, из которого выполнен центральный электрод: платина, иттрий, иридий, палладий;
  • Калильный показатель — «горячие» или «холодные» автосвечи.

Самый распространенный тип — стандартная автосвеча. Электрод изготовлен из жаростойкого металла, поэтому ресурс элемента не слишком велик. Маркировка стандартной свечи — А11, А17ДВ.

Второй тип — имеет несколько электродов. Два или четыре электрода. Ресурс таких элементов значительно увеличивается.

Иридиевые и платиновые автосвечи имеют:

  • Центральный электрод из платины и иридия. Толщина 0,4-0,7 мм;
  • Боковые электроды имеют заостренные и профилированные формы.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Шкоде Октавия а5?

Перед заменой свечей зажигания необходимо подготовиться к процессу. Требуется подобрать специальный инструмент и материалы.

Необходимый инструмент и материалы для замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.4 tsi:

  • Отвертка шлицевая;
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Новые свечи;
  • Чистая ветошь.

Техника безопасности

  • Силовой агрегат должен быть холодным. При подготовке транспортного средства для замены свечей загнать его в гараж. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Осуществлять процедуру в специальных перчатках. Материал предотвратит возможные ожоги при демонтаже автосвечей.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открыть капот.
  3. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Снять декоративную крышку силового агрегата. Потребуется открутить два винта, которые крепят крышку к корпусу двигателя.
  5. Открутить болты с крепления коллектора.
  6. Демонтировать коллектор для обеспечения максимального удобства.
  7. Освободить место от проводки и датчиков.
  8. Демонтировать заменяемую деталь. Использовать свечной ключ на 16 мм.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Установить минусовую клемму аккумулятора.

Процедура замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 или 1.4 TSI завершена.

Выбор свечей зажигания для транспортного средства этой модели основывается на нескольких вариантах:

  • Оригинальные автосвечи;
  • Автосвечи NJK;
  • Long Life (для турбиновых двигателей).

Процедуру замены можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись вышеописанной инструкцией.

Читайте также  Как снять фару на ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]