Замена свечей на FB25 (2,5 литра цепной boxer с 2011г.) своими руками.
Замена свечей на FB25 (2,5 литра цепной boxer с 2011г.) своими руками.
Давно читаю форум, но зарегистрировался и решил написать впервые. Пришло время поменять свечи на моём Форестере 2,5 л., автомат, (2011г) 3 поколение, но двигатель уже цепной boxer, который ставится в том числе на новом 4 -м поколении уже вместе с CVT, т.к пробег стал около 110 тыс. км, да и расход топлива внезапно увеличился примерно на 30%. Т.к. машина уже не гарантийная, то решил всё проделать своими руками.
Результат: свечи заменены без поддомкрачивания двигателя и сверления лонжеронов как писали о предыдущих поколениях.
Просто при наличии обычных ключей и свечной головки на 14 с магнитным держателем. Да, работа по замене свечей на оппозитнике немного сложнее, чем на рядном двигателе, но вполне выполнима. Времени ушло около 1,5 часов (первый раз полез в оппозитник, до этого были только рядные движки). Повторно данную операцию, набив руку, можно будет провести за час.
Теперь по порядку, но сначала нужно дать немного остынуть двигателю, т.к. можно получить ожог при замене свечей:
1) купил на авторынке свечную головку на 14мм под ключ 3/8 с магнитным держателем (300 руб.).
Остальные необходимые ключи были в наличии (трещётка средняя на 3/8, удлинитель малый около 5 см, карданчик, рожковый ключ на 17, отвертка шлицевая, головка на 10 мм с малой трещёткой).
2) отключаем клеммы с аккумулятора и откручиваем крепёж аккумулятора тот, который ближе к двигателю на 10-15 мм., снимаем левую стяжку, потом правую. Вынимаем аккумулятор.
3) откручиваем болт крепления катушки зажигания (трещётка + головка на 10), вынимаем катушку и головкой на 14 + кардан или удлиннитель + трещётка «срываем» свечу. Далее, в связи с малым расстоянием до лонжерона откручиваем пальцами без трещётки. У меня шло легко! Ставим новую свечу и проделываем все процедуры в обратном порядке. Тоже самое со следующей свечой.
4) ставим на место аккумулятор, закрепляем и подключаем клеммы.
5) Снимаем полностью воздушный фильтр: аккуратно отключаем датчик массового расхода воздуха и отсоединяем клипсу провода датчика от корпуса фильтра, а также клипсу от шланга с антифризом. Снимаем крышку фильтра и вынимаем сам фильтрующий элемент. Вторая часть корпуса фильтра держится на 2-х болтах на 10. Один внутри вверху — полностью откручиваем гайку с гровером, а нижний крепёж к лонжерону просто ослабляем на пяток оборотов ключа и вынимаем корпус вместе с резонатором воздушного фильтра (белый бачок как у омывателя). Доступ к свечам обеспечен! Если трещётка не влезала, то крутил удлинитель обычным рожковым ключом на 17. Обратно всё ставилось без проблем.
Кстати, расстояние слева до лонжерона гораздо больше, чем справа и замена происходит немного легче и быстрее.
P.S. Свечи на замену купил NGK IRIDIUM арт. № 93482 (SILZKAR7B11) 625 руб./шт. Оригинальные заводские свечи были с такой же маркировкой NGK SILZKAR7B11 один в один. Правда их состояние оставляло желать лучшего.
Расход топлива в смешанном режиме (город и КАД) сразу упал с 15-16 л./100 км до приемлемых 9-10 литров.
Надеюсь, что другим «Самоделкиным» пригодится данное описание.
Замена свечей зажигания и воздушного фильтра Субару Форестер SH
Или кто сказал что все будет просто? 🙂 Безусловно, замена свечей на оппозитном двигателе то еще испытание, особенно если до этого вам приходилось менять свечки только на рядниках, но тем не менее все не так плохо — забудьте байки про под-домкрачивание двигателя или замену свечей через колесные арки! Итак, открываем капот и снимаем плюсовую клемму с аккумулятора:
Откручиваем две клипсы воздухозаборника с помощью плоской отвертки:
Снимаем воздухозаборник легким движением слева направо:
Снимаем две защелки на боксе воздушного фильтра:
Ослабляем хомут на воздуховоде; вынимаем патрубок воздуховода:
Отсоединяем патрубок от бокса воздушного фильтра:
Снимаем разъем датчика на воздуховоде и клипсу на которой его провод крепится к боксу воздушного фильтра:
Открываем крышку бокса воздушного фильтра и вынимаем фильтр:
Откручиваем болт крепящий бокс воздушного фильтра к раме (потребуется ключ на 10):
Откручиваем гайку внутри бокса воздушного фильтра ключем на 10:
Вынимаем бокс воздушного фильтра вместе с бутылкой:
Теперь, когда у нас есть доступ к правому торцу двигателя, вынимаем наконечники свечных проводов:
В моем случае на это потребовались немалые усилия, т.к за все три с небольшим года с даты выпуска автомобиля свечки на нем никогда не менялись. Попробуйте повернуть катрушку на 45 градусов против часовой стрелки и затем потянуть на себя:
Не забудьте проинспектировать свечной наконечник:
а также сам свечной колодец на предмет наличия масла (колодцы должны быть сухими, иначе у вас проблемы):
Берем ключ-трещетку, удлинитель и свечную головку на 16mm (убедитесь, что последний имеет резиновый уплотнитель внутри):
Выкручиваем свечку против часовой стрелки (может быть весьма туго):
Вынимаем ключ вместе со старой свечей:
И закручиваем новую NGK PFR5B-11 Laser Platinum 2300 (как же приятно видеть русское «Свеча зажигания» и логотип РСТ на расходниках, продаваемых в Новой Зеландии) 💡 Не перебарщивайте с усилием!:
Плотно вставляем свечной наконечник на место, и повторяем те же самые процедуры для второго свечного колодца:
Откручиваем клипсу, соединяющую бокс воздушного фильтра с бутылкой с помощью крестовой отвертки:
Выгребаем мусор из емкости (какой-то весьма хитрожопый паук устроился внутри и точил мух и прочую живность залетающих внутрь на скорости) и прикручиваем емкость обратно:
Откручиваем крепление бокса воздушного фильтра от рамы:
Прикручиваем его к боксу:
Ставим новый воздушный фильтр (A1527):
И закрываем крышкой (обратите внимание чтобы все три зашелки вошли в свои пазы):
Закрываем две металлические защелки сверху и опускаем бокс вместе с емкостью на место не забывая соединить рукава воздуховода:
Прикручиваем бокс к раме в верху:
Ставим на место разъем датчика а также фиксируем его клипсу и патрубок ниже к боксу воздушного фильтра:
Ставим на место воздухозаборник, закручиваем две клипсы:
Переходим к оставшимся двум свечкам — снимаем минусовую клемму аккумулятора и откручиваем болты фиксирующей скобы:
Убираем фиксирующую скобу аккумулятора вместе с болтами (я вообще не советую оставлять какие-либо посторонние предметы в зоне контактов аккумулятора чтобы не допустить короткого замыкания):
Теперь у нас появился доступ к левому торцу двигателя:
Все точно также: вынимаем свечной наконечник:
Инспектируем ее и свечной колодец:
Берем ключ-трещетку и выкручиваем старую свечку:
После того как вам удалось ослабить свечу, можно снять трещетку и докрутить оставшиеся обороты руками:
Меняем свечу на новую, ставим свечной наконечник на место. Далее, вынимаем свечной наконечик четвертой свечи (для удобства, скобу фиксирующую патрубок рядом лучше всего вывернуть налево):
Последний свечной колодец находится в непосредственной близости к блоку предохранителей, из-за чего имеющийся свечной ключ с удлинителем не получается вставить. Необходимо воспользоваться карданным переходником (или снимать блок предохранителей если у вас его нет):
А вот и все четыре свечки:
Меняем последнюю, четвертую свечку на новую, вставляем свечной наконечник в свечной колодец, ставим на место аккумулятор и закручиваем клеммы:
Окидываем рабочее место на предмет случайно забытых или оставленных запчастей, еще раз все перепроверяем и заводим двигатель.
Завели? Ок! Советую не расслабляться и сделать тестовый выезд
Если вдруг после замены свечей «машина не едет», «педаль газа проваливается», «разгон вялый», «расход увеличился», или у вас «нестабильные холостые обороты» или ощущение что к вам прицепили прицеп с лодкой, не ищите причину в:
- бензонасосе или его фильтре
- бензоколонке, где вы заправлялись последний раз
- лямбда зонде
- не делайте промывку дроссельных заслонок
- а также прочую ерунду которую советуют в интернете или предлагают на сервисе
Ежу понятно, что если вы меняли свечи, начинать искать проблему нужно именно с них — скорей всего где-то процессе замены последних вы попросту накосячили. Разбирайте по-новой и проверяйте:
- надежно ли вставлены свечные наконечники
- целы ли свечные провода
- состояние цоколя свечки (они крошатся, если закручивать их свечным ключем без резинового уплотнителя)
- не оставили ли вы ничего лишнего в свечном колодце (как вариант, тот самый резиновый уплотнитель свечного ключа
- Поделиться 13
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Subaru Forester (Субару Форестер) замена свечей зажигания своими руками. Фото и видео инструкция
Сегодня мы будем учиться своими руками менять свечи на оппозитном двигателе автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер). Мотор 2 литра, мощность 150 л.с.
Удобнее всего работать высокой свечной головкой на 14 мм., в ней есть пружинный фиксатор который удерживаем головку свечи, чтобы она не выпадала, удлинитель на 75 мм., карданчик и трещотка. Такой набор инструментов будет наиболее оптимальным в нашей работе с этим двигателем.
Замена свечей мы начинаем со снятия воздухозаборника, откручиваем воздуховод, шлицевой отвёрткой поворачиваем пистон против часовой стрелки, он немного выдвинется, после этого приподнимаем его:
Ослабляем хомуты и болты крепления корпуса воздушного фильтра:
Отсоединяем разъём с датчиком массового расхода воздуха, нажимаем на его фиксатор и отводим вниз. Отстёгиваем его от корпуса, ниже есть два усика, на которых он крепится, нажимаем на них отвёрткой и выводим в сторону:
Теперь можно снимать корпус воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключ с головкой на 10, одно крепление внизу, другое по соседству с фарой:
Отводим в бок воздуховод и после этого снимаем полностью корпус воздушного фильтра. После этого мы получили удобный доступ к катушкам 1 и 3 цилиндра. Снимаем с них в начале разъёмы с проводами. Ключом на 10 ослабляем болты крепления катушек, удобнее всего это делать с карданчиком:
После ослабления, болты легко отворачиваются от руки. Покачивая катушку рукой из стороны в сторону, выводим её из головки:
Берём свечную головку на 14 мм, карданчик и удлинитель на 75 мм., вначале ослабляем, затем выкручиваем свечу до конца рукой:
Аналогичным образом вставляем свечную головку в соседний цилиндр и отворачиваем свечу. Делаем так, чтобы головка плотно «защёлкнулась» на свече. Берём и ставим новые свечи. Переходим на левую сторону моторного отсека, здесь нам будет мешаться аккумулятор, но снимать мы его не будем.
Пальцем нажимаем на усик, а отвёрткой помогаем сдвинуть колодку второго и четвёртого цилиндра:
Берём накидной ключ на 10 и откручиваем болты крепления катушек зажигания.
После того как ослабили болты, мы их также отворачиваем при помощи маленькой головки и силы рук. Покачивая катушки руками, вынимаем её. Для откручивания и замены свечей мы используем тот же самый набор инструментов, как и на 1 и 3 цилиндре.
Видео замена свечей зажигания в Subaru Forester:
Резервное видео как заменить свечи зажигания в Субару Форестер:
Замена свечей зажигания на Субару Форестер Оставить комментарий
Всем привет! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания на Субару Форестер. В нашем распоряжении оказался Subaru Forester (кузов E-SF5) с двигателем 2.0 л (EJ20), поэтому все работы будем выполнять именно на нем. Итак, поехали.
Не для кого не секрет, что свечи зажигания на оппозитных моторах меняются значительно сложнее, чем на обычных рядных. Все дело в том, что свечи зажигания расположены далеко в «недрах» моторного отсека и чтобы к ним добраться, нужно проделать много дополнительной работы. Нет, снимать мотор не нужно, как думают большинство людей, которые не имеют никакого отношения к Субару. Однако, повозиться придется. Вот обо всем этом в нашей статье мы и расскажем. Но сначала немного теории, ибо без нее никуда.
Что потребуется для замены свечей зажигания на Субару Форестер?
Первое, что потребуется, это новый комплект самих свечей. Их 4 штуки. Чтобы их подобрать, надо определиться сначала с маркой. Мы выбрали NGK. Сначала идем на сайт NGK.RU и в разделе Подбор продукции выбираем свечи для нашего автомобиля:
Как мы видим, стандартные свечи имеют индекс PFR6B (артикул 3500). Стоимость такой свечки составляет примерно 550-600 рублей.
Для замены также потребуется поворотный карданчик, свечной ключ и трещотка.
Для разборки нам будут крайне необходимы обычные инструменты, которые должны иметься у каждого автовладельца.
Интервал замены свечей зажигания на Субару Форестер
Свечи зажигания на Субару Форестер меняются крайне редко, а именно один раз через 105 тыс. км пробега или через 84 месяца (а это 7 лет. ), в зависимости от того, что наступит раньше. Я не буду говорить, что это много или мало, а лучше оставлю все как есть, так как свечки менять не очень просто и чтобы к ним подобраться, надо разобрать значительную часть моторного отсека. Но об этом в следующем абзаце.
Ход работы по замене свечей зажигания на Субару Форестер.
Обратите внимание на то, что свечи зажигания на Субару Форестер меняются только на холодном моторе. Запрещено менять свечи на прогретом двигателе, так как это может привести к разрушению резьбовых соединений, а также самой свечи зажигания при ее демонтаже.
1. Открываем капот и оцениваем фронт работ.
2. Первая пара свечей находится со стороны воздушного фильтра. Чтобы добраться до них, надо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра вместе с патрубками. Тут сложного ничего нет, поэтому разбираем все постепенно и убираем в сторону.
3. Как мы видим, свечи зажигания находится вот тут:
Снимаем бронепровода и вооружаемся ключом с поворотным карданом.
4. Откручиваем сначала первую, а потом вторую свечу зажигания. На их место устанавливаем новые свечи зажигания и собираем все в обратном порядке.
5. Переходим на сторону, где установлен аккумулятор. Следующая пара свечей находится под ним. Для того, чтобы выкрутить эти две свечи зажигания, снимаем аккумулятор, а также бачок стеклоомывателя. И видим еще пару свечей зажигания.
6. Также, как и в первом случае, снимаем бронепровода и выкручиваем нашим хитрым ключом обе свечи зажигания. На их место заворачиваем новые свечи зажигания и собираем се в обратной последовательности.
Вот собственно и все, на этом замена свечей зажигания на Субару Форестер может считаться оконченной. При должном уровне подготовки и базовых навыках работы с инструментом всю работу можно проделать за 25-30 минут. А вот в сервисе за такую работу возьмут от 1500 рублей и выше. Согласитесь, что можно неплохо сэкономить?
Для тех, у кого остались вопросы, мы рекомендуем посмотреть видео, в котором все подробно показано.
Замена свечей зажигания на Субару Форестер видео
На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! А если Вы владелец Субару, то должны прочесть эти статьи:
Масло в АКПП Субару Легаси (4EAT и 5EAT) – какое заливать и сколько
Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала?
Свечи NGK – Как отличить подделку?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Subaru Forester, замена свечей
В этой статье я хочу Вам рассказать как самостоятельно заменить свечи, а заодно и развеять МИФ о сложности данной операции. На самом деле заменить свечи на Subaru не сложнее чем на любой другой машине.
Условно работу можно разделить на два этапа.
Первый этап
— замена свечей с правой стороны двигателя. Для работы нам потребуется два ключа, на 10 и на 12-13.
Что бы обеспечить себе доступ к свечам необходимо снять воздуховод
Начало работы 14-46
Для этого не бходимо открутить три винта:
Аккуратно вытащим воздуховод
Все доступ к свечам открыт, берем свечной ключ и меняем свечи.
продолжаем работать — через три минуты (14-49) Прошло девять минут с момента начала работы. Бедная машинка :)) как она еще ездила с такими свечами.
Собственно на этом первый этап закончен, осталось только поставить все на место.
Второй этап
замена слева от двигателя.
Время 14-56, приступаем к замене второй половины
Снимаем аккумуляторную батарею, отключаем клемы, откручиваем крепеж, у меня потребовалось открутить крышку заливной горловины масла, поскольку она мешала вытащить аккумулятор.
Откручиваем два болта крепления бачка омывателя,
Снимаем бачок омывателя Subaru Forester, время 15-00
отключаем клемы (если мешают)
Поднимаем бачок на верх
Все, доступ к свечам открыт, берем свечной ключ — меняем свечи
Все готово для замены свечей (время 15-06)
Вот собственно и все, собираем все обратно, ставим бачок омывателя, ставим и подключаем аккумулятор.
Окончание работ, Время 15-17, закрываем капот и в путь
Для работы Вам потребуется
Ключи — на 10, на 12, и свечной ключ
Время примерно минут 30.
Но если Вам все же кажется это сложно, или просто лень заниматься. Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.