Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour
Согласно регламенту технического обслуживания Шкода Октавия, вне зависимости от модели мотора, необходимо менять свечи зажигания каждые 60 000 км пробега. Но, многие владельцы автомобиля сходятся во мнении, что данный интервал нужно сократить до 45-50 тыс. км. В этой статье подробно рассмотрим замену свечей зажигания, фото и видеоинструкцию.
Фотоинструция
Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предусматривает замену свечей зажигания каждой и 40000 км пробега. Как заменить своими руками:
- Снимаем верхнюю защиту двигателя.
По аналогии меняем все свечи в остальных цилиндрах.
Выбор свечей зажигания
КрКроме оригинальных свечей на Skoda Octavia Tour может применяться несколько аналогов, которые были проверены. Оригинальный артикул 101000036AA , средняя цена около 370 руб.
Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour
Аналоги, которые рекомендованы к использыванию:
- NGK BUR6ET (стоят в оригинале) — 256 руб.
- Denso W20EPBR-S — 225 руб.
- Bosch 0242235664 — 261 руб.
Фотоотчет Замена свечей зажигания VW Golf 4, Bora, Polo, Octavia, двигатель BFQ
Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon.
Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.
Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.
ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.
Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.
Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.
Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.
Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.
Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил Bosch – FR78-X.
ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.
ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.
ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.
Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
Замена свечей на Октавия А4 1.6
Замену свечей зажигания, как указывает регламент ТО для Skoda Octavia, необходимо проводить через 60 000 км, но каждые 15 тыс. км производить их осмотр.
Явной причиной для преждевременной замены свечей является нестабильная работа двигателя. Двигатель начинает троить, трясти и неустойчиво набирает обороты. Мы же производили замену по причине подошедшего срока ТО.
Также на данном автомобиле для замены свечей необходимо снимать впускной коллектор, а это занимает больше времени и дополнительные затраты на прокладки коллектора. Поэтому мы покажем как можно произвести замену свечей на Октавии 1,6 л. без снятия впускного коллектора.
Инструменты необходимые для работы:
- Свечная головка на 16 мм
- Карданчик
- Удлинитель
- Вороток или трещетка
- Пассатижи
- Отвертка «-«
Какие свечи можно поставить на Skoda Octavia 1.6
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
VAG | KX9 050 040 1 | 323 |
Аналоги | ||
BRISK | DR14YC | 67 |
Bosch | 0 242 240 593 | 131 |
NGK | 3330(BCPR7ES) | 166 |
Как меняются свечи зажигания не снимая коллектор
- Снимаем декоративную крышку двигателя.
- Воздухом очищаем свечные колодцы от грязи.
- Снимаем высоковольтный колпачок со свечи.
- Выкручиваем старую свечу.
- Закручиваем новую.
- Одеваем назад высоковольтный колпачок.
- Переходим к следующей свече.
- После замены всех свечей одеваем назад декоративную крышку двигателя.
Рекомендуем свечи менять поочередно, это избавит от лишнего попадания грязи в цилиндры и меньше шансов перепутать провода.
Мы покажем как произвести замену свечей на Skoda Octavia 1,6 без снятия впускного коллектора.
Отверткой поддеваем и снимаем пластиковые заглушки болтов на декоративной крышке двигателя.
Откручиваем четыре гайки ключом на 10мм.
Снимаем декоративную крышку.
Свечи находятся за впускным коллектором.
Воздухом выдуваем весь мусор вокруг свечей.
Начнем с первой свечи. И будем поочередно менять свечи.
Снимаем колпачок высоковольтного провода со свечи. Для удобства лучше воспользоваться пасатижами.
Выкручиваем первую свечу с помощью свечной головки с карданчиком и удлинителем.
Вытянуть свечу удобней через низ. Она сама вниз и вываливается.
Также и установить новую свечу можно через низ. Места мало, но подлезть возможно.
Второй колпачок снимаем поддев его отверткой.
А второй рукой слегка потянув за провод.
Точно также как и первую свечу откручиваем вторую с помощью карданчика.
На фото видно, что свечная головка полностью одета на свече, без перекоса.
Новую свечу тоже удобнее заводить через низ.
Откручиваем третью свечу с помощью кардана.
И меняем также как и вторую.
При замене второй и третей свечей необходимо быть очень аккуратными и не повредить электроразъем топливных форсунок.
Также при замене третьей свечи ключ будет находиться вблизи вакуумного патрубка коллектора. Его тоже нужно стараться не повредить.
Четвертая свеча меняется без всяких проблем. Карданчик можно не использовать.
Замена свечей октавия а7 1 6
Свечи зажигания на Шкода Октавия А5 и A7
Свечи зажигания на Октавию А5 и А7 отличаются прежде всего по поколениям, по объему и марке двигателя, а также и в зависимости от производителя. На большинство комплектации вышеупомянутых Октавий с завода устанавливаются обычные свечи с никелевым электродом. Но на отдельных комплектация встречаются также иридиевые и платиновые свечи. Основными производителями которые делают оригинал для VAG являются Beru, Bosch и NGK.
Второе поколение Шкоды Октавия комплектовалось бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI. Свечи зажигания отличаются по объему силового агрегата, и его модели.
Оригинальные артикула и размеры представлены в таблице ниже.
На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.
Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7
Когда происходит замена свечей на шкоде а7. Замена свечей зажигания Skoda Octavia A7
Возможна доставка в СНГ
В наличии кузовные детали, составляющие ходовой, салона, электрики, а так же двигатели и АКПП
Кузовные детали для кузовов универсал, седан, 5E3 и 5E5 включительно
Состояние — б/у, нов, неоригиналГарантия — обмен/возврат 1 неделяДоставка по РФ — естьУстановка на месте — есть
Можете воспользоваться услугами нашего сервиса
Самые распространенные производители автомобильных свечей на Российском рынке это NGKи Bosh. Оба производителя являются добросовестными и отвечают всем необходимым международным стандартам. Купить свечи зажигания Шкода Октавия А7 можно любого производителя, а если постараться, то можно приобрести иридиевые или так называемые платиновые. Они стоят чуть дороже обычных, но с такими свечами Вы не будете знать проблем не в жару, не в мороз, вдобавок срок их службы около 50-ти тысяч километров с учетом качественного топлива. Очень рекомендуем не пожалеете. Среди такого типа свечей особым качеством отличается японский NGK.
Так же, если у вас загарается чек и EPC, машину начинает дергать, появляется продольная вибрация по кузову или затроила в пробке — верный признак проверить свечи.
Свеча bosch 0242235668 на Шкоду1,6 bse двиг подходит или нет? Если есть сомнения, или где-то пишут о не совместимости — наш соклубник проверял — подходят. У этой свечи зазор 0,9 (штатный 1,1). Идеально подходит, если стоит ГБО.
Стоят трехконтактные свечи, можно ли поставить одноконтактные?
Можно. В теории — несколько изменится расход. Возможно, хуже будет в морозы заводиться. В теории. Больше от бензина зависит. Главное, чтобы совпадало калильное число.
Для замены свечей нужен длинный ключ. Вся процедура занимает 25-30 минут для новичков, и 10 минут для бывалых — видео без урезков, как есть.
Чтоб добраться до 2 ой свечки снимаем провод, и вытаскиваем фишку (электроразъем для удобства). Затем аккуратно выкручиваем свечку.
С третьей и с четвертой свечкой — тоже,что со второй — провод, фишка и свеча заменена!
Еще нюансы от шкодоводов.
Провод с первой свечи удобнее наверх вытащить и перед выкручиванием свечи необходимо продуть колодец (место около свечи). Там скапливается грязь. Если не продувать, то при удалении свечи мусор упадёт внутрь цилиндра.
Устанавливаем новые свечи с теми же характеристиками, какие рекомендует завод-производитель.
Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе. Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.
Момент затягивания свечей Если слишком сильно затягивать свечи зажигания, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Недостаточное затягивание свечей зажигания может вызвать сильное нагревание свечей. И слишком сильное, и недостаточное затягивание свечей зажигания может повредить двигатель .
Как не перетянуть свечи — момент затягивания. О нем, мне рассказал посетитель моего блога, за что ему большое спасибо!
Нужно чувствовать как ужимается прижимное кольцо на свече, когда оно сдавилось идет дальше как стопор и потом немного усилия и на этом стоп, или покупаешь динамометрический ключ и затягиваешь им, предварительно прочитав сколько надо для затягивания свечи или Ньютон.
1) свечной ключ с магнитом на 16 мм. Стоит от 164 руб до 600 руб. 2) динамометрический ключ стоит подороже — от 800 руб и до 16 тыс.
За все время, что я занимаюсь Шкодой, по статистике, часть проблем как возникают сами по себе — там и уходят сами по себе. Т.е. ничего не делаешь, просто проходит пара тройка дней и трабла сама собой рассасывается.
Подергивания на холостых — одна свеча в масле, остальные сухие
Проблема — это пропуски зажигания.
На Шкоде моргает свет — фары, салон, птф — что делать?
Кто какое масло льет мотор 1.6 мпи Шкода А5?
Свечи зажигания при нормальной эксплуатации автомобиля и качественной установленной детали должны служить 30-50 тыс. км. Но, бывает такое, что их меняют и раньше. Рассмотрим основные причины выхода их со строя на Skoda Octavia A7.
На рисунке ниже, показано какие бывают внешние признаки неисправности свечи зажигания.
Выбирать свечи на Skoda Octavia A7 довольно прост, поскольку есть оригинал и все лишь несколько аналогов, которые были проверены экспертами и одобрены для использования в качестве заменителей.
Замена свечей зажигания Skoda Octavia A7 самый простой процесс после замены воздушного фильтра, поэтому многие автовладельцы меняют их сами. Рассмотрим процесс замены для новичков и тех, кто не знает как это сделать на Skoda Octavia A7:
Вывод
Шкода Октавия а7 регламент технического обслуживания (видео)
Многие владельцы автомобилей Skoda Octavia A5 и A7, а также владельцы версий RS задаются вопросом сервисного обслуживания, а также его периодичности и интервала. В этой статье мы дадим ответы на вопросы, касающиеся первого ТО, а также сброса сервисного интервала и перечня регламентных работ.
Выберите модель, год и комплектацию
Автопрага Север: Москва, Коптевская улица, 71с1
Автопрага МКАД: 143964, Московская область, г. Реутов, 2-3 км МКАД, д. 7, помещение 15
Специальное предложение для автомобилей старше 4 лет.
У Вас есть вопросы?
Перечень производимых работ
- Замену элементов фильтра салона, масла, воздушного, масляного фильтра.
- Проверку работы систем управления, цилиндров замков, ремня газораспределительного механизма.
- Проверку уровня тормозной жидкости, герметичности системы мотора, толщины тормозных колодок, люфтов подшипников ступиц, целостности антикоррозийного покрытия и лобового стекла, выхлопной, тормозной и топливной систем.
- Контроль состояния АКБ, свечей зажигания, масла АКПП, воздушного фильтра, световых приборов.
- Смазку замка капота.
- Проверку давления в шинах и глубины протектора.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
Техобслуживание Шкода Октавия в компании «Автопрага» — это:
Чтобы записаться на сервис, заполните простую форму и отправьте заявку или свяжитесь с представителем дилера по телефону. Ждем Вас в автосервисах в Москве!
- Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
- Заливка присадки G17 в топливо.
- Первая замена тормозной жидкости на новом авто.
Как мы смогли вам показать, периодичность обслуживания Шкода Octavia ничем не отличается от других автомобилей. Стоимость запчастей на данный аппарат весьма приемлема и придется по карману любого владельца. Первое ТО у Skoda Octavia tsi лучше производить у официального дилера, чтобы не потерять гарантийный пакет. После выхода гарантийного срока, вы можете без труда производить работу по уходу за своим авто собственноручно.
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
- Замена свечей зажигания.
Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.
Замена свечей Шкода Октавия А5 1.6
Произведем замену свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6. Работу будем выполнять без снятия коллектора.
Инструменты:
- свечной ключ с карданчиком на шестнадцать
- плоская отвертка
Артикул:
- Рекомендую свечи от производителя NGK — BKUR6ET-10
Пошаговая замена
Начинаем с первой свечи, до нее добраться очень просто.
1. Выводим провод свечного наконечника из крепления и сдергиваем его, просто потянув на себя.
2. Выкручиваем свечу с помощью ключа и закручиваем новую. Затягиваем с чувством, усердствовать не нужно.В свечном ключе есть магнит, поэтому бросать свечу в свечной колодец не нужно. Вставьте свечу в ключ, и аккуратно опустите в колодец.
Если будете кидать свечу в колодец, можете сбить зазор между электродами.
3. Одеваем свечной наконечник. Чаще всего одевают наконечник берясь за провод, это не совсем верно. На наконечнике есть специальный прилив для установки. От руки немного одеваем наконечник, а потом с помощью плоской отвертки садим его на место. На фото ниже отмечено куда нужно придавить.
Так же не забываем провод наконечника установить в крепление.
4. Переходим к второй свечи. Для доступа к ней снимаем разъем с форсунки. Для снятия нажимаем на стопорное ушко и тянем вверх.
5. После снятия разъема, появляется доступ к наконечнику, стягиваем его. Наконечник не вытаскиваем к себе, просто снимаем его и уводим вниз.
6. Выкручиваем старую, ставим новую свечу.
Устанавливаем все в обратном порядке.
7. Переходим к третьей свечи. Снимаем и убираем в сторону указанный провод ниже.
Провод закреплен пластиковым штырем с насечками. Штырь вставлен в отверстие на головке блока цилиндров. Для снятия просто тянем его на себя.
8. Снимаем разъем с форсунки аналогично как на второй свечке.
9. Стягиваем наконечник и производим замену свечи.
Ставим все в обратном порядке.
10. Переходим к четвертой свечи.
Стягиваем наконечник. Доступ хороший, ничего не мешает.
11. Меняем свечу на новую и одеваем наконечник.
Как видите есть небольшие сложности в замене свечей на втором и третьем цилиндре. По времени замена отберет у вас около двадцати минут.
Вроде все доступно изложил, но если есть вопросы задавайте в комментарии.