Замена термостата в Toyota Corolla
При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.
Несколько строк о термостате
Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.
При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.
Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:
- в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
- температура в салоне будет недостаточно высокая;
- возникнет повышенный расход топлива.
Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.
Исправен или неисправен
Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.
Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.
Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:
- на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
- по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.
Особенности замены
Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.
Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.
- Установите авто на ровную площадку.
- Снимите минусовую клемму АКБ.
- Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
- Слейте антифриз через радиатор.
Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.
- Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
- Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
- Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.
При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ. - Демонтируйте термостат.
Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.
- Снимите приводной ремень с генератора.
- Демонтируйте блок генератора.
а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;
б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;
в) демонтируйте соединитель генератора;
г) снимите два болта, удерживающие генератор.
При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.
Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Замена и ремонт термостата на Тойоте Королле: поэтапная инструкция
Ремонт и обслуживание
Термостат на Тойоте Королле представляет собой прибор (регулятор), служащий для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата автомобиля.
При первоначальном запуске двигателя, когда температура жидкости и окружающей среды одинаковы – термостат, для увеличения скорости прогрева, блокирует поступление охлаждающей жидкости к радиатору, пуская тем самым охлаждающую жидкость по малому кругу. По мере повышения температуры термостат приоткрывает свой клапан и постепенно перенаправляет всю жидкость уже через радиатор по большому кругу охлаждения. Поняв основной принцип работы термостата можно начать говорить о возможных проблемах с ним.
Поломка термостата: как понять?
Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Тойоте Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:
- Повышенный расход топлива;
- Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
- Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.
Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Тойоте Королле процесс несложный , а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.
Инструкция по ремонту и замене термостата на Тойоте Королле
Для начала ним потребуется гараж – процедуры будут производиться под капотом автомобиля, поэтому стоит обезопасить себя от плохой погоды, которая может помешать вам завершить процесс ремонта. Далее нам необходимо купить сам термостат на Тойоту Короллу. Найти его не составит труда – продается практически в любом автомобильном магазине автомобильных запчастей Тойота. Цена вопроса примерно 700-1000 рублей в зависимости от региона.
Итак, когда деталь куплена, приступаем непосредственно к ремонту. Первым делом нам потребуется слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя. Японские инженеры нашли хороший выход – они разместили сливной кран прямо на радиаторе, недалеко от сливного отверстия. Более детально можно рассмотреть на фото представленном ниже.
Найденный краник поможет слить жидкость. Откручивается он как болт – по часовой стрелке – закрыть, против часовой стрелки – открыть. Далее нам необходимо найти выход сливного отверстия под автомобилем. На защитном кожухе это выглядит примерно так, как на фото.
Найдя отверстие, следует подсоединить к нему подходящего диаметра шланг и вывести его в чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. После того как вывод жидкости был полностью отлажен открываем верхнюю крышку радиатора – как на фото и приступаем к сливанию жидкости.
Слив жидкость приступаем к снятию термостата. Находится он под трамблером. Для его снятия необходимо убрать верхний кожух воздушного фильтра, а также сам фильтр, отсоединить несколько разъемов с температурных датчиков. Более мы ничего отсоединять не будем. Потребуется лишь ключ на 10 для того чтобы открутить две гайки с крышки термостата.
Прежде чем откручивать крышку, следует подготовить рабочее место, а именно нам потребуется донышко пластиковой бутылки, которое влезет под крышку термостата и не даст охлаждающей жидкости вылиться на детали автомобиля. Сделав это, откручиваем крышку термостата.
После того как крышка была откручена, жидкость будет течь – для устранения потеков нам потребуется груша для того что бы откачать жидкость из подготовленной нами емкости под термостатом Короллы. На фотографии процесс откачки жидкости.
Слив всю жидкость без всякого труда вынимаем наш термостат из общей системы охлаждения двигателя Тойоты Короллы. Как мы увидим на фото, он покрылся налетом и слегка загрязнился. На фотографии можно увидеть процесс вытаскивания нашей детали.
При более близком осмотре вытащенного клапана никаких внешних поломок обнаружено не было, только грязь и налет. На фото термостат Тойоты показан с разных ракурсов.
После того как термостат был вытащен, у нас есть два варианта развития событий. Первый это произвести замену старой детали на новую и не мучиться больше, а второй вариант подойдет тем, кто не желает выкидывать вполне исправную внешне деталь – данный вариант предполагает разбор термостата, его чистку, сбор и последующая установка обратно в систему. В принципе, тем кому жалко тратить лишние 1000 рублей, можно потратить еще пару часиков на чистку старого термостата – он будет служить не хуже нового. Все что потребуется это полностью разобрать его, прокипятить в кислоте, хорошенько промыть и очистить от накипи и собрать.
И в первом и во втором варианте не следует забывать, что при обратной сборке, в конце следует долить жидкости в систему охлаждения – долить ровно столько, сколько было утеряно при ремонте и замене термостата на Тойоте Королле.
TCM-Club
Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.
И так начнем:
Было куплено
— 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
— 7-ми минутная промывка 160р;
— Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
— Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
— Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р.
Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.
Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.
Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!
Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно.
Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
Термостат – проверка и замена Toyota Corolla с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla
3. Термостат – проверка и замена
Примечание:
Не снимайте крышку расширительного бачка, не сливайте охлаждающую жидкость и не заменяйте термостат, пока двигатель полностью не остынет.
Проверка
1. Прежде чем сделать вывод, что термостат является причиной неисправностей, проверьте уровень охлаждающей жидкости (еженедельные проверки), натяжение приводного ремня (глава 1А или 1В) и исправность указателя температуры охлаждающей жидкости (или индикатора).
2. Если вам кажется, что двигателю необходимо слишком много времени для разогрева до нормальной рабочей температуры (на основании эффективности работы отопителя или указателя температуры), возможно термостат заклинило в открытом положении, таким образом, предотвращая выход охлаждающей жидкости из радиатора. Замените термостат.
3. Если двигатель перегревается, при помощи руки проверьте температуру шланга радиатора, который идет от термостата к радиатору. Если шланг не горячий в отличие от двигателя, термостат скорее всего закрыт, таким образом охлаждающая жидкость, находящаяся внутри двигателя, не попадает в радиатор. Замените термостат.
Примечание:
Не водите автомобиль, если термостат снят. Электронный блок управления может распознать это, как открытый контур, что приведет к потере основных свойств масла, увеличению расхода топлива и выбросов отработавших газов.
4. Если верхний шланг радиатора горячий, значит термостат не перекрыл поток охлаждающей жидкости. Обратитесь к разделу «Устранение неисправностей» в начале данного руководства для получения подробной информации относительно диагностики системы охлаждения.
Замена
5. Слейте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В) из радиатора.
6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
7. На бензиновых двигателях, чтобы облегчить доступ, снимите генератор, как описано в главе 5А.
8. На бензиновых двигателях отверните две гайки крепления и снимите крышку термостата (смотрите иллюстрацию). будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение прокладки будет повреждено. Вы можете оставить шланги радиатора подсоединенными к крышке, если только не собираетесь заменить ее.
9. На дизельных двигателях отверните фиксирующие зажимы и отсоедините шланг от патрубка системы охлаждения (смотрите иллюстрации). затем отверните гайки крепления и снимите патрубок системы охлаждения с блока цилиндров. Будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение будет повреждено.
10. Снимите термостат, отметив положение его установки. Удалите сальник. При установке необходимо использовать новый сальник (смотрите иллюстрацию).
11. Установите новый сальник на термостат, затем установите термостат в исходное положение на блок цилиндров таким образом, чтобы поплавковый клапан находился в положении 12 часов (смотрите иллюстрацию).
12. Установите крышку термостата/патрубок системы охлаждения и затяните гайки крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.
13. При необходимости подсоедините шланги системы охлаждения к крышке термостата/патрубку.
14. На бензиновых двигателях установите генератор, как описывалось в главе 5А. подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
15. Заправьте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В), запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.
Замена родного термостата 82 град, на 88 град на Королле с двигом 1NZ
проблемы автора топика термостатом не решаются.
точнее, они не решаются заменой исправного термостата с 82 на 88.
проблемы автора топика решаются утеплением двигателя и полным выключением (off) печки/климатконтроля на время прогрева.
Сообщение от EVV
проблемы автора топика термостатом не решаются.
точнее, они не решаются заменой исправного термостата с 82 на 88.
проблемы автора топика решаются утеплением двигателя и полным выключением (off) печки/климатконтроля на время прогрева.
на 120-х короллах климат дерзкий, на нижнем делении уже на третью скорость врубает
я на холостых вчера минут за десять на холостых прогрел почти до рабочей температуры (центр шкалы) от -20.
при включенном климате стрелка только-только в синюю зону начинает заползать.
Система охлаждения : для компактности все патрубки выведены на одну сторону двигателя, что потребовало запустить антифриз по U-образной петле. Это позволило быстрее прогреваться в холодную погоду, т.к. удлинило путь для охлаждающей жидкости.
Однако, в Японии летом очень жарко! Как вы думаете, что инженеры Тойоты сделали, что бы двигатели не перегревались? Естественно, поставили термостат (part number 90916-03093) с температурой открытия 82 С. В результате, зимой машину прогревают по 20 минут на ходу, т.к. на месте её и вовсе не прогреть.
Тогда инженеры Тойоты ещё немного подумали, и что они сделали? Правильно, с 2006 года они ставят термостаты (part number 90916-03126) с температурой открытия 89 С.
Но ОЖ уже по петле запущена (!), это ж станет фатальным при перегреве — на более длинном пути жидкость раньше перегреется и быстрее образует воздушную пробку! Учитывая, что головка и весь движек из алюминиевого сплава — либо меняйте термостаты на «летний» и «зимний», либо лейте только рекомендованный антифриз (нейтральный к AL), постоянно следите за датчиком температуры
год назад заменил себе с 82 С на 86 С, полёт нормальный. рабочая температура 90 -93 при 96 включается вентилятор!
Сообщение от paima
Система охлаждения : для компактности все патрубки выведены на одну сторону двигателя, что потребовало запустить антифриз по U-образной петле. Это позволило быстрее прогреваться в холодную погоду, т.к. удлинило путь для охлаждающей жидкости.
Однако, в Японии летом очень жарко! Как вы думаете, что инженеры Тойоты сделали, что бы двигатели не перегревались? Естественно, поставили термостат (part number 90916-03093) с температурой открытия 82 С. В результате, зимой машину прогревают по 20 минут на ходу, т.к. на месте её и вовсе не прогреть.
Тогда инженеры Тойоты ещё немного подумали, и что они сделали? Правильно, с 2006 года они ставят термостаты (part number 90916-03126) с температурой открытия 89 С.
Но ОЖ уже по петле запущена (!), это ж станет фатальным при перегреве — на более длинном пути жидкость раньше перегреется и быстрее образует воздушную пробку! Учитывая, что головка и весь движек из алюминиевого сплава — либо меняйте термостаты на «летний» и «зимний», либо лейте только рекомендованный антифриз (нейтральный к AL), постоянно следите за датчиком температуры
год назад заменил себе с 82 С на 86 С, полёт нормальный. рабочая температура 90 -93 при 96 включается вентилятор!
Как поменять термостат на Тойота Королла
Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.
Признаки неисправности
На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:
- увеличенное число оборотов;
- увеличение показателя расхода топлива;
- достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.
Замена элемента
При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:
- Снять клеммы с аккумулятора, в противном случае моторный отсек автомобиля может «огрызнуться» током. Далее с помощью ключа на 19 необходимо ослабить, а потом и вовсе снять ремень с генераторного шкива.
- Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
- Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
- После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
- Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.
- После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.
- Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.
Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.
Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.
В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Процедуры после замены
После замены термостата следует:
- Собрать все воедино.
- Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
- Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
- Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
- Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
- Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.
Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.
При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.
Заключение
Замена термостата – процесс доступный каждому автолюбителю, осуществляется в течение двух часов. Самостоятельная замена позволит не только существенно сэкономить деньги, но и убедиться в том, что все сделано «на совесть». К тому же стоит такая операция значительно дешевле, чем услуги мастеров-ремонтников.