Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 бензин
Топливный фильтр – это неотъемлемая часть любого автомобиля. Он обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, то все посторонние примеси в топливе постоянно забивали форсунки мотора.
Когда необходима замена топливного фильтра
Топливный фильтр автомобиля является расходником, который должен меняться при пробеге в 50–60 тыс. км, или же каждые 3–4 года, в зависимости от стиля езды и от качества используемого топлива. Однако производители рекомендуют на автомобилях, которые эксплуатируются в странах СНГ, производить замену фильтра каждые 25–30 тыс. км.
О засорении топливного фильтра и о необходимости его замены можно судить по рывкам во время движения на средних оборотах, в некоторых же случаях мотор и вовсе не запускается. При засоренном фильтре также может наблюдаться снижение мощности двигателя и повышение расхода топлива.
Необходимый инструмент для замены топливного фильтра
- плоская и фигурная отвертка;
- головка на 8 и 14 с воротком;
- смазка (литол или силикон);
- ветошь;
- любая очистительная жидкость;
- оригинальный топливный фильтр с номером 31112-3q500
Процесс замены
В первую очередь необходимо убрать заднее сидение автомобиля, часть звукоизоляции и коврики. Для получения доступа к фильтру необходимо при помощи отвертки открутить пыльник, который крепится на четыре винта.
Далее нужно аккуратно приподнять крышку и отключить разъем проводов от топливного насоса. Желательно предварительно очистить от грязи крышку насоса.
После чего отключаются обе топливные магистрали и приподымается оранжевая фиксирующая кнопка.С двух сторон необходимо нажать пальцами на голубые защелки и отжать топливную трубку от топливного насоса.При помощи головки на 8 мм необходимо открутить 8 винтов на поверхности крышки бензинового насоса.
Вынуть из бака открученный насос. Вытаскивать насос рекомендуется под небольшим углом, чтобы из него вытекло топливо и осталось в баке.
Перед началом разборки топливного насоса рекомендуется предварительно очистить его поверхность.
Далее необходимо отсоединить два разъема от моторчика бензинового насоса и его крышки, а также отсоединить клапан от топливного фильтра, который крепится на двух металлических защелках.
На следующем этапе необходимо извлечь клапан из фильтра, при этом нужно быть аккуратным, чтоб не потерять и не повредить уплотняющее кольцо. Далее отсоединяется нижняя часть топливного насоса. По кругу отсоединить пластиковые защелки.Разъединить верхнюю часть насоса. При помощи отвертки, демонтировать фиксатор, при этом придерживайте рукой направляющую, чтоб не потерялась. Поддев тонкой отверткой пластмассовые защелки, потянуть вверх от фильтра крышку с патрубком, при этом не потеряйте уплотнительное кольцо.Отсоединив поочередно два фиксатора и потянув фильтр вверх, демонтируется топливный фильтр из корпуса.
Далее устанавливается новый фильтр и производится сборка в обратном порядке.
Для сравнения старый и новый фильтр после замены:
Замена топливного фильтра на Спортейдж 3 – несложная процедура, которая занимает всего час времени и минимум усилий.
Как поменять топливный фильтр в Kia Sportage 3?
По регламенту ТО КИА топливный фильтр меняется каждые 60 т. км. На своём Киа Спортейдже я замену произвёл на 66 000 км.
С наступлением отрицательной температуры на улице, при запуске двигателя на холодную, пару раз стартер крутил немного дольше чем обычно. Меня это насторожило, по началу решил что подсел штатный аккумулятор. Подключил зарядку Орион 55, и как оказалось акб заряд практически не взял, значит с батареей всё норм!
Далее заметил в салоне при работающем двигателе, когда стоишь на месте, посторонний гул, как оказалось гудит именно бензонасос. К тому же бензонасос на нашем авто ещё и шипит, у всех по разному, у кого-то постоянно, в моём случае прерывисто, но об этом читал на форумах и не обращал внимание.
В общем как загудел бензонасос решил сделать самостоятельно ревизию модуля бензонасоса с заменой топливного фильтра и сеточки, как раз по регламенту пробег соответствовал 66 000 км.
На спортажи устанавливали два вида топливных модулей, и фильтры у них различаются!
Топливный фильтр для автомобилей выпуска до 10.09.12
Оригинальный фильтр: 31112-3Q500
Артикул заменили на: S31112-3Q500
Замена каждые: 60 000 км фото-отчёт по замене
LYNXAUTO LF-961M
NIPPARTS N1330521
JAPAN PARTS FC-K28S
NSP NSP02311123Q500
Фильтр групой очистки к 31112-3Q500
Оригинальный номер сетки: 31060-2P000
Данная сеточка, или фильтр грубой очистки, подходит только к топливному фильтру с номером: S31112-3Q500
Замена топливного фильтра бензонасоса на Sportage 3
С фильтрами разобрались, в моём случае автомобиль выпуска 2011 года 12 модельного года — топливный насос с номером: 31112-3Q500. Меняли на аналог: S31112-3Q500
Чтобы добраться до бензонасоса необходимо в багажнике под полом, где запаска, открутить один болт, далее поднимаем сиденье заднего ряда, не забываем разъединить фишки обогрева, и убираем его в сторону, смотрим фото:
Добираемся до лючка, снимаем пластиковую защиту которая держится на заклёпках.
Желательно пропылесосить и протереть чистой тряпкой, чтобы гряз не попала в бак!
Теперь отсоединяем штекер и две трубки. Одну трубу отсоединить отжав металлический хомут, это воздуховод. А вторую, надавив на зеленый фиксатор и потянуть на себя:
Откручиваем болты крепления и достаём модуль. Будьте аккуратны, вытаскивая его не вылейте бензин в салон, так как его приходится наклонять чтобы вытащить из-за поплавка. Необходимо потихоньку его наклонять тем самым выливая бензин из стакана бензонасоса.
Разбираем модуль. Чтобы отсоединить трубки в насосе, необходимо их сначала вдавить до конца, затем сжать два выступа, и вытаскивать на себя.
Переставляем обратный клапан со старого насоса на новый:
Самое главное не забыть достать очень не заметное резиновое колечко из корпуса! Его практически не заметно на фоне черного корпуса. В итого необходимо перенести 3 кольца!
В итоге
После замены топливного фильтра резвости в машинке значительно прибавилось, даже пришлось немного изменить стиль езды, а именно меньше давить на педаль газа, так как с прибавлением резвости прибавился и расход топлива.
Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 2» (бензин) – признаки изношенности, инструкция по замене
Купить
Купить
Купить
Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 3» (бензин) позволит избежать некорректной работы двигателя. Процедура не сложная и не занимает много времени. Сам ремонт можно провести самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Когда нужна замена фильтра
Чтобы мотор исправно работал, в его камеру сгорания должен поступать бензин без пыли, ржавчины и прочих инородных элементов. За очистку топлива от мелких частиц отвечает 2-ступенчатая система фильтрации. Со временем она накапливает грязь, которая может отложиться нагаром на клапанах и забить форсунки. В результате двигатель теряет свою производительность, так как получает меньше горючей жидкости.
Признаки изношенности
Есть определенные симптомы, по которым становится ясно, что топливный фильтр «Киа Спортейдж 3» сильно засорился и его пора менять:
- мотор периодически глохнет при запуске и резком разгоне;
- машина хуже ускоряется и почти не едет в горку;
- повысилось потребление топлива;
- тахометр некорректно отображает информацию при работе на холостых оборотах;
- постоянные засоры в системе впрыска;
- гул бензонасоса, шипение или прерывистые звуки.
Эти признаки бывают также при загрязнении воздушного фильтра и форсунка. При помощи манометра можно узнать точную причину неисправности.
Нормы давления при диагностике бензиновой магистрали | |
Значения топлива | Давление (кГс/см2) |
Базовое | 2,7 |
С отсоединенным вакуумным шлангом | 3,2 |
С выключенным зажиганием | 1,5 |
Если хоть 1 параметр меньше нормы, то это значит, что сбой вызывает фильтр Kia. Поэтому лучше поставить новую систему очистки. Благо, комплектующие стоят недорого — от 500-1500 рублей.
Периодичность замены
По правилам ТО, с топливным фильтром можно ездить не более 60 тыс. км. Если учитывать состояние российских дорог и качество бензина, то безопасный пробег для системы очистки сокращается на треть. Но многие автолюбители превышают даже допустимый километраж, а это приводит к неприятным последствиям.
Если на машине ездить мало, то срок жизни фильтрующих компонентов может продлиться до 2 лет. Но лучше не тянуть с сервисным обслуживанием. Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 3» дизель (или бензинового варианта) устранит проблемы с системой подачи горючего. Худший исход при нарушении правил эксплуатации устройства — полная поломка двигателя.
Выбор фильтра
Если бюджет позволяет, то на Kia Sportage 3 лучше устанавливать оригинальные комплектующие, так как фирменные детали имеют 100% совместимость. Заменить топливный фильтр на «Киа спортейдж 3» (бензин) можно деталями с артикулом 31112-3Q500 (для моделей до рестайлинга) и S 31112-1R000 (для машин, выпущенных после сентября 2012 года).
Если же хочется сэкономить, то стоит посмотреть более дешевые подходящие аналоги от производителей Kortex, LYNXauto, Nipparts, Japan Parts, FinWhale, AMD. Сетки грубой очистки брендов Cross и NSP являются недорогой альтернативой оригинальных деталей с артикулом 31112/31184-1R000.
Замена топливного фильтра
После покупки всех компонентов можно приступить к работе. Но сперва надо подготовить проветриваемое помещение, чтобы не надышаться ядовитыми парами горючего. Замена топливного фильтра на «Киа Спортейдж 2» (бензин) производится аналогично, как на Kia третьей версии.
Необходимые инструменты
Для ремонта системы очистки потребуется:
- плоская шлицевая и крестовая ph2 отвертка (для снятия лючков и разборки топливного модуля);
- головки с воротком (или ключи) на 8 и 14 (для демонтажа задней сидушки и контейнера в бензобаке);
- пассатижи для отсоединения шланга;
- силиконовая смазка или литол 24;
- оригинальный фильтр, сетка насоса или их аналоги.
Дополнительно пригодится для удаления накопившейся грязи ветошь, жидкость для чистки, кисточка или пылесос/компрессор.
Разборка топливного модуля
Процедура не сложная и займет около 60 минут. Алгоритм действий:
- Убрать предохранитель на насос в подкапотном отсеке, что приведет к сбросу давления в бензосистеме и упростит демонтаж.
- Завести машину для выработки остатков горючего (авто должно заглохнуть).
- Вернуть на место снятый предохранитель.
- Отключить клеммы от АКБ, чтобы не произошло замыкание и не ударило током.
- Откинуть фальшпол с направляющих в багажном отделении.
- Сложить широкую спинку заднего дивана.
- Открутить центральное крепление с головкой на 14, который держит сидушку.
- Дернуть спереди сиденье вверх.
- Откинуть коврик (под ним будет небольшой лючок).
- Снять 4 фиксатора по периметру крышки.
- Взять кисть, ветошь или пылесос и убрать всю грязь около бензобака.
После этих манипуляций отсоединить электрический штекер и 2 шланга. Один из них воздуховод. Его легко освободить от стального зажима пассатижами. Другой трубопровод надо потянуть на себя, нажав предварительно зеленый фиксатор.
Затем снять прижимное кольцо и достать топливный модуль из бензобака. Чтобы не погнуть поплавок уровня, извлекать конструкцию необходимо под углом. Но делать это аккуратно, иначе из патрубков разольются остатки бензина.
Инструкция по замене
Для дальнейшей процедуры выбрать чистую рабочую поверхность и выполнить следующее:
- демонтировать все электроразъемы и гофру;
- освободить верхнюю часть контейнера от 3 пластиковых защелок при помощи отвертки;
- убрать грязь на дне;
- старый бензиновый насос установить в новый фильтр;
- промыть сетку грубой очистки;
- смазать уплотнительные резинки литолом и установить их на внутренний диаметр;
- подсоединить все провода и шланги;
- поставить новый фильтр на изначальное место;
- закрутить прижимное кольцо;
- закрыть люк и вернуть дивану исходное положение.
По завершению всех работ заправить Kia Sportage 3 качественным бензином. Затем пару раз повернуть стартер с 5-секундной задержкой, чтобы горючая жидкость распространилось по всей системе впрыска.
Замена топливного фильтра «Киа Спортейдж 3» (бензин) выполняется своими руками без особых усилий, если следовать инструкции. Важно не забывать делать эту процедуру согласно регламенту технического обслуживания и по мере износа детали.
Замена топливного фильтра KIA Sportage 3
Качество топлива на многих заправках оставляет желать лучшего. В бензин часто попадает мелкий мусор, пыль или грязь. Для удаления этих примесей используется топливный фильтр. Его главная функция – очищение топлива перед подачей в мотор. Деталь относится к разряду расходных, поэтому каждый водитель обязательно должен знать, через какой период осуществляется замена топливного фильтра в «КИА-Спортейдж-3».
Для дополнительной экономии всегда можно научиться самостоятельно менять фильтр. Подробнее об этом будет рассказано в данном материале.
Преимущества самостоятельной замены
Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:
- Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
- Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
- Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.
Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.
Периодичность замены топливного фильтра
Главная проблема заключается в том, что топливный фильтр бензиновый «Киа-Спортейдж-3» располагается не под капотом, а непосредственно в бензобаке, при этом спрятан в пластиковом корпусе. Просто достать и проверить, насколько он загрязнен, не получится. В связи с этим, автомобилисты строго должны соблюдать требования регламента. В Kia Sportage заменять фильтр для топлива следует каждые 60 тысяч километров. Некоторые водители дотягивают до 67-70 тысяч, но это уже крайне рискованно.
Учитывая качество бензина и суровые условия эксплуатации, на отечественных дорогах с одним фильтром можно проездить 35-40 тысяч. После такого пробега лучше заменить компонент, иначе придется столкнуться с вытекающими последствиями. Если автомобиль используется редко, старайтесь заменять фильтр один раз в 2 года (в регламенте этот показатель увеличен до 4 лет).
Если фильтр долго не менять, то забьются и выйдут из строя форсунки, а также другие элементы системы подачи топлива. В самых худших ситуациях это грозит полной поломкой двигателя. Тогда уже придется думать о поиске средств на капитальный ремонт. Не стоит доводить до такого, учитывая, что стоимость таких «расходников», как правило, — это сотни рублей.
Признаки изношенности
Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:
- проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
- вялая реакция двигателя на педаль газа;
- регулярное появление засоров в топливопроводе;
- ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
- повышение расхода горючего.
Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.
Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.
Выбираем фильтр для Kia Sportage
Если вы решили лично менять топливный фильтр в своей «Киа», то на ваши плечи ложится и покупка этой детали. Лучшим приобретением станет фирменный фильтр, который стоял в машине до этого. Владельцам машины выпуском до 10.09.2012 следует покупать непосредственно фирменный фильтр (каталожный номер 31112-3Q500) и сетку грубой очистки (каталожный номер 31060-2P000). В оригинальных деталях вам не придется сомневаться. Они со 100% вероятностью совместимы с вашей иномаркой. Единственная проблема – это цена. В зависимости от региона, за такой фильтр придется заплатить от 1200 до 2000 тысяч рублей.
Если стоимость бьет по кошельку, можете посмотреть несколько аналогов, таких как:
- LYNXAUTO LF-961M;
- NIPPARTS N1330521;
- JAPAN PARTS FC-K28S;
- NSP NSP02311123Q500.
Для владельцев Kia, выпущенных после 2012 года, нужно искать оригинальный фильтр 31112-1R000 (в каталоге также может обозначаться как S31112-1R000). Его аналогами являются модели AMD AMD.FF45, NIPPARTS N1330330, PMC PCA-060, LYNXAUTO LF-993M. В дополнение покупается сеточка с каталожным номером 31184-1R000. Ее аналогами являются фильтры грубой очистки бренда KROSS (KM79-01114) и от компании NSP (NSP02311841R000). Обязательно проверяйте совместимость фильтра и сеточки грубой очистки. Стоимость изделий в разных магазинах отличается, но отклонения, как правило, составляют несколько сотен рублей.
Покупайте продукцию только проверенных временем брендов. Не забывайте перед покупкой визуально осматривать детали на наличие дефектов, трещин в пластике или вмятин корпуса. Как только все детали куплены, можно делать замену топливного фильтра Kia Sportage 3.
Как заменить фильтр
Сначала необходимо обеспечить качественную вентиляцию помещения. Пары бензина при высокой концентрации опасны для здоровья, не говоря уже о пожарной безопасности. Далее вам понадобится подготовить необходимый инструмент ( плоскую отвертку, головку на 14 и 8 с воротком). Дополнительно понадобится смазка, чистая ветошь.
Приступим к замене фильтра:
- Для исключения короткого замыкания и поражения током непременно отключите клеммы от АКБ автомобиля.
- Далее демонтируйте заднее сиденье. Для этого открутите один болт под днищем багажного отделения сзади. Крепежный элемент удерживает скобу задних сидений. В конце остается только дернуть всю конструкцию дивана на себя и снять его.
- Перед вами должен быть небольшой лючок, открыв который вы получите доступ к бензиновому насосу.
- Открутите 4 самореза по периметру люка и отодвиньте его в сторону. Не поднимайте его, поскольку с нижней части он прикреплен проводами к насосу.
- При помощи ветоши очистите поверхность от грязи и мусора, чтобы они не попали в бензобак.
- Отключите разъем питания и патрубки. Используйте плоскогубцы и будьте осторожны, поскольку из патрубка может политься немного бензина.
- Отсоедините шланг с зеленым фиксатором, используя плоскую отвертку.
- Все открученные шланги разведите в стороны, чтобы они не мешали. Далее открутите болты по периметру топливного насоса и снимите прижимное кольцо.
- Осторожно достаньте всю конструкцию из бака. Старайтесь делать это под углом, чтобы поплавок уровня можно было вытащить без повреждения. Будьте готовы, что 200-300 миллилитров бензина могут политься из конструкции.
- Отсоедините от корпуса непосредственно топливный фильтр.
- Далее отключите все коммуникации, которые к нему подходят. Сюда входит датчик топлива, регулятор давления, дополнительный насос и электродвигатель. Следите за уплотнительными колечками. Почти все описанные компоненты крепятся на фиксаторах.
- Остается подключить все шланги и провода к новому фильтру, собрать все в единую конструкцию и установить на посадочное место.
- В конце закрутите прижимное кольцо, подключите шланги и питание, установите диван на место.
В конце обязательно проведите тестирование и удостоверьтесь, что машина начала вести себя бодрее, а нестабильность оборотов пропала. Обязательно заправьте авто качественным бензином.
Ради интереса вы можете разобрать пластиковый корпус старого фильтра полностью. Внутри вы увидите специальную фильтрующую бумагу, плотно утрамбованную в виде гармошки. По ее состоянию можно оценить, насколько качественным топливом вы пользовались последние 30-60 тысяч километров пробега.
Каждый водитель может продлить срок службы своего фильтра. Условие только одно – заправлять качественное топливо с минимальным количеством примесей. Чем меньше грязи и песка будет попадать в бензобак, тем меньше будет нагрузка на фильтр, соответственно, очистительные элементы проработают дольше. В некоторых случаях автомобилисты меняют не только фильтр, но и сетку грубой очистки. Это позволяет незначительно улучшить фильтрацию.
Заключение
Фильтрация топлива – важная задача, от которой зависит мощность автомобиля и расход топлива. Как видно, замена топливного фильтра на «Киа-Спортейдж-3» не представляет больших трудностей, все процедуры сводятся к отключению и подключению различных топливных шлангов и проводов. На весь процесс у вас может уйти 1-1,5 часа. Старайтесь покупать фирменные фильтры от производителя. Они обладают максимальным сроком эксплуатации и полной совместимостью. Главное, что вы получите бесценный опыт в обслуживании своего «Киа», при этом каждый 40-60 тысяч километров сможете экономить деньги на услугах автосервиса.
Замена топливного фильтра Kia Sportadg 3
Машина прошла 123000 км. И как то закралась мысль. Менялся ли топливный фильтр? Особо предпосылок не было. За исключение небольшого протроя двигателя после ночной стоянки в тёплое время. Когда на улице минус протроя нет. Свечи были меняны поэтому подумал, что замена фильтра не помешает.
Для замены необходимо:
1. Ключ или головка с воротком на 14.( Для снятия заднего сиденья)
2 отвертка ph 2( для снятию лючка) и маленькая шлицевая(для разборки топливного модуля)
3 головка с воротком на 8мм (для снятия самого модуля с бака)
4 пассатижи ( для снятия шланга обратки
5 кисточка или пылесос или компрессор( для очистка модуля от грызи при снятии)
Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтоб было Проше снимать подающий топливо провод с модуля и всё вокруг не обрызгать. Для этого в подкапотном блоке предохранителей убираем предохранитель на топливный насос.
Далее заводим авто. Авто глохнет так как выработало бензин. Вставляем предохранитель на место и перемешаемся для извлечения модуля.
Чтобы проще снять сидушку сдёргиваем фальшь пол в багажнике с направляющих и складываем широкую спинку сиденья. Примерно в середине дивана болт с головкой на 14
Спереди сидушку просто поддёргиваем в верх. Сидушка в руках
Откидываем коврик в районе топливного модуля и отвёрткой откручиваем лючок.
Далее берём кисти, Пылесосы, компрессоры дуем ротом. В общем делаем всё, чтоб не было песка на модуле и вокруг.
Пассатижами сдёргиваем хомут и снимаем шланг обратки. Отключаем электрическую часть. На подающем трубопроводе утапливаем зелёный фиксатор и снимаем его.
Головкой на 8 откручиваем все винты по периметру. Далее аккуратно стараясь не погнуть поплавок уровня топлива и не залить всё вокруг бензином который будет выливаться из стакана модуля потихоньку над баком пытаемся вынуть модуль. Когда модуль у нас уже в руках идём на чистое рабочее место.
Я для удобства разбираю почти всё.
Всем рекомендую указатель уровня топлива всё таки снять.
На насосе меняем фильтр грубой очистки и устанавливаем насос в новый фильтр тонкой очистки.
Подключаем трубопровод от фильтра к насосу и фиксируем. Устанавливаем на обратный клапан уплотнители и устанавливаем его. Также устанавливаем систему обратки. Устанавливаем стакан. Стакан устанавливается в одном положении.
Далее устанавливаем верхнею крышку, топливо провод, указатель уровня топлива и подключаем электрическую часть. Гордимся собой и идём устанавливать модуль обратно в бак. Проверяем уплотнительное кольцо синего цвета под верхней частью модуля на месте ли и опускаем модуль в бак. Положение модуля сложно перепутать. В прижимной пластине имеются прорези.
По внутреннему диаметру две, которые совмещаются с выступами на модуле и одна по наружному диаметру. Ответная часть на баке. Всё совмещаем и потихоньку крест на крест затягиваем модуль к баку. Тянем не за раз, а за 3- 4 прохода. Подключаем шланги и электрику. Садимся за руль. Пару раз включаем зажигание (чтоб насос прокачал бензин), заводим. Смотрим всё ли хорошо с модулем может где подтекает. Если всё хорошо закрываем лючок, ставим сидушку и радуемся жизни.
При любой работе с машиной, где будет происходить отсоединение электрической части не забывайте отключать аккумулятор.
Вывод: протрой пропал или нет пока не понял. Но авто ( может психологически ) Стало ехать лучше.
Всем добра, бобла и шапку из бобра.