Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Калина
Своевременное обслуживание вашего автомобиля – это гарантия его долгой и беспроблемной эксплуатации. Некоторые автовладельцы не доверяют техническое обслуживание мастерам на СТО, предпочитая делать многие работы самостоятельно. Часто владельцы автомобилей Лада Калина знают свой автомобиль досконально, так что замена расходников для них не представляет сложностей. В сегодняшней статье мы расскажем, как поменять топливный фильтр Калина своими руками.
Подбор топливных фильтров
Первое, что нужно знать для подбора – топливный фильтр на Ладе Калина двойной: сеточка грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Каждый элемент покупается отдельно, но в подборе топливных фильтров нет ничего сложного. Они стоят недорого, и одинаковые на всех модификациях Лады Калины.
Фильтр-сетка грубой очистки – это плоская сеточка с пластиковым штуцером, одеваемая на бензонасос. Внешне – это цилиндр из пластика или металла, с двумя штуцерами на концах.
Фильтры можно покупать как оригинальные, так и аналоги. Единственное, что нужно упомянуть – фильтры тонкой очистки с металлическим корпусом считаются более надёжными, чем фильтры с пластиковым корпусом.
Судя по отзывам, отличным соотношением цены/качества является фильтр тонкой очистки SCT, артикул ST-342. Хотя, если вы не стеснены в средствах, можно брать что-то вроде BOSCH.
Как часто заменять фильтр на Ладе Калина
Регламент обслуживания Лады Калина чётко говорит, что менять фильтр грубой очистки нужно раз в 50 тысяч км. Фильтр тонкой очистки меняется раз в 30 тысяч км пробега. Данный интервал замены далеко не всеми соблюдается, но регламент писался инженерами-конструкторами, стоит к ним прислушиваться.
Замена топливного фильтра Лада Калина
Для тех, кто во всём полагается на себя, подробная инструкция по самостоятельной замене топливных фильтров.
Где находится топливный фильтр
Перед тем, как приступить к работе, нужно знать точно, где топливный фильтр стоит на автомобиле, точнее два фильтра. Сетка подсоединена к бензонасосу, чтобы её поменять, нужно будет снимать этот самый бензонасос.
Топливный фильтр, ответственный за тонкую очистку без смотровой ямы вряд ли вам удастся достать. Если поднять автомобиль справа на домкратах, то можно подлезть. Находится фильтр рядом с бензобаком, возле правого порога автомобиля.
Необходимые инструменты для работы
Инструменты для работы нужны стандартные – отвёртки простая и крестовая, набор рожковых ключей. Для снятия бензонасоса и замены сетки вам дополнительно понадобится небольшое зубило или отвертка простая широкая и мощная, ну и молоток.
Снятие фильтра тонкой очистки
Начнём с замены бочкообразного фильтра тонкой очистки, который меняется по регламенту чаще. Сначала настоятельно рекомендуется убрать давление в топливной системе, дабы бензин не брызгал в разные стороны. Некоторые этого не делают, и при снятии топливо брызнет в стороны, лично видел, как мастеру на СТО бензин так попал в глаза. Если при снятии фильтра не на бензонасосе это не критично, то при снятии шлангов бензонасоса бензином можно забрызгать салон.
Стравливается давление двумя способами. Первый способ – достать предохранитель бензонасоса, который на 15 ампер, вот он на фото ниже.
Поднимаем крышечку, достаём предохранитель. Потом заводим автомобиль и ждём, пока он не заглохнет. При необходимости заводимся ещё пару раз, если заведётесь, конечно. После этого давление в топливной рампе будет сброшено.
Второй способ – это сбрасывание давления через клапан топливной системы. Клапан находится под капотом, под ресивером. Вот на фото для наглядности можно всё увидеть.
Теперь достаём топливный фильтр тонкой очистки. Бензиновые шланги отсоединяются голыми руками, без всяких инструментов – достаточно нажать на фиксаторы.
Сам фильтр может быть закреплён или пластиковым зажимом, или крепёжным хомутом. В случае с пластиковым зажимом, фильтр просто достаётся, нужно поддеть его отвёрткой. Хомут откручивается, там болт стоит обычно на 10.
Снятие фильтра грубой очистки
Сетку бензонасоса менять значительно сложнее. Интервал замены у неё почти в два раза больше, чем у фильтра тонкой очистки. Если качество топлива в вашем регионе низкое, то рекомендуется менять два фильтра одновременно. Если сетка-фильтр забьётся, то бензонасос может выйти из строя, да и топливо начнёт подаваться неравномерно.
При замене сеточки нужно снимать бензонасос.
Снимаем заднее сиденье, находим откидывающийся клапан обшивки, поднимаем его, и видим лючок, под которым находится колба с бензонасосом.
Лючок откручиваем, там 4 винта под крестовую отвёртку, снимаем лючок. Если вы до этого не отключили аккумулятор автомобиля, сделайте это перед снятием клеммы питания с бензонасоса. Потом снимаем патрубки, там пластиковые фиксаторы и одна металлическая скоба.
Чтобы достать колбу бензонасоса, нужно открутить большую стопорную шайбу. Часто именно на этом моменте возникают трудности. Шайба откручивается против часовой стрелки, но откручивать её нужно небольшим зубилом, ударяя по нему молотком. Не переусердствуйте с силой ударов, шайба пластиковая, хоть и крепкая. После откручивания стопорной шайбы колбу можно извлекать из бака.
Остаётся достать бензонасос из корпуса колбы, предварительно отключив разъём насоса. Иначе его можно оторвать, у меня он раз оторвался. Чтобы достать бензонасос, нужно свести вместе пластиковые защёлки, после чего бензонасос извлекают.
Фильтр на бензонасосе, грубой очистки, снимается голой рукой (в перчатке, если желаете) со штуцера бензонасоса. Оценить состояние сеточки можно визуально или продув её. Но раз уже вы сюда залезли, то лучше сразу поменять, несмотря на состояние.
Установка новых фильтров
Проблем с установкой новых фильтров обычно не возникает. Процесс установки проходит в последовательности, обратной снятию фильтров. Фильтр устанавливается стрелочкой по направлению движения топлива к двигателю, стрелка нанесена на корпус фильтра.
Сетку на бензонасосе нужно надеть на штуцер бензонасоса и жать до тех пор, пока не услышите щелчок фиксатора. После этого останется защёлкнуть топливный насос в колбе. Далее устанавливаем колбу на своё законное место в автомобиле.
Что будет, если вовремя не заменить забитые топливные фильтры
Если масляный фильтр меняют с заменой масла, то есть достаточно часто. А вот заменой топливных фильтров, особенно сетки грубой очистки, часто пренебрегают. Если не менять топливные фильтрующие элементы, в конечном итоге двигатель начнёт работать неровно, пропадёт тяга, автомобиль будет дёргаться, неохотно реагировать на резкое нажатие педали газа.
Как проверить загрязнен фильтр или нет
Определить засорённость топливных фильтров можно по разным косвенным причинам. Например, по неустойчивой работе двигателя, можно измерить давление в топливной рампе. Но все эти догадки и манипуляции не нужны, если разобраться.
Фильтры стоят недорого, меняется всё самостоятельно, так что проще сразу фильтры поменять, а потом уже смотреть, изменилось ли поведение автомобиля.
Если автомобиль плохо едет, то вполне возможно, что дело вовсе не в фильтрах, а в бензонасосе или ещё что-то ещё не в порядке. Так что обычно сразу меняют именно фильтры, ремонты всегда производятся от простого к сложному.
Заключение
Менять топливные фильтры следует строго по регламенту, не реже. Но некоторые автовладельцы перестраховываются, и меняют все фильтры, включая и воздушный фильтр, с каждой заменой масла. Это позволяет избежать проблем с фильтрующими элементами в будущем.Топливная система отечественных автомобилей вроде Лады Калина достаточно простая. Так что у тех, кто не боится работать руками, сложностей в замене фильтрующих элементов не возникает.
Фильтра Лады Калины
Автомобиль Лада Калина выпускается российским заводом АвтоВАЗ уже давно. За свое существование данная модель получила две модификации, который отличались внешним видном, а внутренняя часть, такая как двигатель, трансмиссия и их комплектующие остались практически неизменными.
Как всем известно, для надежной работы всей силовой установки необходимо наличие частоты в ДВС. Лада Калина оснащается большим количеством различных фильтров, которые является расходниками и требуют частой замены, для поддержания автомобиля в частоте и рабочем состоянии.
Загрязнение фильтров на автомобиле способно привести к проблемам в работе двигателя и даже вывести его из строя.
В данной статье рассказывается о фильтрах применяемых на автомобиле Лада Калина, подробно описан процесс их замены, а так же назначение и выполняемые функции всех фильтров данного авто.
Для чего нужны фильтры
Фильтра в автомобиле применяются для очистки жидкостей и воздуха, которые необходимы для правильной и надежной работы всего автомобиля. Некоторые фильтра отвечают за комфорт водителя и пассажиров автомобиля они очищают воздух, который поступает в салон и делают передвижение в автомобиле более комфортным и приятным.
Что будет если не менять фильтр
Если долгое время пренебрегать заменой фильтра, то он в скором времени засоряется и с трудом начинает пропускать жидкость или воздух, что может привести к поломке автомобиля.
Крайне не рекомендуется использовать фильтр дольше, чем он способен проработать. Например, топливные фильтра засорившись, могут серьезно подвести в дороге, а это особенно опасно в зимний период времени, когда от состояния автомобиля зависит Ваша жизнь.
Фильтра применяемые в Лада Калина
В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.
Фильтра калины:
- Топливные;
- Масляные;
- Воздушные;
В эти категории входят следующие фильтра.
Топливные:
- Сеточка бензонасоса;
- Топливный фильтр тонкой очистки;
Масляные:
- Фильтр очистки масла;
Воздушные:
- Воздушный фильтр ДВС;
- Салонный фильтр;
Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.
Топливные фильтра Калины
Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, перед тем как оно попадет в камеру сгорания автомобиля. В калине имеется два топливных фильтра, один грубой очистки топлива, а второй тонкой очистки.
Сеточка бензонасоса
Сеточка, устанавливаемая на бензонасос, называется фильтром грубой очистки топлива, в народе ее еще называют «памперс». Данная деталь в большой степени защищает бензонасос от попадания в него больших частичек мусора, которые попадают в топливный бак с бензином. Иногда сеточка загрязняется, что приводит к проблемам в работе автомобиля.
Менять сеточку бензонасоса необходимо каждые 50 000 км, но довольно часто случается, что сеточка загрязняется и намного быстрее из-за низкого качества автомобильного топлива в нашей стране.
Замена сеточки бензонасоса Калина
Топливный фильтр
Данный фильтр располагается под днищем автомобиля возле задней балки, и крепиться с помощью хомута. Его назначением является уже очистка топлива от частичек мусора, которые прошли через сеточку бензонасоса. После топливного фильтра бензин напрямую попадает в камеру сгорания через форсунки, то есть после фильтра бензин должен выходить уже частящим без какого-либо мусора.
Менять фильтр тонкой очистки топлива приходится немного чаще, чем сеточку бензонасоса, а именно каждые 30 000 км, но многие автовладельцы советуют производить замену перед каждой зимой, чтобы потом не знать проблем с запуском автомобиля мороз.
Замена топливного фильтра Калина
Симптомы забитых топливных фильтров Калины
Существует несколько симптомов, которые явно указывают, что один из топливных фильтров загрязнился и требует срочной замены.
Симптомы:
- Потеря мощности двигателя (авто не набирает былых оборотов, ухудшилась динамика);
- Сложный запуск двигателя после простоя;
- Автомобиль запускается и сразу же глохнет;
- Приходится долго вращать стартером, чтобы запустить ДВС;
Как проверить?
Проверку частоты топливной системы можно с помощью замера давления топлива в топливной рампе, если фильтра засорены давления будет намного ниже необходимых значений (3,8-4,0 кгс/см). Так же следует помнить, что низкому давлению топлива в системе могут способствовать, старый неисправный бензонасос, сломанный РДТ и пропускающие топливо форсунки.
Воздушные фильтра
Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.
Воздушный фильтр ДВС
Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.
Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.
Симптомы засора воздушного фильтра ДВС
Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:
- Теряется мощность ДВС;
- Ухудшается запуск ДВС;
- Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
- Нет холостого хода;
Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.
Замена воздушного фильтра Калины
- Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
- Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;
Фильтр салона
Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.
Симптомы засоренного салонного фильтра:
- Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
- Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
- Появляется неприятный запах из воздуховодов;
При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.
Замена салонного фильтра Калины
Масляный фильтр Калины
Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.
Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.
Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра
На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:
- Потеря давления масла в ДВС;
- Шумность работы ДВС;
- На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;
Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.
Замена масляного фильтра Калина
Как поменять бензиновый фильтр на Ладе Калине видео
К выпуску модели Лада Калина «АвтоВАЗ» приступил в 2004 году. Базовый седан просуществовал на конвейере в период с 2004 по 2011 г. Теперь заводом выпускается два варианта кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Многих интересует вопрос, как осуществляется замена топливного фильтра. В данной статье мы расскажем, где находится данный фильтр, как снять старый фильтр и соответственно как поменять его на новый. И вы убедитесь, что если строго следовать всем правилам, замена топливного фильтра не станет для вас сложной процедурой.
Как функционирует топливный фильтр?
Если затронуть качественные аспекты отечественного топлива, то они давно уже стали предметом множества нареканий. Заметим, что в этом плане негодуют как сами производители, так многочисленная армия владельцев Лада Калина. Зачастую при отсутствии выбора приходится заливать внутрь бака своего «коня» некондиционное топливо. Такой бензин переполнен различными примесями и абразивными частицами, вдобавок к чему имеет место еще и вода. В числе факторов, вызывающих загрязнение топлива, можно выделить следующие:
- хранение в течение немалого временного срока;
- попадание грязи и пыли во время транспортировки;
- реакции химической природы, которые происходят внутри бака и пр.
Абразивные частицы способны сыграть с мотором злую шутку, ведь они вместе с топливом направляются прямиком в камеры сгорания. Для предотвращения этого негативного момента производители применяют фильтры. И нужна своевременная замена топливного фильтра на вашем автомобиле. А о том, где находится он, как снять засоренный фильтр и как поменять его на новый, читайте ниже.
Среди таких компонентов различают:
- фильтры грубой очистки, способные «остановить» частицы размером более 0,1 мм; такой элемент представляет собой сетку с соответствующим размером ячейки и располагается в корпусе насоса для топливоподачи;
- фильтры, предназначенные для тонкой очистки; они способны задерживать более мелкие частицы, минимальный размер которых составляет 0,15 мм; изделие устанавливается в магистрали между баком и мотором.
Конструктивный состав фильтра следующий. В корпус из металла интегрирован рабочий элемент, который изготовлен из специализированной бумаги. Эксплуатация приводит к постепенному засорению разного рода частицами и примесями, взвешенно находящимися в топливе. Это провоцирует периодическую замену фильтра включать в обязательный список работ, производимых на автомобиле в рамках планового технического обслуживания. Такой подход также справедлив и для Лада Калина.
Замена топливного фильтра на Калине
Если фильтр интенсивно засорен, то:
- снижается показатель мощности мотора;
- повышается топливное потребление;
- во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
- мотор склонен глохнуть.
Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:
- касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
- для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.
Совет! Отечественное топливо не радует своим качеством, в связи с чем рекомендуем замену фильтра совместить с работами по смене масляного фильтрующего компонента, то есть примерно через каждые 10 тыс. км пройденного пути.
Меняем фильтр для тонкой очистки
Сам процесс замены этого компонента в Лада Калина является весьма простым действием и также включен в регламент технического обслуживания. Наиболее весомым условием является обеспечение доступа под днище авто, туда, где находится сам фильтр, для чего может потребоваться подъемник, эстакада или яма.
Как снять старый фильтр? В качестве инструмента можно вооружиться обычной отверткой. На выполнение данной операции понадобится максимум минут сорок.
Информация! Некоторые модификации «Калины» (к примеру, «1119», «1186», «21126» и «21127») предусматривают крепление корпуса фильтрующего компонента посредством болта, в связи с чем, отвертку смело «меняем» на ключ с размерностью «10».
1. В самом начале нашей «операции» сбрасываем давление, присутствующее в топливном контуре. Для этой цели размыкаем цепь питания насоса. Осуществить это действие можно двумя методами:
- вынимаем предохранитель с номером «F21», располагающийся под крышкой тоннеля поблизости рычага КПП (для извлечения крышки потребуется отвертка с плоским «жалом»);
- отсоединяем разъем самого насоса топливоподачи, который размещен под подушкой заднего посадочного ряда; здесь понадобится открутить 4 винта крышки и после ее снятия доступ к разъему будет обеспечен.
Совет! Данный метод рекомендуем применять при необходимости замены фильтрующего компонента грубой очистки.
После отключения насоса запускаем мотор Лада Калина и дожидаемся выработки топлива из магистрали, после чего наблюдаем естественную остановку двигателя.
2. Сам фильтр располагается под баком и в большинстве версий закреплен посредством пластикового фиксатора.
3. Перед демонтажем фильтра потребуется отсоединение топливных патрубков, также закрепленных фиксаторами. Их следует отсоединить, после чего фильтр можно свободно извлечь.
Внимание! Фильтр, который закреплен возле бака с помощью комбинированно крепежа «хомут-болт», демонтируется с привлечением ключа указанного типоразмера.
4. Установку нового элемента (его каталожный код – «2190-1117010») на авто LADA Kalina осуществляем между предусмотренными упорами и следуя обратному демонтажу алгоритму.
5. Ранее снятые топливные патрубки надеваем на соответствующие штуцеры до момента ощущения характерного щелчка фиксаторов.
Важно! Внимательно изучаем поверхность корпуса фильтра и обнаруживаем на нем схематичную стрелку, которая на установленном компоненте должна быть ориентирована в сторону направления подачи топлива.
6. Убеждаемся в надежности фиксации указанных крепежных элементов и возвращаем на прежнее место предохранитель с маркировкой «F21» (или подсоединяем кабельный жгут к колодке насоса и устанавливаем крышку).
7. Запускаем мотор. Здесь потребуется несколько корректных действий:
- включить и сразу выключить зажигание несколько раз подряд;
- выждать паузу для возможности насосу накачать магистраль топливом;
- окончательно запустить мотор.
Теперь вы знаете как поменять топливный фильтр в машине.
Когда полноценного запуска агрегата с первой попытки не происходит, проделываем указанную процедуру повторно. Это необходимо для достижения давления в системе топливоподачи своего рабочего значения.
Меняем компонент на бензонасосе
Данная процедура характеризуется сложностью и неподдельной трудоемкостью. Здесь потребуется немалый багаж опыта и навыков владельца LADA Kalina.
С технологией действий рекомендуем знакомиться на этой странице:
В завершении о мерах предосторожности при замене
Соблюдение правил, позволяющих обеспечить безопасность в данной процедуре, носит исключительный характер. Даже следуя максимальной аккуратности при работах, нельзя стопроцентно исключить выделение легковоспламеняющихся соединений и пролив топлива. А в остальном замена топливного фильтра на авто LADA Kalina не сложная процедура.
Для предотвращения риска воспламенения топливных паров необходимо:
- весь перечень манипуляций производить в условиях хорошего проветривания помещения или на открытой площадке;
- очаги пролитого топлива сразу же ликвидировать с помощью ветоши или засыпки песком;
- следовать правилам пользования переносными осветительными устройствами;
- запастись огнетушителем;
- не прибегать к курению во время данного ремонтного процесса;
Не забывайте использовать перчатки и очки, что исключит риск попадания топлива на руки или в глаза.
Замена топливного фильтра на калине
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!
Краткое содержание:
Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.
Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.
Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Стравливание давления в системе питания:
Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!
Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).
1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.
2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).
3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.
Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!
Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.
2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).
Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!
3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.
4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.
Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.
Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:
Меняем топливный фильтр на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем
При засорении топливной системы, как минимум нарушается система подачи бензина в камеры сгорания, что становится причинами:
- плохой тяги,
- нестабильного холостого хода (не путайте с проблемами датчика холостого хода),
- нестабильной работой ДВС в целом.
В результате это отобразится на управляемости и неисправности других элементов: форсунок, клапанов, зажигания.
Расположение топливного фильтра
Система подачи топлива на Лада Калина предусматривает 2 этапа очистки: грубая и тонкая. Каждый из них в ходе эксплуатации автомобиля засоряется и требует замены на новый.
- Один находится в бензобаке, установлен на всасывающий патрубок бензонасоса, удерживает частицы размером 80-100 микрон.
Расположение топливного фильтра в бензонасосе. На схеме обозначено место бензонасоса.
Все фильтрующие элементы взаимозаменяемы, вне зависимости от модификации автомобиля.
Когда менять
Согласно регламенту производителя, заменой топливных фильтров на Калине рекомендуется заниматься каждые 30 000 км . пробега. Меньший интервал техобслуживания может быть выбран в зависимости от условий эксплуатации авто.
Алгоритм замены
Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:
- Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А .
Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.
На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.
Замена фильтра грубой очистки
- Откинуть задний диван автомобиля, обеспечив доступ к технологическому лючку бензонасоса.
Поднимаем коврик и откручиваем винты на крышке.
Очищаем поверхности от пыли и загрязнений.
Нажав на пластиковый фиксатор, отщелкиваем клеммную колодку.
Вид на бензонасос – патрубки сняты.
Вид на бензонасос – стопорное кольцо снято.
Вид на топливный бак – бензонасос снят.
Располагаем бензонасос на чистой поверхности и приступаем к разборке.
Снимаем старую сетку с насоса.
Характерный щелчок при установке фильтра грубой очистки означает, что деталь установлена правильно .
Замена фильтра тонкой очистки
Выполнять замену фильтра тонкой очистки удобнее всего из смотровой ямы, на эстакаде или подъёмнике.
- Отсоединить 2 топливных шланга.
Шланги топливного фильтра отмечены стрелочкой.
Стрелка на корпусе нового фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива от бака к двигателю.
Перед первым запуском после замены любого из фильтров несколько раз включить зажигание, не приводя стартер в движение. Тем самым вы нагнетаете в пустую топливную систему бензин, создавая давление необходимое для запуска двигателя.
Симптомы необходимости замены
- Снижение чувствительности при нажатии на педаль газа. Возникает ощущение, что автомобиль что-то держит. Динамика может появляться, но происходит это периодически.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
- При сильно забитом фильтре машина может глохнуть на нейтральной передаче.
- Возникновение периодических провалов .
- Увеличение расхода топлива.
Принцип фильтрования топлива Ладе Калине достался «по наследству» от «десятого» семейства. Этот принцип позволяет выполнить работы по замене элементов самостоятельно.
На фото видно, насколько сильно может быть загрязнена сетка топливного насоса.