Топливный фильтр на Nissan X-Trail
Для многих автовладельцев Ниссан Х Трейл замена топливного очистителя (далее — ТФ) становится настоящей проблемой. Причина тому в месте установки фильтра, его типе, классе системы питания двигателем.
Где находится: в бензиновых агрегатах ТФ установлен в полости топливного бака, под сиденьем заднего пассажирского ряда. В дизельных агрегатах ТФ вмонтирован в магистраль подачи горючего в моторном отсеке.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища (салона) транспортного средства. Для удобства лучше использовать механический домкрат или гидравлический подъемный механизм.
Длительная эксплуатация технического средства на загрязненном топливе способствует естественному засорению очистительного элемента. Вследствие чего снижается показатель разгона, динамики, увеличивается расход горючего.
Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не допускайте ошибок, соблюдайте регламент.
Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Инженеры Ниссан рекомендует проводить осмотр ТФ через 45000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим, с низким октановым числом.
Технические параметры ТФ: наружный диаметр 93.0 мм, внутренний диаметр 62.5 мм, длина 67 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
---|---|---|
WK 940/6 x оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях Т30 | От 2000 – 2100 | |
CNS13013 Т30 | WK 940/22 Т31 | От 1850 — 1900 |
CNS13003 Т31 | WK 9043 | От 1850 – 1900 |
CNS13004 Т30 | 30124 Т31 | От 1850 – 1900 |
FCS753 Т30 | 30111 Т30 | От 1850 – 1900 |
CS439 Т31 | 30109 Т31 | От 1850 – 1900 |
ADN12346 Т30 | FC-1803 Т30 | От 1850 – 1900 |
ADN12333 | LF-244 Т30 | От 1850 – 1900 |
ADN12310 | LF-227 Т30 | От 1850 – 1900 |
KL 440/27 Т30 | 21-00670-SX | От 1850 – 1900 |
KC 67 Т31 | 21-00067-SX | От 2000 |
F 026 402 059 | PF3035 Т31 | От 2000 |
30-01-111 Т31 | FS3301 Т31 | От 2000 |
30-01-109 Т30 | FC226J | От 2000 |
PP971/5 Т31 | EFF233 | От 2000 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Характерные признаки засорения топливного очистителя на Nissan X Trail (Икстрейл)
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- обогащенная или обедненная горючая смесь;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Причины засорения фильтрующего элемента на Nissan X Trail (Икстрейл)
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.
Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Nissan X Trail (Икстрейл)
Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, под торпедой, слева.
- Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.
Если замечаний по целостности магистрали подачи горючего нет, тогда приступайте к непосредственной замене топливного фильтра.
Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл
- новый ТФ для замены;
- отвертка;
- ключ TORX на «20»;
- ветошь;
- фонарик, по мере необходимости.
Пошаговое руководство по замене на Nissan X Trail:
- Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
- Глушим мотор, выключаем зажигание.
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
- Выкручиваем гайки диагностического люка, отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет. Выключаем зажигание.
- Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака.
- Устанавливаем новый очистительный элемент, собираем детали в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра на Ниссан Х Трейл (бензин) своими руками завершена. Последующая профилактика через 45000 км.
Установка ТФ на дизельных агрегатах проводится по аналогии. Разница лишь в месте дислокации топливного очистителя – моторный отсек, справа по ходу движения.
Замена топливного фильтра ниссан х трейл т31
Автомобиль 2007 года выпуска, бензин 2 литра. пробег 135000, решил поменять бензиновый фильтр. Официалы сообщили что он отсутствует. Но, решил сам все проверить. Достал бензонасос, сфоткал, замерил, и полез в интернет в поисках необходимой информации. Вот и все нашел. Фильтр является аналогом фильтра который стоит в Кашкае. Искал в Воронеже, найти не мог. Могли доставить, но цена его колебалась от 2 до 3,5 т.р. Обратился к Китайцам. На сайте Алиэкспрес забил номер 17040-JR50A (это и есть фильтр), вот и чудо его стоимость 450 р + доставка (когда я его заказывал то он мне обошелся в 900 р). Потом в Емексе заказал уплотнительное кольцо 200 р. прошло около 20-25 дней и товар весь был в наличии.
Процедура замены.
1. Он находится под правым заднем сидением. Снимаем сидушку. Видим лучок с четырьмя по краям типа замочков. Проворачиваем замочки и лючок открывается. Под ним видим насос. Снимаем электрический штекер и заводим автомобиль. Это нужно для того чтобы сбросить в системе давление бензина. Вот машина заглохла. Выключаем зажигание. На топливо проводе видим два зелененьких торчащих зажима. Аккуратно нажимаем на них и снимаем топливо провод. Если не снимается то сжав их круглогобцами аккуратно вставляем плоскую отвертку между штекером топливо провода и круглогубцами и легким движением отвертки шланг соскакивает.
2. Берем (у меня спец ключа нет поэтому) замечаем примерное положение большой гайки и с помощью молотка и деревянной палки отворачиваем её. Зачем замечаем? при закручивании нужно дотянуть до данной метки. Иначе возможно пропускания воздуха и всякой грязи. если бы был ключ то этого делать не нужно.
3. Достать бензонасос у меня не получилось, так как мешался поплавок. Я его снял в баке. Для этого, высунув его на половину, снял предохранительную пластмассовую черную скобу, и тоненькой отверткой освободил поплавок. Немного засунув насос в бак вытащил поплавок. Потом вытащив насос снял нижнюю крышку (она держится на трех защелках). Вот и насос в руках.
4. Теперь все просто. Снимаем плату топливного поплавка, под ней будет защелка платформы держащая поплавок на самом фильтре. Отсоединив все штекеры и топливные шланги, высовываем насос с фильтра. (Он высовывается в низ). Что бы шланги легче снились я нагрел их женским феном.
5. Собирается еще легче. Некоторые замечания. Резинку между насосом и баком можно не менять если вы первый раз туда лезете. Я решил поменять, так как лазил смотрел есть ли фильтр или нет. При установке насоса резинку вставляем в бак а потом насос. Крышку (большую гайку) лучше смазать маслом, только не много, совсем чуть чуть. Легче будет закручиваться. Когда будете присоединять поплавок, лучше чтобы он защелкивался в максимальном положении (как будто полный бак). Он потом упадет и все в порядке, иначе возможно зацепиться за провод второго поплавка.
Приношу извинения за фотки. Все делал на телефон. Весь ремонт обошелся в 1100 рублей
#18_Замена топливного фильтра
Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:
1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне
С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим
Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.
К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.
Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.
Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.
Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.
Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии
А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.
Далее самое для меня сложное было Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.
Обязательно перчатки, т.к. горячо будет Теперь главное последовательность.
1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.
2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.
3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.
Замена топливного фильтра в дизельном двигателе (для применения на моделе Nissan X-Trail (T31))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Rogue , моменты затяжки Nissan Rogue , система питания дизельных двигателей Nissan Rogue , система питания дизельных двигателей Nissan Rogue , электросхема Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail
#топливный_фильтр #система_питания #дизельный_двигатель #Nissan_X_Trail #Ниссан_Икс_Треил
Топливный фильтр в дизельном двигателе
Примечание:
Перед началом работы запаситесь ветошью, не оставляющую волокон, и емкостью, в которую можно слить остатки дизельного топлива.
1. На данном двигателе установлен корпусной топливный фильтр, он находится под капотом возле правого крыла (если смотреть по ходу движения).
2. Открываем капот и находим топливный фильтр.
3. Извлекаем из двух держателей грушу ручного подкачивающего насоса.
4. Ключом с головкой на 13 отворачиваем один болт…
… и две гайки крепления теплозащитного экрана топливного фильтра.
5. Затем аккуратно снимаем теплозащитный экран топливного фильтра.
6. Удерживая одним ключом на 10 гайку крепления, вторым ключом на 10 отворачиваем болт крепления хомута топливного фильтра. Извлекаем болт крепления и разжимаем хомут.
7. Подкладываем вокруг топливного фильтра хорошо впитывающую ветошь, которая соберет в дальнейшем расплескавшееся дизельное топливо.
8. Надавливания на язычок фитинга и одновременно потянув в сторону, отсоединяем топливопровод ручного подкачивающего насоса от входящего штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой).
Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода может вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекшее топливо немедленно протрите ветошью.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
9. Надавливания на язычки фитинга и одновременно потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к топливному насосу высокого давления, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой).
Примечание:
— Во время отсоединения из топливопровода будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекшее топливо немедленно протрите ветошью.
— Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.
10. Таким же образом отсоединяем два возвратных топливопровода от регулировочного клапана на топливном фильтре.
11. Убираем ветошь из-под топливного фильтра.
12. Затем извлекаем топливный фильтр вверх, слегка его повернув, чтобы пробка сливного отверстия на фильтре прошла через разрез хомута.
13. Если новый топливный фильтр не комплектуется регулировочным клапаном, то его необходимо снять со старого фильтра, для этого выполняем следующее:
- При помощи острогубцев или любого другого подходящего инструмента извлекаем фиксатор регулировочного клапана.
- Затем, осторожно потянув вверх, извлекаем сам регулировочный клапан из топливного фильтра.
14. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него топливо.
15. Если новый топливный фильтр не комплектуется регулировочным клапаном, то устанавливам этот клапан на фильтр. Для этого выполняем следующее:
- Проверяем уплотнительное кольцо регулировочного клапана на отсутствие повреждений (при необходимости заменяем его новым).
- Смазываем кольцо свежим топливом и затем вставляем регулировочный клапан до упора в новый топливный фильтр.
16. Берем новый топливный фильтр…
… и вставляем его на автомобиль так, чтобы пробка сливного отверстия на фильтре прошла через разрез хомута. Затем поворачиваем фильтр так, чтобы он занял свое правильное положение.
17. Придерживая фильтр, затягиваем болт крепления хомута фильтра с моментом затяжки в 5 Н∙м.
18. Снимаем заглушки с трех штуцеров топливного фильтра и последовательно подсоединяем два возвратных топливопровода к регулировочному клапану на фильтре и топливопровод ручного подкачивающего насоса. Топливопровод, идущий к топливному насосу высокого давления, пока не трогаем.
Примечание:
— Перед подсоединением смачиваем свежим топливом фитинги топливопроводов.
— При соединении фитингов топливопроводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
19. Заполняем топливный фильтр топливом, для этого выполняем следующее:
- Снимаем оставшуюся заглушку с выходного штуцера топливного фильтра и подкладываем под штуцер хорошо впитывающую ветошь.
- Сжимаем грушу ручного подкачивающего насоса до тех пор, пока топливо не польется со штуцера.
- Как только топливо начнет вытекать, сразу же убираем ветошь и подсоединяем к штуцеру топливопровод. При соединении фитинга топливопровода должен быть слышен отчетливый щелчок.
20. Обратно устанавливаем теплозащитный экран топливного фильтра и закрепляем его болтом и двумя гайками. Момент затяжки: 10 Н∙м.
21. Фиксируем в держателях грушу ручного подкачивающего насоса.
22. Включаем и выключаем зажигание несколько раз, чтобы топливный насос закачал топливо в систему (система прокачивается автоматически). На данном этапе ни в коем случае не запускаем двигатель.
23. После прокачки запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.
Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы
Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.
Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?
Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.
Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»
Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.
- Новый фильтр;
- Ветошь;
- Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
- Зубило или что-то вроде;
- Молоток или киянка;
- Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
- Литол или другая смазка;
- Час времени.
НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!
Основные детали топливной системы Nissan X trail T31
Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:
- первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
- вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.
По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.
Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.
1Откидываем заднее сиденье
Откидываем заднее пассажирское сиденье
Откидываем заднее пассажирское сидение.
Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31
Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.
О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:
- «троение» двигателя;
- повышенный расход горючего;
- сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
- рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
- самопроизвольное торможение автомобиля;
- снижение динамики при разгоне;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- падение мощности двигателя.
Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.
2Отсоединяем электрику
Открываем крышку и вынимаем разъём
Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.
Инструменты и расходные материалы
Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:
- новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
- новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
- комплект новых термоусадочных трубок;
- молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
- набор отверток, включая плоскую;
- зубило;
- смазочный материал («Литол»);
- фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
- чистая сухая ветошь.
3Отсоединяем топливный шланг
Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.
А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не проепотеряйте!
Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31
Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.
В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:
- отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
- снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
- когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
- отсоединяют топливный шланг;
- снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
- разъединяют БРС топливной магистрали;
- освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
- извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
- снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.
Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).
Производят замену топливного фильтра:
- срезают старые трубки с насоса;
- на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
- возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.
Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.
В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.
Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.
4Освобождаем топливный насос
Откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса
С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.
5Достаём топливный насос
Достаём топливный насос Ниссан Х-Трейл Т31
Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.
6Отсоединяем струйный насос
Топливный насос в сборе
Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.
Снятый струйный насос
7Разбираем, чистим, меняем
Разбираем и чистим. Меняем фильтр.
Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.
8Результат
Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром
Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром
9Собираем
Смазанная литолом крышка
При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.
Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.
Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!
Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30
На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.
Когда пора менять фильтр?
Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.