Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.
Причины, показатели загрязненности
Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.
Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:
- Низкое качество дизельного топлива или бензина.
- Ржавчина на стенках бензобака.
- Загрязненные форсунки.
Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).
Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя.
В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.
Замена
Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.
Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:
- Набор ключей и отверток.
- Тонкогубцы.
- Молоток.
- Ветошь.
- Новый фильтр.
Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:
- Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.
(сначала тащите вверх сиденье с левой стороны, потом с правой (можно наоборот), как только из пазов достанете (тяните смело, там нечему ломаться), далее дергайте сиденье в сторону передних )
Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.
Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.
- Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.
Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.
- Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
- Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
- Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
- Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
- На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.
По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.
Видео
Заключение
Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно. Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей. Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.
Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:
- Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
- Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
- Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).
Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.
Периодичность замены фильтра
Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.
По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:
- двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
- ухудшилась тяга;
- в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.
Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.
Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.
Выбор модели фильтра
Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.
Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.
Кашкай дизель комплектуется оригинальной запчастью с артикулом 16400JD50A. Заменить его можно фильтрами от Knecht/Mahle (KL 440/18 или KL 440/41), WK 9025 (MANN-FILTER), Fram P10535 или Ashika 30-01-122.
Подходящие решения можно найти и у других производителей. Главное – качество детали и полное совпадение размеров с оригиналом.
Подготовка к замене
Для того чтобы поменять топливный фильтр своими руками, понадобятся:
- набор отверток;
- тонкогубцы;
- чистые сухие тряпки;
- молоток и ножовка по металлу;
- новый фильтрующий элемент.
Замена фильтра на Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 отличается не в зависимости от модели, а в зависимости от типа двигателя – бензиновый или дизельный. Они даже располагаются в абсолютно разных местах и имеют принципиально отличающуюся конструкцию. У бензинового вмонтирован в топливный насос. У дизельного сеточка стоит в баке, а сам фильтр – в подкапотной части с левой стороны.
Соответственно, чтобы поменять фильтрующий элемент в первом случае, надо демонтировать задние сидения. Во втором – открыть капот. В обоих случаях требуется сбросить давление в топливной магистрали.
Замена топливного фильтра
Как поменять топливный фильтр на Кашкай J10 и 11 (бензин):
- После демонтажа заднего сидения открутить отверткой люк. Там будет шланг топливопровода и разъем питания.
- Отключить запитку, включить двигатель, чтобы сжечь остатки бензина.
- Слить лишний бензин из бака, обложить тряпками.
- Надавить на кнопку снятия цангового обжима топливопровода отверткой, чтобы скинуть его.
- Открутить крышку бака, вынуть стакан насоса, попутно отсоединяя проводки и шланги.
- Снять нижнюю часть насоса, которая крепится тремя защелками. Демонтировать топливный датчик. Снять и почистить сеточку бензонасоса.
- Чтобы отсоединить шланги от фильтра, придется ножовкой по металлу отпилить от него пару штуцеров, а их остатки вытянуть из шлангов тонкогубцами.
- Поставить на место новый фильтрующий элемент и провести монтаж в обратной последовательности.
Как заменить топливный фильтр на Nissan Qashqai J 11 и 10 (дизель):
- Почистить снаружи топливные шланги, ведущие от топливного бака и к насосу. Разрезать хомутики и отсоединить шланги от фильтра.
- Снять зажим, находящийся сбоку конструкции.
- Потянув вверх, отсоединить регулировочный клапан вместе с присоединенными к нему топливными шлангами.
- Ослабить хомут держателя, вытащить из него фильтр.
- Поставить новый фильтр в держатель и затянуть хомут.
- Новое уплотнительное кольцо смочить топливом и поставить на место.
- Вернуть на прежние позиции регулировочный клапан и топливные шланги, зафиксировать хомутами.
- Завести двигатель. Немного погазовать, чтобы вышел воздух.
После того как замена топливного фильтра Кашкай произведена, следует внимательно осмотреть систему, особенно места соединений, чтобы убедиться в герметичности.
Полезные советы
Также во время замены на Ниссан Кашкай J11 и J10 следует обратить внимание на следующие моменты:
- Сразу после замены на бензиновом насосе необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это поможет новому фильтрующему элементу пропитаться бензином.
- При замене на бензиновом ДВС важно не поломать датчик-поплавок, вытаскивая насос. Нужно делать это, наклонив вынимаемую деталь.
- Перед тем как поставить на место новый фильтрующий элемент дизельного двигателя, нужно заполнить его чистым топливом. Это поможет быстрее запустить двигатель после замены.
Также советуем посмотреть полезное видео по теме.
Заключение
Первый раз провести замену топливного фильтра (особенно на моделях с бензиновым мотором) может быть сложно. Однако с опытом это будет даваться без проблем. Главное, не пренебрегать процедурой, ведь от нее зависит не только качество горючей смеси, но и долговечность двигателя.
Видео
Замена топливного фильтра в баке Nissan Qashqai
Вот и я решил провести данную процедуру. Так сказать для профилактики. Заказал фильтр N1331054 NIPPARTS — который уже проверен временем и людьми. Получил. Самое интересное, что фильтр я заказывал для ситроена, но когда получил — решил поменять в Кашкае. Для ситроена заказал еще один такой же)
В принципе на драйве полно отчетов по данной процедуре, но раз уж делал фотографии — напишу и свою редакцию.
Перво наперво скажу, что менять лучше по возможности на улице с открытыми задними дверьми. Бензином пахнет неслабо, а т.к. он на самом деле быстро принюхивается — то в небольшом закрытом помещении, типа гаража, это, пожалуй, даже опасно.
Для замены снимаем заднюю сидушку. Она снимается лекго, надо только потянуть ее посильнее вверх с правого и левого краев. Держит ее только две защелки.
Как только снимете сиденье, увидите щиток отверстия бензонасоса. Для того чтоб его снять, надо плоской либо крупной крестовой отверткой повернуть 4 фиксатора по углам, чтоб они совпали с отверстиями в щитке.
Снимаем щиток, видим там объект для проведения работ. Т.к. по сути эта часть машины находится «на улице» то все грязное по самое немогу.
Далее чистим все как можем щеткой или тряпочкой. По идее можно все стряхнуть с бензобака вниз, в сторону, где располагаются ноги пассажира и передний пассажир, там сразу скат бензобака. Но я поздно заметил, к тому времени извлек всю грязь через верх.
Отсоединяем фишку и шланг топливной системы. С фишкой все просто, а вот с топливным шлангом придется немного попариться. Там защелка с кнопками с двух сторон, одна сторона повернута к бензобаку и к ней не подлезть, т.к. там маленькое расстояние. Я подлезал с помощью хитрых клещей поворачивая защелку.
Далее как хотите, но я тщательно вымыл все «рабочее пространство».
И вот тут то я понял, что я не подготовился к данному ремонту, т.к. так и не решил, как буду откручивать крышку ) Попробовал открутить руками и… вы не поверите, но мне это удалось. Не без труда конечно, но удалось. Самое интересное, что открутилось кольцо именно голыми руками, в перчатках открутить его не вышло.
Главное не деформировать его при откручивании, давить двумя руками равномерно.
После снятия кольца извлекаем насос в сборе со всем сопутствующим добром
Снимаем подстаканник, видим там немного грязи.
Далее аккуратно снимаем детектор уровня. Затем при помощи фена строительного снимаем старые и надеваем новые трубки при сборе и разборе катриджа.
Греть надо очень хорошо, ну прям очень. Я сам сначала боялся все поплавить нафиг, но зря. Пластик довольно хороший. Трубки надо греть до того момента, как их пластик начнет «лосниться» иначе они не будут достаточно мягкими. Работать, само собой, надо в перчатках.
Тут много кто пилит старый фильтр и кошмарит людей. Я не стал этого делать, т.к. не было времени и желания. Думаю хватит картинки бензина, который вытек из фильтра после того, как я снял трубки.
Так что на вопрос — не рано ли я стал менять фильтр? Отвечу — однозначно не рано.
Далее все собираем в обратном порядке. Тут ничего сложного нет, коли сумели все разобрать.
Ну и напоследок небольшой лайвхак. Я сам его вычитал и применил. Могу сказать — работает. Перед установкой обратно кольца, надо его смазать какой либо смазкой. Я смазывал ШРУСом, т.к. другой не было. Тогда кольцо пойдет как по маслу. Я его даже смог туже закрутить, чем было изначально.
Ах, чуть не забыл. Еще раз предупреждаю, без строительного фена не стоит браться за эту процедуру!
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai первого поколения J10 поставлялся только с бензиновыми 1,6 и 2,0 двигателями. Бесперебойная подача бензина для их работы зависит и от чистоты топливного фильтра в том числе. Технически важно следить за его пропускной способностью и в соответствии с регламентом ТО производить замену. В фотоотчете наглядно показано как поменять топливный фильтр Ниссан Кашкай своими руками.
Какой топливный фильтр ставить и его цена
Оригинальный фильтр производства Nissan, имеет код 17040JD00D и продаётся вместе с насосом. Впрочем, можно найти топливный фильтр, который по техническим параметрам совпадает с оригинальным. Например, фильтры от производителей: Japan Parts FC130S, Nipparts N1331054, Ashika 3001130, Japko 30130, Patron PF3924. Цена данных фильтров будет варьироваться от 650 до 1100 рублей.
Также не стоит забывать о фильтре грубой очистки топлива. Компанией Masuma был выпущен фильтр для грубой очистки топлива, получивший артикул MPU039. Цена данного изделия колеблется в пределах 200 рублей.
Инструкция по замене топливного фильтра
Для осуществления данной процедуры понадобится:
- отвертка с плоская;
- отвертка с крестообразная;
- трещотка с головкой на 10 мм;
- спецключ для отвинчивания кольца ТМ;
- емкость для слива бензина;
- новый фильтр для топлива.
- Производим сброс давления в системе топливного питания двигателя.
- Снимаем провод минусовой клеммы от АКБ.
- Извлекаем подушку заднего сиденья.
- Ключом «на 10» отвинчиваем 4-е болта держателя крышки люка ТМ и извлекаем крышку.
- Надавив на зажим коннектора проводов, отсоединяем его от штуцера ТМ.
- Ослабив зажим прижимного кольца ТМ к баку топлива, провернув его против часовой стрелки с помощью специнструмента.
- Отметив месторасположение модуля, вынимаем ТМ и извлекаем его резиновое кольцо.
- Перед тем как полностью извлечь топливный модуль, необходимо отсоединить еще один коннектор провода и защёлку трубки перекачки бензина.
- Аккуратно извлекаем ТМ и сливаем с него бензин в заранее подготовленную тару.
- С помощью отвёртки отжимаем три защёлки и разъединяем нижний стакан от ТМ.
- Поддев отвёрткой снимаем фильтр топлива.
- Промываем его если загрязнён или меняем его на новый.
- Собираем все детали в обратном порядке.
Проводим замену топливного фильтра на автомобиле Ниссан Кашкай. Снимаем заднее сидение.
Берем отвертку и откручиваем клипсы на люке, снимаем люк.
Отключаем разъем питания от насоса.
Поворачиваем ключом в замке зажигания пару раз, чтобы сбросить давление.
Очищаем поверхность насоса от грязи…
… и отсоединяем топливный шланг (нажимаем на фиксаторы с двух сторон).
Откручиваем верхнюю крышку на баке, для этого можно сделать своими руками специальный съемник (берем обычный железный профиль и к нему привариваем гайку), затем это приспособление устанавливаем на насос, на гайку одеваем ключ и проворачиваем его. Или же можно просто нажать отверткой на кнопку снятия и затем уже открутить крышку бака.
Отсоединяем разъем, отщелкиваем его. При вынимании насоса с фильтрующим элементом необходимо его наклонить, чтобы не сломать датчик-поплавок.
Приступаем к разборке насоса. С помощью отвертки отщелкиваем на нем 3 нажима.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять топливный фильтр на Nissan Qashqai
Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:
- для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
- для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.
Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.
Устройство и расположение
Топливный фильтр Ниссан Кашкай – очень важный элемент в конструкции всего автомобиля. Очищая поступающее в бензобак горючее, данная деталь не только защищает остальные узлы топливной системы от преждевременного износа, но и в разы продлевает срок службы двигателя кроссовера. По своей конструкции топливофильтр представляет устройство, состоящее из двух базовых элементов:
- фильтрующего элемента грубой очистки горючего, который задерживает влагу и примеси, размером более 0,1 мм в диаметре;
- и фильтрующего элемента тонкой очистки, осуществляющего максимально возможную фильтрацию горючего от более мелких фракций.
Конструкционно топливный фильтр Кашкай является составной частью единого топливного модуля автомобиля, который расположен в его бензобаке и включает в себя:
- непосредственно фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки;
- топливный насос;
- датчик уровня топлива;
- и топливопровода.
Стоит отметить, что данный модуль является разборным, поэтому при необходимости владелец Ниссан Кашкай вполне может заменить его отдельные элементы, а не узел целиком. Вне зависимости от выбранного варианта замены делать её крайне важно, так как с течением времени ячеистая структура фильтров забивается, после чего фильтрующие элементы не могут выполнять свою работу и начинают провоцировать сбои в работе мотора.
Важно! Длительное использование неисправного топливофильтра наиболее опасно тем, что увеличивает детонацию двигателя.
Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай
Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai
Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.
Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.
Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:
- Nipparts N1331054;
- JapanParts FC-130S;
- Ashika 30-01-130.
Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai
Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.
Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:
- MANN-FILTER WK 9025;
- Fram P10535;
- Ashika 30-01-122.
Инструкция для бензиновых Nissan Qashqai
Замена фильтрующего элемента в модуле на бензиновых Nissan Qashqai выполняется только на холодном двигателе и, по возможности, опустошенном баке. Вначале от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму, затем сдвигают в сторону или извлекают заднее сиденье, рядом с которым находится модуль.
Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- откручивают клипсы на люке модуля, снимают люк;
- отсоединяют разъем питания от насоса;
- отсоединяют топливный шланг, нажав на фиксаторы с двух сторон;
- откручивают верхнюю крышку на баке;
- извлекают насос (удерживая его в наклонном положении, чтобы не сломать поплавок датчика топлива);
- открепляют разъемы и фиксаторы, удерживающие прибор;
- разбирают извлеченный стакан насоса, снимают его нижнюю часть, отщелкивая фиксаторы;
- снимают сетку;
- снимают поплавок датчика уровня топлива;
- снимают пружину и верхнюю часть насоса;
- снимают старый фильтрующий элемент, отсоединив от него все шланги;
- устанавливают новый фильтр.
Признаки загрязнённости
В связи с тем, что топливный фильтр Ниссан Кашкай является частью большого узла, то каждый раз демонтировать его для проверки состояния как минимум неудобно. Учитывая подобное неудобство, встаёт вопрос – «Как же определить, что фильтр забился и его пора менять?». Ответ один – внимательно проанализировать поведение автомобиля на дороге.
Загрязнённый фильтр – это неисправность Ниссан Кашкай, которая, как и многие другие, обязательно даст о себе знать. Наиболее существенными признаками того, что топливофильтр отслужил свой ресурс и «забился» грязью, являются следующие:
- плохой или вовсе невозможный запуск двигателя после небольшого простоя;
- нестабильная работа автомобиля на холостом ходу;
- появление троений, дёрганий и самопроизвольных подтормаживаний при движении машины;
- общая потеря мощности и динамики кроссовера.
Также при определении необходимости замены данного узла, важно учитывать и то, сколько старый топливный фильтр уже отъездил. Согласно официальной информации от Ниссан, плановое ТО детали проводятся:
- каждые 5—8 000 километров пробега – проверка фильтров на степень загрязнённости;
- каждые 20—25 000 километров пробега – замена фильтрующих элементов;
- каждые 80—100 000 километров пробега – замена топливного модуля в сборе.
Важно! Не забывайте о том, что при наступлении ранее указанных сроков или появлении указанной выше симптоматики заменить топливный фильтр Ниссан Кашкай необходимо. В противном случае риск появления более дорогостоящих в плане ремонта поломок достаточно высок.