Откуда растут ноги? Часть 1. Замена топливного фильтра
Добрый день, товарищи! Вот и я решил завести бортжурнал, чтобы поделиться какими-то проблемными вопросами, задать их вам и выудить что-то интересное для себя от вас! Первое что хотелось бы сказать: большое спасибо всем, кто ведет подобные блоги о самостоятельном ремонте, вы действительно помогаете «зеленым» автолюбителям, таким как я)
Итак, тема «Откуда растут ноги?» — это будет комплекс частей, в которых я буду действительно искать причину моей проблемы, а именно — двигатель глохнет на ходу. Рассказываю конкретные ситуации: двигался я межгородом на средних оборотах 2,5 тысячи; при обгонах, естественно, обороты прыгали и до 5 тысяч. Проехав около 200 км, чувствую, машина теряет тягу, как будто за хвост тянут, хотя обороты 2 тысячи были. Я пытаюсь навалить на гашетку — обороты тяяжеело ползут вверх, а машина при этом все упорнее тормозит двигателем, этого нельзя было не заметить. Отпускаю полностью газ — обороты, как и скорость, сами снижаются до холостого хода, потом еще ниже, потом начинает пердеть, и вообще глохнет! на ходу! загорается лампочка «давление масла», а машина по инерции продолжает движение. После 2-минутного перекура на обочине и чесания репы, машина без проблем завелась, обороты в норме, все как в штатной ситуации. Ничего не оставалось, как продолжить движение, т.к. мне без малого еще 200 км нужно было топтать. Интересное наблюдение: если заводить машину раньше этих 2 минут, то результата будет ноль — стартер маслает, а двигатель даже вцепиться не пробует — ощущение отсутствия подачи топлива. Как по часам, через 200 км, въехав в город с оживленным движением, машина решила на ходу опять заглохнуть. Благо есть центральная аварийная полоса, где можно было опять почесать репу… Закономерности никакой нет, ее не наблюдается, как будто это от чего-то зависящее условие отключения насоса. К чему я это? К тому, что уже двигаясь по городу, минут через 10 примерно, машина также встала колом. Отметить хочу, на улице стояла жара. На этом все, в ближайшую неделю или дальше я проблемы этой не испытывал. Повторилось все также в жару. но уже на другой дистанции. На этот раз я проехал около 90 км. Как раз начала гореть лампочка «Мало топлива». И на протяжении 10-15 км двигатель заглох дважды. Мысль об уставшем топливном насосе и забитом фильтре тонкой очистки усилилась. Залил сомнительного качества бензин и последние 50 км проехал без остановок. Через пару дней ситуация повторилась. Вы уже поняли, наверное, что опять же никакой закономерности, никакой. И даже уже качественного топлива (ну, как я думаю качественного, на ННК 95-го) полный бак залил. Товарищи, если знаете что-то о подобной проблеме, не молчите, подскажите! А я продолжу. Посоветовался я с людями и понял, что нужно копаться в топливной системе. На работу самого топливного насоса (ТН) не похоже — заводится нормально с первого раза, и на холодную, и на горячую. Но по ранней весне замечал, что на горячую периодически не заводится ни с первого, ни со второго раза, может инжектора? Значит нужно менять топливный фильтр. Оба. Занялся поисками фильтров. Таить не буду — в помощь людям: топливный фильтр тонкой очистки — Nipparts N1331054 или Masuma MFF-N213, фильтр грубой очистки (сеточка) — Masuma MPU-025. Фотографии приложены ниже.
Приобрел я себе фильтра Nipparts N1331054 и Masuma MPU-025. Читал чьи-то БЖ и видел, как люди спорили, что это фэйк, а не фильтр, ведь он приходит без трубочек. Подтверждаю, сейчас Nipparts N1331054 идет с трубками.
Топливный фильтр Nissan Note
Для очистки подаваемого к силовому агрегату горючего на Ниссан Ноут имеется топливный фильтр. Мусор постепенно забивает расходник, что снижает его пропускную способность и создает дополнительную нагрузку на бензонасос. Для решения проблемы требуется замена фильтра на новый.
На Nissan Note фильтр входит в состав топливного модуля и поэтому не обладает собственным артикулом. Найти расходник отдельно от стакана невозможно.
Производитель рекомендует при необходимости менять модуль в сборе. Оригинальный топливный стакан имеет артикульный номер 170401HJ0A. Его цена находится в пределах от 20000 до 30000 рублей. Лучшие аналоги фирменного модуля представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного модуля с встроенными фильтрами
Фирма производитель | Каталожный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
ERA | 775525 | 3000-3500 |
FISPA | 72751 | 5200-7000 |
HOFFER | 7507370 | 3700-4300 |
MEAT & DORIA | 77370 | 2800-4500 |
PIERBURG | 7.05656.80.0 | 4200-5300 |
Несмотря на отсутствие оригинальных топливных фильтров у водителей имеется возможность купить расходник стороннего производства. В таблице ниже представлены наилучшие фирмы, чьи очистители успешно эксплуатируются на Nissan Note.
Таблица — Топливный фильтр тонкой очистки на автомобиль Ниссан Ноут
Производитель фильтра | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Nipparts | N1331054 | 540-630 |
Profit | 15350023 | 780-1000 |
Ashika | 3001130 | 950-1350 |
Japan Parts | FC130S | 880-1200 |
При необходимости в продаже можно найти и сеточку, произведенную сторонним брендом. В таблице ниже представлены наилучшие фильтры грубой очистки, которые рекомендованы к приобретению.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Ниссан Ноут
Бренд производителя | Номер по каталогу | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Masuma | MPU025 | 250-270 |
Febi | 32399 | 340-380 |
Denckermann | A110005 | 160-195 |
Profit | 15300730 | 190-230 |
Knecht-Mahle | KL248 | 250-300 |
На Nissan Note с дизельным мотором используется топливный фильтр с каталожным номером 16400BN700. Его стоимость составляет 600-1000 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги фирменного расходника.
Таблица — Аналоги фирменного фильтра Ниссан Ноут с дизельным силовым агрегатом
Бренд производителя | Каталожный номер | Примерная Стоимость, рубль |
---|---|---|
Knecht-Mahle | KL430 | 900-1500 |
Renault (RVI) | 164001540R | 1000-1500 |
Bosch | 0450906468 | 1000-1570 |
Delphi | HDF907 | 670-1000 |
Japan Parts | FC108S | 890-1400 |
Расположение топливного фильтра
На Nissan Note с бензиновым мотором топливный фильтр входит в состав стакана. Модуль помещен внутрь бензобака.
На дизельных Nissan Note топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он скрывается под облицовкой.
Замена топливного модуля и фильтра
Для замены топливного модуля и фильтра на Nissan Note необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Сбросить давление в топливном контуре.
- Снять задний ряд сидений.
- Снять обшивку пола под задним рядом сидений.
- Открутить крепления технологического лючка.
- Открыть крышку лючка.
- Очистить грязь под крышкой лючка. Это предотвратит попадание мусора в бензобак.
- Отсоединить электрический разъем и топливопровод.
- Открутить фиксирующее кольцо топливного модуля.
- извлечь топливный стакан из бензобака.
- Разобрать топливный стакан.
- Снять сеточку грубой очистки.
- При необходимости заменить фильтр тонкой очистки.
- Установить новую фильтр-сеточку.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена Топливного фильтра на дизельном Ниссан Ноут
Замена топливного фильтра на дизельном Nissan Note выполняется по нижеприведенной инструкции.
Снятие и установка топливного модуля Nissan Note 2004 — 2012
Снижение давления в системе питания двигателя Ниссан Ноут
1. Выключите зажигание. Откройте капот и зафиксируйте его упором.
2. Головкой на 10 отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксаторы монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. Приподнимите и извлеките из корпуса задний монтажный блок и разверните его.
4. Извлеките предохранитель топливного насоса (F17 15А, синий).
5. Подсоедините обратно провод к клемме «минус» АКБ. Пустите мотор и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Снятие заднего сиденья Ниссан Ноут
1. Поднимите рукоятку фиксатора. Удерживая рукоятку в таком положении, откиньте левую часть спинки вперед.
2. Также откиньте вперед правую часть спинки сидения.
3. Сдвиньте заднее сиденье на Ниссан Ноут до упора назад.
4. Подденьте плоской отверткой и снимите декоративные накладки передних креплений заднего сидения.
5. Головкой на 14 мм выверните 2 передних болта крепления заднего сидения.
6. Сдвиньте сидение до упора вперед.
7. Снимите задние пластмассовые накладки направляющих салазок сидения.
8. Головкой на 14 мм выкрутите 2 задних болта крепления направляющих салазок сидения к основанию кузова.
9. Снимите заднее сиденье Ниссан Ноут.
Снятие топливного модуля двигателя Ниссан Ноут
1. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления крышки топливного модуля.
2. Отведите крышку модуля в сторону.
3. Нажмите отверткой на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините ее от разъема топливного модуля.
4. Сожмите фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления и отсоедините его от штуцера топливного модуля.
5. Специальным съёмником отверните крепежное кольцо топливного модуля Ниссан Ноут от горловины топливного бака.
Примечание:
Для облегчения установки топливного модуля при последующем монтаже, запомните или отметьте маркером расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака.
6. Вытяните топливный модуль Ниссан Ноут из топливного бака.
7. Снимите уплотнительное кольцо модуля. Замените его на новое.
8. Полностью слейте топливо из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
9. Установите топливный модуль Ниссан Ноут на место в порядке, обратном снятию.
10. Установите задние сиденья в порядке, обратно снятию.
Замена топливного фильтра Nissan Note
Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:
- увеличился расход топлива
- двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
- с нижается мощность ДВС
- автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
- на подъём машина движется рывками
Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
От качества поступающего в двигатель Nissan Note топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:
- перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
- засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
- забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
- преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.
Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.
ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА
Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».
1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Nissan Note и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.
2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Nissan Note и имеет более сложное устройство, состоящее из:
- жаро- и ударопрочного корпуса;
- впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
- основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.
3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Nissan Note. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Nissan Note переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Nissan Note глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Nissan Note. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Nissan Note.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Nissan Note следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Nissan Note разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.
Замена топливного фильтра Nissan Note
Топливный фильтр в принципе, а в машинах Ниссан Ноте особенно, практически не выходит из строя. Он служит долго и без претензий при условии, если в машину заливают качественное топливо. Если его не выполнять, то и топливный фильтр придется чаще менять. О выходе его из строя легко убедится. Если машину дергает на малых оборотах и двигатель запускается с трудом, значится забился фильтрующий элемент. Это говорит о необходимости срочной замены. Если ситуацию игнорировать, то в какой-то момент машина вообще не заведется. В статье рассмотрена замена на дизельном еноте E11 1,5DCi.
Пошаговое руководство по замене топливного фильтра Ниссан Ноут
- Открываем капот и находим фильтр.
- Для продолжения процесса нужно снять оба дворника. Нужно просто открутить крепежные гайки.
- Под дворниками находится пластиковая панель. Она закреплена клипсами. Снимаем клипсы, а фиксаторы откручиваем крестовой отверткой.
- По бокам панели есть резиновые накладки, их снимаем.
- Находим шланг отмывателя для лобового стекла и легонько тянем на себя, затем отсоединяем.
- Со стороны фильтра к пластиковой панели прикреплены кабеля. Немного тянем их на себя для того, чтобы отсоединить. Теперь панель можно полностью снять.
- Переходим к дворникам. Откручиваем крепящие болты вместе с моторчиком. Металлическая пластина прикреплена болтами, их откручиваем и снимаем ее.
- К фильтру подходят два шланга, подходящий и отходящий. Их нужно отсоединить, а потом доставать. Видим фиксаторы белого и зеленого цветов, на них нажимаем пальцами. В шлангах находится остаток топлива, и когда они будут сняты, скорее всего, оно прольется.
- Вынимаем старый фильтр и аккуратно на его место устанавливаем новый. Топливные шланги возвращаем на место и фиксируем.
- При помощи груши закачиваем в новый фильтр топливо надавив на нее пару раз.
- Заводим двигатель и проверяем наличие протечек. При наличии таковых проверяем места соединения шлангов с фильтром.
- Все детали возвращаем в обратном порядке. На этом процедуру замены топливного фильтра можно считать оконченной.