Топливный фильтр Тойота Королла – двойная замена
Топливный фильтр в автомобилях импортного производства существенно отличается от фильтров отечественных ВАЗ. Для водителя, только что пересевшего на эту иномарку, нужно знать, что Тойота Королла обладает двумя топливными фильтрами. Основной находится в бензобаке и крепится вместе с топливным насосом. Именно он играет главную роль в очистке топлива и дальнейшей его подаче на насос.
Когда менять фильтры – рекомендации специалистов
Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива из бака, которое может содержать в себе различный мусор, попавший при заправке, а также твердые частицы и примеси в некачественной топливной смеси. От своевременной замены этой детали зависит работа вашего двигателя, а также его свечей. Поэтому не стоит экономить на покупке качественных запчастей – расходы на ремонт двигателя будут стоит куда выше.
Если основной фильтр в Тойоте Королла крепится вместе с топливным насосом в бензобаке, то дополнительный фильтр находится под капотом авто. Предназначено устройство для полной фильтрации различных примесей, которые поступают вместе с бензином по топливным трубкам. Завод-изготовитель автомобилей Тойота Королла рекомендует производить замену фильтра один раз на 70–100 тыс. км.
Как показывает практика, с учетом низкого качества нашего топлива лучше это делать один раз на 50 тыс. км. Загрязнение топливного фильтра происходит постепенно, и изменения в работе автомобиля поначалу будут не сильно ощутимы.
Однако когда топливный фильтр перестает выполнять свои функции, это непременно начинает сказываться на работе автомобиля. Он может плохо тянуть, заводится не с первого раза, слабо набирает разгон. При этом значительно увеличивается расход топлива. Если замена фильтра не будет произведена вовремя, то может выйти из строя бензонасос. Происходит это потому, что топливный насос постоянно качает необходимый объем топлива для работы автомобиля, а забитый фильтр будет препятствовать ему в этом.
Замена основного фильтра – действуем по инструкции
Замена топливного фильтра в автомобиле Тойота Королла – вполне осуществимая задача для каждого водителя. В автомагазинах есть в основном только дополнительный фильтр, который находится под капотом, поэтому заранее побеспокойтесь о заказе основного устройства. На покупке экономить не стоит и лучше приобретать только оригинал. Он прослужит вам значительно дольше, чем китайская подделка, которыми сейчас насыщен рынок автодеталей.
Перед заменой вам понадобится не только сама деталь, но и дополнительные инструменты: пара отверток и герметик, а также рожковые ключи для замены второго фильтра. Основной топливный фильтр в автомобиле Тойота Королла находится под задним сиденьем в топливном баке. Данный тип фильтра принято называть погружаемым. Для его замены необходимо поднять заднее сиденье, а то и вовсе на время открутить. Под сиденьем вы увидите металлическую крышку, так называемый лючок. При помощи отвертки аккуратно его отковыряйте, так как он крепится на герметике. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить электрические провода.
Открыв крышку, вы увидите топливную трубку и фишку с проводами. Первым делом отключите фишку с питанием. Следующим этапом будет отсоединение топливной трубки. На её пластиковом фиксаторе есть стрелка, которая указывает направление, в котором необходимо его прокрутить – делайте это аккуратно, чтобы не сломать его. После отсоединения может политься бензин, потому подставьте тряпочку или бутылку. Что предотвратить выливание бензина, перед началом всех работ необходимо вытянуть из монтажного блока предохранитель насоса.
Двигатель при этом должен быть включен. Необходимо подождать, пока он заглохнет. Эти действия приведут к тому, что все топливо, которое находится в трубке, сгорит. Перед снятием насоса и фильтра обратите внимание на правильное его расположение в баке – точно также нужно будет поставить новую деталь обратно. Открутите и снимите прижимное кольцо, далее аккуратно достаньте насос с фильтром – важно не повредить и не сдвинуть поплавок уровня с топливной сеткой.
Следующим этапом будет снятие самой детали. Для этого переверните весь корпус и аккуратно сдвиньте несколько заклепок, после этого снимите крышку. Под крышкой будет резиновая прокладка, которую также необходимо снять. Потом удалите металлическое штопорное кольцо, которое держит топливную сетку. Если есть возможность, замените её на новую или, как минимум, хорошо промойте в воде и дайте высохнуть.
Потом отсоедините регулятор давления – сделать это будет достаточно сложно, так как он находится в уплотнительной резинке. После этого отсоедините топливный насос и уплотнительные кольца. Теперь берите новый фильтр и собирайте все в обратном порядке. Перед сборкой все резиновые уплотнительные соединения можете смазать маслом, это значительно упростит процесс сборки. Крышку лючка очистите от старого герметика и нанесите новый. Нужно будет минут 10–15 подержать её под грузом, чтобы герметик застыл.
Замена второго фильтра – простая задача
После замены основного фильтра можно приступить к замене второго. На этом этапе все значительно проще. Находится он под капотом, посередине рамы автомобиля. В Тойота Королла он крепится при помощи двух скруток и хомута. Аккуратно открутите их, если необходимо, обработайте крепления средством WD-40, чтобы не сорвать резьбу. Далее открутите фильтр и замените его на новый. Не забывайте заменить резиновые уплотнительные кольца, они идут в комплекте. Находятся они в топливных трубках.
На топливном фильтре есть стрелка, указывающая направление движения бензина. Именно в направлении относительно движения бензина деталь и следует устанавливать. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля проверьте, не пропускают ли соединения бензин. Для этого заведите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Если происходит утечка, тогда подожмите соединения, однако не переусердствуйте – можно и резьбу сорвать. Если утечка происходит и дальше, проверьте наличие уплотнительных колец.
После того, как вы заменили все детали, можете проверить автомобиль Тойота Королла на ходу. Для этого несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы топливный насос накачал необходимое давление. И только после этого заводите машину.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Замена топливного фильтра Тойота Королла
Тойота Королла – японский автомобиль, отличающийся высоким качеством исполнения, оптимальной динамичностью, надежностью и безопасностью. Чтобы эксплуатационные параметры авто оставались на должном уровне, ему требуется своевременное и правильное обслуживание, замена расходных элементов, настройка и диагностика. Одним из компонентов, который влияет на общую работоспособность, является топливный фильтр Тойота Королла, замена которого может быть проведена водителем самостоятельно, без обращения на СТО.
Признаки засорения
Чтобы топливная система автомобиля работала четко, в нее должно поступать чистое горючее, без пыли, абразивных частиц, воды и различных примесей. Для этого в автомобилях устанавливаются всевозможные очистительные элементы, основным из которых является фильтр для поступающего топлива.
Фильтрующие топливо элементы автомобилей Toyota Corolla в кузове Е120 и Е150 различны по конструкции, но принцип и процедура их замены совпадают.
В результате работы очистной элемент постепенно забивается, что сказывается на общей работоспособности автомобиля. Если не обеспечивается высокое качество поступающего в бензонасос горючего, может произойти выход из строя механизма. А это, как правило, влечет за собой нарушение в работе самого мотора.
Производитель рекомендует выполнять смену топливного фильтра Тойота Королла как с кузовом 120, так и с кузовом 150 не позднее каждых 60–80 тысяч км пробега. Но с учетом качества бензина в нашей стране лучше это делать еще чаще.
О забитости фильтра свидетельствуют такие характерные признаки нестабильной работы авто:
- значительное увеличение объема расходуемого топлива при отсутствии изменений в режиме эксплуатации;
- разгон стал более медленным;
- при снижении оборотов двигателя значительно снижается и его мощность;
- авто часто глохнет при остановке, например, на светофоре;
- запуск становится нестабильным, особенно после перерыва в несколько часов;
- нестабильная работа трансмиссии, отсутствие четкого отклика на переключение скоростей.
Засорившийся фильтр, который выводит из строя топливную систему, стоит как можно скорее заменить.
Особенности выбора и замены
На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.
После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.
Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.
Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120
Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.
Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:
- новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);
- новые уплотнительные кольца (2 штуки);
- отвертки крестового и плоского типа;
- ветошь;
- посуда для сливания излишков горючего.
Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.
Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.
Далее отсоединяем шланг и откручиваем при помощи крестовой отвертки 8 болтов.
После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.
Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.
После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.
Замена в авто с кузовом 150
Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.
Заключение
Данная процедура замены характерна для различных кузовов Королл и применима к авто и до 2004 года выпуска. Место расположения фильтрующего элемента не зависит от того, Филдер это или нет, какой установлен двигатель (1.6 л или другой). Следует своевременно поменять топливный фильтр, это поможет продлить эффективную работу мотора, сделает эксплуатацию авто комфортной и качественной, а также предотвратит другие проблемы и неисправности в топливной системе.
Топливный фильтр Toyota Corolla 150
Топливный фильтр очищает горючее от инородных примесей, не позволяя им поступать в магистраль. В процессе эксплуатации происходит постепенное загрязнение фильтрующего элемента. Из-за этого бензонасос испытывает дополнительную нагрузку, сокращающую его ресурс.
При сильном загрязнении фильтра к форсункам перестает подаваться требуемое количество горючего. Из-за этого силовой агрегат начинает работать нестабильно, а Toyota Corolla 150 теряет динамику.
Оригинальный топливный фильтр Тойота Королла 150 имеет каталожный номер 7702412050. Его цена составляет от 3500 до 6000 рублей. Для Corolla 150 подходят и другие фирменные изделия Toyota с каталожными номерами 77024-12030 и 77024-02100. Их стоимость находится в пределах от 3 до 7 тыс. рублей.
Помимо оригинальных топливных фильтров существуют достаточно хорошие аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших их вариантов приведен в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра на автомобиль Corolla 150
Производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Mk Filter | MNFN0391 | 2600-4000 |
Masuma | MFF-T138 | 4000-4500 |
JS Asakashi | FS21001 | 2800-4200 |
Периодичность замены топливного фильтра
Срок службы фильтра напрямую зависит от качества заливаемого бензина. В зарубежных странах фильтрующий элемент может служить без замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Усредненной рекомендуемый пробег при использовании отечественного бензина составляет 80 тыс. км. В случае заправки только на проверенных АЗС интервал можно увеличить до 120 тыс. км. Если присутствуют частые случаи покупки топлива на АЗС с горючим сомнительного качества, то пробег следует сократить до 50-60 тыс. км.
Симптомы забивания
Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:
- двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
- динамика автомобиля постепенно ухудшается;
- силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
- запуск двигателя происходит не с первого раза;
- звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица — Инструменты требуемые для замены топливного фильтра на автомобиле Corolla 150
Инструменты | Примечание |
---|---|
Отвертка | С плоским прочным жалом и крестообразная |
Головка | «на 8» |
Пылесос | Для предотвращения попадания мусора в бензобак |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Емкость | Для предотвращения попадания остатков топлива на кузов |
Технический фен | Потребуется только в случае слишком сильной фиксации лючка технологического отверстия к полу авто |
Кисточка | Для более качественной очистки загрязнений |
Замена топливного фильтра на Corolla 150
Замена топливного фильтра на Королла 150 производится согласно рекомендованной инструкции, которая приведена ниже.
Особенности замены топливного фильтра разных модификаций Тойоты Королла
Эта модель легкового автомобиля японского происхождения радует нас с начала далёкого 1966 года и по сей день. Для безотказной работы на протяжении длительного периода ей нужен своевременный, качественный уход и обслуживание. Поэтому поговорим о топливных фильтрах Тойоты Королла и их смене.
Устройство топливного фильтра и его необходимость
Его наличие в топливной системе любого транспортного средства, это важный момент. Он играет большую роль в надёжности и безотказности работы мотора. В машине может быть установлено два таких устройства. Один устанавливают на входе насоса для подачи топлива, другой может быть установлен в магистрали, между насосом и топливной направляющей.
Первый из них вмонтирован в корпусе насоса, поэтому для его смены необходим демонтаж с бензобака. Особенности устройства модулей фильтров зависят от того, какая модификация кузова машины. Так машины Toyota Corolla, имеющие 120-й и 150-й кузова, выпускавшиеся в период 2007-2008 года, имеют разные фильтрующие модули, но принцип замены их на обеих модификациях абсолютно одинаков.
Топливные фильтры имеют одинаковые цели по установке в систему питания транспортных средств, это очистка поступающего бензина или дизельного топлива в цилиндры двигателя от разных примесей, твердых частиц, воды. Этим обеспечивается долговременная безотказная служба двигателя.
Признаки необходимости замены
Если почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, то там указано, что смена должна производиться через 80 000 км пробега. Случается так, что фильтрующий элемент служит более 100 тысяч км, а иногда его приходится выбрасывать раньше указанного срока. Это зависит от качества применяемого топлива. Пока качество отечественного автомобильного топлива не соответствует стандартам Японии, это необходимо учитывать во время эксплуатации автомобиля.
Что должно насторожить владельца Тойоты Королла во время её эксплуатации? Нельзя допускать полного засорения топливных фильтров машины. Это чревато сокращением срока службы двигателя. Загрязнение его происходит не сразу, а на протяжении какого-то времени. Поэтому вызывать тревожные опасения должны такие признаки поведения машины:
- Неравномерность работы двигателя на разных режимах работы.
- Замедление разгона, ухудшение динамики автомобиля.
- Нестабильность при запуске двигателя.
- Самопроизвольная остановка мотора.
О топливных фильтрах для модели Toyota Corolla
Торговые сети и автомобильные рынки могут предложить на выбор как минимум три разных вида таких изделий для Тойоты Королла. Сегодня их производство налажено в Китае, Корее, поступают для реализации оригинальные изделия японских компаний. Среди владельцев нет единого мнения о том, какой из них лучше или хуже. Все считают, что самое главное, это правильная установка уплотнительных прокладок из всего комплекта.
Выбор топливного фильтра автомобиля Toyota Corolla зависит от нескольких факторов, это модификация кузова, год его выпуска. Изделия для машин, выпущенных до 2007 года и после, разительно отличаются по конструкции. Есть такие изделия для подачи топлива, что смена фильтрующего элемента возможна только целым модулем. С 2008 года на Toyota Corolla устанавливаются модули, позволяющие произвести смену отдельно от бензонасоса.
О смене фильтрующего элемента на 120-м кузове Toyota Corolla
Сразу хочется предупредить о строжайшем исполнении правил по пожарной безопасности при выполнении данной операции. До начала работ необходимо приготовить:
- Пустую ёмкость для остатков топлива.
- Тряпки или ветошь.
- Новый фильтрующий элемент.
- Уплотнительные прокладки.
- Плоскую и крестообразную отвертки, а также пылесос.
Чтобы приступить к снятию, необходимо поднять заднее пассажирское сиденье автомобиля, а затем снимается обивка днища. Она закреплена двумя винтами и пистоном. Чтобы их освободить, потребуется ключ на «10» и отвёртка.
Коврик поднимают на сиденья и укрепляют ремнями безопасности, чтобы он не мешал дальнейшим операциям. Под ковриком необходимо демонтировать слой из пенопласта. После этого станет видна крышка бензонасоса, которая легко снимется, если её поддеть чем-то острым. К замене не приступайте до тех пор, пока пылесосом не будет убран весь скопившийся там мусор.
Снимаются патрубки с бензонасоса и сливаются остатки бензина в пустую канистру. После этого следует произвести запуск двигателя Тойоты Королла для полной выработки имеющегося топлива в системе питания. После остановки мотора его прокручивают стартером ещё несколько раз и снимают с аккумуляторной батареи клеммы.
После этого можно приступить к снятию блока с насосом. Понадобится помощь крестообразной отвёртки и ключика на «8», а также ветоши или тряпки для выливающегося бензина. Когда блок с насосом будет вынут, можно приступать к демонтажу фильтрующего элемента.
Необходимо освободить две защёлки на корпусе и несколько клипс. Потом легко с небольшими усилиями извлекают его из корпуса. Вынув старый, вставляют в корпус бензонасоса новый элемент тонкой очистки. На заключительном этапе промывается и продувается сеточка заборника топлива, а сборка производится в обратном порядке.
Отличия аналогичных операций на 150-м кузове Тойота Королла
Выполнение аналогичных операций на этой модификации несколько отличаются от предыдущей модели. Главное отличие заключается в крышке бензонасоса, где металлическую крышку заменили пластиковой. Для её снятия достаточно с помощью деревянных палочек повернуть крышку против хода часовой стрелки.
Затем приступают к замене фильтра тонкой очистки бензонасоса аналогично предыдущей модели. Некоторые детали могут иметь отличие от 120-го кузова, но принцип замены остался прежним.
Только своевременный уход и обслуживание автомобиля Toyota Corolla обеспечит его надёжность и комфорт во время эксплуатации.
Замена топливного фильтра Тойота Королла E120
Поменять топливный фильтр на Тойота Королла достаточно непросто. Сделать замену своими руками можно, но повозиться при этом придется изрядно.
Как поменять топливный фильтр Тойота Королла
Сначала нужно заняться воздушным фильтром, поскольку он мешает приступить к демонтажу фильтра топлива. Ослабляем хомут, отсоединяем датчик, затем второй хомут на другом конце воздушного патрубка, и отсоединяем патрубок.
Отверстие патрубка, для пущей уверенности, что туда ничего не попадет, можно законопатить бумагой или тряпкой. Далее нужно снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
Посмотреть, как делается замена на Тойоте Королле 2002 года (дизель, 2.0), позволит эта инструкция с фото.
Ослабить хомут на патрубке воздушного фильтра, отсоединить разъем датчика, снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.
Еще один хомут и шланг нужно демонтировать на другом конце патрубка.
Чтобы внутрь не попало чего лишнего, отверстие можно заткнуть.
Можно и воздушный фильтр заодно поменять, если есть такая необходимость.
Открутить два болта крепления.
Ослабить хомуты и снять шланги. При этом побежит топливо – лучше бы подложить какую-нибудь ненужную тряпку.
Можно снять топливный фильтр.
Но прежде чем снять его полностью, нужно еще отсоединить один провод.
Открутить эту часть.
Открутить и снять датчик воды.
Открутить с помощью съемника топливный фильтр с опоры-кронштейна.
Снять топливный фильтр.
Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра, смочив палец топливом.
Далее все в обратном порядке: установить датчик, закрутить опору-кронштейн.