Замена тормозной жидкости киа рио 3

Замена тормозной жидкости KIA Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Необходимый инструмент: ключ «на 10», тормозная жидкость 0,7-0,8 литров (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4), шприц или резиновая груша, прозрачный шланг, прозрачный сосуд ( не менее 0,5 л) .

1) Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

2) Налейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных механизмов.

4) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних тормозных механизмов колес.

5) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6) Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7) Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
8) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма правого заднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса.

10) . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
11) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе левого переднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12) Так же замените тормозную жидкость сначала в тормозном механизме левого заднего, затем правого переднего колеса.
13) После замены жидкости наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Изношенные колпачки замените.
14) Проверьте качество выполненной работы; нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, повторите операции 6-12.
15) Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

Видео мануал по замене тормозной жидкости на Рио 3

Прокачка тормозной системы

Действия при прокачке тормозной системы такие же, как и при замене тормозной жидкости. Разница заключается лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Замена Тормозной жидкости своими руками.

Официальный дилер KIA RIO рекомендует (но не настаивает) менять тормозную жидкость раз в 2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что замена данной жидкости, является пустой тратой денег, и не делают замену на протяжении всего срока эксплуатации. Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА, а тормоза является залогом безопасности водителя и пассажиров.
С момента покупки машины нам стукнуло 3г.3м. В целях безопасности решил поменять жидкость т.к. при прохождении ТО-3 ОД рекомендовал заменить у них, но пришлось отказаться из-за цены (1300 руб. тормозная жидкость HYUNDAI/KIA, 550 руб. работа) и отложить до весны.
Заправочный объем на KIA RIO -3 тормозной системы составляет 0,7-0,8л. Завод изготовитель рекомендует использовать FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

По выбору тормозной жидкости сильно не заморачивался. Купил на сайте АВТОДОКА тормозную жидкость DOT-4 ATE SL.6 1литр, цена за банку 513р

Для замены нужно подготовить инструмент:
ключ на 10 ( можно накидной)
— резиновая груша ( можно шприц любой) с трубкой для откачки жидкости из бачка
— прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм, который будет одеваться на штуцер прокачки
— баночку куда будем сливать старую жидкость
— новая жидкость
— надежный помощник ( в данном случае наш одноклубник
Vasya242)

Тормозная система KIA RIO-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом.

Схема прокачки тормозной системы:
1. Правое заднее.
2. Левое переднее.
3. Левое заднее.
4. Правое переднее.
5. Сцепление

Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, вытаскиваем сеточку ( в моем случае пришлось помучаться минут 5), и откачиваем с помощью груши жидкость как можно больше . У меня получилось чуть ниже отметки MIN. Заливаем новую жидкость до отметки MAX и оставляем бачок открытый ( т.к. в процессе работы нужно будет доливать жидкость в бачок) начинаем процесс прокачки методом вытеснения старой тормозной жидкости.
Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза 3-4 раза пока она не станет твердой и удерживаем её нажатой . Со штуцера снимается защитный колпачок и одевается прозрачная трубка, другой конец трубки опускается в подготовленную емкость для сбора старой жидкости, затем откручивается штуцер так чтобы потекла тормозная жидкость( обычно 2-3 оборота), когда жидкость начнет вытекать, педаль под ногой будет проседать.

Как только жидкость перестает вытекать, штуцер закручивается и подается команда, что можно качать снова. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость . После этого, снимается трубка и одевается колпачок на штуцер, далее можно переходить к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее. На сколько, я понимаю, систему с ABS нельзя завоздушить, т.к. потом дорога в сервис (может ошибаюсь) .
Сцепление прокачивал аналогично тормозной системе.
На педаль сцепления нужно нажать 3-4 раза и удержать нажатой, откручивается штуцер, и жидкость начинает вытекать по шлангу в емкость, когда перестала течь — штуцер закручивается, педаль сцепления можно отпустить и повторить процедуру пока не потекла чистая жидкость.
В конце всех работ проверяем чтобы все было закручено, уровень тормозной жидкости был на отметки MAX. Выезжаем и проверяем тормоза на маленькой скорости, если все хорошо то можно и прибавить газу и затормозить.
В завершение могу одно сказать, после проделанных работ особо разницу в торможении не почувствовал, тормоза срабатывают так же, как и до замены. Так что я не жалею что проделал данную операцию

Тормозная жидкость на Kia Rio 3

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterC21014500-550
Бош1987479106160-220
Peugeot/Citroen469934500-810
Кастрол155BD0290-300
Опель1942058500-620
FiltronAP1397280-340
General Motors93160363400-600
PurfluxA1011410-520
TRWPFB450190-250
Motul100950250-330

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

  • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
  • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
  • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
  • ТЖ существенно изменила свой цвет;
  • на стенках бачка появились отложения;
  • тормозная жидкость периодически закипает;
  • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
  • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
  • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
  • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
  • застревание поршней в тормозных механизмах.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

Замена тормозной жидкости Киа Рио 3

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене тормозной жидкости

  1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
  2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
  3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
  4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
  5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
  6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
  7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
  8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

Схема прокачки тормозов

Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;

  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;

  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.

  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;

  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;

  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;

  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Видео

На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:

Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Читайте также  Замена салонного фильтра шкода рапид
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]