Как заменить успокоитель цепи ВАЗ-2123
При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.
Вам потребуются: отвертка, ключ (желательно торцовый) «на 10».
Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров
При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта (одинаковой длины) крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя
При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.
Осмотрите снятый успокоитель.
Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.
Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя – он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.
Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива
Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.
Когда нужно менять успокоитель
Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.
Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:
- металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
- стук в передней верхней части двигателя при работе;
- потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.
Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.
Как выбрать запасную часть
Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:
- Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
- Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.
Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
- Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
- Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
- Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
- Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
- Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
- Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva
Примечания:
Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.
2. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала, как описано здесь.
3. Снимите звёздочку распределительного вала, как описано здесь.
4. Снимите с фланца распределительного вала звездочку, не разъединяя ее с цепью.
5. Выверните два болта крепления успокоителя, начав с нижнего болта.
6. Закрепив звездочку вместе с цепью, как показано на фотографии, снимите успокоитель, вынув верхний болт крепления.
Предупреждение:
При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.
7. Осмотрите снятый успокоитель. Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.
Примечание:
Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя -он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же успокоитель.
8. Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.
9. Установите ранее снятые детали в обратном порядке.
Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2);
4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1);
5 – болт крепления трубки;
6 – натяжитель цепи;
7 – звездочка распределительного вала;
8 – успокоитель;
9 – переходник;
10 – болт крепления трубки;
11 – датчик контрольной лампы давления масла;
12 – звездочка валика привода масляного насоса;
13 – звездочка коленчатого вала.
Замена успокоителя цепи нива шевроле – АвтоПортал
Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.
Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:
- металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
- стук в передней верхней части двигателя при работе;
- потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.
Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.
Chevrolet Niva 2010, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
Замена успокоителя цепи Шевроле Нива
Успокоитель на Нива Шевроле расположен внутри головки блока цилиндров, в передней части. Крепится с помощью двух болтов. Если успокоитель выведен из строя, это может привести к появлению эффекта резонанса в системе, цепь будет ослаблена, начнет сильно вибрировать и в итоге во время работы может наблюдаться проскакивание зубьев на шестернях распредвала. Это в свою очередь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому вовремя произведенная замена успокоителя цепи Нива Шевроле может помочь избавиться от массы проблем в дальнейшем.
Сама система натяжения цепи состоит из нескольких элементов, которые могут быть заменены при возникновении проблем:
- Цепь ГРМ
- Башмак натяжителя
- Трубка, подающая масло к натяжителю, второй вариант
- Трубка, первый вариант
- болт, обеспечивающий крепление трубки
- блок натяжителя цепи
- Шестерня распредвала
- успокоитель цепи
- переходной элемент
- крепление трубки
- датчик подключения к контрольной лампе давления масла
- привод масляного насоса
- привод коленвала
Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива
Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.
Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214
Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь».
Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).
Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Снимаем шкив коленчатого вала (смотрим статью – «Замена переднего сальника коленчатого вала»).
Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов»)
Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
Снимаем крышку привода распределительного вала
Извлекаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи.
Вынимаем башмак натяжителя.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала
…и снимаем шпонку.
Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Снимаем звездочку валика привода масляного насоса
Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса
Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.
Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров
И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала
Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Когда пора менять?
Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.
Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.
Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.
Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
- Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
- Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
- Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
- Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
- Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
- Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Цепь ГРМ
Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.
Замена
Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:
- Устанавливаем машину на яму
- Демонтируется защита мотора с пыльником
- Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
- Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
- От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
- Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
- Отодвинув генератор снимаем ремень
- Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
- Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
- Снимаем все мешающие патрубки
Замена успокоителя цепи нива шевроле
Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива
Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.
Когда нужно менять успокоитель
Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.
Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:
- металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
- стук в передней верхней части двигателя при работе;
- потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.
Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.
Как выбрать запасную часть
Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:
- Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
- Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.
Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
- Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
- Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
- Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
- Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
- Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
- Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?
Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.
В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?
Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.
Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.
Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле
Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.
Расположение и Замена
Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.
В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:
- Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
- Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят данную деталь к корпусу двигателя
- После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую
Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.
Сборка
Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:
- Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
- Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
- Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости
Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.
- Устанавливаем машину на яму
- Демонтируется защита мотора с пыльником
- Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
- Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
- От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
- Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
- Отодвинув генератор снимаем ремень
- Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
- Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
- Снимаем все мешающие патрубки
- Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
- Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
- Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
- Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
- Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ
Установка
Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:
- Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
- Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
- Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
- Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником
Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:
- Вначале на шестерню коленчатого вала
- После этого на масляный насос
- И в завершение на распределительный вал
Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.
Успокоитель
Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:
Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.
Замена
Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:
- У ГБЦ снимаем крышку
- Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
- Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
- Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
- Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
- Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
- Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке
Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.
Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.