Замена воздушного фильтра Peugeot 308
Фильтр воздушного потока, расположенный на вашем Пежо 308, играет исключительно важную роль в обеспечении снабжения цилиндров двигателя качественно топливно-воздушной смесью. При его неэффективной работе ваше авто будет напоминать заядлого курильщика, который вздумал пробежать олимпийский марафон.
Никаких вменяемых результатов в этом случае ждать, очевидно, не приходится. Кроме того, при достижении определенного порога загрязнения рабочих поверхностей фильтра, накопившиеся на них мельчайшие частицы пыли и грязи могут начинать попадать в цилиндры двигателя и на поршни. Обладая солидными абразивными свойствами – эта пыль и грязь не только значительно уменьшает мощность, выдаваемую двигателем, но и повреждает его изнутри.
Концерн Пежо рекомендует производить замену фильтрующего элемента, очищающего воздушный поток, при достижении определенного пробега. Однако, целесообразно производить замену по мере фактического загрязнения рабочих поверхностей. Эксплуатация авто в районах с повышенной загрязненностью может существенно сократить срок службы фильтрующего элемента. Также фильтр быстрее загрязняется в зимних условиях. Напротив, использование авто в пригородах или в сельской местности, а также зимой может пролить срок службы сменного элемента.
Провести замену воздушного фильтра, а, точнее, – его сменного фильтрующего элемента можно и в бытовых условиях, не прибегая к помощи специалистов со станций технического обслуживания. Для этого требуются лишь минимальные технические познания и небольшой набор инструментов.
Итак, рассмотрим, как же произвести замену фильтрующего элемента на двигателе Пежо 308. Отметим, что многие специалисты рекомендуют покупку только оригинального фильтра, стоимость которого для этой модели может достигать 500 рублей.
Инструкция по замене воздушного фильтра на Пежо 308
Фильтр воздушного потока на вашем Пежо 308 расположен под капотом в моторном отсеке. Колпак короба фильтра воздушного потока на данной модели фиксируется большим болтом и 7-ю винтами. Фиксирующие финты имеют специальное крепление к конструкции, так что не бойтесь их потери.
Произведите сборку конструкции в обратном порядке. Полюбуйтесь, сколько пыли и грязи накопилось на рабочей поверхности сменного элемента. Специалисты отмечают, что воздушный фильтр на этой модели накапливает грязь гораздо быстрее и в больших количествах, чем на аналогах.
Фильтр воздушный на Peugeot 308
Воздушный фильтр в автомобиле Пежо 308 находится в моторном отсеке, ближе к жабо. Чтобы обеспечить доступ к очистителю необходимо частично демонтировать штатную обшивку из пластика.
В связи с тем, что не многие автовладельцы знают точное место установки, часто возникают сложности с поиском фильтра.
Начиная с 2012 года Пежо 308 оснащают, как обычными очистителями с бумажным волокном, так и с угольными наполнителями. Тип фильтра определяется номером партии.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля гигроскопическое волокно засоряется отходами, пылью, грязью, мусором. Двигателю все сложнее засасывать воздух в камеру сгорания для воспламенения смеси. Увеличенный расход горючего, как следствие засорения очистителя.
Процесс самостоятельной замены элемента вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте установленный регламент. В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Фильтр воздушный на Пежо 308
Инженеры автомобильного концерна Пежо рекомендуют обновлять очиститель каждые 40000 км. На практике, интервал выдерживается не всегда по причине запыленности, загазованности территории, на которой эксплуатируется транспорт.
Первичные признаки необходимости замены фильтра в увеличенном расходе горючего, нестабильной работе ДВС на холостых оборотах. Где установлен воздушный фильтр: под капотом, ближе к жабо.
- Вес 790 грамм;
- Размеры: 245 х 164 х 32 мм;
- Наполнитель: гигроскопическое волокно, угольный наполнитель, в зависимости от комплектации.
Признаки засорения воздушного фильтра на Peugeot 308
- вялая динамика разгона;
- снижение мощности двигателя;
- длительный запуск мотора;
- работа ДВС в разрез с впускным тактом;
- повышенный расход горючего;
- выхлопы в системе по причине несбалансированности топливной смеси.
Большая часть признаков присуща другим поломкам, поэтому на начальном этапе важно определить неисправность. С целью проведения комплексной диагностики обратитесь в СТО к специалистам.
Полноценная функциональность воздушного элемента не гарантирована при непрофессиональном вмешательстве в ремонт.
Диагностика воздушного фильтра Peugeot 308 своими руками
Порядок проведения осмотра, следующий:
- Остановите машину, заглушите двигатель.
- Откройте капот, за аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус с очистителем. Выкрутите крышку, снимите резиновый уплотнитель, извлеките содержимое.
- Проведите дефектовку, осмотрите очиститель, пластиковый корпус на наличие повреждений.
- Оцените степень засорения ВФ, при необходимости задействуйте бытовой пылесос, вакуумный насос для очистки сжатым воздухом.
- Проверьте герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
- Соберите детали в обратной последовательности.
Характерные причины засорения воздушного фильтра Пежо 308
- брак при изготовлении;
- фактический ресурс эксплуатации превысил допустимый (40000 км.);
- механическое повреждение пластикового корпуса, гигроскопического волокна;
- попадание на поверхность волокна масла, воды, влаги, антифриза.
Замена воздушного фильтра на Пежо 308
- ветошь, новый очиститель;
- фонарик для увеличения зоны видимости при ремонте;
- отвертка с крестообразным наконечником.
Регламент по замене:
- Выключаем зажигание, выжимаем рычаг ручника, открываем капот.
- За аккумуляторной батареей, ближе к жабо установлен пластиковый корпус, внутри которого помещен очистительный элемент.
- Отвинчиваем крышку, отводим в сторону для удобства.
- Извлекаем фильтр, проводим его дефектовку. Осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин.
- Очищаем полость корпуса от пыли, грязи, мусора.
- Укладываем новый фильтр положением «Стрелка вверх».
- Надеваем крышку, привинчиваем стяжные болты. Не забываем предварительно проверить состояние уплотнительной прокладки. Заменяем новой по мере необходимости.
Установка нового очистительного элемента своими руками завершена. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. интервал можете сократить, если автомобиль используется в запыленной местности.
Замена воздушного фильтра Peugeot 308
Известный факт, что воздушный фильтр – ключевой элемент системы фильтрации воздуха, поступающего в ваш автомобиль, от выхлопных и прочих газов, грязи и пыли. Рассмотрим рекомендуемые сроки замены, ее причины, а так же сам процесс замены воздушного фильтра в автомобиле Peugeot 308.
Периодичность замены
Замена фильтра в регламентированные сроки явно не та процедура, которую можно проигнорировать. Запускание этого вопроса может привести к следующим неприятным последствиям:
— недостаточно эффективная работа салонной печки;
— увеличенный расход топлива.
Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Для России, к сожалению, информация не совсем актуальна, ибо уровень запыленности в нашей стране гораздо выше, чем в родной для Peugeot Франции. Так что указанную цифру делите как минимум надвое, что в результате дает необходимость замены раз в каждые 20 тысяч километров или же раз в сезон. На практике, это и есть реальный срок службы оригинального воздушного фильтра Peugeot 308.
Средняя цена оригинального фильтра составляет порядка 1200 рублей, аналога же – около 600. Проблема в том, что срок не оригинального элемента можно смело сокращать еще вдвое, так что принципиальной разницы по деньгам не наблюдается.
Что понадобится для замены?
Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:
Итак, для начала приготовьте все необходимое:
- новый фильтр (номер оригинальной детали 1444XG);
- крестовая отвертка;
- ключ на «10».
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра
1. Заглушите двигатель, если он работает, и откройте капот. Воздушный фильтр располагается в верхней центральной части моторного отсека у лобового стекла. Здесь вам нужно будет отыскать кожух, за ним и находится сам фильтр. В большинстве случаев кожух изготавливают из пластмассы, реже – из карпета. Как только отыщите этот элемент, скрутите 7 фиксирующих болтов при помощи крестовой отвертки. Так вы получите доступ к воздушному фильтру.
2. Как закончите, займитесь единственным болтом на 10, демонтируйте его при помощи гаечного ключа. Обратите внимание, что болты закреплены в кожухе, так что вываливаться из него не должны.
3. Снимите пластмассовую защиту и отложите в сторону.
4. Далее снимите старый фильтр. Постарайтесь запомнить, какой стороной он был установлен, информация будет полезной при монтаже нового элемента. Резиновая часть фильтра должна будет плотно обхватывать патрубок воздуховода.
5. Место крепления рекомендуется протереть влажной тряпкой, очистив его от скопившейся грязи и пыли, это пойдет вашему новому фильтру на пользу.
6. Сборка производится в обратном порядке. Не затягивайте шурупы и болт чересчур сильно, пластмассовый кожух хрупок и может треснуть.
Видео по замене воздушного фильтра Peugeot 308
Заключение
Вот и все, замена воздушного фильтра завершена. Если все прошло удачно, неприятные симптомы вроде запотевших окон и плохой работы салонной печки бесследно исчезнуть. Сама процедура не отнимет у вас боле 15 минут.
Как заменить фильтра на Пежо 308 и 408 самостоятельно
Как произвести замену фильтров на автомобиле Пежо 308 и 408 своими руками?
Автомобили Пежо 308 и 408 очень схожи и построены на одной базе, так же и двигатели у них устанавливаются одинаковые как и фильтрующие элементы.
Для двигателя EP6 установлен масляный фильтр кассетного типа (вставка), о его замене можно почитать в этой статье.
Воздушные фильтры для этих моделей тоже одинаковые, отличатся могут только по типу двигателя.
Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6
Для каждого технического обслуживания вашего автомобиля требуется замена фильтров таких как:
- Масляный
- Воздушный
- Салонный
- Топливный (в моделях Пежо 308 отсутствует)
Масляный фильтр по регламенту завода производителя требуется менять не меньше чем раз в год или по пробегу не реже чем 20000 километров, о его замене вы сможете прочитать в этой статье . Воздушный так же меняют при прохождении каждого Т.О.
Теперь более подробно о замене воздушного.
Потребуется немного инструмента:
- Ключ на десять
- Отвертка, торекс на 20
Как показано на фото:
- Откручиваем болт на 10 (2)
- Откручиваем саморезы по периметру (1)
- Снимаем крышку (3)
- Производим замену фильтрующего элемента
Для смены салонного, хитрого инструмента не нужно, кроме плоской отвертки и умелых рук.
Под жабо лобового стекла находится шумка, которую держат четыре пластиковых клопа, как показано на фото
Снимаем их и вынимаем шумоизолятор. Под ней видим пластиковую крышку на защелках. Снимаем ее резким, но аккуратным рывком на себя.
Далее собираем все на свои места
Подробно по замене салонного можно почитать здесь
Замена фильтров на Пежо 308, 408 с двигателем EP6DT
Немного сложнее менять воздушный фильтр на двигателе ep6dt, так как его крышка утоплена и труднее снимается:
- откручиваем бачок с тормозной жидкостью отверткой с торексом на 20 и отвести его в сторону, чтоб не мешал
- требуется открутить короткой, плоской отверткой, хомут воздушного патрубка
- открутить три самореза с торексом на 20
- произвести замену
Крышка извлекается на себя, ее необходимо приподнять и вытянуть из пазов которые находятся с тыльной стороны.
Устанавливаем ее на место, сначала вставляем в пазы, прижимаем и закручиваем саморезы, обязательно проконтролируйте, что б крышка плотно встала в пазы, с этим можно немного провозится.
Немного о замене топливного фильтра
Имеется он только в Пежо 408, в 308 модели его нет, по какой причине его туда не установили не знаю, подробнее это описано здесь
На 408 модели Пежо он меняется не сложно, но необходимо попасть под автомобиль в район бензобака, для этого потребуется эстакада, яма или подъемник.
Необходимо открутить аэрозащтный пыльник для полноценного доступа.
Отсоединить разъемы топливных трубок от корпуса фильтра и вынуть его из пластиковой обоймы, произвести замену и собрать все в обратной последовательности.
Не рекомендуется во время отсоединенных топливных трубок включать и выключать зажигание, а так же открывать и закрывать двери автомобиля, так как срабатывает система подкачки топлива бензонасосом.
Все эти работы можно сделать своими руками, но все же я рекомендую производить ремонт у квалифицированных мастеров.
Многие автолюбители после окончания гарантийного срока автомобиля перестают регулярно обслуживать транспортное средство, что приводит к неисправностям и многим вопросом, что, да как?
Своевременное обслуживание любимого авто продлит его службу и уверенную, бесперебойную работу двигателя.
Как заменить фильтр воздуха на Пежо 308?
Как известно, воздушный фильтр (далее — ВФ) играет немаловажную роль в работе воздушной системы и очищении воздуха салона от выхлопных газов и пыли. Поэтому замене этого элемента следует уделять время в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию. В этой статье мы расскажем вам, как происходит замена воздушного фильтра Пежо 308, где расположен элемент и что потребуется для его замены.
Автомобиль Пежо 308 нового образца
Замену ВФ никогда нельзя запускать. Этот элемент является одним из основных в воздушной системе любого автомобиля и Пежо 308 не является исключением. В случае несвоевременной замены данного компонента будьте готовы:
- к постоянно запотевающим окнам в машине;
- к плохой и слабой работе печки;
- к повышенному расходу топлива.
Где расположен фильтр?
Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены, нужно знать, где именно расположен ВФ в автомобиле Пежо 308. Вне зависимости от комплектации авто, поскольку, к примеру, фильтры очистки топлива могут находиться в разных местах на моделях с различной комплектацией, ВФ расположены в одном месте.
Данный элемент очистки воздуха в салоне расположен в подкапотном пространстве. В частности, он находится посредине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до воздушного фильтра, нужно будет открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников, которая крепится на болте и шурупах.
Как часто нужно менять?
Также вам может быть полезна информация по срокам замены элемента. Производитель рекомендуется производить смену воздушного фильтра не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. Разумеется, это актуально в том случае, если ваше транспортное средство эксплуатируется в нормальных условиях запыленности воздуха. К примеру, как во Франции, где и производятся автомобили Пежо.
Новый ВФ для установки в Пежо 308
Но инженеры этого автоконцерна не учитывают степень запыленности российских и украинских дорог. Поэтому из вышеуказанных 40 тысяч км вычитаем повышенную загрязненность нашего воздуха выхлопными газами и запыленность отечественных дорог и получаем 20 тысяч км пробега. На практике именно на столько хватает на срок службы оригинального французского воздушного фильтра.
К слову, на сегодняшний день стоимость оригинальной детали в отечественных авто-магазинах составляет около 1200 рублей (примерно 500 гривен). Стоимость подделки — около 600 рублей (250 гривен). Если вы ставите на свое авто ВФ не оригинального производства, то сокращайте его срок эксплуатации еще в два раза. Итого имеем 10 тысяч км пробега.
Как показывает практика, большинство автовладельцев Пежо 308 устанавливают ВФ не оригинального изготовления дважды в год — осенью и зимой. Этот вариант является идеальным, если вы не хотите один раз переплатить за оригинальную покупку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене
Эту часть технических работ нельзя назвать трудоемкой, поэтому с заменой ВФ может справиться даже неопытный автолюбитель.
Что понадобится?
Перед тем как поменять ВФ, подготовьте все, что вам может потребоваться:
- новый воздушный фильтр;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- гаечный ключ на «10».
Этапы работ
- Для начала глушим двигатель и открываем капот. Как сказано выше, в районе того места, где находится нижняя часть лобового стекла, расположен кожух, за которым и расположен ваш ВФ. Как правило, кожух выполнен из пластмассы, гораздо реже — из карпета. Чтобы добраться непосредственно до фильтрующего элемента, необходимо при помощи крестообразной отвертки открутить семь шурупов, которые крепят защитный кожух по всему периметру к кузову.
- Сделав это также открутите один болт при помощи подготовленного гаечного ключа. Учтите, что шурупы закреплены, поэтому они не должны вываливаться из защитного кожуха. К слову, пластиковый кожух защиты состоит из двух частей.
- Демонтируйте пластмассовую защиту и уберите ее в сторону.
- Теперь можно снять сам фильтр и убрать его из места крепления. Запомните, какой именно стороной ВФ был установлен в месте крепления, чтобы не перепутать стороны при монтаже нового элемента. Обратите внимание, резиновая часть фильтрующего элемента должна обхватывать патрубок воздушной системы, как показано на фото.
- Место установки ВФ желательно протереть влажной тряпкой таким образом, чтобы в нем не осталось пыли. Учтите, если в месте установки останется грязь, она негативно отразиться на работоспособности ВФ.
- Соберите все в обратной последовательности, установив на место новый ВФ. При установке защитного облицовочного кожуха шурупы и болт не следует закручивать с особой силой, поскольку пластмассовая защита может треснуть от приложенных усилий.
На этом замену ВФ можно считать оконченной. Если вы все сделали правильно, то проблема запотевания окон и плохого обдува печки пропадет. В общей сложности смена элемента занимает не более 15 минут, если вы знаете, что нужно делать.
Видео «Peugeot 308 II T9 замена ВФ салона»
В этом видео автор показывает процесс смены воздушного фильтрующего элемента.