Воздушный фильтр для Рено Дастер
Воздушные фильтра для двигателя Рено Дастер отличаются в зависимости от типа силового агрегата, а также от года выпуск автомобиля. В связи с проведением рестайла в 2015 г. устанавливаемые фильтры очистки воздуха двигателя еще немного изменились. Поэтому при подборе будьте внимательны дабы купить тот, что нужен именно для Вашего автомобиля.
Воздушный фильтр на Дастер с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0
Дастеры с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л с завода комплектуются воздушным фильтром с артикулом Renault 8200431051, стоимость — 630 руб. Данную модель фильтра также устанавливают практически на все 16-ти клапанные Рено Логан, Лада Ларгус и Рено Символ. Производитель запчасти Mann Filter. Прямой аналог у производителя — C 1858/2, цена — 500 руб. На верхушке фильтрующего элемента имеет специальный слой материала, похожего на поролон, для лучшей герметизации. Уплотнительные резинки эластичны, поэтому запчасть в установочный корпус встает герметично, и не пропускает неочищенный воздух.
Размеры воздушного фильтра Renault 8200431051
Высота | Длина | Ширина |
---|---|---|
78 мм | 176 мм | 142 мм |
Из-за дороговизны оригинального фильтра стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги:
- TSN 9.1.349, Цитрон (Россия). Стоимость — 150 руб. Ниже по высоте от оригинальной запчасти почти на 1 см. Среди владельцев Дастера наиболее популярная модель, так как качество хорошее, и цена очень приемлема;
- AG 710, GOODWILL (Германия). Цена — 240 руб. По размерам практически полностью идентичен с оригиналом. Качеством фильтрации данного фильтра довольны практически все, устанавливающие его на свой Дастер.
Воздушный фильтр для Рено Дастер с дизельным двигателем 1.5 DCI
У Рено Дастер с 1.5-литровым дизельным двигателем К9К с завода установлен воздушный фильтр под артикулом Renault 8200985420, средняя стоимость — 740 руб. Внешне очень похож на фильтр, который устанавливают на дизельных Рено Логан. Производитель – Mahle . Прямой аналог — LX 1953. Цена — 630 руб.
Размеры воздушного фильтра Renault 8200985420
Высота | Длина | Ширина |
---|---|---|
71.3 мм | 260.8 мм | 96.6 мм |
Из наиболее известных заменителей можно выделить следующие:
- F026400323, Bosch (Германия). Стоимость — 350 руб. Самая популярная модель фильтра воздуха двигателя для дизельного Дастера. По размерам он практически полностью совпадает с оригиналом. Также качество фильтрующего элемента не хуже оригинальной запчасти от Mahle;
- 30882, Asam (Румыния). Стоимость — 230 руб. Данную модель можно назвать бюджетным вариантом. Немного длиннее заводской запчасти. Качество фильтрующего материала среднее.
Воздушный фильтр на рестайлинговые версии Duster после 2015 г.
На обновленных версиях Renault Duster, которые начали выпускаться после 2015 г. устанавливаются немного иные воздушные фильтры двигателя. В обновленных кроссоверах с бензиновым двигателем 2.0, и дизельным 1.5 л устанавливается фильтр с номером Renault 165467674R, цена – 770 руб. Производитель – польская компания FILTRON . Прямой аналог — AP 133/5, который является наиболее популярной моделью на среди водителей обновленной линейки Рено Дастер. Цена — 300 руб.
Размеры воздушного фильтра Renault 165467674R
Высота | Длина | Ширина |
---|---|---|
65 мм | 283 мм | 123 мм |
Популярные заменители оригинального воздушного фильтра Renault 165467674R:
- FA 2180, ВМ-Motorsport (Китай). Стоимость — 200 руб. Немного меньше по габаритам от оригинальной запчасти. Основное преимущество перед другими аналогами – невысокая цена. Качество самого фильтра среднее. Также имеет поролоновый слой на верхней части фильтрующего элемента;
- FCR21F063, Francecar (Франция). Цена — 440 руб. Менее популярная модель заменителя. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала белого цвета. Основная масса отзывов – позитивные.
На обновленную модель Дастера с 1.6-литровым бензиновым двигателем производителем устанавливается Renault 165460509R, цена – 650 руб. Производитель — Mann Filter . Аналог — C 27030, цена – 870 руб. По факту же, данная модель практически ничем не отличается от Renault 165467674R (которая установлена на 2.0 бензин и 1.5 дизель), кроме производителя и наличием слоя поролонового материала на верхней части фильтрующего элемента. Они взаимозаменяемые, также, как и их аналоги.
Когда делать замену воздушного фильтра на Duster
Согласно регламентам ТО Рено Дастер, на всех моделях с бензиновыми двигателями (включая рестайлинговые версии) менять воздушный фильтр нужно через каждые 15 тыс. км пробега. А на всех моделях с дизельными силовыми агрегатами согласно инструкции нужно менять эту запчасть через каждые 10 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Renault Logan
Одна из самых простых операций, выполняемых в ремонте Renault Logan является замена воздушного фильтра. Проводится данная операция в интервале около 30000 пробега. Если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых условиях, то рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс км пробега.
Процесс замены фильтра
Рассмотрим разные варианты замены воздушного фильтра на двигатель Renault Logan. На двигателе объёмом 1,4 л:
- Необходимо открыть капот.
- Воздушный фильтр находится сверху в корпусе. Для того чтобы снять верхнюю крышку необходимо открутить 5 саморезов.
- Когда саморезы откручены, нужно отщёлкнуть защёлки крышки.
Теперь заменим фильтр на восьмиклапанном двигателе Логан с объёмом двигателя 1.6:
- Данный процесс немного отличается от двигателя объемом 1.4. Для проведения процесса потребуется ключ на восемь.
- Откручиваем два нижних болта крепления.
- Сверху на корпусе фильтра имеется два самореза которые необходимо открутить.
- Так же, как и с предыдущим мотором необходимо отщёлкнуть защёлки.
Поднимаем крышку воздушного фильтра и находим сам фильтрующий элемент. Заменяем его аналогично тому, как менялся он на двигателе 1.4.
Выбор фильтра
Оригинальный каталожный номер воздушного фильтра Renault Logan 8200 431 051. Стоимость изделия составляет 1000р. Кроме этого имеются подходящие аналоги фильтрующего элемента такие как Mann C26 72/1 либо же Bosch 1 457 433 311.
Вывод
Как показала статья поменять воздушный фильтр на двигателях Renault Logan с объемом 1,4 и 1,6 л можно достаточно просто самостоятельно. Для этого не обязательно обращаться в автосервис и тратить лишние деньги. Для проведения операции потребуется отвертка и ключ на восемь.
Замена воздушного фильтра Renault Logan
Как известно, для работы двигателя необходим воздух, топливо и масло. Для каждого из них в конструкции авто предусмотрены соответствующие фильтры. Они считаются расходными элементами с ограниченным сроком службы. Когда автомобиль находится на гарантии, автомеханики сервисного центра самостоятельно знают, когда и какие фильтры следует менять. От водителя требуется только регулярно посещать технические осмотры. Но как только гарантия закончится – вы должны лично следить за состоянием фильтров. В этом материале мы расскажем, когда и как менять фильтр воздушный «Рено-Логан».
Так ли нужен фильтр для воздуха
Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы. Воздух – не исключение.
При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии. Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.
Периодичность замены
Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.
Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.
Признаки необходимости замены
О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:
- Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
- Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
- Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
- Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.
Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.
Разновидности фильтров
Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.
Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин). Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска «Рено-Логан» и типа мотора форма может отличаться, но об этом мы расскажем немного позже.
Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:
- 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
- 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
- 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.
Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.
Что поставить на «Рено-Логан»
Как уже было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Здесь есть следующие варианты:
- 8V 1,4 и 1,6 литра – фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в виде овала.
- V16 до 2012 года – фильтр в виде прямоугольника. Артикулы 7701045724, 8200431051.
- Авто, изготовленные после июня 2013 — прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R.
Оригинальная продукция стоит в районе 400-500 рублей. Если это слишком много, то можно посмотреть аналоги за 100-300 рублей. Рекомендуем изучить следующие модели:
- GoodWill, AG371;
- аналог: 8200431051 (США);
- Bosh, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
- FiltronAR 131/1;
- Fortech Логан, FA-030; Mann, C2672/1;
- Asam 30664.
Принципиальных отличий совместимых моделей от оригинала нет. Каким бы качественным не был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно придет в негодность. Учитывая регулярность замены, на воздушном фильтре водители экономят, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.
Приступаем к работе
Заменить воздушный фильтр на «Рено-Логан» не составит большого труда. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Из инструмента вам понадобится только отвертка. Дополнительно подготовьте тряпки, если понадобится протереть посадочное место для фильтра. Мы приведем две инструкции.
Замена овального воздушного фильтра
Следуйте шагам этой инструкции:
- Откройте капот. Большой пластиковый контейнер в центре – это корпус воздушного фильтра. Используя крестовую отвертку, открутите 5 винтов.
- Далее отщелкните 4 фиксатора (2 по бокам и 2 в верхней части).
- Поднимите защитную крышку корпуса и достаньте старый фильтр.
- Удалите пыль тряпкой или влажной салфеткой, поставьте на место новый фильтр.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Замена прямоугольного воздушного фильтра
В центральной части подкапотного пространства расположен контейнер с фильтром. Вам необходимо сделать следующее:
- В верхней части ближе к лобовому стеклу открутите два крепежа. Для этого понадобится инструмент с наконечником типа Torx.
- Отщелкните 2 защелки по бокам.
- Приподнимите слегка часть контейнера, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Вытяните прямоугольный фильтр. Он достается по направлению к лобовому.
- Поставьте новый фильтр на место, плотно прижав его к корпусу. Закройте крышку, установите на место крепежные элементы.
Как видно, процедура элементарная, соответственно, даже новичок сможет справиться с этой задачей без посторонней помощи.
Чистка фильтров: стоит ли тратить время
Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха. Такая чистка будет абсолютно бесполезной. Стоимость нового фильтра не столь велика. Вы больше потратите на топливо при перерасходе, если фильтр будет полностью забит.
Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.
Заключение
Благодаря этому материалу, вы знаете, как поменять воздушный фильтр на Renault Logan. Это одна из тех процедур, которые можно делать у себя во дворе без какого-либо специнструмента. После замены обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что расход топлива и мощность мотора вернулись в норму. Если проблемы остались, значит, в машине некорректно работает что-то другое. Рекомендуем для точной диагностики отправиться в сервисный центр.
Замена воздушного фильтра двигателя Renault 16 клапанов
Приветствуем уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru!
Подошло время очередного обновления воздушного фильтра двигателя и дальше эксплуатировать ЛоганМашину нельзя!
Для предстоящей работы потребуется звёздочка, подобрать которую не трудно по диаметру из набора звёздочек.
Замена воздушного фильтра
Первым делом мы снимаем корпус отстойника, стоящий перед фильтром, для чего отсоединяем резиновый хомут патрубка на входе в корпус. Хомут, чтобы не потерять, надо положить на видное место или в карман, как сделал я. Далее снимаем воздуховод и вынимаем коробку отстойника. Немного мешает аккумулятор, поэтому нужно найти необходимое положение корпуса отстойника, когда его возможно вынуть.
Далее необходимо нам отвернуть звёздочкой два самореза, крепящих крышку фильтра.
Замену воздушного фильтра произвожу каждые 20 тыс. километров пробега, (иногда через 25 тысяч) или раньше при сильном его загрязнении и тяжёлых условиях эксплуатации машины.
За открученные саморезы можно не переживать, что они потеряются, так как остаются на своём месте в самой крышке.
Открутив крепления, вынимаем крышку коробки фильтра вместе с воздушным фильтром. Крышка в нижней части имеет две скобы «зуба», которые входят в зацепление с выступами внизу коробки.
Вынимаем фильтрующий элемент и видим, что он полностью забит пухом, пылью и другими всевозможными отложениями.
Новый воздушный элемент от фирмы «Topran», производство Германия. Бумажный элемент фильтра сверху имеет слой губки для более тщательной очистки забортного воздуха.
Ставим рядом два фильтрующих элемента, старый и новый и сравним их состояние.
На видео наглядно видно, насколько сильно забит старый фильтрующий элемент, который уже не способен пропускать через себя необходимое количество воздуха. Нехватка кислорода может привести к переобогащению топливной смеси, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.
Старый воздушный фильтр также устанавливал от фирмы «Topran».
Перед тем как установить новый фильтр, с помощью влажной ветоши тщательно протираем корпус внутри от собравшейся там пыли. Вода всегда под рукой, так как вожу в запасе полуторалитровую пластиковую бутылку питьевой воды из-под крана для различных нужд в дороге.
Протерев корпус от пыли вставляем новый фильтрующий элемент на свое место. Заодно протираем от пыли и посадочное место корпуса.
Затем при установке крышки на место надо нам попасть её выступами в выемки внизу, это «подскажет», что корпус встал на место. Затем наживляем попарно саморезы, и постепенно затягиваем их, делая равное количество оборотов, чтобы не было перекоса крышки.
Видно (см. видео выше), что ближняя к нам сторона крышки не полностью притянулась, так как видна небольшая щель. Саморез уже несколько раз откручивали/закручивали, грани немного сносились, и звёздочка проскакивает, что не даёт возможности приложить необходимое усилие.
Поэтому пробуем дотянуть саморез с помощью плоскогубцев. Щель почти «исчезла», значит, крышка полностью притянута.
Сборка в обратном порядке
Далее устанавливаем все снятые детали на свои места в обратном порядке. Перед установкой отстойника на место также протираем его от пыли влажной ветошью. Для гарантии чистоты решил дополнительно продуть корпус внутри с помощью компрессора, чтобы убрать скопившуюся внутри пыль.
А также дополнительно решил промыть корпус внутри водой. Для этого, закрываем рукой отверстие корпуса, заливам воду и болтаем её внутри, вымывая стенки от пыли. Рука не может плотно зажимать отверстие, поэтому дополнительно уплотнил отверстие пакетом и снова залил воду и прополоскал.
По ходу очистки пришёл к выводу, что этого делать не стоит, так как вода попадает в нижнюю часть корпуса, откуда её достаточно трудно затем удалить.
Если же оставить воду, то её может засосать вместе с воздухом в двигатель, что в итоге может привести к гидроудару и тяжёлому ремонту двигателя.
По закону физики жидкость не сжимается…
Но также хочется напомнить по теме воды. Если вода попадает в поддон двигателя, то необходимо нам произвести замену моторного масла и фильтра.
В моём случае, пришлось долго вытряхивать воду из корпуса отстойника, затем его просушил для гарантии удаления остатков воды. Продувал корпус для просушки с помощью компрессора, сделав самодельный переходник из двух обрезков шлангов, у которых разные диаметры. Промывка отстойника водой не нужная и длительная процедура, в общем, наделал себе дополнительной работы.
В итоге завершаем работу…
Воду мы наконец-то убрали и ставим все в обратном порядке. Протираем также входной патрубок внутри от пыли.
В том случае, когда мотор «захватит» воду из глубокой лужи по воздуховоду, то нужно снять бачок отстойника, убрать из него воду, заменить мокрый воздушный фильтр. А также вывернуть свечи зажигания и несколько раз прокрутить двигатель стартером, чтобы выгнало попавшую воду из цилиндров. Попутно заменить, как уже было сказано выше, моторное масло, масляный фильтр. Просушит двигатель.
При установке коробки отстойника следите, чтобы резинка плотно села на вход корпуса фильтра. Устанавливаем входной воздушный патрубок, натягиваем на своё место резиновый хомут.
Замена воздушного фильтра, чистка дросселя и замена троса газа.
Продолжаем наводить порядок в машине. Данную статью разобью на 3 части: 1. фильтр воздушный 2. чистка дроссельной заслонки 3. замена троса газа.
1. Про воздушный фильтр
Менять фильтры решил каждый год, хоть и не накатываю и 10.000. В том году ставил первый попавшийся Невский воздушный фильтр NF-4004. В этом году решил посмотреть что да как. Наткнулся на вот это видео о подделках оригинальных фильтров.
Так же в нескольких статьях люди указывались в качестве недочетов НЕ оригинальных фильтров больший диаметр, вялую резину и то что она узкая. Решил я взять оригинал за 400р — 7701070525. (разница с невским фильтром 200р — ерунда). Разница на лицо:
Резюмирую по фильтра для себя: если НЕ оригинальные фильтры не могут сделать нужного диаметра и используют не качественную резину, так ли хорошо он «дышит»? Стоимость не так сильно отличается, по сему советую брать оригинал.
2. Чистка дроссельной заслонки
Как и ожидалось, картина предстала плачевная + неприятный сюрприз. Весь процесс описывать не буду, делал по этому мануалу.
Дроссельная заслонка была отмыта, все головки с тягами смазаны сухой тефлоновой смазкой. Регулятор холостого хода почистил внешне, разбирать не стал так как его «обучение» меня смущает. Есть мнение, что подсоединение минусовой клеммы при включенном зажигании может электронику повредить. У меня проблем с плавающими оборотами не было, поэтому я туда без острой необходимости не полез. Поменял прокладки дроссельной заслонки (нижняя): ROSTECO 20181 за 250р. — очень рекомендую. Мягкая, качественная резина, по размеру идеально подошла. Прокладка корпуса фильтра (она же верхняя дроссельной заслонки) ROSTECO 20413 за 300р. — тоже всё круто. И вот тут ВИШЕНКА на торте: у меня ОТСУТСТВУЕТ пластина крепления заслонки и ее болт!111 Когда я снял воздушный фильтр, заслонка болталась как говно в проруби! На фото видно, что в отверстиях под крепеж заслонки вековая грязь, т.е. её там тупо не было с самого начала.
Хорошо, что я решил поменять прокладки! Нижняя уже усохла и не держала заслонку на месте, а вот благодаря мягкой новой, заслонка плотно села на посадочное место + новая верхняя прокладка имеет ребра, которые плотно цепляются к заслонке сверху + прижимная сила воздушного корпуса. С таким отвратительным креплением, я не удивлюсь, что когда я газовал и тяга открывала заслонку, корпус мог крениться в бок и хлебать воздуха снизу, да и вокруг корпуса заслонки все было засрано, т.е. сочилось из под неё.
3. замена троса газа
Как я писал в предыдущем наблюдении у меня зависла педаль и обороты без нажатия на педаль газа были 3000. Как ни странно, на драйве не мало статей на эту тему, и у многих именно на 3000 зависает. Видимо у всех в одном месте трос перетирается. Решил поменять, взял конечно же оригинал 18 20 132 08R (он несколько короче родного). Делал по этой инструкции, где указаны оригинальные артикулы: «Трос для 8-клапанных двигателей – 6001546868 или 182013208R» В автодоке картина странная: 182013208R стоит 1200р., а 6001546868 стоит 2200 при том оба по применимости на одни и те же модели. Собственно вопрос: а в чем отличие? Может как раз в длине?
На моем тросике, в районе концевика со стороны заслонки имелась гладкая поверхность, отполированная. Тросик весь витой и шершавый, а там все аж блестело (фотки нет, на телефон такие мелочи не снять нормально). Визуально ВЫПРЯМЛЕННЫЙ трос был цел, но стоило его согнуть в отполированном месте, получилось это:
Итого по диагностике тросика газа, если у вас зависают 3000 оборотов: Снимаете его с креплений со стороны заслонки и гнете в разные стороны. Визуальный осмотр без сгиба может не проявить проблему!
Что после проделанных манипуляций:
1. холостые обороты особо не изменились, с заслонкой работа больше профилактическая проведена ну и + устранен возможный подсос воздуха снизу.
2. Педаль газа ощутимо поднялась, может сантиметра на 2 (стало непривычно и не очень чтоб удобно, ибо нога более согнута чем раньше, а может тупо дело привычки). И по ощущениям дури прибавилось не хило. Вот тут нужна консультация знатоков, я что-то по жаре не соображаю никак.
а. Могла ли чистка и потенциальная герметизация дроссельной заслонки дать прирост мощности?
б. От чего поднялась педаль? От более короткого троса или предыдущий тросик был криво отрегулирован и раньше просто заслонка полностью не открывалась и я терял в мощности из-за этого? Как по мне, если педаль поднялась, но при этом как и раньше уходит в пол — увеличился рабочий ход педали (троса). Общая длинная троса, как мне видится, не должна влиять на длинну хода педали. Я сейчас вот думаю, неужели я все это время ругал на трассе логана, что он нифига не разгоняется, из-за того, что у меня тупозаслонка на 80, а то и на 70% всего открывалась? На следующие выходные поеду на дачу, на трассе проверю, добавилось ли прыти.
Кто дочитал до конца — совершил подвиг и достоин памятника при жизни <:)