Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A5
Чрезвычайно важным элементом конструкции вашего автомобиля Шкода Октавия А5 является фильтр воздушного потока двигателя. Это устройство используется как в карбюраторных, так и в дизельных моторах. Основной пролью этих, в общем-то, довольно простых устройств является очищение атмосферного воздуха от содержащейся в нем мелкой грязи, пыли, песка, мусора растительного происхождения и, частично от ядовитых газовых примесей. Стоит отметить, что мелкие частицы пыли обладают хорошими абразивными свойствами.
Таким образом, воздушный фильтр отвечает не только за формирование качественной топливно-воздушной смеси, отвечающий за выработку мощности двигателя, но и предохраняет стенки цилиндров и рабочие поверхности поршней от образования излишнего нагара и механических повреждений. Эффективная работа фильтра воздушно потока также необходима для качественной работы двигателя вашего авто, как и хороший бензин, только его бесперебойная деятельность позволит создать оптимальные условия для достижения заданной мощности мотора.
Устройство фильтра воздушного потока выглядит довольно просто. Он состоит из короба с крышкой и сменного фильтрующего элемента, которой может изготавливаться из бумаги, в том числе и пропитанной специальными химическими адсорбентами и/или мелкоячеистой синтетической сетки.
Существует две основных модификации конструкции фильтра воздушного потока: панельная и кольцевая. В кольцевой конструкции воздушный поток из атмосферы попадает на наружные стенки цилиндра, а затем, проходя к центру, очищается от вредных примесей, после чего попадает непосредственно в цилиндры двигателя.
Более экономичным считается панельный фильтр воздушного потока. Он представляет собой плоскую коробку, внутри которой находится гофрированный сменный элемент, задерживающий частицы пыли и грязи из атмосферного воздуха.
Замену фильтрующего элемента автопроизводители рекомендуют осуществлять при достижении определенного пробега. Однако, срок службы сменного элемента может изменяться от окружающей экологической обстановки и сезона эксплуатации вашего автомобиля. Так, в летних условиях и при перемещении по запыленным городским улицам срок службы сменного элемента фильтра существенно сокращается, а вот зимой и при езде в пригороде – увеличивается.
[stextbox воздушного фильтра в модели Шкода Октавия А5 можно провести самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.[/stextbox]
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра
Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве. Колпак короба фильтра воздушного потока фиксируется 4-мя винтами.
Под крышкой кожуха воздушного фильтра располагается собственно фильтрующий элемент, который фиксируется аналогичным винтом torx T25.
После этого можно извлечь сменный элемент фильтра и проверить его состояние.
Замена воздушного фильтра
двигателя Skoda Octavia A5
По регламенту ТО воздушный фильтр меняется каждые 15000км.
Каталожный номер которого можно посмотреть здесь, для атмосферных и турбированных движках он отличается: 1.4 — 1.6 — 1.8
Замену воздушного фильтра двигателя обычно совмещают с заменой моторного масла. Некоторые меняют его через раз.
Самостоятельная замена фильтра
Для начала необходимо открутить 4 болта, головкой Торкс Т25. Владельцам Октавии желательно обзавестись набором таких головок или ключей, так как Шкода в основном, использует болты с такими головками.
Затем откручиваете такой же болт, крепления самого фильтра:
И извлекаете его:
И устанавливаете новый фильтр. Затягиваете все болты в обратном порядке. Убедитесь обязательно, что болты затянули до конца. Нельзя допускать подсасывания воздуха мимо фильтра! И не забываем про замену салонного фильтра, он тоже меняется каждые 30 тысяч км.
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Менял фильтр сломал скобу крепления фильтра, подскажите продается она отдельно если да то код детали дайте пожалуйста
Добрый вечер. Поменял сегодня воздушный фильтр (Фильтрон поставил), так вот на крышке фильтра проворачивается правый верхний шуруп, видимо сорвал резьбу. Я то не думаю, что проворачивание одного из шурупов как-то кардинально скажется на работе фильтра, если подсасывание воздуха будет-то очень незначительное. Но всё таки-как можно просто и эффективно восстановить резьбу? С какой нибудь ненужной пластмасски подплавить пластик и пусть капает в отверстие, а потом закрутить разогретый шуруп? или как?
Когда меняю фильтр воздушный то когда вставляю скобу ломаеться ухо на фильтре почему ?
видимо размер фильтра не соответствует!
Ни чего понять не могу, на каком пробеге надо менять воздушный фильтр ? Вы пишете на 15000 км., в сервиске 60000 км. Так всё же когда надо его менять ?
Можете и раз в 60 тысяч менять, дело Ваше! Но обычно меняют фильтра при каждой замене моторного масла, или хотя бы через раз! Я через раз меняю, получается каждые 20 000 км пробега.
Подскажите пожалуйста номер Маслосъемных колпачков, Прокладки впускного коллектора. Прокладка клапанной крышки, сальника распредвала ((SKODAOCTAVIA (vin = XW8DA11Z9CK258693, год = 2011, комм. = Skoda Octavia 1.6 MPI 102 л.с)))
Много лишнего насчет торкс т25. Даже на фото видно, что скоба фильтра крестик
Воздушный фильтр Skoda Oktavia А5
Фильтр воздушный играет важную роль в работе двигателя авто. Он, как и другие элементы, отвечает за его исправность. Сразу необходимо отметить, что использование некачественных и дешевых расходных материалов напрямую сказывается на ресурсе мотора.
Учитывая, что воздушный фильтр на моделе А5 установлен в прямой доступности, то проблем с заменой данного узла не должно вызвать никаких затруднений у водителя.
Фильтр воздушный на Шкода Октавия а5: цена, артикул
Задача устройства заключается в создании высококачественной воздушно-топливной смеси в цилиндрах мотора автомобиля. Только при условии смешивания отличного топлива и максимально очищенного воздуха, двигатель способен развивать полную мощность.
В конструкции воздушного фильтра нет ничего сложного – это обычная бумага, сложенная в несколько слоев гармошкой. Октавия А5 оснащена элементом цилиндрической формы. Воздушный поток поступает с внешней стороны и движется к центру элемента через секции гармошки. Таким образом происходит очищение воздуха от ненужного мусора.
Несмотря на бумажную составляющую фильтрующего элемента, производитель гарантирует нормальную работу элемента на протяжении 15-ти тысяч километров пробега. Иными словами, данный аксессуар необходимо менять при каждом техническом осмотре. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорожного покрытия (асфальт или пыльная грунтовка) гарантированный срок работы элемента может колебаться в меньшую сторону.
Так, например, если ежедневно передвигаться на автомобиле по пыльному покрытию, то устройство забьется пылью, а в случае движения по городским улицам – гармошка покроется сажей. Многое зависит и от конкретной модели самого двигателя и размера, установленного в зависимости от этого, воздушного фильтра. Поэтому, целесообразно осуществлять замену фильтрующей конструкции чаще, чем положено.
Водители с опытом рекомендуют промежуточный пробег уменьшить с 15 до 8 тысячь километров.
Процесс замены воздушного фильтра
Чтобы поменять данный узел вполне достаточно иметь у себя под рукой:
- отвертку, чтобы освободить крышку короба;
- влажную тряпку для протирки места установки фильтра.
Вся процедура замены занимает не более 3-4 минут:
- На автомобилях Шкода устройство объединено с маслоотделителем. Поэтому, сначала откручивают от короба воздушного фильтра патрубок вентиляции, который располагается немного дальше за двигателем.
- Крышка к коробу прикручена саморезами. Их выкручивают и вскрывают крышку.
- Теперь доступ к самому фильтру получен. Его вынимают из отсека. На Автомобиле Шкода Октавия А5 он имеет цилиндрическую форму.
- Внутренности короба тщательно протирают от грязи влажной тряпкой. Особенное внимание уделяют канавке под уплотнение.
- Укладывают новый воздушный фильтр.
Необязательно ставить новый элемент. Надо внимательно осмотреть старое устройство и определиться в дальнейшем его применении. Если степень засоренности не слишком значительна, то с помощью сильной воздушной струи и небольшой щеточки (можно использовать зубную) очищается старый фильтр.
- Ставят крышку на место и закручивают саморезы «крест на крест».
- Восстанавливают крепление патрубка вентиляции.
Совет. При установке нового фильтра всегда необходимо отслеживать его посадку, поскольку от этого будет зависеть герметичность и надежность конструкции.
Возле радиатора у левой фары автомобиля находится еще один воздухофильтр – прямоугольная рамка-шторка. О ней также не нужно забывать. Открутив саморезы, крышка легко снимается вместе с патрубком, который идет к дросселю. После этого, вынимается старый воздушный фильтр с решеткой. Тщательно удаляется весь мусор и укладывается обратно решетка и новое устройство.
Крышка должна закручиваться по типу «крест на крест».
Таким образом, для замены очистительного элемента нет необходимости посещать дорогостоящий автосервис. Даже водитель с небольшим стажем общения с автомобилем, может выполнить такие работы своими руками.
Самостоятельная замена устройства для очищения входящего воздуха не представляет особой сложности, но надо помнить, что любой ремонт, даже такой незначительный, требует особого внимания. Главное, не спешить и все получится.
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
Приветствую. Сделаем замену воздушного фильтра Шкода Октавия А5 с мотором 1.6 BSE. Машина у нас 2013 года выпуска.
Артикул:
- 3C0 129 620 — оригинальный воздушный фильтр
Инструменты:
- Бита Torx T25
- Вороток
Пошаговая инструкция
1. Открываем капот и видим фильтр-бокс.
2. Откручиваем четыре винта крепежа крышки фильтр-бокса.
Винты вынимать с крышки не нужно.
3. После откручивания винтов снимаем крышку и перед нами фильтр.
4. Откручиваем винт крепежа держателя фильтра и снимаем сам держатель.
Винты крепежа крышки и держателя под Torx T25.
5. Фильтр ничего не держит, извлекаем его.
6. Убираем мусор из посадочного места фильтра.
7. Ставим фильтр на место.
8. Вставляем держатель фильтра и закрепляем одним винтом.
9. Одеваем крышку и закрепляем четырьмя винтами.
Видео урок
Замена воздушного фильтра октавия а5
Воздушный и масляный фильтры двигателя — две основные детали, отвечающие за его исправность. Поэтому выбор качественных расходников и соблюдение сроков их замены в первую очередь определяют ресурс мотора. Учитывая, что в большинстве случаев замена воздушного фильтра не вызывает затруднений, многие владельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Если учесть, что поколение Octavia А5 снято с производства еще в 2013 году, владельцам этого автомобиля нет нужды обращаться на дилерское СТО. Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Шкода Октавия А5, тратить много времени не придется — на всех модификациях он установлен в легкодоступном месте.
- 1 Как часто нужно производить замену?
- 2 Выбор воздушного фильтра
- 3 Инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Octavia A5
- 4 Замена воздушного фильтра Октавия
- 5 Где выполнить замену
Как часто нужно производить замену?
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5 предписана заводом-изготовителем на каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров. Однако не всегда фильтр успевает сохранить достаточную пропускную способность к окончанию этого пробега — на запыленных дорогах его забивает пыль, в городских пробках — микрочастицы сажи.
Причем скорость засорения зависит и от конкретной модели двигателя — и конструкция воздушного фильтра, и их площадь у разных модификаций различаются кардинально.
Поэтому в ряде случаев стоит сокращать интервал замены: если на Вашем автомобиле установлен компактный панельный фильтр (перечень моделей будет дан ниже), то летом, особенно при частой езде по грунтовкам, стоит менять воздушный фильтр раз в 7-8 тысяч, цилиндрический фильтр прослужит и 10 тысяч.
Выбор воздушного фильтра
Традиционно у Skoda на Octavia A5 ставилось много модификаций двигателей, имеющих собственную конфигурацию системы впуска и, соответственно, свой воздушный фильтр. Приступим к составлению перечня:
- На бензиновых двигателях 1.4 л PR-0HF+ (BUD, CGGA) устанавливался фильтр 036 129 620 H, объединенный с маслоотделителем. Его аналоги — MANN C 3880, Mahle LX 2010.
- Моторы того же объема для российского рынка PR-7LA+ (BUD) используют тот же фильтр, но с суффиксом J вместо H — это указывает на российское производство фильтра. Его можно ставить и на «европейки», так как он дешевле.
- Моторы 1.2 и 1.4 (CBZB, CAXA), 1.6 (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) оснащались цилиндрическим фильтром 3C0 129 620. Его аналоги — MANN C 14 130, TSN 9.1.587.
- Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 (CDAA, CCZA, CDAB), дизели 1.9 (BJB, BXE, BLS+ PR- 0Y1, 0Y2, 0Y3, 0Y7) и 2.0 (BKD, AZV, BMM) использовали прямоугольный фильтр 1K0 129 620 D. Аналоги — TSN 9.1.1366, Fram CA9711, Kolbenschmidt 50 013 608.
Итого мы имеем три различных модификации воздушных фильтров, применявшихся в поколении А5.
Инструкция по замене воздушного фильтра на Skoda Octavia A5
Независимо от модификации двигателя для замены фильтра потребуется лишь простейший набор инструмента — точнее говоря, обычная отвертка Torx T20. Вся работа займет не более минуты. Стоит приготовить влажную тряпку — не нужно оставлять в коробе воздушного фильтра накопившуюся грязь.
Для замены фильтра, объединенного с маслоотделителем, нужно отсоединить от крышки короба фильтра, расположенного за двигателем, патрубок вентиляции картера, затем отвернуть все саморезы, которые эту крышку крепят по периметру. После этого можно поднять крышку (саморезы при этом не потеряются), вынуть из отсека старый фильтр, очистить влажной тряпкой короб и особенно канавку под уплотнение фильтра, после чего уложить на место новый.
Далее укладываем на место крышку, протягиваем ее крепления от центра к краю и возвращаем на место патрубок, который к ней подходил.
Цилиндрический фильтр устанавливается в коробе у левой (по ходу движения) стойки. Крышка снимается после выворачивания саморезов по краям.
Далее выворачивается последний саморез, который удерживает сам фильтр на патрубке.
Фильтр сдвигается в сторону и вверх, после чего, протерев короб от пыли и мусора, можно установить новый фильтр и вернуть на место крышку. При этом нужно следить, чтобы он аккуратно и плотно сел на выступающую часть патрубка — от этого зависит надежность и герметичность уплотнения.
Прямоугольный фильтр-шторка устанавливается в коробе, который закреплен у рамки радиатора рядом с левой фарой. Отвернув саморезы, можно поднять крышку вместе с патрубком, идущим к дросселю. Далее вынимаем старый фильтр, вместе с ним — защитную решетку, вычищаем накопленный под ней мусор. Укладываем на место решетку и новый фильтр.
Крышка протягивается от центральных саморезов (верхнего и нижнего) в направлении краев с чередованием сторон (например, слева снизу — справа сверху, и так далее).
В разные годы автомобили Skoda Octavia оснащались дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1.4 л., 1.6 л. и 1.8 л. Каждый из них имеет свои уникальные характеристики, однако все моторы оснащены таким элементом, как воздушный фильтр.
От состояния этой, на первый взгляд малозначительной детали напрямую зависит работа двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен своевременно выполнять замену воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра Октавия
На каждый сжигаемый в ДВС литр топлива приходится около 15 литров воздуха. Очевидно, что для нормальной работы двигателя весь этот объем требуется очистить. Именно для этого на автомобилях Skoda Octavia устанавливается воздушный фильтр.
Средний срок службы фильтра составляет 15000 км. Обычно элемент меняют в ходе каждого планового ТО. Однако при движении по сильно запыленной дороге рекомендуется проводить замену раньше. Сообщить о загрязнении фильтра могут такие симптомы:
- существенное увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности мотора;
- срабатывание лампочки Check Engine (обычно это вызвано нарушением состава топливно-воздушной смеси);
- ухудшение динамики автомобиля.
Конечно, все эти симптомы могут указывать и на наличие других, более серьезных неисправностей. Однако поиск поломки рекомендуется начать именно с проверки состояния воздушного фильтра. Обычно его замены достаточно для восстановления нормальной работы двигателя.
Длительная езда на автомобиле с загрязненным или поврежденным воздушным фильтром может существенно снизить ресурс мотора. Попадающая в систему пыль действует как абразив, влияя на работу узлов. Поэтому важно своевременно проводить обслуживание машины и вовремя менять изношенные элементы. Это позволит сохранить двигатель в исправном состоянии и избежать сложного ремонта.
Вне зависимости от версии Шкода Октавия (А5 или А7), процедура замены воздушного фильтра не отличается особой сложностью. Выполнить ее можно в течение нескольких минут. Однако многие начинающие автомобилисты невнимательно подходят к замене элемента. В результате из-за попадания в систему посторонних элементов двигатель получает серьезные повреждения. После этого требуется продолжительный и дорогостоящий ремонт автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется для замены воздушного фильтра обратиться в автосервис. Специалисты выполнят работы грамотно и недорого.
Где выполнить замену
Apollo Motors (Аполло Моторс) — это автосервис, выполняющий обслуживание автомобилей в Москве. Здесь можно поменять воздушный фильтр на Шкоде Октавии и, при необходимости, провести комплексную диагностику автомобиля.
Apollo Motors (Аполло Моторс) является одним из лучших сервисных центров в ЮЗАО, ЗАО и СЗАО (Очаково, Солнцево, Кунцево, Одинцово, Переделкино). Качество обслуживания здесь ничуть не уступает автосервисам официальных дилеров. Однако стоимость работ существенно ниже среднерыночной. Кроме того, компания постоянно проводит выгодные акции и предлагает своим клиентам гибкую систему скидок. А для всех посетителей техцентра Apollo Motors (Аполло Моторс) доступна бесплатная диагностика машины.
В сервисном центре работают специалисты с огромным опытом работы, готовые выполнить обслуживание Skoda Octavia в соответствии с международными стандартами качества. В автосервисе имеется собственный склад запчастей. Сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) уверены в высоком качестве и надежности используемых комплектующих. Поэтому на большинство видов работ компания предоставляет своим клиентам гарантию 2 года.
Добраться до Apollo Motors (Аполло Моторс) можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш. Техцентр находится на съезде в районе ул. Рябиновой, 45.
Чтобы записаться на обслуживание, свяжитесь с представителями компании по телефону. Наши сотрудники предоставят бесплатную консультацию. Также оставить заявку на ремонт можно с помощью отдельной формы на сайте. Здесь же имеется подробная информация о том, как добраться до техцентра, а также указаны цены на основные виды работ.