Замена воздушного фильтра на Citroen C4
Воздушный фильтр вашего Citroen C4, несмотря на не очень презентабельный вид играет очень важную роль в обеспечении качественной работы двигателя. Без его четкой и эффективной работы ваш двигатель будет похож на сердце спортсмена, который вознамерился пробежать длинную дистанцию в неисправном, забитом грязью противогазе.
Согласитесь, вряд ли такой участник соревнований одержит убедительную победу. Так и ваш двигатель с забитым и грязным воздушным фильтром будет чихать и кашлять, но не разовьет требуемую мощность. Сменные фильтрующие элементы этой конструкции могут исполняться из различных материалом. Например, воздушный фильтр может быть сделан из бумаги, пропитанной специальным адсорбирующим веществом.
Между волокнами такой бумаги имеются поры, через которые успешно проходят молекулы воздуха, но задерживаются более крупные молекулы грязи и пыли. Также сменный элемент воздушного фильтра может быть изготовлен из синтетического мелкоячеистого материала. В любом случае сменный элемент воздушного фильтра должен успешно выполнять две, казалось бы, противоположных задачи: пропускать в цилиндры двигателя количество воздуха, достаточное для его нормальной работы и задерживать пыль и грязь из атмосферного воздушного потока.
Просто так, без фильтрации, атмосферный воздух доставлять в цилиндры двигателя нельзя. Хорошо если вы едете по березовому перелеску со свежим и чистым воздухом – тогда воздушный фильтр несет минимальную нагрузку. Но вот при движении в плотном городском потоке с загазованной и пыльной атмосферой – ваш воздушный фильтр трудится изо всех сил, улавливая грязи и пыль. Эти задерживаемые частицы, сгорая в цилиндрах, образуют дополнительный нагар, который существенно снижает мощность вашего мотора, а их острые края могут царапать стенки цилиндром и рабочие поверхности поршней. Вызывая их повышенный износ.
Проверку состояния и замену воздушного фильтра на автомашине модели Ситроен С4 можно провести своими силами, не прибегая к услугам мастеров из станций технического обслуживания.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Citroen C4
Сам короб воздушного фильтра находится под капотом в моторном отсеке.Первым делом отключите клеммы аккумулятора, обесточьте автомобиль. Затем отсоедините патрубок воздухозаборника.
Осторожно отсоедините кожух фильтра воздушного потока от двигательной установки. Сейчас его ничего не удерживает. Чтобы снять колпак короба фильтра – раскрутите 6-ть винтов, расположенных по периметру корпуса. Извлеките сменный элемент воздушного фильтра. Тщательно очистите посадочное место фильтра от накопившейся грязи, после чего разместите на посадочном месте новый сменный элемент.
Клуб Citroen C4 Sedan
Technics66 Маршал
Сообщения: 7419 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 110000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 160 раз Поблагодарили: 1671 раз
Замена воздушного фильтра двигателя
Сообщение Technics66 » 24 мар 2014, 18:33
Замена воздушных фильтров двигателей, как для хэтчбека так и для седана.
Двигатель EC5 115 л.с.
СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА — ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 1.6 VTi 16v 115 (EC5)
1. Корпус воздушного фильтра
1.1. Снятие
[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Крышку (4) резонатора впуска воздуха (3) (в зависимости от комплектации)
— Отсоединить патрубок соединяющий резонатор впуска и корпус воздушного фильтра, повернув патрубок до упора и вынув из резонатора и корпуса
— Резонатор впуска воздуха (3)
— Болт (5)
Ослабьте хомут (1).
Отсоединить трубку сбора картерных газов (в «a») (в зависимости от комплектации).
Снять и отвести бачок для тормозной жидкости (в зависимости от комплектации).
Снимите блок воздушного фильтра (2).
1.2. Установка
[ ссылка на изображение ]
ВНИМАНИЕ : Убедитесь в наличии резиновой контактной подкладки (6).
Установите блок воздушного фильтра (2).
Прижать резиновую деталь (6) к опоре (7) (в «b»).
Затяните хомут (1).
Присоединить трубку сбора картерных газов (в «a») (в зависимости от комплектации).
Установите :
— Болт (5)
— Резонатор впуска воздуха (3)
— Крышку (4) резонатора впуска воздуха (3) (в зависимости от комплектации)
— Бачок с тормозной жидкостью (в зависимости от комплектации)
2.2. Установка
ВНИМАНИЕ : Прочистить внутреннюю поверхность корпуса (2b) воздухоочистителя (2) перед установкой фильтрующего элемента (9).
Установить новый фильтрующий элемент (9) в корпус (2b).
ВНИМАНИЕ : Проверить положение краев фильтрующего элемента, чтобы гарантировать полную герметичность.
Установить крышку (2a) воздухоочистителя (2) с помощью болтов ( 8 ).
Затянуть болты ( 8 ).
Видеоинструкция по замене
Двигатель 120 л.с.
СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 1.6 VTi 16v 120 (EP6C M)
1. Снятие
[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Болт (3)
— Муфту (2)
— болтов (1)
— Крышку корпуса воздушного фильтра (4)
2. Установка
Установите :
— Фильтрующий элемент (5)
— Крышку корпуса воздушного фильтра (4)
— болтов (1)
— Муфту (2)
— Болт (3)
Двигатель THP 150 л.с.
СНЯТИЕ — УСТАНОВКА : БЛОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD)
[ ссылка на изображение ]
Ослабьте хомут (5).
Снять :
— Крепежный болт (3)
— Труба (4)
[ ссылка на изображение ]
Снять :
— болтов (7)
— Крышку (6) блока воздушного фильтра
[ ссылка на изображение ]
Снять :
— Воздушный дефлектор
— Воздушный резонатор
Отсоедините и сдвиньте коробку предохранителей .
Снять :
— Крышку сервисной аккумуляторной батареи
— Сервисную аккумуляторную батарею
— Опору сервисной аккумуляторной батареи
— Изогнутую трубку (11), повернув его на четверть оборота
Ослабить специальный болт (9).
ПРИМЕЧАНИЕ : Болт с фланцем (9) не следует снимать с блока воздухоочистителя (10).
Отсоединить трубки, прилегающие к блоку воздухоочистителя (10).
Снть корпус блока воздухоочистителя (10).
2. Установка
Установить на место корпус блока воздухоочистителя (10), обеспечив вход нижних выступов в резиновый элемент патрубка впускного коллектора.
Затянуть болт с фланцем (9).
Установите :
— Изогнутая трубка (11) (Повернуть на четверть оборота)
— Опору сервисной аккумуляторной батареи
— Сервисную аккумуляторную батарею
— Крышку сервисной аккумуляторной батареи
— Блок предохранителей
— Воздушный резонатор
— Воздушный дефлектор
— Воздушный фильтр ( 8 )
— Крышку (6) блока воздушного фильтра
— болтов (7)
— Труба (4)
— Крепежный болт (3)
Затяните хомут (5).
Снять трубку (2).
Присоедините :
— Труба (в «a»)
— Труба (в «b»)
Затяните хомуты (1).
Подсоедините разъем (в «c»).
Примечание: Для замены фильтра в 150-ке возможно нет необходимости снимать весь блок и достаточно снять трубку (2) и Крышку (6) блока воздушного фильтра .
Замена воздушного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделях Citroen C4 I)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Citroen C4 , двигатель Citroen C4 , ремонт Citroen C4 , ремонт двигателя Citroen C4 , характеристики Citroen C4 , регулировка клапанов Citroen C4 , система впуска Citroen C4 , система выпуска Citroen C4 , система питания Citroen C4
#воздушный_фильтр #система_впуска_и_выпуска #бензиновый_двигатель_1_6_л #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4
Воздушный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л
1. Открываем капот.
2. Отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора.
… и затем снимаем сам резонатор с кронштейна, потянув его по направлению вверх.
3. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.
4. Извлекаем металлическую проставку корпуса воздушного фильтра.
5. Снимаем патрубок забора воздуха с корпуса воздушного фильтра.
6. Плоской отверткой ослабляем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке.
7. Нажав на стопорный язычок желтого цвета, отсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов от впускного воздуховода.
Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы в трубку не попали частички пыли или грязь.
8. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления бачка главного тормозного цилиндра.
9. После отворачивания винтов крепления отсоединяем бачок от перегородки моторного отсека и убираем его в сторону вместе с подсоединенной трубкой, чтобы он нам в дальнейшем не мешал.
10. Затем, сместив вправо…
… и потянув корпус воздушного фильтра вверх, извлекаем его из моторного отсека.
11. Крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов крепления крышки корпуса воздушного фильтра, расположенных по ее периметру.
12. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра…
… и видим сам фильтр.
13. Извлекаем старый фильтр из корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.
14. Пылесосом и ветошью тщательно удаляем из крышки и из корпуса фильтра частицы грязи и пыли.
15. Берем новый фильтр и укладываем его в корпус. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу.
Примечание:
— Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
— Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра не попала пыль и грязь.
— Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента.
— При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде корпуса воздушного фильтра.
16. Аккуратно, не прилагая большого усилия, устанавливаем крышку на корпус воздушного фильтра. Затем равномерно закручиваем ее винты крепления.
Примечание:
При установке следим за тем, чтобы крышка корпуса воздушного фильтра накладывалась точно на фильтрующий элемент (обратите внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента).
17. Устанавливаем корпус воздушного фильтра так, чтобы кронштейн на двигателе…
… вошел в соответствующий паз на корпусе.
18. Во время установки фильтра одновременно с этим подсоединяем впускной воздуховод к дроссельной заслонке.
19. Затягиваем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке и до характерного щелчка подсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов.
20. Устанавливаем бачок главного тормозного цилиндра и закрепляем его двумя винтами.
21. Вставляем металлическую проставку и закрепляем корпус воздушного фильтра болтом.
22. Подсоединяем к корпусу воздушного фильтра патрубок забора воздуха.
23. Устанавливаем резонатор на кронштейн и подсоединяем к нему патрубок забора воздуха.
Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Ситроен С4?
Несмотря на свой достаточно скромный вид воздушному фильтру отводится исключительно значимая роль в обеспечении четкой и долговечной работы системы двигателя. Поэтому его своевременной замене необходимо уделять особое внимание.
Сама по себе замена воздушного фильтра Ситроен С4 несложна и может быть выполнена самостоятельно, но для начала давайте разберемся, какую именно работу он выполняет. Если фильтр старый, изношенный и грязный, то мотор не сможет работать четко и развить полную мощность. Нефильтрованный воздух не должен никоим образом поступать в цилиндры двигателя автомобиля Ситроен С4. Одно дело, если вы мчитесь по хорошей дороге, где-то в лесу с чистейшим воздухом – тогда воздушный барьер будет минимально нагружен.
Но, если вы находитесь на дороге в большом городе, где атмосфера сильно загазована, то фильтр работает на пределе своих сил, задерживая микроскопические частички грязи и пыли. Данные частицы, при сгорании будут образовывать нагар, который значительно снизит КПД двигателя, а их твердыми краями вполне могут быть повреждены стенки цилиндров и поршней, что вызовет их преждевременный износ.
Фильтр автомобиля Ситроен С4
Сегодня фильтры для Ситроен С4 могут изготовляться из самых разных материалов. К примеру, из бумаги, которая пропитывается особым адсорбирующим составом. Между волокнами этой бумаги есть поры и посредством их благополучно проходят воздушные молекулы. В то же время, задерживаются и отфильтровываются намного более крупные грязе-пылевые молекулы.
Какие инструменты понадобятся для замены?
- фильтр;
- ключ CR-VT-20;
- головка с удлинителем на 10;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка.
Инструкция с поэтапными шагами
- От аккумуляторной батареи отсоединяем клему.
- Отсоединяем патрубок подачи воздуха.
- Снимаем кожух аккумуляторной батареи аккуратно, чтобы не повредить провода. На кожухе предусмотрены защёлки. С ними также нужно быть очень осторожным.
- При помощи головки на 10 и удлинителя выворачиваем крепление батареи. Смотрим, чтобы болт не упал.
Выворачивание крепления аккумулятора
Все достаточно просто и если вы внимательно прочитаете статью, то сможете выполнить замену фильтра на Ситроен С4 быстро и качественно, при этом сэкономив деньги.
Видео «Самостоятельная замена фильтра в автомобиле Ситроен С4»
Не стоит тратить лишние деньги и обращаться на СТО для замены фильтра на автомобиле Ситроен С4, посмотрите это видео, в котором процесс замены представлен поэтапно.
Если этот материал вам помог или вам есть что добавить, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий внизу
Самостоятельная замена воздушного фильтра на Ситроене С4
Воздушный фильтр является немаловажным компонентом в любом автомобиле, так как он отвечает за очистку воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, от пыли и постороннего мусора, который способен существенно нарушить работу мотора, вплоть до вывода его из строя. Со временем фильтрующий элемент загрязняется и его фильтрующие свойства искажаются, в связи с чем его требуется менять.
Как заменить воздушный фильтр на Ситроене С4?
Периодичность замены воздушного фильтра на автомобилях Ситроен С3, С4 и С5 в соответствии с регламентом должна осуществляться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в загородной местности, а также при долгом простаивании в городских пробках, фильтрующий элемент загрязняется пылью и сажей от автомобильных выхлопов, что приводит к скорейшему его износу и соответственно к необходимости преждевременной замены.
Чтобы понять, когда требуется менять расходник, следует следить за следующими признаками:
- повышение расхода топлива;
- снижение мощности двигателя;
- увеличения количества выхлопных газов.
При появлении указанных примет и симптомов нужно как можно скорее осмотреть воздушный фильтр и заменить его на новый, так как промедление в данном вопросе может негативно сказаться на состоянии мотора. Попадание пыли в него вызывает сначала микроцарапины, которые со временем превращаются в микротрещины и могут привести к поломке двигателя.
Процесс замены воздушного фильтра на автомобиле Ситроен С4 различается от установленного двигателя. На машины этой серии в зависимости от года выпуска устанавливаются преимущественно двигатели объёмом 1.6 литров с системой впрыска HDI и классические моторы концерна Пежо — EP6 объёмом 1.6 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Рассмотрим подробно процедуру замены фильтрующего расходного элемента для каждого типа двигателя.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- отвёртка Торкс20;
- ключ на 10;
- ветошь;
- новый воздушный фильтр.
При выборе фильтрующего расходника рекомендуется выбирать серийную заводскую модель Citroen C4 1444XG.
Последовательность действий
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ситроене С4 1.6 hdi:
- ключом на 10 откручивается гайка, закрепляющая защитный кожух над коробкой воздухофильтра;
- далее отвёрткой откручиваются саморезы, фиксирующие по периметру крышку фильтрующего элемента;
- снимается крышка и вынимается старый расходник;
- очищается полость коробки от пыли и постороннего мусора;
- устанавливается новый фильтрующий элемент, после чего в обратном порядке фиксируются крышка и защитный кожух.
Работа занимает около 15 минут и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С4 с двигателем ЕР6, а также ЕС5 осуществляется в несколько этапов из-за более сложного и неудобного расположения деталей.
Работа проводится в следующей последовательности:
- Отсоединяется патрубок резонатора впуска воздуха и коробки воздушного фильтра;
- Снимается резонатор;
- Выкручивается фиксирующий болт у основания коробки воздухофильтра;
- Ослабляется хомут, фиксирующий трубку сбора картерных газов и отсоединяется сама трубка;
- Снимается и отводится в сторону бачок для тормозной жидкости (требуется не во всех комплектациях);
- Снимается коробка воздушного фильтра;
- После снятия коробки, она раскрывается, для чего следует выкрутить 6 шурупов по периметру, и извлекается фильтрующий элемент;
- Коробка очищается от пыли, после чего устанавливается новый расходник, и все элементы крепятся в обратной последовательности.
При установке коробки воздухофильтра следует убедиться в наличии резиновой контактной подкладки в месте крепления.
Замена воздушного фильтра на Ситроене С3 и С5
Процесс замены воздушного фильтра на поколениях Ситроен С3 и С5 не отличается от серии С4 и зависит только от типа установленного двигателя. Так на моделях С3 и С5, на которых установлены двигатели 1.6 hdi, EP6 и ЕС5, процедура переустановки воздухофильтра идентична с аналогичными автомобилями из поколения С4.
Среди Citroen C3 и C5 существует модификация, на которой устанавливался двигатель THP объёмом 1.6 литров и мощность 150 лошадиных сил. Воздушный фильтр располагается в центральной части подкапотного пространства под лобовым стеклом.
Последовательность действий по его замене следующая:
- В первую очередь требуется отсоединить коллектор входа воздуха, для чего следует предварительно ослабить 3 фиксирующих хомута: патрубок к коробке воздушного фильтра, патрубок подачи воздуха в двигатель и соединение с резонатором впуска воздуха;
- После снятия трубки коллектора, необходимо открутить крепёжные болты по периметру коробки воздушного фильтра;
- Снять крышку воздухофильтра;
- Извлечь старый расходник;
- Очистить полость коробки фильтра от пыли;
- Установить новый фильтр;
- Установить крышку коробки фильтрующего элемента и трубку коллектора входа воздуха.
Замену воздушного фильтра следует осуществлять каждые 15 тысяч километров, однако в реалиях российских дорог данный показатель сокращается вдвое, таким образом нужно обновлять фильтрующий элемент каждые 7-8 тысяч километров пробега.