Замена втулок стабилизатора Nissan X-Trail
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Nissan X-Trail, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Nissan X-Trail во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Nissan X-Trail предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Nissan X-Trail может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Nissan X-Trail, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Nissan X-Trail рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Nissan X-Trail, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Nissan X-Trail, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Nissan X-Trail устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Nissan X-Trail, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Nissan X-Trail во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Nissan X-Trail.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Nissan X-Trail, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Nissan X-Trail без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Nissan X-Trail и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Nissan X-Trail, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Nissan X-Trail происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Nissan X-Trail, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Nissan X-Trail могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Nissan X-Trail не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Nissan X-Trail, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Nissan X-Trail – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Nissan X-Trail можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.
Замена втулок переднего стабилизатора Ниссан Х-Трейл
Замена втулок переднего стабилизатора Ниссан Х-Трейл
1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
2. Если такой возможности нет, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее надежными упорами.
4. Головкой на 13 мм открутите 7 болтов и снимите защиту двигателя.
5. Головкой на 18 мм ослабьте 6 болтов на подрамнике и опустите его на несколько сантиметров.
6. Очистите болты крепления скобы втулки стабилизатора Ниссан Х-Трейл металлической щеткой и обработайте их проникающей смазкой.
7. Торцевым ключом на 13 мм с удлинителем выверните 2 крепежных болта скобы.
8. Снимите скобу.
9. Разожмите втулку и снимите ее с переднего стабилизатора.
10. Замените втулку переднего стабилизатора Ниссан Х-Трейл на новую.
11. Зачистите посадочное место втулки.
12. Установите втулку стабилизатора Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Гайки крепления затяните моментом 36 Н•м.
13. При установке втулки проследите, чтобы ее разрез был направлен вперед.
14. Скоба крепления втулки переднего стабилизатора также должна быть направлена вырезом вперед.
15. Аналогично замените и вторую втулку стабилизатора поперечной устойчивости Ниссан Х-Трейл.
Замена втулок в переднем стабилизаторе на Nissan X-Trail T31 2.0
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?
Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.
Открыт техцентр Юнион Моторс Бережковская
5,5 тыс. м кв. по адресу Бережковская наб. 38 с2 – здесь есть все для обслуживания Nissan, Infiniti и Kia.
Подробнее про Бережковскую
Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены
Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.
Общие сведения
Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.
Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки. Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески. Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.
Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.
За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега. Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков. Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.
Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?
Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.
Втулки быстрее выходят из строя при эксплуатации автомобиля на дорогах плохого качества или в сельской местности.
Живая» подвеска Nissan: замена стойки стабилизатора Х-Трейл T31
«Живая» подвеска Nissan: замена стойки стабилизатора Х-Трейл T31
Самыми нагруженными и быстроизнашивающимися элементами подвески транспортного средства являются подвески стабилизатора. В быстром износе этих деталей виновато низкое качество дорожного покрытия и не только оно, существуют и другие причины, которые способствуют сокращению рабочего ресурса стоек.
Наш технический центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей Ниссан Х-Трейл Т-31, среди которых и замена стоек и втулок стабилизатора. Опытные квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимый ремонт вашего автомобиля.
Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?
- Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
- Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
- Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
- Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
- Снять скобу втулки стабилизатора;
- Демонтировать втулку стабилизатора;
- Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
- Установить новую втулку на стабилизатор;
- Поставить фиксирующую скобу;
- Закрутить крепления скобы;
- Поставить гидростойку под подрамник;
- Поджать подрамник;
- Затянуть крепления подрамника.
Момент затяжки:
- Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
- Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;
Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.
Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.
Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.
Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.
Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.
Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.
Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.
Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.
Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.
Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.
Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.
Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.
Как меняются втулки на заднем стабилизаторе Nissan X-Trail T31
- Зачистить крепления скобы втулок — щетка по металлу;
- Открутить крепления скобы — ш.головка на 16 мм;
- Снять скобу;
- Демонтировать втулки стабилизатора;
- Сравнить старые втулки с новыми;
- Зачистить посадочное место втулок на стабилизаторе — щетка по металлу;
- Установить новые втулки;
- Поставить фиксирующую скобу;
- Зафиксировать скобу гайками.
- Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески — 36 Nm;
Поднимаем авто или ставим на смотровую яму. Осматриваем крепления скобы втулки стабилизатора. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.
Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления скобы втулки стабилизатора заднего
Снимаем втулку со стабилизатора. При несвоевременной замене данных деталей, на стабилизаторе образовалась большая выработка. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.
Сравниваем новую втулку стабилизатора со старой на соответствия.
Устанавливаем новую втулку на стабилизатор задний. Смазываем графитной смазкой болты крепления скобы втулки.
Ставим фиксирующую скобу втулки стабилизатора. Закручиваем крепежные гайки. Проводим замену второй втулки в той же последовательности.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:
- характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
- уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
- усиление крена при повороте;
- чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | 54613-3UB0A | 420 |
Аналоги | ||
CTR | CVN-22 | 200 |
LYNXauto | C9045 | 200 |
Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.
Какие инструменты понадобятся?
- Подъемник;
- Трещотка маленькая;
- Трещотка большая;
- Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Графитная смазка.
Замена переднего рычага ниссан х трейл т31
Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления верхнего рычага подвески и обрабатываем их проникающей смазкой. Ключом на 10 мм отворачиваем болт кронштейна схема задней подвески ниссан х трейл т31 датчика антиблокировочной системы тормозов Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами.
Поэтому лучше заменять амортизаторы все сразу, но допускается и замена парами: Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем задние колеса автомобиля. Проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Точно так же проверяем состояние втулок амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.
Стойку стабилизатора поперечной устойчивости проверяем также, как при проверке передней подвески.
Здесь люфт тоже недопустим. Если обнаружите — замените стойку. После окончания всех процессов владелец получает шестимесячную гарантию, что подтверждает нашу уверенность в работе своих специалистов. Позвоните в наш автосервис и мы вернем вам мобильность передвижения.
Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Х-Трейл и Кашкай. Сайлентблок рычага задний По сути, эта модель появилась в результате глубокого рестайлинга своего предшественника Nissan X-Trail T Конструктивно внедорожники имели большое количество сходных или идентичных узлов. Читайте также: Инструментов нужно минимум, технологичность японского автомобиля как обычно Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 довольно сложная.
В материале статьи рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески в профессиональном автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона. Особенности работы сайлентблоков Сайлентблоки представляют собой резиново-металлические цилиндры, которые служат для соединения подвижных частей подвески. Конструктивно они состоят из двух металлических втулок разных диметров, которые соединены между собой резиновым заполнителем.
Рычаги задней подвески
Наружной втулкой на рассматриваемом автомобиле сайлент-блоки запрессовываются в цилиндрическое отверстие на рычаге. Внутренняя втулка служит для болтового крепления рычага к раме или задней ступице.
Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица.
В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.
Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail
Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.
Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:
- 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
- 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.
Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.
После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:
- снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
- извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.
После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.
Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:
- поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
- откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
- устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
- ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
- откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
- вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
- демонтируют рычаг с посадочных мест.
Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.
Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31
X-Trail T31
Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.
Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31
Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.
На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).
Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.
Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31
Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:
- подъемный механизм;
- ключи-трещотки;
- головки (13-я и 18-я);
- щетка для очистки металлических поверхностей;
- гидравлическая стойка;
- смазка (лучше использовать графитную).
Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:
- Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).
Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.
Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:
- характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
- уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
- усиление крена при повороте;
- чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.
Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31
Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.
Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.
Запчасти и инструменты
Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:
- комплект запасных частей (левая стойка идет под артикулом 54668-1AA0E, правая — 54618-1AA0E, крепежная гайка —артикул 01225-N2011, заглушка — 40039-JG00A);
- домкрат;
- доски для опоры;
- ключ «на 21» (подойдет и разводной);
- головка «на 18»;
- WD-40.
Меняем тяги стабилизатора
Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:
- Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
- При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
- Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.
Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.
Заключение
Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.