Армия и оружие
Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.
Замена втулок стабилизатора шкода октавия тур
После зимы началось биение передней подвески. В чем причина на звук определить было невозможно. Ощущение было что расшаталось все, вплоть до рулевой рейки. При проезде малейших неровностей, подвеска выдавала сильный металлический звук и вибрации все переходили на кузов. А переезды приходилось переползать. Вообщем ездить стало совсем не комфортно.
Вспоминая опыт эксплуатации жигулей, данные симптомы в подвеске приводили к замене рулевых наконечников, шаровых опор и подтягиванию рулевой рейки. Причем эту процедуру приходилось проводить 2 раза в год.
Здесь, не зная причину, почитав личные опыты людей, решил начать с малого. Поменять втулки стабилизатора и вдобавок к ним, стойки стабилизатора.
Были приобретены
Втулки Febi (14718) — 60 руб/шт
Стойки Delphi (TC2051) — 415 р/шт
Для замены не потребуется даже яма. Но ее наличие упростит откручивание скоб втулок.
Поднял машину на 2х домкратах, были сняты оба колеса, с обеих сторон снял стойки стабилизатора.
К скобе очень трудный доступ. Откручивали головкой с корданом и с 2мя удлинителями, пропустив их через весь рычаг. Здесь без помощника никак. Один пальцами придерживает кардан, второй снизу авто откручивает.
Втулки были очень сильно разбиты. Стабилизатор в них гулял свободно.
Как уже писал ранее, на диагностике мне рекомендовали замену втулок стабилизатора, я решил поменять их заодно когда буду ставить летние колеса.
Втулки приобрел SWAG (30 61 0009), качество хорошее, резина в меру жесткая, но не дубовая, в общем то что нужно. И к ним удлиненные болты, чтобы удобней было закручивать (N 101 277 07).
Снял передние колеса, поставил машину на опоры. Начал с пассажирской стороны: побрызгал вд-шкой, открутил стойку стабилизатора от рычага ключом на 16
а затем скобу втулки, ключ на 13
Поддел скобу плоской отверткой и снял втулку со стабилизатора.
Какого же было моё удивление, когда я сравнил новую и старую втулки, и не увидел никакой выработки! Диаметры отверстий у обеих одинаковы.
Еще до замены пробовал покачивать стабилизатор — сидел мертво. Ну раз полез, надо доделывать))
Теперь самое интересное, поставить все на место… Перед установкой я чуть сбрызнул внутреннюю часть втулки силиконом, чтобы не скрипела. Одел на стабилизатор, затем вставил скобу в нижний паз и, надавливая на стабилизатор, запрессовал втулку. Далее самое сложное — нужно затянуть скобу болтом. Я потратил час! и это несмотря на удлиненные болты, их длины все равно не хватало)) Мучался до тех пор, пока в голову не пришла идея сделать рычаг из балонного ключа и дощечки.
Придавил, и всё затянулось на ура.
Ту же операцию с левой стороны проделал за 15 минут.
Ну а потом уже поставил летние колеса и поехал кататься. Не знаю, то ли от замены втулок, то ли от замены резины, или повлияли два этих фактора, но машина стала чуть собраннее, устойчивее в поворотах, ушли клевки при прохождении лежачих полицейских. Из минусов — идет просто огромный гул от арок, наверно +7° всё-таки маловато для летней резины и она дубеет, или просто еще не привык… Кажется, что такого сильного гула раньше не было.
Вот такие дела, привел авто в тонус, чего и всем желаю!
————————
UPD: Cпустя полгода, с наступлением холодов появились жуткие скрипы при проезде неровностейлежачих полицейских, буду ставить оригинальные втулки
Стойки стояли еще родные. Шерстил поиск драйва, чтоб найти хорошего производителя стоек стабилизатора, которые походят.
Поскольку стойки пластиковые, то для себя открыл два варианта:
1) замена стойки в сборе;
2) замена втулок (сайлентблоков) в пластиковом корпусе.
Признаться изначально был за первый вариант. Идея с заменой втулок мне казалась какой-то глупой.
Пообщавшись и почитав темы тех, кто проводил подобную процедуру понял, что никто и ничего конкретно посоветовать не может. У меня эта замена была впервые и раз оригинал отходил 11 лет без замены, то преимущество ему. Полез на сайты авто запчастей и немного обалдел от цен на оригинал… За какую-то стойку стабилизатора нужно отдать почти 500 грн. (примерно 18$). Таких стоек нужно две + работа. Оригинал отпал сразу и решил посмотреть в сторону качественных аналогов, фирмы, которых на слуху. Заменитель стоит в районе 200-250 грн. (примерно 7-9 $) за штуку. Цена более чем интересная. Почти определившись с производителем стойки стабилизатора, в моей записи БЖ о замене передних тормозных колодок отписался dzen119 , который порекомендовал заменить именно не стойку, а втулки в стойке. Имея на руках оригинальный номер запчасти, было грех не ознакомиться с ее стоимостью.
И так 4 втулки с работой по замене, снятием и установкой на машину вышло в 212 грн. (примерно 8$) — по цене одной не оригинальной стойки.
Результату мягко говоря удивлён. Пропали все стуки в передней подвеске. Посмотрим, сколько походят, но вариант однозначно стоит внимания.
Замена стоек и втулок стабилизатора Шкода Октавия
Наиболее распространенным поводом для замены деталей стабилизатора является появление стуков или скрипов в подвеске. Иногда похожие звуки возникают из-за разболтавшегося крепежа либо по вине других деталей подвески, например, после неквалифицированной замены пружин или амортизаторов. Поэтому, чтобы точно установить источник постороннего звука, необходимо провести диагностику ходовой.
Симптомы и причины неисправности
Неисправность возникает из-за износа шаровых шарниров в стойках-«косточках», либо посадочного места в месте контакта втулок и штанги. В результате внутрь попадают грязь и песок, которые из-за высокой абразивности «выгрызают» металл и резину.
Запчасти
При выборе запчастей для Шкоды Октавии обратите внимание на стойки Lemforder и TRW, которые не уступают заводским по качеству изготовления и сроку службы (правда, их цена также ненамного отличается от оригинала). Аналогичные детали выпускают и другие производители: CTR, Delphi, Meyle, Moog и др. Существуют более дешевые (и менее долговечные) аналоги, например: Delta, Febest, Mapco, Vika.
Порядок работ
Для квалифицированного специалиста замена стоек стабилизатора не представляет никаких затруднений. Для простого автолюбителя она может доставить массу проблем, начиная от откручивания болтов с гайками и заканчивая отсутствием подходящего съемника или ключа.
Монтаж новых втулок стабилизатора – гораздо более сложная процедура. Причем, на «передке» Тура их можно заменить отдельно от штанги, а на А5 заводская инструкция предписывает менять всю конструкцию в сборе.
Установка задних втулок «стаба» немного проще. К тому же, на задней подвеске можно сменить только пару «резинок», не трогая остальные элементы «ходовки».
Вы сэкономите массу времени, обратившись в ближайший автосервис нашей сети. Опытные мастера проверят исправность подвески Шкоды Октавии, подберут и установят новые запчасти вместо изношенных. После ремонта Вы получите отремонтированную машину, гарантию на установленные запчасти и выполненные работы.
Мы занимаемся ремонтом любых моделей Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!
Цены на замену стоек и втулок стабилизатора Шкода Октавия А5, А7, Тур
Запчасти в наличии
83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.
Гарантия до 1 года
Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.
Снимаем и меняем передний стабилизатор его стойки и втулки на Октавии А5
Когда на любом автомобиле появляются неприятные стуки в подвеске, это означает, что какие-то её элементы исчерпали свой ресурс и их необходимо отремонтировать или заменить новыми. Рассмотрим замену передних стоек стабилизатора, втулок стабилизатора и полное его снятие в таком чешском автомобиле как Шкода Октавия А5. Первая проблема решается очень просто и достаточно быстро, а вот что касается замены втулок и снятия самого стабилизатора на Октавия А5, то здесь нужно будет немного потрудиться. Давайте все по-порядку.
Признаками того, что на Вашей Октавии А5 подлежат замене стойки стабилизатора, или непосредственно он сам, являются в первую очередь постукивания и скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Этот шум очень хорошо слышен в зимний период, когда автомобиль не разогрет.
Инструмент
Для того, что бы произвести все перечисленные действия, естественно нужны инструменты. Вот что основное Вам понадобится:
- Домкрат (а в идеале несколько) если нет подъемника;
- Рожковые или накидные (в идеале вторые) ключи размерами «13», «16», «18»;
- Торцовые ключи таких же размеров;
- Торкс Т25, или можно шестигранник;
- Отвертка крестовая;
- Молоток, зубило;
- Съемник для шаровых опор;
- Щетка по металлу;
- WD 40.
Снятие передних стоек стабилизатора
Замена передних стоек стабилизатора сама по себе не сложная процедура, в том числе и на Октавии А5. Оригинальный номер, кстати, этих запчастей вот такой 1K0 411 315 P, но можно покупать и аналоги других производителей. Ставим автомобиль на ровную поверхность, если нет подъемника и с помощью домкратов поднимаем переднюю его часть, не забыв при этом открутить оба колеса, поставить на ручник и подложить под задние колеса упоры. Снимаем передние колеса. После этого желательно под автомобиль подставить дополнительные опоры.
На фото видно, что такое передняя стойка стабилизатора и как она расположена. Держится она на двух болтах сверху и снизу.
Очищаем места крепления с помощью щетки и обильно брызгаем на гайки ВДшкой. После чего нужно немного подождать, дабы отошла резьба.
Откручиваем сначала верхнее крепление стойки. Для этого используется ключ на 18 (можно на 19) и торкс. Надеваем ключ на гайку, а торксом держим палец от прокручивания, вставив его в торец (видно на фото).
Аналогичную процедуру проводим и с нижней гайкой, после чего с помощью домкрата, поставив его под нижнюю часть рычага, поднимаем немного стойку и она спокойно выйдет из верхнего места крепления, без стука по ней молотком.
Если Вы производите замену только стоек стабилизатора, то после снятия старой, на её место ставиться новая и на этом все заканчивается. Можно ставить на свои места колеса и опускать нашу Октавию. Но если Вы продолжаете ремонт, и далее необходимо снять весь стабилизатор что бы и его поменять, или провести ревизию и замену его втулок, тогда читайте далее.
Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости
После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.
Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.
Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.
Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.
Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).
С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).
Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.
Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.
Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.
Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.
Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.
Замена втулок переднего стабилизатора
А теперь самый интересный пункт нашей инструкции. Как известно втулки переднего стабилизатора на Шкода Октавия А5 не подлежат замене и их можно поменять только вместе со стабилизатором. Но покупать его получается очень накладно, и многие автомобилисты пренебрегают этой поломкой, передвигаясь с шумом от изношенных узлов. На Октавии Тур такой проблемы не было и все можно поменять, но на А5 инженеры почему-то так не сделали. Но не стоит отчаиваться все же, можно заменить втулки стабилизатора не меняя его целиком.
После того, как Вы сняли стабилизатор, с помощью молотка и зубила нужно разъединить верхнюю и нижнюю часть железной обоймы, которая держит втулки.
После чего получается вот такая картина, как видно резинки не приварены к стабилизатору, о чем говорят многие ресурсы и их можно спокойно заменить. Что касается аналогов, то это нужно подбирать по факту, достав старые втулки.
После установки новых резинок на место, собираем обратно обойму, прижав концы и постукивая по ней молотком (видно на фото).
Теперь нужно поставить обратно гайки и развальцевать их. Для большей надежности можно прихватить сваркой половинки обоймы между собой и к ним гайки.
Ну, вот собственно и все, собирать нужно все в обратной последовательности. Успехов Вам в ремонте!
Стойка стабилизатора на Шкода Октавия А7: устройство детали и особенности ее замены
Автор: Валерия Филинович 16.03.2021 Время прочтения: 3 минут 4 281 просмотров Комментариев пока нет
Стойка стабилизатора Шкода Октавия А7 – это небольшая по размерам деталь подвески, создающая комфортные условия для находящихся в салоне людей. Она выравнивает кузов машины при кренах на поворотах, отвечает за её устойчивость при движении по неровной дороге. В нашем обзоре рассмотрим устройство этого элемента ходовой части, расскажем, как правильно провести замену стойки стабилизатора на Шкоду А7.
Устройство и виды
Деталь представляет собой металлический шток, на обоих концах которой расположены шарнирные соединения. Место соединения шарниров и штока специально заужено. Это – так называемый механический предохранитель. При повышенных нагрузках, превышающих допустимое для конструкции авто значение, стойка стабилизатора Октавия А7 ломается именно в этом месте, тем самым нанося минимальный ущерб автомобилю. Поломка в другой зоне вызвало бы пробой днища, что чревато травматизмом для водителя и его пассажиров.
Один шарнир детали фиксируется на амортизаторе, другой – соединяется с торсионным стабилизатором Шкода Октавия А7, отвечающим за поперечную устойчивость машины. При вхождении в поворот, крене кузова, эта металлическая конструкция удерживает его от наклона.
Профиль стоек стабилизатора у производителей может быть разный: П-образный или трубчатый. Приведём артикул оригинальной детали: VAG 5Q0411315B. Она идеально подходит по размеру, без проблем соединяется с другими компонентами подвески Skoda Octavia A7.
Стойки могут быть универсальными однонаправленными – в этом случае шарниры смотрят в одном направлении, а также разнонаправленными с разворотом на 180°. В последнем варианте установку следует проводить на сторону, для которой деталь предназначена.
В данном видео автор покажет, как правильно произвести диагностику втулок стабилизатора, и в каком положении автомобиля лучше выполнять данную операцию:
Перечислим компании, которые выпускают качественные по мнению российских водителей и мастеров автосервисов передние стойки стабилизатора Октавия А7:
- Lemforder (Германия);
- RTS (Испания);
- Delphi (США);
- Blue Print (Великобритания);
- Sidem (Бельгия);
- Moog (США).
Также на прилавках автомагазинов можно встретить продукцию других фирм-изготовителей автомобильных запчастей. Подкупает своей дешевизной товар из КНР. Однако качество данной продукции далеко от идеального.
Напомним, эта деталь является важным элементом ходовой части. От её качества зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому экономить на покупке стойки стабилизатора Октавия А7 нельзя.
Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7
Когда пора ее менять
Понять, что пришло время замены этой детали несложно. Перечислим признаки выхода её из строя:
- скрип от шарниров стоек при повороте рулевого колеса во время движения по неровному участку пути;
- появление постороннего стука в результате выработки между шарнирным устройством и штоком;
- раскачивается кузов авто при движении по ровной дороге;
- снижение устойчивости автомобиля.
Также узнать, что с данной деталью не всё в порядке, можно раскачивая автомобиль на месте в поперечном направлении. Если это удаётся сделать легко, кузов без усилий перемещается, стойку нужно менять.
Причиной неисправности могут стать: дефект втулки стабилизатора Шкода Октавия А7, износ пальца шарнира, повреждение пыльников, а также деформация стойки.
Эти детали выходят из строя не только в результате износа. Агрессивная манера вождения, плохое состояние отечественных автомагистралей приводят к их повреждению. Не рекомендуется оставлять Octavia A7 на парковке в перекошенном состоянии, когда одна сторона автомобиля находится выше другой. Повышенная нагрузка на один из шарниров в течение длительного времени даже без движения также приводит к дефекту втулки стабилизатора Октавия А7 или других элементов стойки.
Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7
Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7
Произвести замену стоек стабилизатора Октавия А7 лучше всего в надёжном автосервисе у профессионалов. Наличие оборудования, подъёмника или ямы, квалификация мастеров позволит оперативно провести обслуживание авто. Однако ничего сложного в выполнении подобной операции нет. Обладая определёнными навыками обращения с инструментом, знаниями по проведению данной работы и ямы в гараже автолюбитель может сам выполнить замену.
Чтобы не ошибиться в подборе детали именно к этой модификации Skoda Octavia A7, её владелец должен сообщить продавцу в магазине Vin своего автомобиля. Для замены передних стоек нужно приготовить домкрат, подобная операция с задней стойкой проводится на яме.
Замена передней стойки стабилизатора Шкода Октавия А7 производится следующим образом:
- Снимается колесо, автомобиль поддомкрачивается, устанавливает страховочная опора.
- Производится демонтаж верхнего и нижнего креплений.
- Извлекается деталь.
Замена передних стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7 — тема видео ниже:
Замена втулок стабилизатора Skoda Octavia
Стабилизатор поперечной устойчивости – специальная система автомобиля, предназначенная для перераспределения принятых усилий и смещения колес при помощи поперечной балки. Она служит для оптимального восприятия неровностей дорожного покрытия и состоит из упругих элементов, балки и рычагов. Кроме того, указанная система поддерживает устойчивость машины во время поворотов, а также при других усилиях, благодаря своей конструкции, выравнивающей боковую силу.
Вид работ | Срок выполнения | Цена |
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) | от 500 руб | |
Замена втулки стабилизатора | от 500 руб | |
Замена стабилизатора | от 600 руб | |
Замена ступицы | от 1000 руб |
*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.
Фиксация стабилизатора поперечной устойчивости на кузове осуществляется при помощи специальных резиновых элементов – втулок, которые выполняют также и следующие функции:
- помогают убрать шум, который возникает вследствие колебания запчастей системы;
- минимизируют уровень вибрации;
- принимают часть нагрузки, приходящуюся на подвеску автомобиля;
- играют роль амортизаторов, смягчающих подвеску;
- предохраняют важные узлы машины от износа;
- повышают плавность езды.
Признаки поломки втулок и методы ее устранения
Поломку втулок стабилизатора можно заметить самостоятельно визуальным путем. Поскольку данная деталь изготавливается из резины, то вследствие износа она приобретает внешние изменения – становится твердой, жесткой, теряет первоначальную эластичность, на ней становятся видны повреждения в виде потертостей и трещин.
Также можно определить потерю работоспособности втулок и по следующим признакам:
- при езде автомобиль заметно «ведется» в одну сторону;
- слышны звуки щелканья, а также шумы;
- появляется люфт и биение руля во время управления.
При наличии поломки следует обратиться в станцию технического обслуживания, где в оперативном режиме будет произведены ремонтные работы. Замене полежат обе втулки вне зависимости от степени износа, поскольку таким образом предотвращается так называемый эффект «рыскания» автомобиля.
Замена втулки стабилизатора Skoda Octavia рекомендуется также после каждых 30 тысяч километров пробега, а профилактический технический осмотр проводить периодически, очищая детали от загрязнения для продления эксплуатационного срока.
Поломка втулок – частое явление, которое стало таковым вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Поскольку неровная дорога негативным путем воздействует не только на данные запчасти, но и на систему стабилизатора в целом, контроль за состояние указанных деталей, а также их своевременная замена позволяют продлить работоспособность авто.
Замена втулок стабилизатора Skoda Octavia в СТО «Автобан»
Станция технического обслуживания «Автобан» предлагает своим клиентам качественное обслуживание и предоставление комплекса ремонтных услуг по оптимальной цене. Обратиться за помощью в СТО стоит также и по ряду следующих причин: