Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4
Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.
Симптоматика проблемы
Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:
- нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
- сильные вибрации в задней части машины;
- нехарактерные шумы при движении;
- хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).
Что потребуется для замены
Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:
- гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
- рожковый ключ 10 мм;
- ключ для тормозных трубок 11 мм;
- пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
- динамометрический ключ;
- съемники подшипников;
- щипцы для снятия стопорных колец;
- вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).
Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.
Порядок замены детали
Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:
- Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
- Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.
- Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
- Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
- После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.
- Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
- После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
- До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
- Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
- Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
- Установить стопорное кольцо.
- Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.
Полезное видео
Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.
А вы знаете, как производится замена подшипника задней ступицы рено дастер 4×4
Тормозной диск и колесо «Рено Дастер» крепятся с помощью ступицы. Это центральная часть, на которой базируется вращающийся механизм с отверстием, обеспечивающим посадку на вал или же на ось.
Этот узел Renault Duster со временем изнашиваются и ломаются из-за ряда факторов:
- износа или поломки шарикоподшипников;
- механических повреждений;
- ситуаций, когда срывается резьба или шпилька.
Ремонт автомобиля в случае такой неисправности обычно требует замены изношенных шарикоподшипников. Признаки явной необходимости такого ремонта:
- присутствие шума или гула при работе колеса;
- вибрация, ощутимая внутри салона;
- скрип или скрежет при вращении колёс;
- увеличение люфта.
При самостоятельной диагностике следует:
- поднять машину;
- раскрутить колесо автомашины вручную, прислушаться к шуму или гулу;
- проверить люфт, перемещая шасси.
Чтобы правильно заменить повреждённые детали, необходимо не только знать, как производится замена. Нужно понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на рено дастер 4×4, или на модели с другой дисковой формулой. Пригодятся знания какие запчасти для её починки следует использовать. Все это облегчит ремонт автомобиля.
Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
Передний шарикоподшипник имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 80 миллиметров;
- внутренний диаметр 42 миллиметра;
- ширина 39 миллиметров.
Телу — металлической монолитной детали придаётся круглая форма с помощью токарной обработки. Материалом для неё служит высокопрочный сплав, способный выдерживать высокие динамические, статические нагрузки. Колёсный диск закрепляется с помощью шпилек. Вращение обеспечивается с помощью шарикоподшипников, надетых на вал.
Штатный диаметр отверстия ступицы на рено дастер 66.1 мм.
Подшипники Renault Duster 4х4
Размер подшипника ступицы на автомобиле рено дастер 4х4:
- внешний диаметр 77 миллиметров;
- внутренний диаметр 42 миллиметра;
- ширина 39 миллиметров.
Полуось, на которой расположены напрессованные подшипники, объединяется с телом цилиндрической формы. Цилиндр оснащён выточками под шарикоподшипники. Наружный торец обладает резьбой, чтобы устанавливать полуось.
Цена и артикул деталей
Цены и артикулы на некоторые ступицы:
- задняя, производства FENOX, артикул WHB 83108 —2860 рублей;
- передняя, производства FENOX, артикул WHB 73123 — 2230 рублей;
- задняя, производства JP-GROUP, артикул 1151400800 — 1870 рублей;
- передняя, производства FEBEST, артикул 2382001 — 3370 рублей;
- передняя, производства ASVA RNWHDUS — 2210 рублей.
Производители и цены подшипников
№ п / п | Производители | Артикулы | Цена в рублях | Наличие | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
стопорных колец | защитного колпака | гайки | инструкции | ||||
1 | FAG, аналоги | 713 6311 30 | 3 200 | + | + | + | + |
2 | SKF, аналоги | VKBA 6799 | 3 500 | + | + | + | + |
3 | RENAULT оригинальные запчасти | 402109533R | 2 500 | + | — | + | — |
4 | NTN-SNR, аналоги | R155.114 | 2 700 | + | — | + | — |
В таблице представлен подшипник задней и передней ступицы ряда заводов-изготовителей на рено дастер 4×4, указаны цена и артикул. Данные запасные части много раз испытаны в разных условиях и хорошо оцениваются хозяевами автомобиля.
Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
Полезная информация для хозяина рено дастер: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы рено дастер 4×4 —запрессовка.
- После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
- Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
- Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
- С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Используйте пункты 1-2 из предшествующего описания.
- Вставьте болт так, чтобы он оказался достаточно глубоко внутри отверстия кулака, а также шарикоподшипника.
- Подберите чашку нужного размера, затем соедините с её помощью диск с болтом. Упирайте чашку в поверхность корпуса.
- Закручивайте съёмник сначала руками, а затем при помощи инструментов. Следите, чтобы торец и вынутый кулак были параллельны.
Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Установите вынутый кулак в рабочую зону пресса.
- Вставьте деталь, пользуясь оправой аналогично предыдущим действиям.
- Вдавите при помощи пресса.
Когда деталь заменёна, узел целиком собран, конструкция проверяется на способность к лёгкому вращению и взаимодействию деталей. Затем узел крепят к подвеске, а после собирают в обратном порядке.
Так производится замена подшипника ступицы заднего колеса рено дастер 4х4.
MrPodshipnik
В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.
Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.
Что значит индексация 4х4?
Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса ведущие. Самая главная особенность, что у подвески много рычагов и она независимая. Заднее колесо, при помощи кулака соединено с подвеской при помощи сайлент-блоков.
Автомобиль предназначен для эксплуатации в трудных условиях бездорожья. Поэтому подшипник задней ступицы приходит в негодность в первую очередь.
Это не потому, что наши дороги плохие. Имея такой автомобиль, водители могут себе позволить, не боясь застрять ездить по пересеченной местности.
Нагрузка при этом на деталь повышенная и приходиться менять деталь раньше.
Производителем подвески предусмотрен подшипник закрытым типом. При помощи гайки, которая затягивает ступицу, изделие можно регулировать.
Хотя это машина импортная, заменить подшипник можно и самому, прочитав эту статью. В этом нет ничего сложного.
А я вам помогу, только нужно следовать инструкции.
Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.
Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.
Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.
Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь
Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.
Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.
Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.
Выбор правильного подшипника для Renault Duster
При выборе подшипника для задней ступицы автомобиля с полным приводом Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственность.
От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего авто.
Нужно точно знать какая маркировка детали. Для этого есть каталог на автомобиль.
Не последнее значение имеет выбор завода-производителя.
Ну и конечно цена товара.
Чисто заводской оригинальный номер авто Renault Duster 4×4 при объеме двигателя 1,5., 1,6., 2,0., — это №402109533R (OEM).
Я вам подскажу из своего опыта при выборе производителя подшипника.
Рекомендую остановиться на следующих поставщиках:
— французского производителя оригинальных запчастей Renault №402109533R;
— германский аналог ФАГ №713631130;
— шведский изготовитель аналогичной продукции SKF VKBA6799;
— французский аналог подшипника NTN-SNR №R155.114.
Дополнительно запомните размеры для проверки при покупке в автомобильном магазине.
— наружный диаметр – 77мм;
— внутренний диаметр – 42ммм;
Не забывайте обращать внимание, что подшипник должен быть в смазке без ржавчины и визуальных вмятин.
Прокрутите его, он должен вращаться плавно без звука.
Подготовка к ремонту и замене подшипника
Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.
Что нужно сделать?
Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.
В перечень входит:
— молоток, зубило, отвертка;
— набор ключей. Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;
Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.
Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.
Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.
Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.
«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.
Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.
Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.
Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.
Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.
Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.
Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.
Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.
Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:
— рычаги подвески продольные и поперечные;
— вал корпуса шарнира привода колес.
Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.
Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.
Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.
Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.
Зубилом снимаем внутреннюю обойму.
Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.
Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.
Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.
Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.
Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.
Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.
Вот и вся премудрость по замене подшипника.
Не такая уж она и сложная.
Советы мастера-практика
А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:
1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.
Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.
2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.
3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.
4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.
5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.
6.Тормозной трос прикрепите к щитку.
По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в комментариях и помогу советом.
Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса.
Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.
1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.
2. Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.
4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.
5. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
6. Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.
7. Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.
8. Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
9. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.
10. Подшипник ступицы Рено Дастер в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
Примечание:
Устанавливайте на Рено Дастер ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.
11. После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.
Примечание:
Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.
12. Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.
14. Как установить кулак на Рено Дастер, смотрите в этой статье.
Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4
Колеса автомобилей устанавливаются на полуоси и мосты с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение стабильности траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует применения специальной оснастки и может выполняться в гаражных условиях.
Признаки необходимости замены подшипника
Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:
- появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
- наличие вибраций задней подвески.
Причины и диагностика
Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.
Для диагностики состояния подшипника необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
- Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.
Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.
Выбор заднего подшипника на Рено
В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.
На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. руб. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).
Альтернативные номера деталей:
- 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которой стартует от 2,7 тыс. руб.;
- VKBA7000 от SKF по цене от 3,8 тыс. руб.
Инструкция по замене подшипника
Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:
- подготовки автомобиля к ремонтным работам;
- снятия заднего колеса и тормозного механизма;
- демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
- удаления колец изношенной опоры;
- установки нового элемента;
- обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
- удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
- проверки работоспособности узла.
Подготовка к замене элемента
Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:
- винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
- комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
- набор головок для винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоским жалом;
- молоток;
- зубило.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).
Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.
Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:
- Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
- Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
- Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
- Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
- Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.
Снятие старого элемента
Для демонтажа подшипника необходимо:
- Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
- Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
- По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
- Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
- При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
- Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
- При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
- Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
- Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
- Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.
Запрессовка нового подшипника
Возможные способы установки новой детали:
- После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
- Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
- Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.
Советы от специалистов
В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.
Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.
Рекомендуется приобретать запасные части в крупных торговых точках или в дилерских центрах, при подборе деталей – обращать внимание на внешний вид элементов и упаковки. Если при самостоятельном ремонте возникают затруднения, то автомобиль следует доставить в сервисный центр. От качества установки подшипниковых опор и компонентов тормозной системы зависит безопасность эксплуатации машины.
Камасутра по замене заднего ступичного подшипника
Всем доброго дня.
Давно стал замечать при езде по не совсем ровному асфальту (с большим ходом подвески в вертикальной плоскости на выпуклостях) циклического появления небольшого гула (когда авто подпрыгивает на неровности гул уменьшается, а при приземлении увеличивается). Так ездил пару месяцев, думая что это подвесной кардана начинает умирать. Потом после поездки в горы звук стал совсем сильным и звучал вроде как сзади. После вывешивания поочереди задних колес был обнаружен люфт и шум при вращении заднего правого колеса. Купил оригинальный подшипник у официалов (SNR через интернет ждать было долго, а ездить надо).Посмотрел перед разбором видео по замене подшипника стал разбирать. Центровочные болты барабана выкрутились довольно легко, а вот барабан никак не хотел страгиваться с места. Я взял кувалдочку и через деревянный брусок давай обхаживать диск. Через час мои силы иссякли. Потом вспомнил, что можно вставить в перфоратор тупой обрезок бура и попробовал еще перфоратором расшевелить барабан, но ничего так и не получилось. Было уже поздно, я все собрал назад и пошел домой. На следующий день приехав на работу и начав штудировать интернет случайно наткнулся на это видео
Перед сборкой все колодки и детали отмыл обезжиривателем
Всем удачи на дороге!
Запчасти
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Duster, 2018
Renault Duster, 2018
Renault Duster, 2012
Renault Duster, 2021
Комментарии 18
Хочу поведать историю, загудел у меня задний левый ступичный подшипник, поехал я на СТО, там заказал оригинальный подшипник за 2000 р что меня удивило, вроде как они дороже, несколько раз дату прибытия подшипника переносили, а когда сбылось, оказалось, что приехал не оригинал, но по их словам отличный FEBEST
После установки я проехал 5 км и у меня раскрутилась ступичная гайка, т.к. сразу в чём дело я понять не смог поехал в это же СТО где её закрутили, после этого новый подшипник стал гудеть сильнее старого, фиг пойми теперь то-ли из за езды на раскрученной гайке то ли качество у него… с СТО мирно договорились что я доплачиваю еще1000 р до оригинала и они бесплатно меняют, и вот приехал оригинал, смотря на прошлые фото в этой теме я нашёл пару отличий, во первых стопрная шайба не такая, во вторых шрифт не такой как на фото, особенно цифра 6 сильно отличается, вот теперь думаю, подделка или нет.
И ещё я как-то раньше двухрядных подшипников в руках не держал у них и должен быть такой люфт внутренних обоим? на миллиметр примерно свободно можно отклонить как относительно друг друга, так и внешней обоимы, во всех плоскостях.На моем подшипнике люфтов никаких не было, обоймы внутренние по оси не люфтили, проворачивались от руки очень туго. Если есть люфт порядка 1мм, то скорее всего подшипник не качественный. Когда пальцами сжимаешь внутренние обоймы между собой, люфта внутренних обойм относительно наружной быть не должно
Кстати если есть бортик на барабане нужно его сточить, какраз для того, что бы они легче снимались.
Проблема была не со снятием барабана с колодок, а с отрывом барабана от ступицы
У меня когда снимали после 100 т.км именно с эти мучались, барабан то отстучали от ступицы но не получалось нормаль сжать накладки и они цеплялись за буртики.
ВАЗ не делает запчасти)
Барабаны тормозные делают. У нас тут есть «чугунное» литье на ВАЗе.