Замена заднего подшипника рено логан

Renault Logan. Замена заднего ступичного подшипника. Бонус-трек про тормоза

В автомобилях Renault очень любят интегрировать задний ступичный подшипник в тормозной диск или барабан. Логан первого поколения не стал исключением. Поэтому начать работу надо со снятия колеса и тормозного барабана. Часто это становится проблемой из-за прикипающей внутренней обоймы подшипника или из-за того, что барабан имеет выработку, и колодки цепляются за бортик. Здесь так и просится возможность хорошенечко вдарить по барабану со стороны «изнутри». Увы, компоновка барабанных тормозов это обычно исключает. Идеальной вариант в таком случае — наличие инерционного съемника (он же «обратный молоток»). У меня он есть, поэтому снятие таких дисков превращается в дико приятное занятие — один-два хороших рывка, и барабан снят. Если такого инструмента под рукой нет — надо как-то выкручиваться. И я даже знаю, как именно. Рецепт написан здесь.

Если под рукой нет даже такого материала — остается надевать колесо и долго и упорно дергать его влево-вправо. Персональный рекорд — час на упорное пинание и дерганье колеса до снятия барабана. Достаточно, чтобы добраться до ближайшей крупной СТО и попросить пустить порыться в металлоломе.

Рано или поздно барабан окажется снят, и тогда можно приступать к следующим стадиям. Вот барабан:

Кстати, если кому интересно — логан, оказывается, на редкость проходимый автомобиль. Владелец накануне выезжал на природу и очень активно рубился по раскисшей дороге. Хвалился, что не застрял. А вот землицы привез от души:

Суммарно с задней подвески соскребли три пятилитровых баклажки чернозема. Но ладно, мы о железе, а не о природе.
Теперь надо вытащить стопорное кольцо. Вот оно:

Не рискну поручиться за все логаны, но здесь оно совсем не закисло и легко вытащилось, был бы съемник. Чего не скажешь о подшипнике.

Как обычно выпрессовывают ступичные подшипники? Правильно, прессом. Но это те, у кого пресс нормальный. А у меня в гараже пресс дистрофичный четырехтонный. Его хватает для того, чтобы запрессовать новые детали, но вот выдавить мало-мальски прикисшую железку — увы и ах. Поэтому лучший инструмент здесь — пятикилограммовая кувалда, которая служит верой-правдой уже довольно долго. Ставим головку подходящего размера на внутреннюю обойму подшипника, и стучим кувалдой. Сначала легонечко, потом сильнее. Потом удивляемся. Потом еще ударяем. Потом аккуратно складываем обломки расколовшейся внутренней обоймы в подходящую емкость, чтоб на полу не валялись:

Дальше сокрушенно цокаем языком, разглядывая головку, использованную в качестве оправки:

Потом еще более активно сокрушаемся, глядя на то, как выглядит барабан:

Потом полчаса пытаемся зацепиться за эту гладкую поверхность зубилом, используя маленький и ухватистый килограммовый молоток (этому инструменту я вообще обязан посвятить отдельный пост-оду). Потом, наконец, приходит в голову идея найти оправку, которая упрется в тот небольшой конус, что есть у обоймы подшипника. Таковой оправкой оказывается головка на 34, купленная в 2015 году по ошибке, и с тех пор служившая исключительно в качестве проставки для аналогичных задач. По ней тоже приходится колотить кувалдой со всего размаха и неоднократно. Где-то на десятый удар улыбается удача — становится виден полумиллиметровый зазор между краем обоймы и посадочным местом. Пошла горяченькая, как говорится! Дальше остается только молотить, что мы успешно и выполняем. В конце концов, обойма выходит:

Вот так ставилась головка в обойму:

Обойма тоже пострадала от всего происходящего, но выкидывать ее мы не спешим, нам ее еще использовать как оправку для запрессовки.

После таких экзерсисов посадочное место подшипника выглядит довольно тоскливо. На функциональность это, наверное, не влияет, но смотрится страшновато:

Новый подшипник перед установкой рассматриваем, чтобы зафиксировать партнамбер. Это 8003479197 (неоригинальный номер):

Посадочное место обильно мажем литолом, и аккуратно сажаем в него новый подшипник. Так это выглядит со стороны запрессовки:

А так — с обратной стороны:

Ставим новое стопорное кольцо:

Ставим барабан на место и затягиваем новую ступичную гайку. Судя по сервис-мануалу, момент затяжки — 175 Н*м. Вроде бы две внутренних обоймы подшипника упираются друг в друга, и особая точность в моменте затяжки не нужна. Так это выглядит внешне, но руку на отсечение не дам — не удивлюсь, если преднатяг подшипника от этого момента затяжки все же зависит, поэтому динамометрический ключ я в таких случаях обязательно расчехляю.

Ну и последний штрих — новая крышечка. Встает неохотно, диаметром она чуть побольше посадочного места. По счастью, здесь в качестве оправки подошла головка на 41 (спасительная при замене шаровых опор на пежо 308), так что вот он — сияющий результат:

Накидываем колесо и отправляем счастливого владельца кататься дальше. А сами вспоминаем про обещанный бонус-трек. Он короткий.
Приехал тут солярис на замену тормозной жидкости. Откручиваю я задний штуцер, прошу коллегу понажимать на тормоз, а тот говорит, что педаль очень тяжело продавливается. И из штуцера ничего не течет. Откручиваю штуцер посильнее — потекло. Только не из отверстия, а по резьбе. Нууу, как обычно, сначала надо попробовать давить сильнее, быстрее, медленнее, и так далее. Только потом дошло, что надо штуцер выкрутить и рассмотреть внимательней. Сначала оказалось нетривиальной задачей вообще найти отверстие на нем. По сути, удалось найти только его следы (за качество сорри):

Потом немалого труда стоило это отверстие прочистить и продуть, и даже после этого оно смотрелось страшновато:

Жидкость, однако, вполне нормально прокачалась, что в сочетании с отсутствием непонимания на тему «что тут происходит» сильно облегчило жизнь. Но, как обычно, времени на разбирательство ушло порядочно. И так почему-то с тормозами каждый раз. Видимо, у каждого должна быть особо «любимая» работа. Ну ничего, солярис в итоге уехал полностью исправный и с новой тормозной жидкостью, а это главное.

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних — 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Диагностика неисправности

Выбор запчасти

Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS — 7701207677, заднего — 7701205812. На автомобили без ABS передний — 6001547696, задний — 7701205812.

Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат
  • Ключ для колесных болтов
  • Подставка под автомобиль
  • Молоток
  • Ударная шлицевая отвертка
  • Силовой вороток
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
  • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Проникающая смазка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для рулевых наконечников
  • Torx T40
  • Медная смазка
  • Монтажный рычаг
  • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
  • Зубило
  • Болгарка с отрезным кругом

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.

5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.

7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.

8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.

9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.

13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.

14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.

15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.


16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.

17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.

18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.

19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
  • Болты крепежа стойки к кулаку — 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры — 60 Нм;
  • Ступичная гайка — 280 Нм.

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.

5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.

6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.

7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.

8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса Рено Логан

Покупка ступичного переднего ступичного подшипника на Рено Логан – таблица артикулов и сколько стоит

И, так, мы определились с неисправностью, теперь нам необходимо купить необходимые расходники для замены переднего ступичного подшипника на Renaut Logan. Вот вам удобная таблица с описанием и ценой.

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд. Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75; Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80; Номер подшипника без AВS – R155.16. Оригинальный заводской артикул подшипника: без АБС – 771205779. с АБС – 6001547686.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники.

В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155. 75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155. 16.

Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к последнему этапу замены переднего ступичного подшипника – его запрессовка:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника, вставляем кольцо, которое держит датчик АБС внутрь кулака, как показано на фотографии.
  2. Тщательно зачищаем и освобождаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  3. Наносим смазку на подшипник, для того чтобы он лучше сидел. Если автомобиль с комплектации АБС, то устанавливаем подшипник в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве оправки используем старый подшипник.
  4. Устанавливаем кулак на верстак и задавливаем подшипник внутрь при помощи пресса.
  5. Устанавливаем стопорное кольцо. Рекомендую устанавливать новое, оно идет во всех комплектациях запасных частей.
  6. Теперь нам нужно запрессовать сюда ступицу. Запрессовкой ступицы, тоже нужно быть очень аккуратным, так как в процессе работы необходимо сделать правильный упор. Он должен идти только на внутреннюю обойму подшипника и ни как иначе.
  7. Ну и далее все устанавливаем в обратной последовательности.

Видео ремонта и советы специалистов

1. В целях безопасности, работу производите на ровной поверхности.

2. В процессе ремонта всегда снимаем авто с «ручника».

3. Не используйте ступичную гайку старого подшипника, ставьте новую гайку.

4. Перемещение авто или вращение колеса при незатянутом ступичном подшипнике запрещается, сепаратор детали не выдержит нагрузки и деформируется.

5. Выполняя ремонтные работы так же оцените состояние тормозной системы, затем проверьте барабан цилиндры.

6. Ремонтируя одну сторону авто, учитывайте, что подшипник другого колеса, так же может будет не исправен.

7. Остерегайтесь подделок. Приобретайте запчасти только у сертифицированных дилеров.

8. После демонтажа старого п/ш, вы не сможет его повторно установить, деталь приходит в негодность, поэтому будьте уверены в том, что требуется менять изделие.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников

Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта

Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником. Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Читайте также  Разболтовка колес киа сид

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

Видео про «Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса» для Renault Megane

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Для того чтобы определить степень износа заднего ступичного подшипника Renault Logan, необходимо провести следующую процедуру. Приподняв домкратом, колесо и взяв его обеими руками, необходимо проверить на наличие люфта. Если раскачивая колесо, будет заметен ощутимый люфт и слышны глухие стуки, то необходимо выполнить замену подшипника.

Оборудование и инструменты

Для замены подшипника своими руками, понадобится следующий перечень инструментов и оборудования:

  • Домкрат
  • Ключ баллонный
  • Отвертка
  • Ключ динамометрический
  • Плоскогубцы
  • Оправка для наружного кольца подшипника
  • Литол

Описание процесса по замене

Включите 1-ю передачу на Логане и подставьте противооткатные башмаки под переднее колесо. Баллонным ключом ослабьте крепежные болты колеса, на котором будет произведена замена подшипника. После чего поднимите при помощи домкрата корму авто и вывесите колесо. Следом подставьте под днище авто страхующие стойки для снижения вероятности травматизма. Открутив полностью крепежные болты колеса, снимите его. Выньте защитный колпачок ступицы и при помощи плоскогубцев расшплинтуйте гайку крепления и открутите ее. Далее извлекаем опорную шайбу подшипника и снимаем тормозной барабан. С помощью отвертки снимаем внутренний сальник и достаем обойму внутреннего подшипника. После чего выбиваем внешние кольца внутреннего и наружного подшипников.

Все детали ступицы Renault Logan необходимо промыть от старой смазки, пыли и грязи. Подобрав необходимую по диаметру оправку, запрессовываем внешнее кольцо в тормозной барабан, используя при этом молоток. Смазываем цапфу и внутренний подшипник. Устанавливаем подшипник в тормозной барабан. Используя специальную оправку и молоток, запрессуйте сальник внутреннего подшипника. Устанавливаем тормозной барабан и наружный подшипник на полуось, и затягиваем гайку ступицы. Для правильной регулировки момента затяжки гайки, необходимо применить усилие равное моменту 25 Нм, с этой задачей поможет справиться динамометрический ключ. После чего необходимо отвернуть гайку на четверть оборота и опять затянуть, применяя минимальное усилие в 1 Нм, после чего зашплинтовать гайку.

Дальнейший монтаж элементов колеса Логана необходимо проводить в обратной последовательности. Средняя стоимость подшипника ступицы для Logan, Sandero и Megan составляет в районе 600-700 рублей (на июнь 2015 года).

Внешний вид подшипника для задней ступицы Рено Логан

Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)

Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.

Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.

Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена

Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.

Цена заднего подшипника ступицы

Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .

Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.

ВИН код или номер новой детали Рено Логан

Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.

Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Asam7082025*52*371100
2Ashika44-21016870
3FebestDAC25520037-KIT1030
4France CarFCR210243820
5GMBGH0030R01540
6SNR/NTNR155.63650
7SKFVKBA 35961150
8SWAG7701205812900
9FAG7136303001000

Размеры задних деталей ступицы

Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:

  1. внутренний диаметр кольца – 25 мм,
  2. наружный диаметр – 52 мм,
  3. ширина – 37 мм.

Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту

Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:

  • Набор ключей и головок;
  • Съемник;
  • Тиски;
  • Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
  • Щипцы для снятия стопорящих колец;
  • Новый подшипник;
  • Домкрат;
  • Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.

Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.

Видео замены заднего ступичного подшипника на Рено Логан ниже.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Процесс замены подшипника задней ступицы Рено Логан довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
  2. Теперь опускаем стояночный тормоз.
  3. Демонтируем заднее колесо.

Колесо демонтировали, можно начинать замену

Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника

Откручиваем гайку по часовой стрелке.

Вот такие подшипники будем устанавливать

Подшипник задней ступицы заменён на Рено Логан. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

Тюнинг и доработка

Некоторые автовладельцы Рено Логан устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Рено Логан можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника. Стоимость такой детали составляет около 10 000 рублей.

Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Рено Логан, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.

Также, при установке с АБС дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677 . Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
StarlineLO 036371150
DenckermannW4132721250
BtaH1R023BTA1350
Master-sport3637-SET-MS1600
CoramCR0761700
Kraft Automotive41051851750
Asam309251800
PilengaPW-P 36372000
KoyoKOYO-80882100
TorquePLP-1012200
Mapco261262300
FebestDAC37720037M-KIT2400
Meyle16-14 650 00112400
NippartsN47010452400
Optimal701 9772400
ABS2004252500
Automotor FranceABR55753000
SNRR155.753200
Febi243153900
Ruville55753900
SWAG60 92 43156000

Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Артикул подшипника без АБС

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka5600011600
Dello30770102050812700
Master-sport3525-SET-MS700
StarlineLO 03525700
CoramCR025700
BtaH21071BTA700
Toko carsHJ2-171MX750
NK763908780
CxCX 597800
FebestDAC25520037-KIT830
Kraft Automotive4105010900
Profit2501-0869900
PilengaPW-P 3525975
TorqueDAC 25520037975
Febi055381000
FenoxWKB601711050
Japan CarsH21071JC1150
Asam304501200
Optimal702 3121300
PilengaPW-P 35251300
ABS2000041350
Ruville55631500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Выводы

При замене подшипника задней ступицы Рено Логан стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]