Амортизаторы Хендай Гетц
Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.
Амортизаторы устанавливаемые на Хендай Гетц с завода отличаются номерами в зависимости от года выпуска автомобиля (при подборе аналогов можно использовать любой), но и само собой делятся на передние и задние, к тому же при замене или установке передних амортизаторов следует учитывать, что детали разделятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляный тип амортизатора. Поставщиком на конвейер для Getz выступал производитель амортизаторов Mando .
Передние амортизаторы для Getz
Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.
Артикул | Автомобиль | Диаметр корпуса, мм | Диаметр штока, мм | Длина L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц | |||||||
546501С200 | 546601С200 | 2002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,6 | 45 | 20 | 400/539 | 139 | 4300 |
546501С300 | 546601С300 | 2005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS) | 4400 | ||||
546501С600 | 546601С600 | 2003-2006 г, 1,5 | 4000 |
Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц
По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Mando | EX546501C300 | EX546601C300 | 2400 |
KYB | 333507 | 333506 | 2500 |
Sachs | 317598 | 317599 | 2800 |
Задние амортизаторы на Хендай Гетц
Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz | ||||||
Артикул | Год выпуска авто | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в L1/L2, мм | Рабочий ход штока, мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
553101C200 | 2002 — 2008 | 12.5 | 38 | 460/704 | 241 | 4200 |
553101C500 | 2008 — 2011 | 2900 |
Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz
Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.
Производитель | Номер детали | Цена, руб. |
---|---|---|
Mando | EX553101C500 | 2000 |
KYB | 343398 | 5000 |
Sachs | 317596 | 2000 |
Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?
Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:
- BILSTEIN ;
- BOGE ;
Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.
Также неплохо зарекомендовали себя газовые от фирмы AMD . А вот если вы хотите бюджетный вариант, то это игра в рулетку и зависит от производителя з/ч.Для любителей быстро покататься, фирмой Кони вместе с Hyundai Coupe, специально были разработаны передние и задние газо-маслянные амортизаторы Koni Sport .
Замена задних и передних амортизаторов Hyundai Getz
Отличный сервис. Отдельное спасибо за качественную работу в очень короткие сроки.
Отзывы о нашей работе
Татьяна З. Знаток города 9 уровня 30 окт 2020
Более 10 лет обслуживаюсь на данном автосервисе, никаких нареканий за все время не могу высказать, все всегда четко, разумно и не дорого, Спасибо им всем большое! Отправляла туда и своих знакомых, результат тот же))))
Отзывы о нашей работе
Sergei Знаток города 7 уровня 2 фев 2021
Обслуживаюсь тут несколько лет, всегда уважительно относятся к клиентам, дают грамотные советы. Цены приятные и озвучиваются сразу, без подводных камней. За ходом работ можно наблюдать лично или отдохнуть в клиентской зоне на диванчике.
Отзывы о нашей работе
Игорь Яковлев Знаток города 8 уровня 14 дек 2021
Профессионально, быстро, качественно выполнили техническое обслуживание автомобиля. Отношение к автомобилисту культурное, вежливое. Спасибо за работу.
Отзывы о нашей работе
Алексей Севостьянов Знаток города 6 уровня 15 мая 2021
Отличный тех. центр, занимаются корейцами и японцами. Приехал чтобы оценить стоимость ремонта задней подвески, провели диагностику, соориентировали по стоимости работ. Диагностику сделали бесплатно. Отличный сервис, рекомендую!
Замена амортизаторов хендай гетц должна производиться регулярно и своевременно. При обнаружении первых признаков выхода данного элемента из строя необходимо выполнить диагностику и визуальный осмотр, которые позволят точно установить состояние запчасти и необходимость проведения ремонтных работ. Замена амортизаторов Hyundai Getz выполняется в условиях нашего сервисного центра, который использует оригинальные детали высокого качества. В процессе выполнения работ придерживаются регламента и инструкций компании-производителя, благодаря чему все работы соответствуют прописанным рекомендациям.
Замена передних амортизаторов Хендай Гетц
Своевременная замена переднего амортизатора Hyundai Getz позволяет снизить риск выхода из строя других важнейших систем – тормозной, ходовой части и рулевого управления. Каждый владелец автомобиля должен регулярно проходить профессиональную диагностику, которая позволит определить целостность деталей и установить необходимость их ремонта.
Замена переднего амортизатора хендай гетц может потребоваться при таких ситуациях:
- Имеет место деформация или нарушение целостности запчасти.
- Имеются следы коррозии и разрушения запчасти.
- Присутствуют следы утечки масла.
- Протекторы изнашиваются неравномерно.
Владельцы автомобилей могут выполнить визуальный осмотр самостоятельно. При обнаружении первых признаков выхода детали из строя следует немедленно обратиться в квалифицированный сервис, где механики выполнят полное тестирование и подберут комплектующие для проведения профессионального ремонта. Замена передних амортизаторов хендай гетц в условиях нашего сервиса соответствует требованиям производителя и всем действующим стандартам качества обслуживания.
Замена задних амортизаторов Hyundai Getz
В нашем сервисе выполняется замена задних амортизаторов Hyundai Getz, которая соответствуют всем критериям качественного техобслуживания. Механики рекомендуют придерживаться заданной производителем периодичности выполнения работ, которая не должна превышать 60 тыс. км автопробега.
Замена заднего амортизатора Hyundai Getz может потребоваться при обнаружении таких признаков выхода запчастей из строя: наблюдается затруднение рулевого управления, увеличивается тормозной путь, при попытке раскачать кузов автомобиля он совершает несколько поступательных движений. Напоминаем, что данные признаки могут свидетельствовать и о неисправности других деталей, так что замена заднего амортизатора хендай гетц выполняется только после проведения диагностики в условиях сервисного центра и на основании выводов квалифицированных специалистов.
Замена задних амортизаторов
«…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»
Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.
Признаки неисправности
Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.
Процесс замены задних амортизаторов
Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.
Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.
Гайка штока заднего амортизатора
Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».
Нижний болт заднего амортизатора
После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.
Видео замены задних аммортизаторов
Замена задних амортизаторов на KYB Excel G
на 60000 км пробега и оставшиеся 20000 км я периодически переживал за задние. По ощущениям были следующие причины для беспокойства:
1) В затяжных поворотах при наезде на препятствие, зад ощутимо отбрасывало в сторону.
2) При проезде неровностей, зад тоже подбрасывало весьма ощутимо, а также левая и правая часть проходили по-разному.
3) При посадке за руль, задок машины тоже проседал.
4) В поворотах были ощутимые крены и подруливания.
5) Задние пассажиры впервые начали жаловаться на укачивание в коротких поездках.
6) По трассе на скоросте over 100 зад откровенно козлил.
Ну короче я решился на замену. Далее был долгий и мучительный процесс выбора стоек. Варианты впринципе есть, но хотелось то, что не придется допиливать/дотачивать и всячески подгонять по месту, то что 100% подойдет и будет лучше стока. В общем круг быстро сузился до KYB Excel G и bilstein B4. Сколько людей — столько и мнений, как положительных, так и отрицательных. Спереди стоят KYB Excel G и очень даже нравятся мне — не слишком жесткие и при этом ведут себя более собранно, чем сток. В итоге на них и остановился.
За мат частью обратился к помощи зеленого собрата, чей блог в итоге был нещадно использован в качестве инструкции, за что огромное спасибо Himer.
В колличестве 2-х единиц было заказано следующее:
55323-1C000 Втулка амортизатора заднего верхняя
55324-07000 — Втулка амортизатора заднего (нижняя соответственно)
343398 — Амортизатор подвески задний газовый двухтрубный KYB Excel-G
28205 — Отбойник амортизатора подвески Febi bilstein
Все это добро мне обошлось в 4200р.
Я уж было обрадовался, что дешево отделался, но как оказалось это было преждевременно.
И так, работа:
!СТОЙКИ МЕНЯЮТСЯ ПО ОДНОЙ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПУСТИВШАЯСЯ ТОРСИОННАЯ БАЛКА ОБОРВЕТ ВАМ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ!
1) Открываем багажник, разгребаем завалы, находим в боковом кармашке квадратную выпуклую крышечку. Снимаем ее и ограничитель полочки. Крышка поддевается отверткой со стороны пятой двери и снимется без особого усилия. Крепится она упорами с одной стороны и защелками с трех сторон. Ограничитель полочки снимается руками, для этого необходимо потянуть на себя попеременно правую и левую ее часть.
Сняли крышечку, сняли ограничитель полки, сняли пластиковый колпачок амортизатора
Видим торчащий шток, с гайкой
Вот, а дальше нам нужно ключем на 17 (если амортизатор стоковый, так как в комплекте идет другая гайка) крутить гайку и одновременно держать шток амортизаторным ключем или рожковым на 5,5, но таких в природе не бывает!
Читал о том, что можно держать шток ключем на 6, так и сделал. И один такой ключ даже держал шток, пока не обломился.
Купил еще один ключ на 6, но шток в нем практически свободно проворачивается. Пробовал держать разводным ключем, узкогубцами, пальцами, палками, зубами — все безполезно.
Ок, закинул все в багажник и поехал искать нужный ключ в магазинах. Есть съемник амортизаторов для 8-ки жигулей, но его в наличии ни у кого не оказалось. Пришлось ехать на рынок. Там нужная приблуда нашлась в специнструменте, по цене половины амортизатора. Деваться некуда, приобрел:
2) Теперь, когда у нас есть необходимый инструмент, мы легко можем открутить злополучную гайку, что мы и делаем. Стараемся не уронить открученную гайку, хотя с таким инструментом уронить ее очень сложно.
3) Далее вынимаем «тарелку», затем верхнюю резиновую втулку и домкратим машину со стороны снимаемого амортизатора, после чего также из багажника снимаем металлическую центрующую втулку (просто трубочка)
4) Закрываем багажник и лезем вниз, одна сторона машины при этом поддомкрачена. Находим нижнее крепление. Со стороны колеса там гайка, она приварена и ее крутить не надо. А крутить нужно болт, то есть крутить будем со стороны глушака. Заливаем болты WD-40 и идем курить минут на 15 ждем.
После чего тем же самым ключем на 17 откручиваем нижний болт. Справа болт откручивал ногой (крутится вверх), слева удалось открутить двумя руками (крутим вниз).
5) Когда болт откручен, амортизатор выпадает вниз
Поэтому хорошо, что машина поддомкрачена. Конечно освободившийся амортизатор в вас не вылетит, но все-равно падение будет более жестким.
Далее поджимаем амортизатор вверх и вынимаем. У меня получилось поджать его руками. Если не получится — используйте второй домкрат или подручные средства.
Со старого амортизатора нам понадобится металлический пыльник (в который вставлен отбойник) и верхняя тарелка.
6) Собираем елку из нового амортизатора. Вставляем новый отбойник в старый пыльник, одеваем старую чашку, затем новую нижнюю резиновую втулку. Получается такая конструкция:
7) Ставим новый амортизатор на место, предварительно смазав болт крепления например медной смазкой. Закручиваем нижний крепежный болт не до упора, так как нам еще предстоит центровать стойку сверху.
Опускаем домкрат на половину или даже на 3/4, но машина должна оставаться поддомкраченной. Открываем багажник, берем металлическую центрующую втулку (трубка), одеваем на показавшийся шток. Далее одеваем верхнюю резиновую втулку, тарелку и немного закручиваем верхнюю гайку крепления (до тех пор, пока шток и все на него наживленное не перестанет болтаться). Опускаем домкрат до конца и затягиваем верхнюю гайку до упора. Затем затягиваем нижний болт. После чего хорошенько покачаем машину и еще раз протянем болт и гайку.
Вторая стойка меняется аналогично.
Втулки у меня были в плохом состоянии — их повело и частично покрошило, так что все купленное мне пригодилось.
А сток кстати разборный, как оказалось. По-идее его даже можно восстановить при желании. По состоянию стоковых амортизаторов могу сказать следующее — штоки двигались очень легко, но с разным усилием в левой и правой стойке. Левую стойку закусывало на середине пути вверх. Так что заменить стоило.
По ощущениям новые стойки все же мягче стоковых, что странно. Но машина стала на много более собранной, все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Всем спасибо за внимание!
Parts
Hyundai Getz 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 24
Офигеть, сегодня потек один из таких амортиков…пробег всего 18тыщ…вот даже не знаю какие теперь поставить…
Bilstein, если конечно до их производства еще не добралась Россия или Китай. Ставил их на переднюю ось и был абсолютно счастлив, на них машину и продал.
поставил в точь точь как у тебя производитель польша проехал более 40тыс. полет нормальный.
на мой взгляд по сравнению с родными меньше козлить стало . вполне устаревает
Да, они точно лучше родных, хотя бильштайн мне все-таки больше понравился. Хотя я люблю, когда жестко, кайаба мягче.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
А нет у нее номерка, это инструмент. Если в Москве, то на Кунцевском авторынке есть в отделе спец. инструмента, спрашивал на пальцах. Если не в Москве, то спрашивай в автомагазинах съемник для задних амортизаторов на Ваз 2108.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
Шток шириной 5.5, гайка по-моему 17-я.
Очень хорошо все расписал! всем гетцеводам не боящимся испачкать ручки — отличная инструкция!
Спасибо! Менял вообще в заездном кармане около дома. На меня многие смотрели с откровенной ненавистью, а один даже пытался сделать замечание и угрожал вызовом полиции) Я менял днем, масло у меня не текло, да и шуметь — особо не шумел. Видимо нет больше уважения к ручному труду в нашем городе.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Во-во, очень на то похоже. Будем надеяться, что это все же явление частное, а не массовое.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Я когда колодочки менял «неглядя» у дома, сердобольная женщина спросила у меня «а это ваша машина и колеса?»
зато никто не видел, как у меня из багажника перли запаску с работающей сигналкой хых
Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц
Задние пружины подвески Хендай Гетц наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы
Замена амортизаторов Hyundai Getz цена:
Замена амортизаторов Hyundai Getz
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Hyundai Getz
Полная диагностика Hyundai Getz по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения Hyundai Getz. Полный разбор + спецсредства
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков Hyundai Getz. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
При ремонте Hyundai Getz мойка в подарок
Обшивка фургона своими руками — подробная инструкция. Преображение Scirocco.
ВИДЕО: Hyundai getz — Хендай гетз замена колодок и дисков
Замена выжимного подшипника Nissan Sunny-Ниссан Санни. SAAB 95 service message light reset. Замена ламп Рено Логан автомобиля просто своими руками. Поменять втулки стабилизатора Hyundai Matrix Как поменять задние амортизаторы Хендай Матрикс Заменить задние пружины Хендай Матрикс Как заменить задние стойки Хундай Matrix Заменить задний ступичный подшипник Hyundai Matrix своими руками Ремонт колеса Hyundai Matrix Поменять опорный подшипник Хендай Matrix своими руками Установка передних амортизаторов Хендай Matrix своими руками Поменять передние пружины Hyundai Matrix своими руками Установка передних стоек Хендай Matrix своими руками Поменять передний ступичный подшипник Hyundai Матрикс своими руками.
Установка подшипника задней ступицы Hyundai Matrix Заменить подшипник передней ступицы Hyundai Matrix Ремонт резинок стабилизатора Хундай Matrix Поменять сайлентблоки задней балки Хендай Матрикс своими руками Поменять сайлентблоки задних рычагов Хендай Matrix Заменить сайлентблоки передних рычагов Hyundai Матрикс Заменить стойки стабилизатора Хундай Матрикс Установка шаровой опоры Хундай Matrix своими руками Поменять шпильку колеса Hyundai Матрикс своими руками Замена шпильки на ступице Hyundai Матрикс.
Как заменить втулку рулевой рейки Хундай Matrix своими руками Поменять гидроусилитель руля Хендай Матрикс своими руками Замена жидкости гидроусилителя руля Хундай Matrix Заменить жидкость гур Хундай Matrix своими руками Заменить карданчик рулевого вала Хендай Matrix своими руками Заменить крестовину рулевого вала Хундай Матрикс Поменять масло в гидроусилителе руля Хендай Matrix Как заменить наконечник рулевой тяги Hyundai Matrix Замена подшипника рулевого вала Hyundai Matrix.
Процесс замены
Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Гетц достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.
Снимаем заднее колесо.
Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.
Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.
Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам).
Откручиваем крепление амортизатора.
Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем. Снимаем пластиковый конус. Видим шток амортизатора с гайкой. Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.
Снимаем верхнюю пластину амортизатора.
Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.
После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.
На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.
Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале. Так что крутим до упора.
Признаки неисправности
Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
— по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
— по наличию механических повреждений;
— можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
— или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.
Особенности ремонта
Опытные водители меняют колодки авто собственноручно, но тем, кто не разбирается в ремонте, лучше обратиться в автосервис. Если не отремонтировать вовремя, то также придут в негодность диски, а потом — вся тормозная система.
Последовательность действий при ремонте:
- Открывается капот, удаляется крышка тормозного бачка.
- Снимается колесо.
- Механизм очищается от загрязнений.
- Скручиваются болты, чтобы открыть колодку.
- Колодки снимают, меняют на новые.
- Происходит прокачка тормозной системы.
Выполняем профессиональный ремонт автомобилей в Москве. Наш автосервис оснащён новейшим оборудованием, с помощью которого можно провести диагностику вашего авто и затем устранить все дефекты. Сменим тормозные колодки на Hyundai Getz качественно и по цене ниже средней по Москве.
Выбор амортизаторов
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
Артикулы амортизатора и его элементов:
Амортизатор — 55310-1C200 . Стоимость 5000 рублей.
Подушка верхняя — 55323-07000
Подушка нижняя — 55324-07000
Пыльник штока — 55370-1С000
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Гетц
Вот и догоняют все прелести покупки Б/У авто… Тем не менее о выборе не жалею и начитавшись интернетов и накурившись манов, побежал поехал в магазин за задними амортизаторами и всякой штукой:
-Запчасти 5140 р. из них:
— Амортизаторы Kayaba Exel-G (343398) 1860 р. x2
— Буфер хода сжатия или попросту отбойник Febi Bilstein (28205) 500 р. х2
— Нижняя втулка (55324-07000) 130 р. х2
— Верхняя втулка (55323-1C000) 80 р. х2
Собственно замена( на примере правого амортизатора):
Открываем пятую дверь, и снимаем с правого бокового кармана прегородку(немного выгнув на себя и осторожнее с нижними выступами), и немного выпуклую заглушку. При этом заглушка сама снимается только с одного края т.к. с другого там три выступа, которые де дадут снять её ничего не сломав (у меня этот край ближе к корме оказался).
Очень желательно имень амортизаторный ключ, (или просто ключ на 6) а то намучаетесь… собственно что я и делал пока не нарыл в гараже оного.
Удерживая шток амортизатора, откручиваем ключем на 17 (если стоковые аморты) верхнюю гайку, она одноразовая поэтому можно с не церемонится.
Затем поддомкрачиваем (в принципе можно этого не делать но для удобста всё же сделал это) и откручиваем нижний болт на 17 (гайка заварена).
Для совсем чайников как я: справа болт амортизатора откручивается вверх (откручивал ногами))), слева вниз (спасла труба… на 50 по моему)))
Болт скореевсего не поддастся просто так, поэтому я набрызгал на него тормознухи))). Можно в принципе WD-40, солярой, керосином да и всем чем на что только хватит воображения.
Главное не забыть и другой болт сразу брызнуть чтобы отмокал.
При слишком высоком подъеме машины возможно сверху выйдет пружина, в дальнейшем при опускании следим за тем чтобы она встала на место.
И ещё не стройте из себя супер-пупер мехника и не снимайте сразу два амортизатора… опустившаяся балка порвет тормозные шланги.
… и так после двух часов мучений, и выбивания упрямого болта осталось снять амортизатор для чего надо снять снизу втулку, стальную втулку, нижнюю тарельчатую штуку, отбойник-пыльник, сжать шток и вытащить старый амортизатор.
Не забываем обработать болты графитовойсмазкой или ещё какой гадость, я заодно обрадотал ещё и резьбу штока.
Вытаскиваем старый отбойник из пыльника, моем последний, вставляем новый (заходит с некоторым усилием)
Сажаем на новый амортизатор:
отбойник-пыльник
нижнюю тарельчатую штуку
втулку металлическую
втулку резиновую (на ней есть обозначение где верх)
При осмотре оказалось что почти ничего из купленного можно было не менять кроме амортизаторов, разве что отбойник потемнел и запылились втулки, но раз взял то поменял всё, кроме верхних втулок так как их в наличии не было и ещё не пришли, получилось купил на будущее.
Вставляем амортизатор на место, закручиваем нижний болт (не сильно) и наживляем заодно верхнюю конструкция из верхней втулки, шайбы, новой гайки которая шла с амортизатором (KYB у меня на 15)
Опускаем машину и затягиваем накрепко нижний болт, и верхнюю гайку крутим до тех пор пока шток не будет выпирать примерно на 2см (у меня получилось чуть меньше)
за тем хорошенько покачаем машину и затянем ещё раз нижний болт.
З.Ы. По идее спустя время подтянуть нижний болт, но руки так и не дошли… надо будет глянуть всё таки что там.
9. Замена пружин и амортизаторов.
Машину начало вести вправо сразу после переобувки на лето. Ну, думаю, пора регулировать углы установки колес.
Поехал я в Incar на Гагарина. Там мне всё сделали, но регулировку выставили с учетом потекшего переднего левого амморта. Также потек задний правый. Регулировка обошлась в 1000 рублей.
еще и грыжа до кучи((((((((
Не стал я откладывать в долгий ящик ремонт и начал заказывать запчасти.
В зчтут.рф я заказал передние аморты Mando.
Пришли они вот в таком виде
Шток аморта не был закреплен лентой, как я привык это видеть. Меня сей факт смутил и я вернул данные экземпляры обратно.
В итоге через dimka52 я заказал себе на перед каябу.
Амортизатор передний KYB № 333507 — 2 200,00 руб.
Амортизатор передний KYB №333506 — 2 200,00 руб.
Шток зафиксирован металлической стяжкой
Пыльник амортизатора переднего HYUNDAI/KIA — № 54625-1С000 — 150,00 руб. за пару.
Амортизатор задний SACHS — № 313454 — 3 282,00 руб. за пару
Вот такая упаковка мне более привычна
С пружинами я не стал мудрить и заказал проверенный несколькими машинами и несколькими десятками людей пружины OBK
Пружина передняя OBK № С6Н32211 — 2 822,00 руб. за пару (заказывал в зчтут.рф)
Видите, как маркировка отдирается вместе с наклейкой?
А теперь смотрите на пружины, заказанные в autodoc.ru
Пружина задняя OBK — №C6H32102 — 2 232,00 руб. за пару
Наклейки на месте, чикуха какая-то присутствует на пружине. В общем, после этого случая я в магазине зчтут.рф больше ничего серьезного не заказывал. Да и другим не советовал бы.
По совету всё того же dimka52 я поехал на замену в Володарск на сто. Почему? да потому что работа обошлась мне в 2000 рублей. Когда в Нижнем в самом колхозном СТО просили 5000.
Пока ехал по трассе охреневал от того, как рыскает машина и бьет руль. По приезду сразу заехал в колобокс на балансировку — оказалось на одном колесе отлетел грузик.
Потом сразу поехал в другой колобокс на сход/развал
и вот какая картина меня ждала
За 900 рублей парни выставили всё в зеленую зону, долго матерясь и грея все болты горелкой. Как делали до этого — непонятно. Единственное, что не в зоне допуска это кастер.
Но и сейчас мне уже перестало нравится как сделано. резину поджирает снаружи. Перед зимой опять поеду на регулировку, но уже совершенно в иное СТО…Об этом позднее)))
Заодно от нечего делать сделал наконец-то подлокотник.
Раньше он под точно таким же углом смотрел вниз. под 90гр. его нет смысла делать, т.к. он всё равно будет ниже удобного уровня. А так можно и руку на него положить и до руля совершенно спокойно достать. Возможно, товарищам на механике удобнее будет сделать его ниже.