Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109
Владельцам ВАЗ-2109 на рубеже в 100 000 км. пробега надо уделить особенное внимание задней подвеске. Обычно, к этому моменту приходит в негодность один из элементов ее конструкции – сайлент-блок, хотя в условиях эксплуатации авто по плохим дорогам, износ значительно ускоряется. Потребность в замене определяется очень просто : когда он изношен, вы услышите справа или слева сзади характерные скрипы и постукивания. В более тяжелых случаях может случиться повышенный (и неравномерный) износ резины вкупе с неустойчивым поведением задней части авто в поворотах.
К счастью, отечественные автомобили крайне ремонтопригодны даже в спартанских условиях, так что вы спокойно сможете заменить поврежденную деталь у себя в гараже. Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109, читайте ниже.
Инструменты и материалы:
Что понадобится:
- баллонный ключ:
- новый сайлент-блок (артикул 2108-2914054)
- 2 накидных ключа на 19;
- молоток и выколотка;
- 2 домкрата;
- небольшой деревянный брусок определенного размера.
Сайлент-блоки бывают 2-х видов: резиновые и полеуритановые. По стандарту на «Самары» ставятся первые. Они довольно мягкие и имеют демократичную цену, хотя и не слишком долговечные. Вторые служат дольше, лучше переносят колебания температуры, но и заметно жестче (а еще ощутимо дороже).
Если говорить о производителях, то их очень много – от «ВАЗа», хорошо известной фирмы «БелМаг» и до малознакомых широкому кругу автолюбителей «SS20″ и «СЭВИ». Так что выбор есть, и что ставить – оригинал или неоригинал, полиуретан или резину, решать вам.
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109
1) Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо с нужной стороны, используя баллонный ключ.
2) Далее возьмите ключи на 19 и отверните гайки на болтах, крепящих кронштейн и заднюю балку.
3) Затем надо снять крепежную скобу (она будет слева) и отсоединить тягу регулятора давления в тормозной системе.
4) Теперь можно вытащить сам болт и отвести проушину задней балки книзу. Имейте ввиду, ее надо фиксировать в таком положении. Идеальный вариант для этого – небольшой деревянный брусок, который надо поместить в пространство между балкой и кузовом.
5) Вооружитесь молотком и выколоткой, после чего выбейте старый сайлент-блок.
6) Возьмите новую деталь и приспособление для ее запрессовки, щедро обмажьте посадочное место и сам сайлент-блок мыльным раствором (он сыграет роль смазки) и установите его.
7) Возьмите еще один домкрат, уберите брусок и поднимите балку до нужного уровня, после чего вставьте болт и наживите гайку, но не затягивайте ее. Крепежную скобу и тягу установите на место.
Поставьте колесо, снимите авто с домкрата. Открыв багажник, сядьте в проем и попробуйте покачать машину вверх-вниз с большой амплитудой, чтобы сайлент-блок зашел в свое место полностью. Вот теперь гайки крепежных болтов можно затянуть полностью.
Важные нюансы и моменты
Если гайки сильно заржавели, очистите их железной щеткой, опрыскайте ВД-40 и откручивайте ключом с надетой на него трубой. Длинный рычаг приложения силы поможет вам стронуть гайку, а потом вы справитесь уже без трубы.
Особенно сильно смещать балку вниз не надо – есть риск порвать тормозной шланг, что чревато его заменой вкупе с заливанием новой жидкости и прокачкой системы из-за ее завоздушивания.
Ни в коем случае не пытайтесь смазать новый сайлент-блок перед установкой маслом или солидолом/литолом! Они быстро разъедят резину, так что оптимальный выбор – мыльный раствор или средство для мытья посуды.
Нетрудно заметить, что ничего архисложного в замене сайлент-блока в задней оси нет, однако и совсем простой эта процедура не является. Так что если вы делаете это в первый раз, целесообразно попросить помочь вам более опытного человека, чтобы он ассистировал на некоторых этапах, и тогда у вас все получится.
Замена сайлентблоков задней балки на ваз 2109
Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу
Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.
При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.
С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:
Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки
Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.
Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.
Как поменять сайлентблоки задней балки ВАЗ-2109
Проблемы с шарнирами задней подвески случаются у всех автомобилей. Не стал исключением и ВАЗ-2109. Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 производится примерно при пробеге около 100 тысяч км. Эта цифра может отличаться в ту или иную сторону, потому что износ резинометаллических шарниров зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
Важное значение имеет также качество используемых деталей при изготовлении и обслуживании машины. Сигналом о том, что износ деталей критический, служат стуки и скрипы в районе задних колёс
Совет! Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 должна производиться своевременно, иначе будет неравномерный износ шин задних колёс.
Большая часть владельцев самостоятельно выполняет эту операцию, тем самым сокращая затраты на обслуживание автомобиля. Если вами проводилась замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109, можете смело браться за работу.
Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 производится с минимальным набором инструментов. Для этого понадобиться:
- Ключ для колёсных болтов;
- Сайлентблоки ВАЗ-2109 для замены;
- Молоток средних размеров и выколотка к нему;
- Съёмник для снятия и установки шарниров;
- Ключи накидные на 19;
- Деревянный брусок;
- Металлические подставки под машину;
- Автомобильный домкрат.
Желательно проводить замену сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 на подъёмнике, смотровой яме или эстакаде. Можно произвести ремонт и без этого, но удобств при выполнении этой операции будет мало.
На выборе деталей для замены останавливаться не будем, отметим только тот факт, что последнее время замена сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ-2109, а также других резинометаллических шарниров этой модели, производится изделиями, изготовленными с применением полиуретана. Стоимость их несколько выше против резинометаллических шарниров, но ходимость больше. Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109 производится в несколько приёмов, которые рассмотрим ниже.
Начало работы
Если к работе всё приготовлено, можно приступить к замене.
Важно! Во избежание получения травм от падения автомобиля, установите кузов на надёжные металлические подставки. Порядок производства работ будет таким:
Порядок производства работ будет таким:
- Поднимают заднюю часть машины автомобильным домкратом, устанавливают кузов на подставку, снимают колесо;
- После этого следует обработать все снимаемые болты крепления жидкостью WD 40, дают некоторое время жидкости для взаимодействия с металлом;
- Далее, ключами на 19 отворачивают гайку с болта, соединяющего заднюю балку с кронштейном крепления на кузове;
- Снятию балки будет мешать регулятор в тормозной системе, его следует отсоединить;
- Теперь демонтажу балки ничего не мешает. Болт крепления вынимают, балку опускают вниз и устанавливают между ней и кузовом деревянный брусок. Его размер подбирают таким образом, чтобы стала возможным замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109.
После этого приступают к самому трудоёмкому процессу, выпрессовке резинометаллического шарнира из посадочного гнезда. Делают это разными способами. Можно попробовать выбить его молотком или достать с помощью приспособления. Когда это не помогает извлечь шарнир, можно попробовать проделать отверстие в резинке детали. Это ослабит натяжение и позволит достать её из гнезда.
Необходимые инструменты
Первое, что необходимо сделать, это приобрести подходящие сайлентблоки (см. статью «Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые»). Самым простым вариантом будет покупка детали из износостойкой резины. Но, в этом случае нужно готовиться к быстрому их изнашиванию. Более долговечны запчасти, сделанные из полиуретана, но стоят они в 3 раза дороже. Желательно использовать родные сайлентблоки. При желании можно использовать деталь от ВАЗ-2110, они считаются более долговечными. С установкой такой резинки придется повозиться, она чуть-чуть больше по диаметру, и на место легко не встанет.
- Вороток;
- Съемник для сайлентблоков;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Щетка металлическая;
- Тяжелый молоток или небольшая кувалда.
Замена
Для начала необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Также все резьбовые соединения обрабатываются жидким ключом, делать это лучше заранее. Работа производится в следующем порядке:
Меняем сайлентблоки задней балки ВАЗ 2109 самостоятельно
Замена задних сайлентблоков — операция, которую однажды придётся провести каждому владельцу девятки. Осуществить процесс можно как в автосервисе, так и самостоятельно. О том, как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109 своими руками, мы и поговорим в данной статье.
Что такое сайлентблок
Новые задние сайлентблоки автомобиля ВАЗ 2109
Это деталь, состоящая из одной или двух металлических втулок разного диаметра. Между ними находится эластомер (это может быть как специальная износостойкая резина, так и полиуретан).
Главное назначение блока — соединять рычаги подвески и гасить вибрации, которые неизбежно возникают при движении автомобиля. Эта деталь успешно справляется с карданными, торсионными и осевыми вибрациями. Она принимает на себя все удары, тем самым защищая от механических повреждений остальные части автомобильной подвески.
Признаки износа и необходимости замены
- Одна из задних покрышек изношена больше другой.
- Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
- Управлять машиной стало сложнее, особенно на поворотах: машину сильно ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать значительное усилие, чтобы автомобиль не занесло.
Все перечисленные выше признаки говорят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора менять. Строго оговоренного срока службы у этих деталей нет, однако принято считать, что менять их надо через каждые 100 000 километров. Причинами преждевременного износа этих деталей могут быть как плохие дороги, так и некачественный материал самих блоков, обладающий низкой износостойкостью.
Инструкция
Инструменты и расходники
- Комплект новых сайлентблоков для автомобиля ВАЗ 2109.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Комплект накидных ключей.
- Съёмник для задних сайлентблоков (его можно приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно).
- Металлическая щётка.
- Г-образная монтировка.
- Домкрат.
Последовательность действий
- Колесо автомобиля, возле которого планируется заменить сайлентблок, поддомкрачивается, а затем снимается с помощью комплекта торцовых ключей (в принципе, колесо можно и не снимать, но тогда работать будет не так удобно).
- Как только колесо снято, станет видна задняя балка, рычаг и собственно блок. Весь этот узел следует тщательно очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.
- Поскольку снимать заднюю балку мы не станем, следует открутить крепёжную гайку на 19. Она находится непосредственно за колесом. С помощью этой гайки и болта задняя балка крепится к рычагу.
Крепежная гайка задней балки откручивается торцовой головкой на 19
Смещение проушины при помощи монтировки, вставленной в щель над блоком
Проушина зафиксирована в нижнем положении
Блок выдавливается из проушины при помощи съёмника
Для чистки используется металлическая щётка
Видео: как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ 2109
Важные моменты
- Стронуть крепёжную гайку сайлентблока бывает тяжело (в процессе эксплуатации она сильно ржавеет и зачастую буквально приваривается к болту). Поэтому имеет смысл надеть на вороток торцового ключа на 19 обрезок трубы. Это позволит увеличить рычаг и уменьшить прилагаемые усилия.
- Смещая вниз проушину балки с помощью монтировки, не следует слишком усердствовать, так как рядом с ней находится тормозной шланг. Если приложить слишком большое усилие, смещая балку, этот шланг можно легко оборвать.
- Для фиксации проушины в крайнем нижнем положении можно использовать не только монтировку, но и деревянный брусок сечением 4Х4 см (и многим автолюбителям это кажется более удобным решением).
- Перед запрессовкой нового его (а также место, куда он будет устанавливаться) следует обильно смазать. Однако использовать в качестве смазки масло или солидол категорически нельзя, так как масло со временем разъедает поверхность сайлентблока . Для смазки лучше воспользоваться мыльной водой, а ещё лучше — обычным средством для мытья посуды, которое можно купить в любом хозяйственном магазине.
Как видно из этой статьи, заменить задние сайлентблоки на автомобиле ВАЗ 2109 сможет даже начинающий автолюбитель. И для этого вовсе не обязательно ехать в сервисный центр. Всё, что для этого нужно, — запастись терпением, чётко следовать приведённым выше инструкциям и соблюдать технику безопасности.
Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески
Сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля. Они обеспечивают смягчение вибраций кузова и более слаженную работу механизмов подвески. Сайлентблоки на отечественных автомобилях рекомендуется менять не реже 50–70 тысяч километров пробега, это касается как сайлентблоков рычага, так и деталей задней балки.
1 Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?
Подбор сайлентблоков на определенную модель автомобиля осуществляется по нескольким параметрам. Для того чтобы подобрать правильную деталь, необходимо учитывать каталожный номер запчасти (для модели ВАЗ 2109 различных модификаций это 2109-08-054). Сайлентблоки различаются по внешнему диаметру, поэтому установить новые детали, предназначенные для модели ВАЗ 2110, на девятку не получится, так как оригинальные детали имеют различный диаметр.
Подбор сайлентблоков ВАЗ 2109Рекомендуем ознакомиться
Диодная подсветка на авто – улучшение фар без урона безопасности
Антенна для автомагнитолы – выбор и подключение
Антифриз Синтек – жидкости охлаждения эконом и премиум класса
Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – оптимальные решения!
Тюнинг хэтчбека Лада Калина – три шага на пути к совершенству
Что касается производителя и материала, то на сегодняшний день используются резиновые и полиуретановые детали. Первые считаются менее долговечными, но более мягкими в работе подвески, вторые более стойкие к температурным изменениям и деформации, однако имеют ряд недостатков, главный из которых чрезмерная жесткость. Рекомендуем исходить из бюджета, так как резиновые сайленты обойдутся на несколько сотен рублей дешевле. Среди популярных фирм производителей можно выбрать детали фирмы Boge, БелМаг, SS20, СЭВИ и др.
2 Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?
На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:
смотровая яма или подъемник, домкраты;
тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
новые сайлетблоки и «ромашки» (сайлетблоки для растяжки рычагов).
Замена сайлентблоков на задней балке
Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19″ открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.
Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.
Специальный инструмент для запрессовкиУстановите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.
3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109
Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.
Запрессовка конструкцией из стального болта М12 с гайкойУстановите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24″ с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления «краба» к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.
После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.
Проушина рычага в грязи и ржавчине
Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.
Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.
Тюнинг ВАЗ 2199 – воплощаем мечты
Тюнинг Приора хэтчбек – повышаем мощность и улучшаем внешний вид
Плотность моторного масла – изучаем характеристики
Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя
Вязкость моторного масла – что означает этот показатель?
Тюнинг Лада Калина седан – добавляем комфорта и индивидуальности
Антенный усилитель для автомагнитолы – качественный звук без помех!
Срок годности моторного масла – правила хранения и способы определения просроченности
Замена задних амортизаторов и сайлентблоков задней балки ваз 2109 (21099) своими руками
Рад приветствовать вас, мои дорогие читатели! Как вы же помните, я владею российским авто модели ВАЗ 21099. Я уже рассказывал вам о проводимых отдельных процедурах его ремонта и усовершенствования, а сегодня речь пойдёт о подвеске автомобиля. Если конкретнее — о задней подвеске автомобиля, реализованной в виде балки с зависимой парой колёс.
Конструкция эта проста и надёжна, требует минимального обслуживания и не нуждается в регулировке. Однако это вовсе не означает, что в ней не смогут элементарно поломаться определённые конструктивные части. И особенно часто на балке приходится менять сайлентблоки и стойки.
Сегодня я поделюсь с вами секретом, как должна осуществляться замена задней стойки ВАЗ 21099 своими руками и без специнструмента. Я проделал все работы даже без смотровой ямы — оказалось достаточно просто приподнять корму моей машины с помощью домкрата и зафиксировать её с помощью чурочек. Сейчас я расскажу вам об этом подробней.
Почему я решил поменять стойки
Вышедшие из строя стойки негативно влияют на уровень комфорта при движении, на управляемость авто. А ещё они резко снижают допустимую загрузку машины — с неисправными задними амортизаторами даже при заправке полного бака корма автомобиля может заметно проседать.
На неисправность стоек амортизаторов указывает:
- раскачка авто при движении по неровностям;
- удары и стуки;
- изменение клиренса.
Что касается сайлентблоков, то у них несколько другие признаки неисправности:
- значительное снижение устойчивости в поворотах;
- неравномерный износ автошин, вызванный нарушением угла схождения колёс;
- ощущение ударов по кузову и скрежет в задней части авто, появляющиеся при движении по ямам и кочкам;
- вибрации и появление посторонних звуков, доносящихся со стороны, где находится задняя подвеска.
Мне, как говорится, повезло — втулки были изношены не настолько, чтобы критично повлиять на работу подвески. Если честно, на их внешний вид и работоспособность я обратил внимание, лишь когда выполнял замену задних стоек на ВАЗ 21099 поэтапно. Ну а стойки у меня действительно были в довольно «печальном» состоянии.
Необходимые инструменты для замены стоек
Как я уже говорил, замена задних стоек ВАЗ 21099, равно как и остальных ответственных элементов узла, не потребует сложного и редкого инструмента. При проведении ремонтно-восстановительных работ мной использовались:
- подкатной гидравлический домкрат;
- чурочки для установки машины;
- набор рожковых ключей;
- баллонник для снятия колёс;
- изогнутый накидной ключ на 17;
- деревянные бруски;
- монтажка;
- молоток или небольшая кувалдочка.
Кроме того, стоит заранее озаботиться приобретением инструментария, позволяющего запрессовывать сайлентблоки. Её автовладелец можно собрать и сам. Для подготовки нужны:
- болт диаметром 12 мм и длиной не меньше 170 мм;
- металлическое кольцо обойма (подойдёт от старого ступичного подшипника) диаметром около 50 мм и высотой 40 мм;
- мощная гайка для болта.
Теперь пробежимся по требуемым комплектующим. Поскольку мной проводится полная замена задних стоек ВАЗ 21099, то вполне логично, что мне понадобится полный комплект: стойки на обе стороны, пружины к ним, прочие расходники. Но что касается именно пружин, то нужно смотреть «на месте» — если они в удовлетворительном состоянии, то ремонт вы сможете ограничить лишь стойками.
Также для замены понадобятся сайлентблоки — их заводской каталожный номер 2108-2914054-10. Они подходят для всех автомобилей семейства 09. И здесь важно не перепутать, поскольку у резинок для «десяток» и «двенашек» номер практически одинаков, но они не являются взаимозаменяемыми.
Подготовительные работы
Подготовка к ремонтно-восстановительному процессу включает в себя сбор всего требуемого для производства работ инструмента и поддомкрачивание задней части авто. Делается это просто:
- Автомобиль припарковываем на ровной поверхности.
- Ставим на ручной тормоз, затем устанавливаем противооткатные упоры.
- Поддомкрачиваем заднюю часть, затем подставляем под машину чурочку.
- Аналогичным образом поступаем со второй задней стороной.
- Далее откручиваем и убираем задние колёса.
Чтобы не столь проблематичной оказалась замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и саму балку обязательно следует отмыть с помощью мойки высокого давления. Отмывать необходимо со стороны задних колёсных арок. Водные процедуры можно провести как самому, так и доверить работникам автомоек. Особенно важно уделить этому процессу внимание в случае, если автомобиль до ремонта активно эксплуатировался по грязи и пыльным дорогам.
Замена задних стоек ваз 2109 семейства
Немаловажно отметить, что для всех машин этого семейства полностью идентична замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и похожие модели меняется совершенно аналогичным образом. Поэтому тщательно изучив мою инструкцию, вы сможете поменять стойки и на любой другой модели из семейства. А инструкция весьма проста:
- С задней полки снимаем декоративную обшивку, что открывает доступ к стаканам.
- Далее отворачиваем гайку с болта, прикрепляющего нижнюю часть стойки. Но сам болт вытаскивать ещё рано.
- Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и немного приподнимаем. Это нужно для того, чтобы избежать «выстреливания» стойки, которое обязательно произойдёт при освобождении штока без её дополнительной фиксации.
- На последующем этапе нужно открутить шток. Для выкручивания понадобится изогнутый ключ на 17 и маленький ключик на 6, которым нужно удерживать шток от проворачивания.
- Далее остаётся только вытащить болт нижнего крепления стойки.
- На этом демонтаж старого заднего амортизатора закончен. Главное, не забыть удалить старые резинки из верхних посадочных мест — как правило, они наглухо прикипают к стаканам.
Итак, задние стойки сняты. Но сразу поставить новые мне не удалось — оказалось, что нужна замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. Но об этом ниже.
Неприятный сюрприз — замена сайлентблоков задней балки
Занимаясь со стойками, я обнаружил, что дополнительно требуется замена сайлентблоков балки ВАЗ. Конечно, совсем «мёртвыми» их назвать нельзя, то люфтить они уже начали, что чревато неприятностями. Поэтому лучше поменять сайлентблоки сразу, пока разобрана задняя автомобильная подвеска (то есть, сняты стойки), чем потом опять заниматься аналогичными работами.
Замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 не представляет сложностей:
- Первоначально нужно снять тягу с тормозного регулятора (колдуна) — она находится с левой стороны. Для её демонтажа нужно просто вытащить удерживающую тягу скобу. Затем справа из крепления демонтировать тросик ручника.
- Затем ключом на 19 нужно открутить гайку, прикрепляющую заднюю балку к кронштейну. Затем вытаскиваем открученный болт.
- Далее нужно немного приподнять корму машины домкратом до момента, когда удастся расположить балку ниже проушины. Затем между балкой и кузовом нужно поставить брусок, который расклинит их. В итоге балка у нас расположена ниже проушины — без этого замена сайлентблоков балки ВАЗ не получится.
- Затем берём молоток (кувалдочку) и выколотку. В качестве последней используется обрезок трубы, диаметр которой чуть меньше диаметра проушины. Энергичными ударами молотка по приставленной к сайлентблоку выколотке выбиваем его.
- На последующем этапе крайне важно хорошо очистить кронштейн внутри от грязи и ржавчины. Затем втулка и сама проушина смазываются мыльным раствором — без этого замена сайлентблоков задней балки ВАЗ практически неосуществима, поскольку втулка будет заходить довольно тяжело. К тому же возникает высокий риск повреждения резинки.
- Затем остаётся только запрессовать сайлентблок с помощью спецприспособления. Если специнструмента нет, то замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 осуществляется с помощью серии несильных ударов по нему молотком.
- Затем нужно убрать деревянный брусок, после приподнять балку до момента, пока проушина не сравняется с кронштейном.
- Осталось только вернуть на место болты крепления и накрутить на них гайки от «руки» — окончательная затяжка узла производится исключительно после установки колёс и опускания машины с подпорок на землю.
Как уже было сказано, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109 проводится автолюбителями абсолютно аналогично. Поэтому у владельцев этой модели отечественного авто проблем тоже не возникнет.
Прокачка стоек перед установкой
Итак, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ прошло успешно — осталось только установить новые стойки. Но перед этим нужно их прокачать. Ведь если установить непрокаченный амортизатор, то он очень быстро выйдет из строя. Прокачка стойки и установка её вместо изношенной осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем амортизатор строго вертикально, шток должен смотреть вверх.
- Затем хватаемся за шток и выполняем 3–5 возвратно-поступательных движений по всему рабочему ходу штока.
- Затем проверяем работоспособность стойки: утапливаем шток примерно наполовину и совершаем им несколько резких движений. Он должен двигаться полностью плавно. Прокаченный амортизатор нельзя укладывать горизонтально.
- Когда прокачка стоек ВАЗ завершилась, можно приступать к её установке. Для начала надеваем на стойку пыльник и отбойник, устанавливаем пружину.
- Поверх пружины устанавливаем толстостенную резиновую прокладку, с внутренней стороны стакана также устанавливаем небольшую прокладку.
- Затем заводим стойку под стакан и вставляем её нижнюю часть в проушину. Устанавливаем и немного затягиваем болт.
- Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и поднимаем домкратом до тех пор, пока шток не выйдет из стакана внутри салона.
- Закручиваем шток, не забыв установить гравер под гайку.
- Затем убираем домкрат и ещё раз тщательно протягиваем все соединения.
На этом прокачка стойки и установка её на автомобиль завершена. Остаётся только поставить на место колесо, опустить машину и тщательно протянуть все крепления уже в нагруженном состоянии.
Вывод
Итак, я рассказал вам, как осуществляется замена задних стоек на ВАЗ 21099 поэтапно и подробно описал весь процесс. Как видите, в нём нет ничего сложного и экстраординарного, с чем бы автовладелец не смог справиться самостоятельно.
Я меня на всё это ушло несколько часов. Я думаю, вряд ли в автосервисе сделают всё намного быстрее. Зато здесь я полностью уверен, что ремонтные работы проведены максимально качественно. Вот только насчёт прокачки амортизаторов — некоторые говорят, что для современных стоек это лишнее.
А вы как думаете, обязательна ли прокачка стоек ВАЗ перед установкой или можно её не делать? Пишите мне в комментариях свои советы и оставляйте вопросы — я обязательно на них отвечу!