Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Megane 2
Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Снимите переднее колесо.
- Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.
- После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
- Затем снимите тормозной суппорт .
- Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
- Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
- Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
- Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
- Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
- Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.
Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.
- Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.
- В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
- Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
- Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.
Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.
Задняя часть
Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово.
- Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
- С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
- Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
- После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
- Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
- Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.
Совет
Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.
Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.
Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.
Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.
Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.
Подведем итоги
На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником.
Замена тормозных дисков (передних и задних) в Меган 2
Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.
Передняя часть
Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Снимите переднее колесо.
- Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.
Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.
- После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
- Затем снимите тормозной суппорт.
- Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
- Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
- Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
- Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
- Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
- Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.
Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.
- Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.
Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.
- В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
- Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
- Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.
Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.
Задняя часть
Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.
- Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
- С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
- Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
- После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
- Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
- Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.
Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.
Совет
Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.
Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.
Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.
Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.
Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.
Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.
Подведем итоги
На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.
Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Renault Megane 2)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Megane , прокачка тормозов Renault Megane , схема тормозной системы Renault Megane , ремонт тормозной системы Renault Megane , неисправности тормозной системы Renault Megane
#тормозные_колодки #тормозной_диск #Renault_Megane #Рено_Меган
Задний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.
5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.
7. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.
8. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…
… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
10. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
11. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Затем ключом с головкой Е16 ослабляем затяжку двух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
12. Отворачиваем болты и снимаем скобу-держатель.
13. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем по всему периметру…
… и затем снимаем пылезащитный колпак. Удаляем колпак в отходы, поскольку только при установке нового колпака обеспечивается правильное уплотнение, в противном случае из-за негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.
14. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.
15. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.
16. После отворачивания гайки снимаем тормозной диск и удаляем его в отходы.
Примечание:
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места.
Установка
1. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи растворителем, не оставляющим осадка.
2. Обезжириваем новый тормозной диск (с двух сторон) …
… и затем устанавливаем его на ступицу.
3. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 220 Н·м.
4. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место новый пылезащитный колпак.
5. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места пружинных пластин тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта.
6. Извлекаем направляющие пальцы вместе с пыльниками из скобы-держателя.
7. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
8. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
9. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).
10. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 110 Н·м.
11. Устанавливаем предварительно очищенные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
12. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
13. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
14. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
15. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.
Примечание:
При отсутствии такого приспособления, можно воспользоваться разводным ключом. Для этого захватываем ключом поршень за выступ, как показано ниже, …
… и надавливая на ключ, утапливая поршень в суппорт одновременно его поворачивая.
16. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
17. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243).
18. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
19. Ключом на 13 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м, придерживая вторым ключом на 15 направляющие пальцы за шестигранник.
20. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
22. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
23. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
24. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Замена задних тормозных дисков Меган 2
Время пришло и решил я заменить задние тормозные диски. Долго долго искал в интернете варианты для замены и остановился на комплекте Motrio 8660001811 т.к. этот же номер идёт у меня как оригинальный задний диск. Качество на фото
А теперь о замене. В принципе из трудностей у меня было это только поставить новую заглушку ступичного в диск а так ничего сложного.
Для начала домкратим колесо и снимаем его.
Видим наш диск и суппорта на нем. Откручиваем суппорт
Затем вынимаем суппорт и из него вытаскиваем трос стояночного тормоза. Аккуратно можно прищимить пальцы
Затем откручиваем скобу суппорта
Затем снимаем заглушку ступичного на диске
И после этого откручиваем диск
Затем все в обратной последовательности собираем.
Скажу сразу я не использовал для затяжки диска специальных ключей.
При рассмотрении старых дисков на обоих наблюдалась такая картина
Ну вот и всё. Пока проехал 500 км полёт нормальный
P.S. заказал с алиэкспресс и установил нижнюю лямбда т.к. висела ошибка. Ошибка осталась, блин.
Запчасти
Renault Megane 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2008
Renault Megane, 2007
Renault Megane, 2004
Комментарии 62
в итоге ты поставил 240 мм диаметром? большое расстояние судя по фото от защитного щитка. я тоже поставил мотрио, собрал одну сторону и опешил, старый диск 270 мм в диаметре, новый 240 мм. зацеп колодок не полноценный
Я по диаметру не знаю. Встало все один в один. Зацеп полный
Скажи пожалуйста, как дисульки задние Морио, стоит брать?
Отличные диски. Поставил и не жалею
Пробивал по цене самое дешёвое, но у официального дилера Рено такие диски, вот и интересует качество.
Качество, на мое усмотрение, как на оригинале
Спасибо, возьму значит эти. Добра Тебе. Спасибо.
Скажите а кольца абс старые оставили?
Кольца были уже в комплекте на диске
Ясно, а за комплект дисков сколько по деньгам вышло?
Ок, спасибо. Ну я в такую же цену щас влетаю. Плюс колодки…Короче чирвончик
То просто не знаешь сколько один барабан на мою стоит
А диски отдельно идут или в комплекте со ступичным подшипником?
Смотрел, смотрел -Так и не понял причину замены дисков. При этом колодки старые остались? На фото видно, что на колодках можно было поездить ещё 30000-50000 км. А диски возможно выдержали бы ещё один комплект колодок.
По фото и не ясна причина.
Нет. Диск гладкий, контакт с колодками полный. Остаточную толщину диска по фото не понять. По мне так тут максимум чистка направляющих и замена колодок. Я в своё время менял, т.к. диск сильно заржавел именно по рабочей поверхности — были ржавые полосы и контакт колодок с диском был 50% всего. При этом машина тормозила нормально, пробег был всего 70000 км. остаточная толщина диска тоже была в норме.
Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт.
Для начала заказываем необходимые комплектующие: диски и колодки
Мой выбор:
P7 0033777 Icer 181650-703 Колодки тормозные дисковые задние 709,14 руб.
P7 0033777 SNR KF155.77U Диск тормозной задний 2 шт. 6 504,04 руб.
Готовим необходимый инструмент: молоток, вороток малый, вороток большой, головки на 13 и на 30, удлинитель малый, головка «звёздочка» на 13, ключи 15 и 19, трещётка, отвёртка или маленькое зубило, WD-40, смазка, фиксатор резьбы, карщётка.
Откручиваем суппорт: ключом на 15 и головкой на 13
Снимаем суппорт и отставляем в сторону
Вынимаем колодки.
Очищаем болты, крепящие скобу, от всякой грязи, пшикаем на них WD-40 и оставляем отмокать на некоторое время.
Берём вороток и головку «звёздочку» на 13
и начинаем откручивать болты, крепящие скобу
Когда болты пойдут, быстрее их открутить трещёткой.
Попрыскаем WD-40 на колпачок, закрывающий гайку и приступаем к чистке скобы от всякой грязи.
Пока крышка отмокает, можно вдавить поршень суппорта. Для этого, открываем расширительный бочок тормозной жидкости; если нет специального инструмента, берём ключ на 19 и вороток, вставляем вороток в ключ и таким приспособлением вдавливаем поршень, ОБЯЗАТЕЛЬНО вращая его по часовой стрелке. У меня на эту операцию ушло две минуты и два оборота поршня. Если крышку не открутите – будете полчаса париться (проверено лично ).
С помощью молотка и отвёртки (зубила) сбиваем крышку, закрывающую гайку.
Берём головку на 30 и длинный вороток. Откручиваем гайку.
Снимаем старый диск, очищаем поверхность ступицы, смазываем её и наносим фиксатор резьбы.
Берём новый диск и одеваем его на ступицу. Как и с передними тормозными дисками, задние также не были смазаны никакой защитной смазкой, так что очищать ничего не пришлось.
Закручиваем гайку тем же длинным воротком. Затягиваем в меру, никаких труб использовать не надо.
Вбиваем крышку.
Смазываем фиксатором резьбы болты, крепящие скобу, и прикручиваем её.
К сожалению, у меня в комплекте с колодками не оказалось посадочных скоб, а одна была когда-то потеряна, поэтому пришлось так и оставить одну.
Ставим новые колодки
Прикручиваем суппорт обратно новыми болтами, которые у меня были в комплекте с колодками.
Как поменять задние тормозные диски на рено меган 2 видео
1. Ослабляем колесные болты, головка на 19мм и центральную гайку ступицы 30мм
2. Поднимает автомобиль на домкраты и устанавливаемые подпорки, снимаем задние колёса
3. Откручиваем 2 болта суппорта накидным ключом на 13 мм и 15мм
4. Демонтируем суппорта и колодки
5. Откручиваем 2 болта скобы суппорта, головка Е -типа 20мм
6. Откручиваем болт суппорта и снимаем диск с подшипником
7. Сборка в обратной последовательность
Безопасность тормозной системы любого автомобиля, является главным критерием в его эксплуатации. Ввиду того, что цены в автосервисах иногда завышены, многие владельцы, пытаясь сэкономить средства на ремонте автомобиля, стараются производить работу своими силами. Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на автомобиле Рено Меган 2 поколения, и расскажем все подробности и нюансы, касаемо данной работы.
Передняя часть
Для начала нужно определиться с местом, где будет выполняться ремонт. Это может быть гараж или арендованный бокс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Снимите переднее колесо.
- Затем поверните руль таким образом, чтобы суппорт смотрел наружу.
Важное замечание – всегда контролируйте уровень тормозной жидкости.
- После проведения вышеперечисленных операций, с помощью ключа на 13 миллиметров, открутите два болта направляющих.
- Затем снимите тормозной суппорт.
- Колодки, также необходимо демонтировать и приготовить новые.
- Вилку тормозного суппорта, необходимо демонтировать, для этого открутите 2 болта с внутренней её части, после чего можно приступать к замене диска.
- Для того чтобы удалить старый диск, необходимо наносить удары молотком в центральную его часть, как правило, после нескольких точных ударов, диск легко поддастся и отделится от ступицы колеса.
- Оголенную ступицу переднего колеса, нужно тщательно очистить щеткой по металлу, после чего — нанесите медную смазку.
- Распакуйте новый диск, тщательно протрите его обезжиривающей жидкостью (для этого можно использовать бензин или растворитель).
- Установите новый диск на ступицу и заверните фиксирующий винт, после чего можно приступать к установке тормозной вилки.
Обязательным моментом при таком обслуживании является чистка и смазка направляющих суппорта.
- Снимите каждую направляющую по-отдельности, старайтесь не повредить резиновый пыльник, после чего обильно нанесите высокотемпературную смазку.
Данную операцию необходимо выполнять каждые 10 тысяч километров пробега, особенно после зимнего периода, иначе заржавевшие направляющие могут стать причиной отказа тормозов.
- В вилку установите новые колодки, предварительно вдавив поршень суппорта.
- Установите суппорт на место, после чего затяните болты крепления.
- Выпрямите руль и установите колесо на место, после чего можно приниматься за противоположную сторону.
Последующие действия выполняем в том же порядке, не забывая тщательно смазывать движущиеся компоненты.
Задняя часть
Процедура замены задних тормозных дисков сильно отличается от передней стороны. На автомобиле Рено Меган 2 ступицей колеса является задний тормозной диск, в свою очередь в него впрессован подшипник. Исходя из этих данных, при замене тормозных дисков, вам необходимо будет приобрести два подшипника ступицы, так как старые запрессовываются одноразово. Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза. Но обо всём по порядку.
- Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.
- С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону.
- Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри.
- После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса, она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.
- Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители.
- Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.
Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его.
Совет
Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта. Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь.
Конечно, у большинства владельцев Рено Меган нужного инструмента не будет, ибо его стоимость несоизмерима с подобными работами. Для этого, нужно применить смекалку и воспользоваться подручными средствами, например круглогубцами.
Уприте губки инструмента в углубления на поршне и вворачивайте его, одновременно надавливая внутрь. Чтобы облегчить себе работу, отодвиньте защитный пыльник и плесните под него немного смазки WD-40, в большинстве случаев это помогает.
Следующим шагом будет установка тормозной вилки с колодками, после чего можно закреплять сам суппорт. Установите колесо, после чего уберите домкрат и затяните болты. Теперь можно приниматься за противоположную сторону.
Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму.
Внимание! – После проведенных работ, по замене тормозных дисков, необходимо тщательно прокачать педаль тормоза, до тех пор, пока она не перестанет проваливаться. Данным действием вы убираете зазор между поршнем и колодкой. Поработайте рычагом ручника, одновременно нажимая педаль тормоза изо всех сил.
Подведем итоги
На наш взгляд, произвести замену тормозных компонентов на автомобиле Рено Меган 2 поколения можно самостоятельно. Конечно, есть и подводные камни, связанные с требуемым специальным инструментом, но к счастью можно обойтись и без него. Данную процедуру лучше всего выполнять с помощником. Еще один важный момент, касающийся замены тормозных дисков, – всегда устанавливайте новые колодки, вне зависимости от состояния прежних. Таким образом, вы добьетесь максимальной эффективности тормозной системы вашего Рено.
Для замены задних тормозных колодок и дисков на Рено Меган 2 были куплены эти обе запчасти 77 01 207 823 — тормозные диски; 77 01 207 695 — тормозные колодки.
Домкратим машину, на ручник не ставим, снимаем колесо (желательно подложить под машину что-то сущесвенное чем только домкрат).
Далее отщелкиваем крышку ступицы и видим гайку на 30 приоткручиваем ее.
Затем ключем на 15 откручиваем болты суппорта.
Снять старый диск и нанести смазку, чтобы одеть новый, ну и почистить там от пыли грязи.