Замена задних тормозных колодок Nissan Almera
Задняя тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена накладка, сделанная из фрикционных материалов, которая обладает повышенным коэффициентом трения. Материалы, из которых колодка состоит, отвечают за хорошее функционирование при условиях скольжения или трения. Насколько хорош фрикционный материал, настолько хороша и сама колодка. Делают их из каучука, минеральных волокон, смолы. Тормозные колодки постоянно подвергаются огромной нагрузке. Когда автомобиль тормозит, происходит резкий скачок подъем температуры, отчего в колодках происходит сильное нагревание. А если затормозить на мокрой дороге, появляется опасность попадания воды на колодки, что опять же вызывает перепад температуры. Ни к чему хорошему это не приведет. На колодках начнут появляться трещины, вскоре они сотрутся и потеряют возможность выполнять свои функции. Большинство водителей ошибочно полагает, что замена тормозных колодок должна производиться в определенный срок, но на самом деле они изнашиваются всегда по-разному. Зависит это от погоды, состояния дороги, вождения.
Владельцу Nissan Almera не составит особого труда поменять колодки. Для этого нужно запастись некоторыми инструментами:
- несколько ключей (накидной ключ на 22, ключ на 12);
- домкрат;
- балонный ключ;
- монтажная лопатка.
Расходники:
- задние тормозные колодки D4060-BM40A (оригинал)
Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок Ниссан Альмера
Итак, начинаем работу.
- Применяя балонный ключ, нужно стронуть болты крепления колеса. Взять домкрат, поднять машину и снять колесо.
- Затем надо открутить болты крепления: обратите внимание на суппорт, на нем есть два болта на двенадцать миллиметров. Их и откручиваем.
- После этого производится снятие суппорта. Повесьте его на стойку амортизатора. Дальше достаются колодки, расположившиеся в скобах суппорта.
- Теперь начинается самое главное – установка тормозных колодок. На месте старых размещаются новые колодки.
- Нужно вдавить поршень тормозного цилиндра с помощью монтажной лопаты или ключа на 22.
- Следующим шагом послужит установка суппорта. Ставим его на место и закручиваем болты крепления направляющих пальцев.
- Вот и все, на этом процесс замены колодок подходит к концу. Прежде чем начать поездку, проверьте, работают ли колодки – просто пару раз надавите на тормозную педаль и, если усилия при нажатии будут одинаковыми, то все в порядке.
Задние колодки Almera Classic
Almera Classic
Ниссан Альмера Классик оснащен задними тормозами барабанного типа. Изогнутые колодки — один из основных элементов механизма торможения. При их износе требуется замена. Детальное описание того, как осуществляется эта процедура, ниже.
Причины и признаки износа барабанных колодок
Задние колодки на Альмера Классик изнашиваются по следующим причинам:
- деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
- изделие изготовлено из материала плохого качества;
- при установке допущена ошибка;
- автомобиль побывал в ДТП;
- владелец практикует экстремальный стиль вождения.
На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.
Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.
Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.
Если условия эксплуатации Альмера Классик не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.
Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.
Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов
Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:
- демонтировать колесо;
- снять барабан;
- с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.
Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.
Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.
Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.
Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.
Меняем задние тормозные колодки на Альмера Классик
Чтобы произвести замену задних колодок на Альмера Классик, потребуются:
- домкрат и баллонник;
- упоры под машину и колеса (кирпичи, пенек, демонтированное колесо);
- крупная отвертка (плоская или с крестообразным шлицем);
- пассатижи;
- молоток;
- сухая тряпка.
Порядок действий при замене задних колодок таков
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, фиксируется путем установки упоров под передние колеса, включения передачи.
- Крепление ослабляется баллонником.
- Авто приподнимается домкратом, крепеж выкручивается до конца, колесо снимается.
- Молотком простукивается внешняя поверхность барабана. Накладки при этом должны слегка отойти от его внутренней поверхности.
- Раскачивающимися движениями деталь снимается. Если сделать это не удалось, нужно вкручивать два длинных болта в отверстия до тех пор, пока они не сдвинут ее с посадочного места.
- Демонтированный барабан протирается тряпкой, внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, сколов и иных повреждений. Наличие повреждений свидетельствует о необходимости замены. Альтернативный вариант – шлифовка. Если поверхность ровная, можно продолжить использовать барабан.
- Осматривается тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости – признак повреждения пыльников поршней, отвечающих за разведение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью меняется.
- Для демонтажа накладок необходимо убрать направляющую пружину, расположенную по центру. Элемент барабанного механизма торможения отвечает за равномерное прилегание фрикционной накладки к поверхности чаши.
- Стопорная шайба, сдерживающая пружину, проворачивается. С обратной стороны в этот момент нужно держать направляющий палец. Пружина вместе с пальцем убираются.
- При помощи пассатижей и отвертки снимается верхняя пружина. Любая колодка на выбор отводится в сторону.
- Снимается нижняя пружина, а также шток-регулятор. Демонтируется еще одна накладка. Отсоединяется привод стояночного тормоза.
- Тряпкой убирается мусор, образовавшийся в результате трения.
- Новые задние колодки ставятся на авто в обратном порядке.
- Прежде чем ставить барабан на место, нужно вдавить поршни цилиндра вглубь. После установки нужно проверить, свободно ли он вращается. Если все сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
- Те же операции проводятся и на втором колесе.
- Финальным этапом должна стать проверка работоспособности стояночного тормоза. При необходимости трос от ручника к задним колесам подтягивается.
Новые задние колодки Альмера Классик первое время притираются. Поэтому первые 300-400 км резких торможений нужно избегать.
Заключение
Задние колодки на автомобиле Альмера Классик служат дольше передних. Тем не менее изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременная проверка узла и замена изношенных элементов барабанного механизма — залог безопасности на дорогах.
Видео
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец нижней стяжной пружины, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.
7. Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
8. …отцепите ее конец от передней колодки и снимите пружину.
9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку прижимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…
10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.
Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормозная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.
12. Снимите переднюю тормозную колодку.
13. Отсоедините регулятор зазоров от наконечника задней колодки.
14. Снимите наконечник регулятора с задней колодки.
15. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага задней колодки…
16. …и снимите заднюю колодку.
17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное кольцо замените новым.
18. Нанесите на резьбу регулятора полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.
19. Нанесите полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствующими деталями тормозного механизма правого колеса — не перепутайте их!
20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.
21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внутреннего диаметра барабана.
22. Установите тормозной барабан.
23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .
Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок
Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно осуществить у себя во дворе, при этом затратив на это минимум времени и средств.
Вообще Nissan Almera Classic — автомобиль, являющийся образцом надежности. Даже сегодня, выбирая автомобиль в диапазоне от 200 — 350 тыс.рублей, стоит обратить свое внимание на эту модель, она будет намного приятней в каждодневной эксплуатации, чем какой-нибудь ВАЗ.
Не поймите неправильно: АвтоВАЗ выпускает хорошие, недорогие автомобили, но с экземплярами 2009 — 2013 г.в. вы замучайтесь бороться с коррозией.
Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит проблем. Конечно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., опрометчиво будет думать, что вкладывать средства в ремонт вам не придется.
- Двигатель чугунный;
- Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
- Цепь ГРМ ходит порядка 200 тыс.км.;
- Кузов коррозии не подвержен;
- АКПП более надежна, чем ручная коробка;
- Плохой ближний свет.
Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками
Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.
1. Домкратим автомобиль;
2. Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.
За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)
Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.
Отверстия под болты
Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;
3. Снимаем центральные пружины (солдатики);
4. Снимаем верхнюю пружину;
Пружины, которые нужно снять
5. Очередь за нижней пружиной;
6. Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;
7. Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;
8. Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;
Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.
9. Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);
10. Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);
Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.
Кстати, до замены колодок стоит проверить не закис ли штуцер тормозного цилиндра. Если закис, то открутить его, скорее всего, не получится (это «детская» проблема Nissan Almera Classic). И, соответственно, прокачать задние тормоза вы не сможете, выход один — покупка новых тормозных цилиндров (ценовой диапазон в районе 2 500 рублей).
Ремонт тормозной системы Альмера Классик в Санкт-Петербурге
Своевременный ремонт тормозной системы Альмера Классик на СТО Орбита обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и гарантирует сохранность жизни и здоровья пассажиров и водителя. Передняя ось автомобиля оснащена дисковыми тормозными механизмами, а задняя – барабанными. Барабан представляет собой чашу, изготовленную из чугуна, которая закрепляется к ступице через подшипник. Внутри размещён тормозной цилиндр, прижимающий колодки к поверхности барабана. Остановка автомобиля происходит за счёт трения колодок о барабан.
Компоненты тормозной системы Альмера Классик подвержены естественному износу за счёт коррозии, окисления, из-за воздействия внешней среды, воды и грязи. При интенсивной манере езды барабаны склонны к перегреву. Многие водители также отмечают, что тормозные диски данной модели подвержены быстрому износу. Замена тормозных дисков Альмера Классик — очень востребованная операция, которая положительно сказывается на безопасности и не занимает много времени.
- Машину «ведёт» во время торможения. Это вызвано тем, что либо стёрлись тормозные накладки, либо имеются проблемы с функционированием тормозного цилиндра;
- Появление скрежета во время торможения (чаще всего вызвано износом и стиранием фрикционной накладки тормозных колодок);
- Появление скрипа колодок во время торможения (может быть вызвано изношенным тормозным диском, когда края колодки задевают задевают за выработку по периметру диска);
- Писк, шум и иные посторонние звуки могут быть вызваны попаданием камней и других посторонних предметов в пространство между тормозным диском и защитным кожухом;
- «Мягкая» педаль тормоза. Причин может быть несколько: низкий уровень тормозной жидкости из-за течи или сильной выработки колодок, попадание воздуха или плохое качество тормозной жидкости;
- Вибрация на руле при торможении, как правило, вызвана короблением (нарушением геометрии) рабочей поверхности тормозных дисков вследствие перегрева. Вердикт в данном случае — замена томрозных дисков Ниссан Альмера Классик
Данный перечень не является полным. Однако, если Вы столкнулись с любой из вышеперечисленных проблем, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Вот уже более 10 лет станция техобслуживания «Орбита» ремонтирует линейку Nissan. Все работы, даже наиболее сложные, мы выполняем профессионально и с вниманием к деталям. Строго соблюдаем заранее оговоренные с заказчиком сроки и рекомендации завода-изготовителя автомобилей. На все оказанные услуги, а также запчасти предоставляется 100% гарантия.
Вы можете прямо сейчас взглянуть на то, как мы ремонтируем тормоза Ниссан Альмера Классик! Пройдите в фотогалерею на главной странице нашего сайта или посетите наш официальный YouTube канал . Мастера и диагносты СТО «Орбита» поделятся информацией о том, как они ремонтируют и обслуживают автомобили.