Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.
5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок…
7. …и, сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.
11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.
5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок.
7. Сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Примечание:
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.
Полезный совет:
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.
11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Как заменить задние тормозные колодки на Nissan Qashqai своими руками
Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.
Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.
С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).
Для правильного подбора и замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай необходимо рассмотреть артикулы и отличительные особенности для некоторых модификаций автомобиля
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai
Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км.
Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:
- Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
- Заметно возрастает тормозной путь.
- На срабатывают тормоза задних колес.
- Плохо держит стояночный тормоз.
Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai
Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.
В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan
Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай
Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10
Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11
Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция
- Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
- Подъемное устройство;
- Газовый ключ и набор рожковых ключей;
- Отвертка.
- Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
- Комплект новых колодок.
Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса.
Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.
Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:
- Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
- Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
- Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
- Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
- Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
- Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
- Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
- Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
- В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
- Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
- Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
- При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.
Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.
Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0
Вывод
Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.
Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.
При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!
Замена задних и передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай своими руками
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай по силам любому водителю с набором необходимых инструментов. Дисковая тормозная система проще в обслуживании, чем барабанная. Замена замедляющих элементов в ней осуществляется легче. Водители справляются с ней самостоятельно без обращения на СТО.
Сроки замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай
Длительность эксплуатации замедляющих элементов указана в руководстве по применению автомобиля Ниссан Кашкай. Производитель рекомендует обслуживать тормоза после 30000 км пробега, при условии, что манера езды спокойная.
Существуют обстоятельства, способные значительно сократить срок жизни системы торможения.
Замену производят по следующим причинам:
- Загрязнение поверхности деталей рабочими жидкостями, которые снижают трение и увеличивают тормозной путь.
- Выход из строя накладки, отвечающей за эффективность остановки.
- Трещины и сколы на рабочих поверхностях останавливающих элементов.
- Снижение конструктивной прочности.
- Стачивание фрикционной накладки до толщины менее 2 мм.
Замена тормозов предстоит тем, кто предпочитает ездить быстро и резко останавливаться. Повышенный уровень влаги (поездки по лужам и в дожди) способствует ускоренному износу.
Изношенные колодки лишаются большей части рабочей поверхности, контактирующей с диском, что ухудшает торможение
Как подобрать колодки на Ниссан Кашкай
Чтобы поменять задние или передние колодки на Ниссан Кашкай, необязательно заказывать новое изделие у производителя, который изготавливает оригинальные запчасти. Рынок наполнен аналогами более приемлемой стоимости, и они не хуже справляются с выполнением тормозных функций.
Чтобы подобрать аналог, необходимо знать габариты тормозных колодок. Передние колодки на Ниссан j10:
- 16 мм в толщину;
- 147 мм в длину;
- 58,6 мм в высоту;
- 17,5 мм в толщину;
- 142 мм в длину;
- 59,8 в высоту.
Популярными альтернативами для j10 являются:
- Sangsin с артикулом SP1451;
- NiBK с артикулом PN-2801.
- Masuma с артикулом MS-C2016;
- NiBK с артикулом PN-2804.
Задние колодки для Ниссана j10:
- 14 мм в толщину;
- 105,4 мм в длину;
- 37,8 мм в высоту.
Для Ниссана J11:
- 15,2 мм в толщину;
- 103,7 мм в длину;
- 44,9 мм в высоту.
Альтернативы для j10:
- NiBK с артикулом PN-2466;
- Brembo P
- NiBK с артикулом PN-2806;
- Brembo с артикулом P 56098.
Барабанное останавливающее приспособление для стояночного тормоза Ниссана j10:
- 4,2 мм в толщину;
- 32 мм в ширину;
- 172 мм в диаметре.
- NiBK с артикулом FN-0621;
- NIPPARTS c артикулом N3501057.
При желании установить оригинал запчасти можно обратиться к японскому производителю Akebono.
Необходимые инструменты
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай двух поколений, с 2008 по 2015-2016 годы, производится одинаково просто, и разные наборы инструментов для этого не потребуются. Самостоятельно поменять останавливающее устройство можно при наличии следующих приспособлений:
- упор против отката;
- стойка подпорная;
- домкрат;
- отвертка (плоская);
- набор головок с трещоткой или гаечные ключи.
Как заменить задние и передние колодки на Ниссан Кашкай
Во время проведения работ по замене элементов машина должна быть заглушена, поставлена на стояночный тормоз или на первую скорость, если КП механическая.
Следует оценить уровень тормозной жидкости в бачке. После замены колодок уровень ее возрастет. Если она находится у максимальных значений, ее стоит немного откачать с помощью шприца.
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай j10
Чтобы заменить элементы останавливающей системы, нужно:
- Машину поднять домкратом, заранее приготовив новые запчасти и поставив упор под заднюю колесную пару. Не стоит бояться провала педали после установки новых колодок. Нажать на тормоз нужно несколько раз, и когда все заработает, можно отправляться в путь.
- Сорвать крепежные гайки колес. Их закручивают крепко, и если они не поддаются, то допустимо срывать их резкими движениями. Не стоит опасаться надлома резьбы.
- Снять колесо и открыть доступ к конструкциям останавливающей системы.
- Отжать суппорт с помощью плоской отвертки.
- Открутить болты 14-го размера трещоткой или гаечным ключом.
- Отжать и извлечь колодку из скобы.
- Закрепить новую запчасть и собрать конструкцию.
Замена задних тормозных колодок на Ниссан Кашкай 2008, 2012, 2014-о года производится по похожему принципу.
Для замены нужно:
- Зафиксировать упором переднюю колесную пару.
- Ослабить гайки крепежа на задней колесной паре.
- Поднять корму машины домкратом и подпереть днище стойками.
- Снять колесо и открутить болты суппорта.
- Отодвинуть в сторону тормозной цилиндр и подвязать проволокой, если нужно.
- Отвернуть направляющие болты и достать освободившиеся колодки.
- Осторожно вдавить цилиндр суппорта.
- Установить новую запчасть и собрать конструкцию.
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай j11
Алгоритм замены задних и передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай 2015 года выполняется примерно так же, как в машине первого поколения.
Для замены передних деталей нужно:
- Подпереть колеса упором и поддомкратить машину.
Домкрат нужно упирать в прочную часть днища, ближе к порогу, иначе металл может не выдержать и проломиться
Если есть специальная смазка, то нужно обработать направляющие болты, важно аккуратно отодвинуть скобу суппорта вбок
Задние детали меняются как передние. Процесс замены колодок на Ниссане Кашкай j11 можно подробно изучить в видео:
Можно ли ездить на стертых тормозных колодках
Поездки с использованием стертых тормозных колодок возможны. Пробег в таких условиях вряд ли превысит 1500 км. Затем запчасти почти перестанут работать, делая машину источником опасных дорожных ситуаций, и начнут стирать тормозной диск, замена и ремонт которого обходится намного дороже, чем замена колодок. Потому не стоит тянуть до последнего. При возникновении скрипа специалисты рекомендуют сразу заменить изношенные детали, либо поехать в сервис, если нет возможности провести работы собственноручно.
Заключение
Замена тормозных колодок на Ниссан Кашкай – важная и необходимая процедура. Водитель ни в коем случае не должен позволять себе поездки с негодной тормозной системой, потому что ценой этому может быть чья-то жизнь. Нельзя забывать своевременно менять расходники, чтобы не усложнять езду ни себе, ни другим участникам дорожного движения.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Тормозные колодки представляют собой наиболее чувствительные элементы, функционирующие в тормозном механизме. Время от времени они выходят из строя и нуждаются в замене.
- Обнаружения непонятных звуков при торможении, соприкосновения с металлическими деталями.
- Значимый увеличенный тормозной путь.
- Ручной тормоз плохо работает.
- Задний тормоз не работает.
Для замены предварительно подготавливаем необходимый инструмент.
- Комплект новых запчастей, как задние колодки, диски и др.
- Новая тормозная жидкость на случай прокачивания тормозной системы.
- Газовый ключ.
- Подъемное устройство и обычная отвертка.
Благодаря предоставленной ниже инструкции замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай пройдет без проблем:
Шаг 1
Изначально обеспечиваем свободную зону к рабочему механизму. Поднимаем автомобиль на домкрат и фиксируем кузов дополнительными приспособлениями, чтобы упор был максимальный. Позаботьтесь о безопасности, правильно распределив опору по всему периметру.
Шаг 2
Вынимаем колесо и убираем в сторону, чтобы не мешало. Получаем доступ к основной работе.
Шаг 3
Анализируем степень износа. В случае если диски находятся в приемлемом состоянии, меняем исключительно колодки.
Шаг 4
Виден тросик ручника. Чтобы его снять, поддеваем отверткой пружинный механизм и выводим из зацепления.
Шаг 5
Вынув пружину, мы получаем доступ к закрепляющей гайке ручного тормоза. Откручиваем ее при помощи ключа и поднимаем планку, находящуюся под этим механизмом. Она как раз и удерживает наконечник троса ручника.
Шаг 6
Демонтируем трос суппорта. В принципе, их всего два. А следом вынимаем суппорт из активной рабочей зоны.
Нужно установить так, чтобы тормозной шланг не находился в натянутом состоянии, а суппорт не упал.
Шаг 7
Вынимаем колодки и тщательно высматриваем их износ. Верно ли они были установлены и какие колодки были использованы. Может быть, вы предпочтете иного производителя.
Шаг 8
Перед тем как установить новые компоненты, очищаем установочное место, а затем устанавливаем свежекупленные и анализируем правильность установки. Они должны вставляться и передвигаться без каких-либо усилий.
Шаг 9
Дабы суппорт правильно установить, необходимо его отрегулировать. Следите не только за расположением выемки в отверстии, но и наименьшим расстоянием между поршнем и колодкой. Для этого нам необходим инструмент в виде трубного ключа. С помощью его можно будет зажать поршень и вкручивать или выкручивать в необходимое вам положение. Важно добиться необходимого положения выемки при наилучшем расстоянии. Ведь в другом случае вы сможете повредить весь механизм, и он выйдет полностью из строя.
Шаг 10
Если вся работа осуществлена в правильном порядке, прикручиваем суппорт с усилием. После этого попробуйте вращать колесом. Диск не должен что-либо цеплять. Если он цепляется за колодки, механизм придется заново разбирать. Если же все верно, собираем в обратной последовательности. Соединив трос ручника, проверяем все повторно.
Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Радуйтесь качественно проделанной работе.