Замена колодок ситроен с4
Citroen C4 L › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок
Когда проходил ТО2, мне сказали что пора уже менять передние колодки, так как их остаток 20%. Сказал им “ага” и решил, что сам позже поменяю. Тем более вместе с колодками решил менять и тормозные диски, бороздки и небольшое биение в руль при торможении это подтверждали. Гарантии на диски уже нет, так что к ОД вообще не видел смысла ехать.
Итак, изучив форум c4-sedan.ru и магазины, был приобретен следующий комплект:
TRW DF4183 — тормозные диски;
CITROEN 690536 — болт крепления диска к ступице (эх, не зря брал! Очень пригодились, но об этом позже);
TRW GDB1761DTE — комплект колодок, у них заявлен параметр “низкое производство пыли”;
TRW PFG110 — смазка для пальцев суппорта.
После покупки неделю ждал пока будет хорошая погода и как раз выпало так, что в субботу было тепло и солнечно. Начинаем.
Снимаем колесо:
Затем для удобства работы выворачиваем руль в сторону, с которой работаем. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 13 и 19.
Чтобы случайно не оборвать шланг тормозной системы, подвешиваем открученный суппорт за пружину проволокой или, как я сделал, большой пластиковой стяжкой (случайно оказались под рукой). На фото будет видно ниже.
Теперь нужно снять саму скобу с колодками. Откручиваем 2 болта под TORX (E18, если не ошибаюсь). Правда я использовал головку на 13, ибо TORX у меня нет. Делать нужно осторожно, чтобы не задеть пыльник гранаты, а также не сорвать болт, особенно нижний, он довольно нехило прикипает:
На одном колесе мне пришлось даже обработать WD40 нижний болт, поскольку он никак не поддавался. Кроме того, молотком немного постучал по скобе в сторону откручивания болта. Скоба поднялась и болт открутился.
Теперь самое интересное, с чем я провозился довольно много времени… По своей же глупости, конечно.
Чтобы снять старый диск, нужно еще открутить 2 маленьких болтика под TORX T30. Где-то я прочитал, что нужен 27 и в итоге оба болтика были в ноль сорваны…
Времени уже было много, стемнело, пришлось все собрать и перенести на следующий день…
На утро уже решил, что буду высверливать шляпки этих злополучных болтиков. Сверлом по металлу на 10 просверлил шляпки, но диск все равно не снимался. Начал сначала постукивать молотком, но так делать не очень хорошо, соседние узлы спасибо не скажут! И тут мне помогла одна подсказка с форума “как снять прикипевший диск со ступицы”: берем болт от крепления скобы и вкручиваем его так, чтобы он начал упираться в диск сзади. Сначала в одном месте, потом прокрутил диск, в другом месте. И вуаля! Диск отошел от ступицы.
Состояние диска мне очень не понравилось:
А вот и болтики, которые я высверливал. Точнее то, что от них осталось:
Очистив ступицу от грязи и немного смазав ее (чтоб новый диск не прикипел), установил новенький диск на место и закрепил новыми болтиками:
Теперь нужно проверить и смазать пальцы. У меня смазки там практически не было, но я и не удивляюсь этому.
А вот и старые колодки, думаю как раз вовремя решил поменять:
После смазки пальцев собираем все в обратной последовательности. Кстати, на следующем фото видно как закреплен суппорт на время работы с диском:
Новые колодки, все так солидненько пока новое:
Единственное, что еще нужно не забыть сделать — вдавить поршень суппорта. Я делал это так: брал баллонный ключ, ставил поперек поршня, двумя пальцами хватался за “уши” суппорта, большими пальцами упирался в ключ и потихоньку утапливал поршень.
Еще вспомнил, что мне на ТО2 меняли тормозуху, а значит залили ее скорей всего по уровню. Посмотрел в бачок: так и есть, уровень поднялся выше отметки MAX. Думаю лучше шприцом вытяну излишки в ближайшее время.
Вот и все, теперь потихоньку обкатываю новые диски и колодки. В инструкции написано что-то про первые 200 км, но думаю при езде по городу все притрется раньше.
Замена передних тормозных колодок и дисков Ситроен С4
Здравствуйте. Покажем как заменить передние тормозные колодки и диски на автомобиле Ситроен С4 (1.6 Hdi).
Артикул:
- хороший тормозной диск от TRW — DF4183
- тормозные колодки от TRW — GDB1464 (без датчика износа)
- ремонтный комплект суппорта для C4 от SEINSA — D4073
Инструменты:
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- рожковый ключ на тринадцать
- Torx T55, T30
- вороток
- металлическая щетка
- обезжириватель
- ветошь
- плоская отвертка
- смазка для направляющих пальцев
- фиксатор резьбы синий
- приспособление для вдавливания тормозных поршней
- шприц
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.
3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.
После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.
4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.
5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.
6. После откручивания снимаем скобу.
7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.
8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.
9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.
10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.
11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.
12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.
13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.
Сделать это можно металлической щеткой.
14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.
Упоры перед установкой тоже почистите.
15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.
16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.
Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.
Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.
17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.
18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.
19. Устанавливаем колодки.
20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.
21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.
22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.
После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.
Видео урок
В принципе, у Ситроен С4, как и у большинства моделей, примерно одинаковый показатель — 2 миллиметра. Если он достигнут — срочно меняйте колодки. Это касается не только передних, но и задних накладок.
Производится парная замена. Руководствуйтесь соответствующей инструкцией, рекомендованной производителем, где четко описано, через какой промежуток времени менять колодки и как осуществить этот процесс.
Нужно понимать, что для осуществления замены тормозных колодок, помимо стандартного находящегося в любом гараже инструмента, нужны специальные приспособления. Подробную информацию можно найти в мануале собственного автомобиля.
В этой статье мы рассматриваем как делается замена задних тормозных колодок Ситроен С4. А также отмечаем все нюансы, выявленные в период осуществления процесса.
Для замены задних тормозных колодок затрачивается несколько часов, ведь работа весьма трудоемка. Нужно понимать, что замена этой запасной части может производиться только при парной установки новых колодок.
Шаг 1
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо и отвинчиваем гайку суппорта, расположенную на конце крепежного механизма. Извлекаем экран защиты.
Шаг 2
Затем наружный палец крепления извлекаем снаружи и снимаем пружину. Демонтируем колодки вместе с накладной поверхностью. Нужно запомнить расположения всех деталей, прежде чем снять. При помощи щетки очищаем колодки, а затем убираем пыль с тормоза. Следует обратить внимания. Не допустите попадания этой пыли в организм путем респираторных путей. Это существенно навредит вашему здоровью. Используйте медицинскую маску.
Шаг 3
Верхний слой поршней протираем растворителем или бензином, тщательно сушим и смазываем гидравлической основой.
Шаг 4
Устанавливаем обратно новые колодки.
Специальную пружину нужно поставить в правильное положение.
Шаг 5
Установите обратно палец крепления колодок. Следует наживить крепежную гайку, чтобы она не потерялась. Но пока не затягиваем с сильным усилием.
Шаг 6
Поставьте экран защиты накладок и теперь можно с усилие затянуть гайку, которая упоминалась выше.
Шаг 7
Точно так же поступите и с другим колесом. Для более легкого снятия выжимаем педаль тормоза несколько раз.
Шаг 8
Устанавливаем колесо на место и отпускаем домкратом автомобиль.
Шаг 9
Проверяем оптимальный уровень жидкости тормоза в соответствующем расширительном бачке.
Процесс замены задних тормозных колодок Ситроен С4 успешно завершен.
Замена задних тормозных колодок ситроен с4
Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)
Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).
На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- вороток
- головка E14
- металлическая щетка
- керамическая смазка
- сканер
- компьютер
- программа Diagbox
- приспособление для вдавливания тормозных поршней от Force — 65803
- фиксатор резьбы синий
Артикул:
- комплект задних колодок для C4 GRAND PICASSO II (1.6 VTI 120 5FS) (д ля тормозного диска диаметром 268 мм) — GDB2036
Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.
2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.
3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.
4. В программе выбираем вкладки «Ремонт» — Антиблокировочная система(ABS).
5. В меню блока ABS выбираем вкладку «Ремонт». Далее нажимаем «Пакет Ремонт». Далее жмем «Запасная часть». И выбираем последний нужный нам пункт «Освобождение суппортов с электроприводом».
6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.
7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.
9. Откручиваем болты направляющих.
10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.
11. Убираем отработанные колодки.
12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.
13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.
14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.
15. Защелкиваем колодки в места посадки.
16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.
17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.
Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.
18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.
Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.
Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.
19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.
20. Подключаем разъем питания.
Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.
Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.
21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.
Видео урок
Задние тормозные механизмы
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА TRW С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: МОНТАЖ
- Задний тормозной диск
- Задние тормозные колодки
- Защитный кожух диска
- Задний тормозной суппорт
- Опорный кронштейн тормозного суппорта
- Направляющие штифты тормозного суппорта
- Штуцер прокачки
- Крышка штуцера прокачки суппорта
- Крепежные болты кронштейна суппорта
- Гайка ступицы подшипника
- Крышка ступицы подшипника
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
ДЕМОНТАЖ
- Отпустите стояночный тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите автомобиль на подъемник.
- Ослабьте колесные гайки и снимите задние колеса.
- Снимите муфту троса привода стояночного тормоза (1) с кронштейна (2).
Снимите трос привода стояночного тормоза с суппорта.
- Снимите муфту троса привода стояночного тормоза (4) с тормозного суппорта (3).
- Снимите трос привода стояночного тормоза с корпуса суппорта (a).
- Ослабьте нижний винт (5) гаечным ключом в точке (b).
- Поверните тормозной суппорт (3) вверх.
- Снимите тормозные колодки (7) и опорные регулировочные проставки колодок (6).
- Проверьте равномерность износа тормозных колодок с целью обнаружения каких-либо неисправностей суппорта.
МОНТАЖ
- Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
- Поверните поршень тормозного суппорта по часовой стрелке и нажмите на него специальным инструментом, сдвигая его назад.
Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.
При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.
- Установите новые опорные регулировочные проставки и тормозные колодки.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новые) крепежные болты с усилием 35 Нм.
- Установите на место трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
- В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
ДЕМОНТАЖ
- Отпустите стояночный тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите автомобиль на подъемник.
- Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
- Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
- Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
- Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
- Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
- Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
- Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
- Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.
Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.
- Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.
МОНТАЖ
- Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
- Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
- В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
РЕГУЛИРОВКА
Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.
- Схема тросов стояночного тормоза
- Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
- Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
- Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.
Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.
Сборка
Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.
Колодки Ситроен С4 седан: особенности выбора и замены
Колодки Ситроен С4 седан: особенности выбора и замены
Вопросы, рассмотренные в материале:
Какие колодки устанавливает завод-изготовитель на автомобили Ситроен С4 седан
На что обратить внимание при выборе колодок Ситроен С4 седан
Когда необходимо менять колодки Ситроен С4 седан
При выборе подходящих тормозных колодок для автомобиля перед нами встает не самая простая задача с большим количеством вопросов. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать тормозные колодки Ситроен С4 седан, на что стоит обратить внимание при их выборе и как узнать, что подошло время замены колодок.
Когда необходимо обращение в автосервис
Правильная работа ТК обеспечивает плотное прилегание их рабочей поверхности к тормозному диску или барабану. Нарушение геометрии фрикционной накладки или её износ нарушает контакт, обеспечивающий эффект замедления. Посетить автосервис потребуется при появлении следующих признаков:
- Износ, истирание рабочих поверхностей.
- Деформация деталей, как следствие, плохой контакт с дисками.
- Прикипание накладок колодок к дискам.
- Свист или скрежет при нажатой педали тормоза.
- Увеличение пути торможения при «вставшей» педали.
- Появление металлической пыли или стружки на дисках.
Необходимо проводить диагностику состояния ТК при каждом ТО. В отдельных случаях выполняется ремонт деталей путем шлифования поверхности накладок.
ВИДЕО: Замена тормозных колодок передних колёс в Citroen Xsara Picasso 2005
Согласно отзывам владельцев наиболее подходят на заднюю ось аналоги оригинальных колодок, которые приведены в таблице ниже. Замена задних тор. Друзья ставьте лайки,делайте репост кому не сложно.
Внешний вид
Как поменять тормозные диски с колодками на Citroen C4 Ситроен С 4 Замена тормозов на ситрике А вот если сзади установлен барабанный механизм, замена задних тормозных колодок более трудоемкая, тем дисковых. Замена передних тормозных дисков и колодок на Peugeot — Disk brakes replacement Принцип функционирования барабанного механизма таков: Замена задних тормозных колодок Ситроен С5 Перед тем, как заменить передние тормозные колодки, нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, иначе установить на место суппорт будет невозможно.
Замена тормозного диска. Замена задних тормозных колодок на Ситроен С5 X7 Задние барабанные тормозные колодки менее влияют на эффективность торможения.
Колодки на все автомобили Citroen
Рекомендации
Оригинал: TEXTAR, TRW, BOSCH, ATE
Альтернатива: REMSA, ROADHOUSE, HSB GOLD
Тормозные колодки Citroen: особенности замены
Тормозная система любого автомобиля обеспечивает не только значительный комфорт при езде по покрытиям различного типа, но также, что более важно, стабильность и безопасность движения. Производитель Citroen рекомендует осуществлять регулярную диагностику всех ключевых элементов тормозной системы.
Примерно через каждый десять тысяч километров пробега целесообразно проверять состояние тормозных колодок, которые согласно стандартам не должны истираться более чем до двух миллиметров. Одновременно с заменой накладок рекомендуется проверять степень износа тормозных дисков, которые обычно служат на порядок дольше колодок, однако также требуют своевременной замены. Для продления срока эксплуатации компонентов важно заботиться о состоянии и чистоте тормозной жидкости. Достаточно обновлять жидкость раз в два года, при этом обращая внимание на качество используемого натурального или синтетического действующего вещества. Для автомобилей с барабанными тормозами вполне допустимо осуществлять проверку системы через каждые двадцать тысяч километров, обращая внимание на состояние фрикционных накладок, предельно допустимой толщиной которых можно считать величину в полтора миллиметра.
Колодки тормозные Citroen C5 X7
Замена колодок на C4 Picasso г. Замена колодок передних на Ситроен Берлинго. DS5 замена мертвых тормозных дисков. Замена передних тормозных колодок на Berlingo Ремонт Ситроен С4 передние колодки за 10 минут.
Замена тормозных дисков и колодок на пежо Замена переднего тормозного диска и передних тормозных колодок Peugeot Обуждение раздела Замена передних тормозных колодок Citroen C3. Лёха Привет скажи пожалуйста? За Ответ спасибо?? Андрей, привет!
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
ДЕМОНТАЖ
- Отпустите стояночный тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите автомобиль на подъемник.
- Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
- Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
- Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
- Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
- Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
- Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
- Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
- Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.
Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.
- Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.
МОНТАЖ
- Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
- Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
- В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
РЕГУЛИРОВКА
Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.
- Схема тросов стояночного тормоза
- Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
- Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
- Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.
Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.
Сборка
Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.
Ситроен с4 замена задних колодок
Замена задних тормозных колодок Ситроен С4 (Пикассо)
Здравствуйте. Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Ситроен С4 (Пикассо).
На С4 (Пикассо) установлен электроручник. Для замены понадобиться сканер и программа для диагностики Diagbox.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- вороток
- головка E14
- металлическая щетка
- керамическая смазка
- сканер
- компьютер
- программа Diagbox
- приспособление для вдавливания тормозных поршней от Force — 65803
- фиксатор резьбы синий
- комплект задних колодок для C4 GRAND PICASSO II (1.6 VTI 120 5FS) (д ля тормозного диска диаметром 268 мм) — GDB2036
Артикул выше предоставлен для примера, на C4 GRAND PICASSO II несколько видов колодок в зависимости от диаметра тормозного диска. Подбирайте колодки по VIN.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем пластик в ногах водителя чтобы получить доступ к диагностическому разъему. Сдергиваем с защелок.
2. После снятия пластика плоской отверткой открываем лючок за которым диагностический разъем.
3. Подключаем сканер и запускаем программу Diagbox.
4. В программе выбираем вкладки «Ремонт» — Антиблокировочная система(ABS).
5. В меню блока ABS выбираем вкладку «Ремонт». Далее нажимаем «Пакет Ремонт». Далее жмем «Запасная часть». И выбираем последний нужный нам пункт «Освобождение суппортов с электроприводом».
6. Отключаем компьютер и переходим к снятию колеса.
7. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
8. Снимаем электрический разъем на суппорте с помощью плоской отвертки.
9. Откручиваем болты направляющих.
10. Снимаем тормозной суппорт и убираем в сторону.
11. Убираем отработанные колодки.
12. Демонтируем направляющие скобы плоской отверткой. Очищаем скобы и посадочные места под ними.
13. Наносим тонкий слой керамической смазки на места посадки скоб и устанавливаем их.
14. Готовим тормозные колодки к установке. Защелкиваем скобки в колодки как показано на фото ниже.
15. Защелкиваем колодки в места посадки.
16. Проверяем резинки направляющих суппорта на целостность.
17. Извлекаем пальцы из резинок и проверяем смазку.
Если смазки мало или она грязная ее нужно сменить. Нужно помыть палец, резинку и место посадки пальца в суппорт. После положить новую смазку.
18. Вдавливаем поршень суппорта с помощью приспособления.
Паз на поршне после вдавливания должен быть внизу. Это нужно для правильного зацепления поршня с колодкой.
Так же во время этой процедуры смотрите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости откачайте.
19. Одеваем суппорт на место и прикручиваем его двумя болтами. Болты нужно сажать на фиксатор резьбы.
20. Подключаем разъем питания.
Проделываем аналогичную процедуру на другом колесе.
Перед тем как перейти к компьютеру, нажмите на педаль тормоза несколько раз.
21. Подключаем сканер, запускаем программу Diagbox. Проходим по тем же пунктам меню и в конце выбираем пункт отмеченный ниже. Вы услышите звуки настройки и работы стояночного тормоза.
Видео урок
Задние тормозные механизмы
Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.
При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.
- Установите новые опорные регулировочные проставки и тормозные колодки.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новые) крепежные болты с усилием 35 Нм.
- Установите на место трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
- В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
ДЕМОНТАЖ
- Отпустите стояночный тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Установите автомобиль на подъемник.
- Ослабьте крепежные гайки и снимите задние колеса.
- Снимите тормозные колодки (см. порядок действий выше).
- Снимите крепежный винт с крепления гидравлического шланга тормозного суппорта.
- Снимите болты с направляющих штифтов между тормозным суппортом и опорным кронштейном суппорта.
- Снимите крепежные болты (6) между опорным кронштейном тормозного суппорта (7) и задней подвеской.
- Демонтаж опорного кронштейна тормозного суппорта
- Осмотрите уплотнение вокруг поршня тормозного суппорта и состояние защитных колпачков.
- Специальным инструментом поверните поршень суппорта по часовой стрелке, чтобы он вошел в корпус суппорта.
Примечание: Во время этой операции визуально осмотрите тормозную жидкость в бачке на предмет протечек.
- Затяните винт крепления гидравлического шланга тормозного суппорта с указанным производителем усилием.
МОНТАЖ
- Установите тормозной диск с подшипником на заднюю поворотную цапфу подшипника и затяните гайку ступицы/подшипника с указанным производителем усилием.
- Установите опорный кронштейн суппорта на заднюю подвеску и затяните крепежные болты с указанным производителем усилием.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
При замене тормозных колодок также заменяйте и опорные регулировочные проставки тормозных колодок.
- Установите новые опорные регулировочные проставки тормозных колодок на кронштейн суппорта.
- Установите на место тормозной суппорт и затяните (новый) крепежный винт с усилием 35 Нм.
- Подсоедините трос привода стояночного тормоза.
- Установите задние колеса (и затяните гайки), снимите автомобиль с подъемника.
Выполняйте все операции после подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе несколько раз медленно и аккуратно нажмите на педаль тормоза до появления ощущения упора при ее нажатии.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.
- Отрегулируйте стояночный тормоз.
- В случае необходимости заполните и прокачайте тормозную систему.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
РЕГУЛИРОВКА
Примечание: Электромеханический стояночный тормоз можно регулировать только с помощью диагностического тестера, совместимого с тестером производителя.
- Схема тросов стояночного тормоза
- Откалибруйте стояночный тормоз (следуйте указаниям диагностического тестера).
- Считайте и удалите все сохраненные коды неисправности.
- Активируйте стояночный тормоз и убедитесь, что задние колеса надежно заблокированы.
Строго воспрещается вскрывать узел электромеханического стояночного тормоза после продажи. Если обнаруживается неисправность электромеханического стояночного тормоза, следует заменить весь узел в сборе.
Сборка
- Основной трос
- Модуль электромеханического стояночного тормоза
- Вспомогательные тросы электромеханического стояночного тормоза
Примечание: В случае полного отказа системы, например неисправности аккумуляторной батареи или электромеханического стояночного тормоза, систему можно деактивировать вручную с помощью специального инструмента, поставляемого в комплекте с автомобилем.