Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8
В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.
Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.
Замена роликов ГРМ на Ауди 80
Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.
Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.
Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.
Расположение роликов ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.
Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.
Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора.
В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем.
В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.
Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.
Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.
Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.
Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:
- С ручной установкой силы натяжения ремня;
- С автоматической установкой силы натяжения ремня.
Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.
На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.
Причины поломок
В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.
Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:
Скрип ролика
- Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
- Способ решения: выполнить смазку подшипника.
Изгиб шпильки ролика
- Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
- Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.
Излом шпильки, на которую крепится ролик
- Причина: излишнее натяжение ремня.
- Способ решения: Заменить шпильку на новую;
- Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.
Срезание зубцов ремня
- Причина: Слабое натяжение ремня;
- Лопнула пружина натяжителей.
- Провести регулировку натяжения;
ремень со срезанными зубцами
Спадает ремень ГРМ
- Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
- Способ решения: Выполнить регулировку натяжения роликов;
- В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.
Гул при работе ремня ГРМ
- Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
- Способ решения: Замена шкива;
- Выполнение регулировки натяжителей ремня.
Движок 1,6 PP. вопрос по замене ремня ГРМ
#1 dk575
- Audi Fans
- 32 сообщений
- Город: Нефтекамск
- Авто: audi 80
Солнышко греет, дороги ужас, решил заняться машиной. Так как за неимением книги, хочу спросить у знающих или владеющих информацией по замене ремня ГРМ на 1,6 РР. Разобрать то, я разобрал. Болты крепящие шкив помпы и шкив на КВ были убиты зубилом видимо при прежней смене ремня, вот уж повозился я с ними, вроде 7 штук, но мату было. Смотрю по схеме что. на коробке ремня Gates 5016. метка на шкиве КВ должна совпадать с меткой на шестерне привода трамблера а, метка шестерни РВ ставится в районе границы между клапанной крышки и ГБЦ. Также ВМТ на 1-ом цилиндре и в окошке на маховике 0. Нестыковочка у меня в следующем, на пластмассовом кожухе между ГБЦ и шестерней РВ( в районе 11 часов) есть стрелочка с буквами ОТ, на шестерне РВ букв нет, только точка. В нете по своему движку ничего не нашел, по магазинам проехал книжки нет, говорят под заказ. Подскажите кто знает. Заранее благодарю. еще вопрос, можно 7 болтов под шестигранник, возможно заменить их болтами крепления корзины сцепления к маховику от ВАЗ, предварительно примерил, вроде как подходят.
бегунок в ВМТ 1-го цилиндра
Сообщение изменено: Godzilla
(01 Апрель 2010 — 06:51 )
- Наверх
#2 Kostakis
- Авто: 80q (Jn)
Болты можешь заменить , но как ты их закручивать будешь Если попадается сорванный шестигранник забиваешь туда звезду большего размера , а головку молотком обстукиваешь если возможно.
Метка на шкиве колена с меткой на пром. вале , метка ( точка) с обратной стороны шестерни распреда напротив правого края мет-го кожуха ( если с морды смотреть) , 0-ль на маховике напротив правого края окошка в кпп, сер бегунка на риске, поршень 1-ц вмт — проверяй.
Ремень без провисаний ставишь на звезду колена- пром вала- распреда ( не доконца) , дальше ролик вместе с ремнем и надеваешь на шпильку и одновременно заводишь на шест-ню распреда. Натягиваешь, прокручиваешь за гайку генератора ( выкрутти свечу чтобы легче крутить) , проверяешь метки.
По маркам авто
Как заменить ремень ГРМ 80? кропотливая, но работа. ремня ГРМ вам понадобится:
- Ключ на 10, торцевой
- Ключ на 13, торцевой
- Ключ на 22, любой
- Ключ на 19, торцевой, 12-гранник
- 6-гранник на (аварийно TORX T40)
- 6-гранник на (аварийно TORX T30)
- TORX Т50
Порядок действий при замене
1.
2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык
Если её (резинки) нет, то надо сделать её багажника для ВАЗ-2101
3. Отсоединить разъём мотора вентилятора.
4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора.
5. Открутить крепящие верхнюю планочку над радиатором, крепится п.2, вентиляторов.
6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить отсека кожух. И
7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР крепления корпуса ГУ цилиндров. Некоторые видны только сзади, разу нужно зеркальце.
8. Повернуть помпу ГУР по чаосвой стрелке, ослабить этим ремень,
9. Ослабить регулировочный болт на 13, «сидит» регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты планки (вверху) и генератора (если потребуется).
10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор
11. Снять ремень генератора.
12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки.
[13]. оставить натяжной ролик замены, есть смысл сначала «послушать» его, заведя мотор палочкой одним концом «на 10», крепящей натяжной ролик, прижатой сильно его лучше поменять, если работает «чисто», можно оставить. ужЕ «гудит», ещё описать это субъективно, «базового» шума можно предложить приложить такой самодельный стетоскоп ГБЦ мастера ничто заменить
Далее описаны процедуры ролика.
14. Повернуть коленвал по часовой стрелке меток «0» окошка сцепления или в «колоколе» АКПП, передних рисок шкивов ГУР «вдавленной» стрелки, смотрящей вниз, она находится кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее. Метка О|Т колесе распредвала должна совпасть О|Т пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала.
15. Сниять шкивы ГУРа удерживая ключом открутить 6-гранниками, которые расположены шкива, вокруг центрального болта коленвала. после каждого открученного болтика проворачивать коленвал по часовой стрелке на ¼ оборота.
16. Снять нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка «на 10», по болт на болт на 10, два болта 6-гранником «на 5», один над осью коленвала, левее (если смотреть спереди).
17. Восстановить положение метки О|Т колесе она должна совпасть О|Т пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим положение зубчатого колеса «дополнительного вала», конце которого через пару шестерён «сидит трамблёр». Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, придётся заново «выставлять момент зажигания».
18. Открутить болт жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отвести вперёд по часовой стрелке, вниз.
19. Открутить гайку «на 10», крепящую
20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабить ремень ГРМ
21. Поставить новый натяжной ролик, закрепить его гайкой, подложить шайбочку
22. Установить скобу скобы должен попасть выступающий трубчатый штырек несильно зафиксировать его болтом жёлтого цвета, с «большой внутренней звёздочкой», фиксирующим положение натяжного ролика
23. Надеть зубчатый ремень, стремясь валы, особенно промежуточный
24. Слегка натяуть ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Сделать контрольный прокрут коленвала, проверить совмещение меток метки О|Т валу, метки О|Т О|Т крышечке. нормально, то переходим пункту, если метки то возвращаемся ремень.
26. совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттянуть шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально провернуть против часовой стрелки, жёлтым болтом торксом.
27. Повторяем пункт 25, если всё переходим дальше, если возврат к п. 23.
28. Повторяем пункт 16, только наоборот.
29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя Положение каждого шкива определённо проворачивать на ¼ оборота нельзя.
30. повторить пункт 14.
31. Пункты 12…. последовательности.
Примечания.
1. подлежащие откручиванию, полезно сбрызнуть аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) «жидким ключом».
2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, монтаже сбрызнуть «аэрозольным мовилем», тонким слоем. Особенно это важно для п.3.
Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8
Добрый день дорогие друзья! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать личный опыт замены ремня ГРМ на автомобиле АУДИ 80 с двигателем Б3 и объемом 1.8 литров.
Ремень ГРМ на автомобилях АУДИ, в том числе моделях AUDI 80 рекомендуется менять каждые 80 000 тыс. км пробега, ну а как это сделать своими руками – вы узнаете если прочитаете статью до конца!
Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России
На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:
- Ремень ГРМ LYNX 137IL25.4 Его Ширина (мм):25,4 С количеством зубцов – 137
- Ремень ГРМ 121×180 Gates 5016 Audi A4 1.6 95-96, VW Polo 1.6/1.8 96-02
Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.
Периодичность замены ремня ГРМ на Ауди 80
Как я успел заметить выше периодичность замены ремня рекомендуется через 60-100 тыс.км. Благо клапана на этих моторах не загибает, и можно заменить, в случае обрыва, в дороге. Давайте теперь я расскажу вам как это сделать.
Замена ремня ГРМ на Ауди 80 Б3 своими руками
- Снять воздухозаборник.
- Поджимая ремень, ослабить болты помпы и колена 7шт-торкс40. Колено можно заблокировать мощной шлицевой отвёрткой, вставив её в венец через тех.люк картера сцепления.
- Снять кожуха.
- Прокрутить механизм до ВМТ.
- Ослабить ролик, и снять ремень грм. Убедится в отсутствии течи сальников, и осмотреть шестерни механизма.
- Проверить люфты осей. Отчистить от грязи.
- Убедится в соответствии меток, надеть новый ремень, натянуть ролик по часовой стрелке.Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на 90°.
- Положение колена можно определить по метке на маховике, но лучше вставить отвёртку в цилиндр и вывести верхнее положение.Бегунок трамблёра должен быть по центру электрода первого цилиндра.Малозначительная метка на шестерне промвала должна быть совмещена с меткой шкива колена.
- Метка на задней стороне шестерни распреда должна быть на уровне верхней левой части ГБЦ.В случае пластикого кожуха, метка на передней части шестерни совмещается со стрелкой задней крышки кожуха.
- Прокрутить на два оборота колено, убедится в правильности положения меток и натяжение ремня.
- Установить кожухи и смонтировать остальное.
- Приводные ремни рекомендуется менять совместно с ГРМ.
- Пустить мотор, прогреть и отрегулировать момент зажигания трамблёром, наилучшее положение это начало детонационных стуков.
- Убедится, на слух, в отсутствии касания ремня об кожуха.
- Наклеить заполненную карточку пробега и даты замены, которая идёт в комплекте с ремнём. Моторный отсек всега в грязном состоянии, поэтому клею её под солнцезащитный козырёк.
Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8
Audi 80 ’87 Kamei › Бортжурнал › Метки ГРМ и установка УОЗ
Сделал Фотографии меток ГРМ думаю кому нибудь пригодиться =)
После всего этого если все правильно сделали в окошке на маховике должна быть видна метка 0 ноль, то есть ВМТ, надеваем и натягиваем ремень следим что бы не убежали метки, чуть чуть прокрутив двигатель за болт коленвала увидим метку (риску — ) помечаем ее белой краской или школьной замазкой.
Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, подключаем стробоскоп одну клему на + аккума и вторую на -, еще один провод щупальцу на ВВ провод первого цилиндра нажимаем на курок стробоскопа и видим что он начал мигать в момент когда пробегает заряд по проводу первого цилиндра.
Направляем стробоскоп в окошко нажимаем на курок и видим метку риску — которую мы пометили замазкой, ослабляем болт трамблера и крутим трамблер до тех пор пока помеченная метка не сравняется с правым краем прорези в окошке (если стоять лицом к переду машины), затягиваем трамблер, установку Угла Опережения Зажигания можно считать выполненной.
Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | Mono-Motronic |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN
О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru
Audi 80 Ласточка^^ › Бортжурнал › Выставляем ремень ГРМ и УОЗ
Выставить метки не так тяжело, крутим верхний вал до тех пор пока звёздочка или точка не достигнет клапанной крышки.
Дальше выставляем метку коленвала для этого нужно одеть шкив коленвала и крутить по часовой ну или что бы напарник на 5 скорости, на поддамкраченной машине крутил колесо до тех пор пока метка не будет смотреть вот так вот:
Дальше выставляем зажигание, выставить его можно так, покрутив пром. вал до тех пор пока бегунок на зажигании будет сравниваться с меткой на корпусе:
если всё правельно сделали, будет виден * 0 * на маховике в окошке:
Ну вот и всё можно одевать ремень, только одевайте так что бы не сбить метки а то придётся повторять всё заново, когда ремень оденете посмотрите на метку маховика там должен быть 0 или помеченный краской нолик. Далее переходим к натягиванию ремня ГРМ, ролик можно натянуть с помощью 2 гвоздей и отвёрки, вставляем отвёрку между гвоздей и поворачиваем по часовой до тех пор пока не натянется ремень, перетягивать нельзя, натягивайте до тех пор пока он не станет проворачиваться на 90 градусов. После того как все сделали, крутаните это всё по 3 раза что бы метки совподали, если всё правельно сделали, все метки будут смотреть куда надо, значит всё отлично можно одевать верхнию защиту ремня!)
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
Отвертка | С прямым и крестовым жалом |
Гаечные ключи | Комплект |
Накидные ключи и головки | «на 13», «на 19», «на 22» |
Двенадцатигранный ключ | «на 19» |
Ключ | Шестигранный |
Молоток | Небольших размеров |
Мел | Можно заменить краской |
Съемник стопорных колец | Для натягивания ремня роликом натяжителя |
Динамометрический ключ | Для контроля силы затяжек |
Переносная лампа | Чтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Свечной ключ | Для изъятия свечи зажигания |
Домкрат | Для вывешивания силовой установки |
Медесодержащая смазка | Для покрытия клемм аккумулятора |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязненных рабочих поверхностей |
Audi 80 1.8 RU › Бортжурнал › Метки ГРМ (нужна помощь)
Всем привет. Появились сомнения в правильности выставления меток ГРМ. Скажу сразу, что езжу так с момента покупки машины и каких-то нюансов в работе мотора не замечал. Разве что не очень веселая на оборотах выше 3 тыс., но на низких тяга как у дизельного мотора; и ещё неровная работа на х/х. Двигатель RU.
Та вот. Метка на шкиве совпадает с меткой на нижнем кожухе ГРМ, при этом первый поршень в ВМТ, трогал отверткой.
Так же в окошке маховика «0»
Шкив промвала расположен вот так:
Тут вроде все нормально, но… Распредвал стоит вот так:
А должен вроде по срез ГБЦ, то есть на один зуб вперёд.
Где помечено белым, там метки, чтоб видно лучше было. Собственно вопрос: правильно ли выставлено зажигание или все таки нет? Спасибо.
Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — замена
Замена зубчатого ремня при пробеге 90 000 км обязательна только для двигателей TDI. Из инструментов и приспособлений необходимы два комплекта измерительных шаблонов, установочная линейка VW 2065 ил 2065А, а также упор 2064. Линейку и упор можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись приведенными чертежами (см. иллюстрацию 14.0) 1 Снимите крышку головки блока цилиндров и защитный кожух зубчатого ремня. 2 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. 3 Вставьте установочную линейку в поперечный вырез на заднем торце распределительного вала (см. стрелку на иллюстрации). 4 Вставьте между головкой блока цилиндров и установочной линейкой с её обоих концов по одному шаблону одинаковой толщины (см. иллюстрацию). Установка шаблонов устраняет зазор между головкой блока цилиндров и установочной линейкой, а распределительный вал при этом фиксируется в ВМТ и его невозможно провернуть. 5 Застопорите ТНВД в ВМТ. Для этого вставьте упор 2064 в малое отверстие на шестерне ТНВД и в расположенное за ним отверстие в консоли ТНВД (см. стрелку на иллюстрации). 6 Отверните зажимную гайку на натяжном ролике зубчатого ремня. Отверните натяжной ролик влево и ослабьте таким образом зубчатый ремень. 7 Снимите ручейковый ремень. 8 Снимите ременный шкив и защитный кожух. 9 Снимите зубчатый ремень.
Установка 10 Отверните болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу на 1/2 оборота перед тем, как наложить новый зубчатый ремень. 11 Ослабьте посадку шестерни на конусе коленчатого вала, ударяя по ней пробойником и молотком. В заднем защитном кожухе для этих целей имеется соответствующее отверстие (см. иллюстрацию). В этом положении шестерню можно проворачивать на конусе. 12 Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ, а распределительный вал и ТНВД надежно зафиксированы. 13 Наложите зубчатый ремень и натяните его. Коленчатый вал при этом не проворачивайте. 14 Затяните крепежный болт шестерни зубчатого ремня с моментом 45 Нм. 15 Подтяните зубчатый ремень. Коленчатый вал можно при этом проворачивать. 16 Проверьте в обязательном порядке начало подачи ТНВД. 17 Установите на место защитные кожухи. 18 Установите ручейковый ремень.
Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.
Audi 80 2.0е › Бортжурнал › метки ГРМ на двигателе 3А
чтоб найти метку распредвала мне пришлось порытса в интернете, , , , ну вот…у некоторых есть там с лицевой стороны метка ОТ, , но уменя её нет, , втаком случае метка показана на первом фото должна быть на окончания металичиской защиты показано на втором фото
метка на коленвале третее фото, , , , но суть в том что у многих естьстрелочка но уменя нет её, , как же быть, , , там при проварачивание вала естественно увидите «0» и «1» то метку ставить нада на 0 когда смотриш примерно под 45градусов на ету дырку он должен быть по окончанию среза, , ,
ну и зажигание всё там просто при снявшей крышки трамблёра бегунок должен быть направлен наметку которая на корпусе трамблёра
уменя получилось натянуть ремень может с третего раза, , , так как когда первый раз начял натягивать натяжной ролик то метки немного поздвигались почти на 2 зуба, ,
Расположение роликов ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.
Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.
Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.
Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.
Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.
Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.
Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:
- С ручной установкой силы натяжения ремня;
- С автоматической установкой силы натяжения ремня.
Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.
На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.
Audi 80 Das Razvolution › Бортжурнал › Замена ремня грм.
ГРМ я не менял, просто когда голову снимали мы его сбили.
долго искал где метки должны быть, натуральный геморой его менять, удобнее всего для этого разобрать морду, как че разбирать уже давно описано, поэтому перейдем сразу к делу.
И теперь промвал, его метка находится в трамблере под пластмассовой фигней, кручением зведы промвала надо выставить бегнок в положение первого цилиндра, тоесть совместить с риской.
На этом все, одеваем новый ремень сначала на звезду коленвала потом на промвал и потом на звезду распредвала и натягиваем, ничего сложного.
Замена Грм Ауди 80 Б4 2.0
Как поменять ремень ГРМ на Audi 80? Это очень тщательная, но не сложная работа. Чтобы заменить ремень ГРМ:
- Ключ 10, розетка
- Ключ 13, розетка
- Ключ на 22, хоть какой-то
- Ключ 19, розетка, 12 сторон
- 6 мм шестигранник (аварийный TORX T40)
- 5мм шестигранник (аварийный TORX T30)
- TORX T50
Процедура замены ремня ГРМ
1. Откройте крышку.
3.2. Снимите верхнюю часть радиатора, герметик капота радиатора.
Если у него нет ластика, то его следует изготовить из сальника багажника для ВАЗ-2101 и тому подобное.
3. Отсоедините разъем двигателя вентилятора.
4. Согните железные антенны, которые крепят кабель двигателя вентилятора. Антенна на корпусе.
5. Открутите 3 болта, крепящих верхнюю планку над радиатором, к которому крепится секция 2.4, и корпус вентилятора.
6. Осторожно поднимите крышку вентилятора, снимите крышку с моторного отсека. И
7. Ослабьте болты насоса гидроусилителя руля и монтажные болты корпуса ПГ на блоке цилиндров. Некоторые образцы видны только сзади, для первого раза вам понадобится зеркало.
8. Поверните насос гидроусилителя рулевого управления в произвольном направлении, ослабьте ремень, снимите его.
9. Ослабьте регулировочный болт на 13, где «сидит» регулировочное натяжение ремня генератора, болты на регулировочной пластине (вверху) и у основания генератора (при необходимости).
10. Поверните гайку регулировки натяжения ремня потока генератора (против часовой стрелки) и опустите генератор очень низко.
11. Снимите ремень генератора.
12. Для снятия верхнего пластикового кожуха ремня ГРМ он укреплен двумя железными пружинными защелками.
[13]. Если вы хотите выйти натяжной ролик перед следующей заменой лучше всего сначала «прослушать» его, включив двигатель и коснувшись одного конца рукояти гайкой «10». натяжной ролик, и другие на ладони. Если видео очень гудит, лучше поменять его, если оно работает «чисто», конечно же, отбросить его. Там, где он уже «гудит» и где он «чистый». нереально описать его лично. как «базовый» шум, можно предложить прикрепить такой самодельный стетоскоп к крышке головки цилиндров и прослушать. Ухо опытного мастера ничего не может изменить.
Ниже приведена процедура замены ролика.
замена ремень ГРМ AUDI-80.
замена ремень Условия использования Audi—80.
14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока маховик и край окна в корпусе сцепления или на «колоколе» автоматической коробки передач не совпадут с «0», передняя и задняя часть шкива коленчатого вала и генератор на коленчатом валу будут гладкими ». Нажатие «глядя вниз» находится на нижней крышке ремня ГРМ, над коленвалом, чуть влево. O | Отметка T на шестерне распределительного вала должна совпадать с O | Отметьте T на пластиковой пиле, которая закрывает верхнюю заднюю часть шестерни распределительного вала.
15. Снимите шкивы ГУРа и генератор с коленвала. Для этого удерживайте 5 коленчатых валов гаечным ключом и ослабьте 4 болта с 6-сторонними внутренними, расположенными глубоко внутри шкива вокруг центрального болта коленчатого вала. Для удобства проверните коленчатый вал после каждого отвинчиваемого болта. по часовой стрелке ¼ очередь. Снимите шкивы.
16. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, он крепится фигурной гайкой «10», в центре. болтом 13 в углублении, слева. болтом 10, снизу. двумя болтами с внутренним шестигранником. сторона «5», одна из них выше оси коленвала, другая слева (если вид спереди).
17. Восстановить O | Отметка на шестерне распределительного вала. она должна совпадать с O | Метка T на пластиковой пиле, закрывающей верхнюю заднюю часть шестерни распределительного вала. Мы проверяем и фиксируем положение редуктора «лишний вал», на заднем конце которого через пару шестерен сидит «распределитель». Теоретически, положение вала теоретически может быть любым, но тогда вам нужно установить момент зажигания.
18. Открутите желтый болт с помощью большой внутренней звездочки, которая фиксирует положение натяжного ролика относительно кронштейна для подъема кронштейна вперед. по часовой стрелке, спуск.
19. Снимите гайку 10, закрепив натяжной ролик.
20. Верните корпус ролика в по часовой стрелке, максимально ослабьте ремень ГРМ и снимите его и ролик.
21. Вставьте новый натяжной ролик, закрепите его гайкой, не забывая положить гайку под гайку.
22. Установите кронштейн (выступающий трубчатый штифт на ролике должен войти в паз кронштейна) и слегка закрепите его желтым болтом, «большой внутренней звездочкой», которая фиксирует положение натяжного ролика относительно кронштейна.
23. Надевать ремень ГРМ, стараясь не сдвигать валы, особенно промежуточные.
24. Слегка затяните ремень ГРМ, повернув натяжной ролик против часовой стрелки.
25. Проверьте коленчатый вал, проверьте совмещение меток на маховике, O | Т отметки на встречном валу, O | Марки T на распредвале и O | Т отметки на пластиковой крышке. Если все хорошо, переходите к следующему. абзац, если метки не совпадают. вернитесь назад и переместите ремень.
26. Если метки совпадают, вытащите натяжной стержень одной рукой или подходящим инструментом на месте (большое усилие!), А другой рукой затяните натяжной ролик (его внутренняя сторона) против часовой стрелки и затяните. с желтым торфяным болтом.
27. Повторите пункт 25, если все хорошо. продолжайте, если нет. вернитесь к пункту 23.
28. Повторите пункт 16, наоборот.
29. Повторите пункт 15, напротив, соблюдая риск шкивов. Положение каждого шкива определено и однозначно; невозможно вращать ¼.
30. Повторите пункт 14 точно.
31. Повторите пункты 12. 1 в обратном порядке.