Капремонт двигателя ваз 2109

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.

Разборка, ремонт и установка двигателя

Для начала сливаем эксплуатационные жидкости, открепляем навесные и вспомогательные элементы. Далее нужно отсоединить агрегат от КПП. Теперь можно вытащить блок при помощи тали.

Этапы работВаши действия
Как разобрать двигатель, чтобы при сборке вернуть все на свои места?Установив агрегат на подставку, снимаем головку блока цилиндров и КШМ. При разборке следует помечать, откуда была снята та или иная деталь, чтобы установить её (или новую) обратно без проблем. Разобрав блок, можно начинать ремонтные работы, расточку и обработку. Очищаем все детали, пригодные для эксплуатации устанавливаем обратно, остальные — заменяем.
Далее нужно разобраться, как собрать двигатель ВАЗ.В «постель» (место установки) блока устанавливаются вкладыши соответственно сделанным меткам и усикам на вкладыше, которые должны войти в проточки. Продуваем сжатым воздухом, очищаем и смазываем коленвал, затем он ставится на свои опоры. В крышку каждого коренного подшипника также строго на свои места закрепляем вкладыши, потом монтируем крышки подшипников.
Очень важно проверить состояние крепёжных болтов.Износ болта или перекос при закручивании недопустимы. При таких признаках обязательно заменяем их на новые.

Поршневая группа в большинстве случаев заменяется. При желании её можно восстановить на специальном оборудовании, но это может обойтись даже дороже. Вставляем поршень в сборе с шатуном внутрь цилиндра. Затем помешаем шатун в паз шейки коленчатого вала, вставляем вкладыши, при этом смазываем все детали. Монтируем нижние крышки на шатуны (для каждого шатуна — своя крышка).

Закрепляем датчик давления масла и остальные вспомогательные детали. На этом установка двигателя ВАЗ 2109 завершена.

Сколько в среднем стоит капремонт двигателя на ВАЗ-2109?

Сколько в среднем стоит капремонт двигателя на ВАЗ-2109?

Стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2109 по России варьируется от 10 000 до 40 000 рублей.

Что из себя представляет услуга

Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.

Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.

В процессе ремонта

От чего зависит стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

Хоть ремонт и называется капитальным, но это вовсе не означает разборку старого двигателя и сборку с нуля нового. Обычно это замена некоторых составляющих, чистка, смазка и защита от ржавчины. Есть и ещё некоторые нюансы, которые также нужно знать:

  1. Состояние двигателя — если он попросту рассыпается, то даже если его и можно перебрать и починить, то это будет стоить очень дорого и делаться будет долго.
  2. Состояние автомобиля — вытащить деталь из машины в хорошем состоянии сможет любой автомеханик, а вот если под капотом всё проржавело, измазано мазутом или ещё чем-нибудь. Словом, если машина неухожена, то ремонт будет делаться долго и дорого и скорее всего ещё нужно будет заплатить за услуги автомойки.
  3. Модель двигателя — несмотря на то, что известна марка автомобиля — ВАЗ 2109, двигатель двигателю рознь. До сих пор продаются на «девятку» улучшенные агрегаты с самыми разными свойствами. Чем дороже сам двигатель, тем соответственно дороже обойдётся капремонт.

Специалист производит ремонт двигателя

В совокупности все факторы могут удвоить, а то и утроить финальную стоимость капремонта. Редко, конечно, когда такое может произойти, но иметь в виду такую возможность однозначно стоит. Проще ухаживать за автомобилем, чем переплачивать даже за несущественный ремонт из-за этого.

Виды капитального ремонта и различия в стоимости

Двигатель — это сложный механизм, в котором может сломаться любая из составляющих. Капитальный ремонт может потребоваться в случае, если деталь сломалась нескольких местах. В ценовой политике зависимость простая — чем больше повреждений, тем больше придётся выложить денег. Сложность ремонта зачастую определяется как раз числом поломок и общим состоянием детали.

Если с двигателя уже сыплется песок от старости, течёт масло и стучит вал, то надо готовиться к серьёзному финансовому удару. Если что-то случилось с цилиндрами, то даже если ничего больше не повреждено, всё равно понадобится капремонт.

Мастер производит ремонт

Примеры стоимости капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

В Москве и Санкт-Петербурге прокапиталить двигатель «девятки» в среднем по всем параметрам состоянии будет стоить не меньше 18 000 рублей. На Дальнем Востоке то же самое будет несколько дешевле, уже около 12 000 рублей. В случае если автомобиль уже чуть ли не разваливается, в Москве нужно будет выложить около 30 000 рублей. В регионах почти на 10000 рублей меньше. Информация взята с бесплатных онлайн-досок объявлений и интернет-ресурсов автомастерских.

Как, где и у кого можно заказать капремонт двигателя

Сейчас даже у некоторых автомастерских есть собственные сайты, где указаны адреса, телефоны и приблизительные цены. Но всегда можно их найти в поисковиках или онлайн-картах. Как минимум, чтобы мастера могли назвать ценник и сроки, они должны видеть перед собой то, что нужно починить. Поэтому в любом случае нужно привезти автомобиль на сервис и уже там интересоваться всем.

Другой вопрос, что при проблемах с двигателем могут потребоваться услуги эвакуатора, но стоят они не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Сервисов обычно несколько в любом городе, поэтому найти один из них не проблема.

ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Рулевая рейка ВАЗ 2109

  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109 инжектор своими руками

Наиболее типичными проблемами, вызванными неисправностью двигателя на ВАЗ 2109 являются следующие:

  • быстрый износ уплотнителей и сальников;
  • попадание двигательного масла в корпус воздушного фильтра;
  • повышенный расход моторного масла;
  • белый дым из выхлопной;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • сильный дым из сапуна.

Для устранения данных проблем нужно проводить дефектовку и последующий ремонт блока цилиндров.

По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

Для выводов о необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2109 проводится диагностика и на ее основании принимается решение о том, стоить ли перебирать силовую установку целиком или достаточно подвергнуть ремонту несколько определенных узлов, чтобы силовая установка притерлась к ним и заработала в привычном режиме. Глубоко ошибочное мнение состоит в том, чем больше пробег машины, тем приближается срок ремонта двигателя капитальным способом.

Однако сроки проведения ремонта капитальным способом, отдаляются в том случае, если за машиной был хороший уход и качественно проводилось техническое обслуживание, своевременно менялись воздушные фильтры, техническое масло и охлаждающая жидкость для радиатора. В этом случае, даже если на одометре, что показывает число оборотов колеса, появилась пугающая цифра со многими нулями, то не следует сразу думать о том, чтобы перебрать двигатель капитальным способом. Когда работа смежных систем силовой установки не вызывает нареканий, не стоит спешить основательно ремонтировать силовую установку.

Но если хозяин авто пренебрегает нуждами своего железного коня: технически не обслуживает его и заставляет машину двигаться в условиях, для которых она не предназначена, например принимает участие в гонках. То очень часто после таких экстремальных условий движения машины, она вскоре будет настоятельно нуждаться в ремонте капитальным способом.

Характерные признаки неисправности двигателя

Мотор автомобиля ВАЗ 2109 совместно с КП представляют собой один блок, который крепится к трем эластичным резинометаллическим опорам, расположенным в районе моторного отсека. Часть неисправностей автолюбитель может обнаружить самостоятельно. Особой диагностики не потребуется.

Все вышеперечисленные неисправности требуют проведения ремонта. Некоторым будет вполне достаточно периодической профилактики, а другие можно исправить только при капитальном ремонте. Также, чтобы все детали и узлы работали нормально, требуется все время обслуживать автомобиль.

Если проводить постоянно такие работы, то капитальный ремонт не понадобится, а срок эксплуатации увеличится на несколько лет. Периодическое обслуживание автомобиля ВАЗ 2109.

Выполнение всех этих процессов гарантирует нормальную работу двигателя без внезапного ремонта. Если все-таки возникли серьезные поломки, понадобится помощь опытных профессионалов. Причиной капитального ремонта может стать:

По определенным признакам судят о том, нужен ли капремонт двигателя ВАЗ 2109:

  • первым и наиболее важным признаком становится увеличение расхода машинного масла, что неоднозначно свидетельствует о практическом износе колец поршней; необходимо пересмотреть не выработали свои технические возможности втулки направляющего движения и колпачки маслоотражателя;
  • конечный срок эксплуатации кривошипно-шатунной установки, важнейших среди всех деталей двигателя, проверяют посредством измерения компрессии в цилиндрах. С этой целью, счетчик давления демонтируется, и на то место прикручивается манометр — силовая установка во время процедуры должна работать на холостом ходу. Показания снимаются и сравниваются показатели с контрольными параметрами — если цифра намного меньше контрольной, с большой долей вероятности можно сделать вывод, что подшипники и гидронасос выработали свой ресурс и требуют немедленной замены новыми запчастями;
  • при характерных постукивающих звуках и неустойчивой деятельности силовой установки на холостых оборотах, расходование увеличенного количества бензина, чем обычно и невозможности достичь полноценной мощности в работе силовой установки признают за разлад в работе двигателя. Эти моменты сигнализируют о неполадках в агрегатах около силовой установки, но на основании комплекса всех признаков явно можно сделать вывод о ремонте капитальным способом, что предстоит в ближайшее время. Пытаясь оттянуть ремонт капитальным способом, нужно диагностировать силовую установку, произвести замену одной из деталей агрегата, или просто произвести настройку двигателя для полноценной работы. Если комплекс подобных мероприятий не сработал и неполадки остались, отмахнуться от ремонта капитальным способом силовой установки будет практически невозможно. Разве что хозяин совсем махнет рукой на своего железного коня и поставит его в гараж.
Читайте также  Коды ошибок рено логан

Этапы ремонта двигателя капитальным способом

Этапы ремонта двигателя капитальным способом

Накануне ремонта капитальным способом требуется составить подробный план мероприятий:

Выясняется, какой ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками можно сделать собственноручно, а что обязательно доверяют слесарю по ремонту машин. Необходимо:

  • выбрать место осуществления ремонта капитальным способом — в наилучшем случае, он производится в яме собственного гаража;
  • выбрать достойный подъемный механизм со стропами для закрепления грузов — он помогает снять блок силовой установки;
  • части двигателя, что сняли, должны раскладываться в особые поддоны, что подходят двигателю по размеру;
  • не стоит закупать запасные части для двигателя наперед — сняв их можно придти к выводу, что они пришли в негодность и только тогда идти в автомагазин за запчастями;
  • при очень плохом состоянии двигателя сразу покупается силовая установка второй комплектности в комплектации с блоком цилиндров для полноценной замены;
  • необходимо рассчитать свою финансовую потенцию и четко рассчитать сколько времени потребуется на ремонт капитальным способом, так, как это весьма длительное мероприятия.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины. Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

При проведении ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками видео можно заметить, что:

  • сливаются все эксплуатационные жидкости и снимается навесное оборудование;
  • от коробки передач отделяется силовая установка, удаляется блок подъемными механизмами и укладывается на поддон подходящего размера;
  • скручивается головка блока и кривошипно–шатунный механизм, и помечаются места, где размещались крышки и вкладыши подшипников, чтобы потом вернуть их на свое место;
  • производится осмотр деталей — все, что еще может работать, очищается, смазывается и возвращается на свое место, а отбракованные детали заменяют га новые запасные части;
  • когда блок силовой установки не нужно менять, он чистится, и особое внимание уделяется желобкам и опорам для коленвала;
  • установление на ложе блока вкладышей в полном соответствии с метками, что были сделаны ранее — усики вкладышей должны без усилий входить в проточки ложа;
  • коленвал очищается, продувается сжатым воздухом и укладывается на опоры;
  • полукольца для упора смазываются машинным маслом и крепятся проточками к щекам вала;
  • металлическое полукольцо крепится сверху передней части среднего ложа — другое кольцо монтируется с обратной стороны; нужно проследить, чтобы полукольца не выделялись за торцы ложа;
  • монтаж вкладышей в крышки коренных подшипников проводятся точно по меткам, что были сделаны ранее — менять их местами запрещено но необходимо следить, чтобы усики входили в пазы на крышках;
  • по предварительным меткам монтируют крышки коренных подшипников — не забывать, что на второй и пятой крышке их по две штуки;
  • оценить степень износа крепежных болтов и при сильной деформации, они заменяются новыми, крепежные болты наживляются во все отверстия, но затягиваются по строго определенному порядку под углом в 120 градусов;
  • проверяется состояние группы поршней — ее можно реанимировать, но при сильном изнашивании лучше купить новую; перед монтажом группы поршней следует убедится в их верной ориентации по отношении друг к другу;
  • особой оправкой обжимаются кольца поршней, затем устанавливается поршень с шатуном без нижней крышки — и тут важно при установке новой поршневой группы, учитывать заводские метки, а старые метки, сделанные ранее хозяином уже не будут заметны;
  • шатун вставляется в шейку коленвала, вкладыши — в крышки крепления и смазываются машинным маслом;
  • вставляются и закрепляются крышки шатунов строго на те места, где они стояли раньше;
  • смонтировать и установить на место датчик давления масла.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Продолжая ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками приступают к ремонту головки двигателя. Если диагностика выявила следы некачественной фрезеровки, и через царапины на поверхности головки тосол подтекал в масляный канал. Для того, чтобы восстановить головку блока цилиндров, ее следует снять и отшлифовать — ровная поверхность будет препятствовать подтеканию масла и утрате им своих профессиональных свойств.

Продолжая разборку головки цилиндров, вынимают рокера с пружинной основой и исследуют место, где рокер соприкасается с пружиной. По мере выработки рокера, его верхняя часть приобретает заметное округление — при установке рокера наискось необходима более качественное регулирование зазора между ним и валом ГРВ. А если сам рокер установлен с наклоном по отношению к валу, следовательно он уже непригоден и его нужно заменить на новую запасную часть. Затем удаляются клапаны и прочие детали, вынимается вал и толкатели с шайбами для регулирования.

Проверяется состояние вновь открытых колодцев с толкателями, что действуют внутри них. В случае сильной изношенности направляющей втулки клапана при дальнейшей эксплуатации машины, толкатель отклоняется от заданной траектории, а колодцы перестают быть круглыми и принимают непривычную овальную форму. В таком случае уже недостаточно менять только направляющие — лучше не экономить и купить новую головку блока цилиндра — в крайнем случае, головка обрабатывается на расточном станке и проводится прессование бронзовой втулки.

Следом, нужно приступить к осмотру шпилек и целостности резьбы на них — при сорванной резьбе лучше заменить шпильку на новую. Тогда головка легко займет свое место, потому, что шпилька с некачественной резьбой закручивается с приложением немалых усилий, а выкручивается еще сложнее. После реставрации восстановленные, или новые запчасти возвращаются на свои места вместе с новой прокладкой ГБЦ.

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля. Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины. Сюда относятся:

Готовим капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

Двигательная система, является основополагающей в функции транспортного средства. От ее состояния, во многом зависит продуктивность машины. Каждый автолюбитель, в силах самостоятельно обслужить автомобиль и устранить мелкомасштабные неисправности. В случае если важнейшая система авто в большей степени утратила свою функцию решить вопрос самостоятельно будет довольно сложно. В данном случае, необходим качественный капремонт движка.

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, позволяет в полной мере восстановить работоспособность транспортного средства, и увеличить производительность важнейших систем авто. Наиболее сложным в данном вопросе является выявления необходимости проведения указанный процедуры. К необходимости капитального ремонта двигателя могут приводить множество факторов. Первое на что стоит обращать внимание, это пробег транспортного средства. Если автомобиль прошел большой километраж, это не говорит о явный необходимости капитального ремонта, но проверить важнейшие системы транспортного средства необходимо в обязательном порядке. Всё же, техническое состояние машины зависит не от пробега, а в большей степени от частоты обслуживания автомобиля и своевременности проведения профилактических работ.

При должном уходе и внимательном обслуживании, движок автомобиля может исправно служить долгое время. Своевременная замена рабочего жидкости и расходных элементов, позволит в немалой степени увеличить срок эксплуатации мотора. Невнимательное отношение и эксплуатации двигателя при незначительных нарушениях, могут привести к скорейшему износу системы авто. Поэтому, как и любой другой вид обслуживания автомобиля, капитальный ремонт подразумевает полную и тщательную диагностику восстанавливаемой системы.

В зависимости от заводских особенностей мотора и модернизаций автолюбителя, характер ремонта может изменяться, но все же основные требования к капремонту остаются неизменными.

Подготовка к масштабному ремонту двигателя ваз 2109.

В ходе капитального ремонта двигателя, происходит восстановление отдельных его компонентов согласно заводским параметрам. Для проведения реставрации определённого двигателя, единственно верным руководством является комплектующая инструкция производителя.

Основные этапы восстановления мотора ваз 2109:

  • Замена колец поршней.
  • Шлифовка цилиндрических колец.
  • Восстановление коленчатого вала.
  • Опрессовка головы блока цилиндров.
  • Замена коренных и шатунных подшипников.
  • Замена всех расходных элементов системы двигателя.
  • Восстановление клапанов, пружин возврата и других компонентов двигательной системы авто.

Как правило, большинство указанных работ не считая замены расходных элементов и других несложных мероприятий, проводится в специализированных мастерских при наличии соответствующего оборудования.

Для того чтобы качественно выполнить капитальную реставрацию мотора, требуется достаточное количество навыков в сфере ремонта авто и дорогостоящее оборудование, поэтому выполнить восстановление своими руками в гаражных условиях практически невозможно. Самостоятельная разборка и диагностика двигательной системы, а также подробное изучение заводских параметров элементов системы, позволит сэкономить некоторое количество средств на ремонт.

Одним из наиболее важных и сложных этапов восстановление двигателя, является шлифовка головы блока цилиндров. В данном случае необходимо обратить внимание на предельно допустимый износ элемента, который указывается производителем. Капитальная реставрация движка, является важный и ответственный процедуры. В связи с этим необходимо внимательно и разборчиво подходить каждому этапу работы. Перед проведением ремонта, необходимо подробно изучить заводские параметры и проконсультироваться с мастером, выполняющим ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]