Масло для АКПП BMW E39
БМВ Е39 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 1995 по 2003 год. Является одной из модификаций 5 серии БМВ, пришедшей на смену Е34. Базовая модель в семействе Е39 оснащалась бензиновым двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., а после обновления автомобиль получил 2,2-литровый агрегат с мощностью 170 л. с. В 1998 году вышла «заряженная» модификация М5 с бензиновым V8 S62 на базе двигателя М62В44. Одноименные седан и универсал были доступны почти для всех модификаций, тогда как версии 535 и М5 выпускались только в четырехдверном кузове. БМВ 5-й серии четвертого поколения успешно конкурировал с Ауди А6, Мерседес Е-класса и Вольво S80.
Когда менять масло
Периодичность замены масла в АКПП автомобиля БМВ Е39 в суровых условиях эксплуатации редко превышает 60 тыс. км. Это связано с тем, что полезные свойства смазочного материала утрачивают свою эффективность под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных факторов. Речь идет об агрессивном вождении по городу с резкими стартами и активными переключениями передач, частых поездках по бездорожью или перевозке тяжелых грузов. Испорченную жидкость можно определить по нехватке уровня, неприятному запаху, наличию осадка в виде отложений или металлической стружки. Кроме того, плохое масло может стать одной из причин пробуксовок автомата на затяжных подъемах, невозможности перейти на любую передачу кроме Р или N, либо вовсе сдвинуться с места при работоспособной КПП (толчки и переключения есть, а движения нет).
Сколько масла заливать
Четвертое поколение Е39, 1995-2003
Машина получила значительные изменения в сравнении с предшественником Е34. Так, машина стала менее угловатой и более обтекаемой, что позитивно отразилось на аэродинамике и ездовых качествах. Фирменную двойную головную оптику закрыли общим плафоном, а окантовку решетки радиатора сделали более округлой. На развернутой к водителю центральной консоли появились современные мультимедийные атрибуты, вместе с тем улучшилось и качество отделки. Колесная база стала больше, и за счет этого задним пассажирам стало просторнее. В конструкции автомобиля использовались алюминиевые компоненты, и благодаря этому за счет снижения веса улучшилась управляемость. Однако в 1997 году вышел универсал Touring, который оказался тяжелее седана на 100 кг из-за более длинного кузова (+90 мм). Рестайлинговая версия образца 1999 года внешне почти не изменилась, но получила обновленную моторную гамму, а в 2000 году вышла новая базовая комплектация 520d с двухлитровым дизелем и непосредственным впрыском. Самую мощную версию М5 предлагали с 400-сильным V8. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть только задним.
Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; 5 литров при частичной замене
Какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39
Оригинальное
Для автоматической трансмиссии автомобиля БМВ Е39 подходит полусинтетическое масло Mobil LT71141. Это жидкость красно-желтого цвета, основанная на очищенной минеральной базе с добавлением синтетических присадок. В результате масло обладает особым набором полезных антиокислительных и антикоррозионных свойств, а также обеспечивает постоянную смазку деталей трансмиссии даже при минус 45 градусах Цельсия, что позволяет переключать передачи плавно, без рывков и подергиваний. Таким образом, эту жидкость можно рекомендовать для всесезонного использования.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е39 подходит альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (71141). Например, подойдет Castrol Import MV ATF, Mobil 1 Synthetic ATF, Mobi-MultiVehicle ATF, Pentorsin ATF.
Масло в коробку передач БМВ 5 Е39, Е60, Ф10
На автомобиле BMW 5 стоят коробки передач, которые выпускают компании Jatco, General Motors, Getrag и ZF Friedrichshafen AG. Владельцы авто задаются вопросом, какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39, Е60 или Ф10. Ответим в этой статье.
Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии
Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.
Название | Масло для замены | Объем (частичная/полная) |
ZF 3HP22 | Dexron II | 4/8 |
ZF 4HP22 (4 передачи) | ATF Dexron III или VI | 4,5/9,3 |
ZF 5HP18 (5 передач) | ATF Dexron III | 3/7,8 |
General Motors 4L30E (4 передачи) | ATF Dexron III или VI | 3,5/9,7 |
General Motors 5L40E (5 передач) | ATF Dexron VI | 3,6/9 |
Jatco RE5R01A (5 передач) | Nissan AT-Matic J Fluid | 6/8,7 |
ZF 5HP19 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 3,7/8,9 |
ZF 5HP24 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 6/9,7 |
ZF 5HP30 (5 передач) | ATF Dexron III или VI | 6/13,2 |
ZF 6HP21X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,8/9,3 |
ZF 6HP28X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6,7/9,3 |
ZF 6HP26X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6/9 |
ZF 6HP19X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,5/9 |
ZF 6HP19 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,5/9 |
ZF 6HP21 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 3,8/9,3 |
ZF 6HP26 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6/9 |
ZF 6HP28 (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | 6,7/9,3 |
BMW SMG-3 | Pentosin CHF11S 81 22 9 407 758 | 2,5/2,5 |
ZF 8HP45X HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP70X HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 6,2/11,1 |
ZF 8HP45 HIS (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP45 (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 3,5/10,2 |
ZF 8HP70 (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | 6,2/11,1 |
Getrag 7DCI700 (PowerShift) | BMW DCTF-2 | 6/10 |
Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов Е60)
ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF) | Ravenol 6HP Fluid |
Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов F10)
ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) | Febi 39095 |
Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39
Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.
Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.
С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.
Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.
Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:
- Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
- Pentosin MTF2.
- Ravenol MTF-2 75W-80.
Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.
Интервал замены жидкостей
Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 5 серии, в кузовах E34 , E39 и E60 и F10 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Как понять какой уровень масла в АКПП BMW E39
На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.
Рекомендуемый способ измерения:
- Предварительно прогреть двигатель и коробку.
- Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
- Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии
Замена масла в АКПП БМВ 5
Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость трансмиссионной коробки БМВ Е39, следуйте инструкции:
- Предварительно прогреть коробку передач, проехав несколько километров.
- Загнать авто на подъемник. Поднять его.
- Открутить сливную пробку, если она есть, и слить все масло в подходящую тару, так проще снять поддон.
- Снять поддон коробки передач.
- Снять фильтр.
- Поставить новый фильтр.
- Поменять прокладку поддона коробки передач. Некоторые комплекты для обслуживания АКПП включают в себя не только масло и фильтр, но и поддон, в этом случае не придется менять фильтр и очищать магниты, вместо старого поддона просто ставят новый. Обычно в таких комплектах есть также все необходимые болты.
- Закрутить крышку поддона.
- Залить масло для АКПП до уровня входного отверстия коробки.
- Запустить двигатель автомобиля. Рычаг АКПП должен находиться в положении «P».
- Долить масло до тех пор, пока жидкость не потечет из-за входного отверстия.
- Пробку маслоналивного отверстия затянуть.
- Запустить двигатель и на холостых оборотах переключить рычаг управления передач по всему спектру коробки.
Попадание мусора в АКПП приведет к выходу системы из строя, поэтому нужно соблюдать чистоту при самостоятельной замене масла.
Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:
Бмв е39 замена масла в акпп
Февраль 11th, 2016 Admin
Согласно официальному заявлению компании «БМВ», масло в автоматических КПП на автомобилях этой марки начиная с 1995 г. выпуска менять не надо, поскольку оно способно выдержать весь срок службы машины. Однако на самом деле это не так. В среднем, уже к 50 000 – 60 000 км. пробега состояние масла в трансмиссии ухудшается, и его следует заменить. В противном случае возможны поломки «автомата», устранение которых весьма дорогостоящие мероприятие.
В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.
Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39
Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л. Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.
Инструменты и материалы
- Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
- Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
- ВД-40;
- 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
- 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
- Гаечный ключ на 10;
- Специальный шприц для заправки масла в коробку.
Как поменять масло в АКПП BMW E39
Для начала вам потребуется ряд приготовлений. В начале, найдите себе помощника. Затем, отыщите помещение с автоподъемником (яма не подойдет, задние колеса должны свободно вращаться). И в заключении, необходимо, чтобы в этом помещении было тепло, иначе загустевшее масло будет плохо сливаться.
1) Поднимите машину на подъемнике и открутите сливную пробку ключом для маленького шестигранника.
2) Подставьте тару и подождите, пока масло сольется.
3) Ключом на 10 аккуратно открутите поддон. Если болты закисли, воспользуйтесь ВД-40.
4) Видны внутренности КПП.
5) Вымойте поддон с помощью бензина и кисточки.
6) Далее демонтируйте фильтр. Обратите внимание на кольцо, которое не снимется вместе с ним, осторожно подденьте его плоской отверткой и вытащите оттуда.
7) Ключом для большого шестигранника выкрутите заливную пробку.
Будьте осторожнее, не повредите ее отверткой, иначе придется сильно повозится с откручиванием.
9) Поставьте новый масляный фильтр и прокладку поддона.
10) Установите поддон, закрутите сливную пробку.
11) Вооружитесь специальным шприцом.
12) И заливайте масло, покуда оно не польется обратно.
13) Закрутите заливную пробку, но сильно не затягивайте.
14) Попросите ассистента завести мотор.
15) Открутите пробку. Не волнуйтесь, масло не потечет, поскольку гидротрансформатор уже втянул его в себя в процессе работы.
16) Доливайте масло, пока она не полезет назад.
17) Опять не до конца закрутите пробку.
18) Теперь ассистент должен переключать АКПП во все режимы по очереди.
19) После этого коробку надо перевести в Drive (D) и «разогнать» авто до 140 -160 км/ч. Контролируйте процесс переключения ступеней, рывков и толчков быть не должно.
20) Пусть помощник переведет селектор в положение N (P тоже подойдет).
21) Снова долейте масло настолько, насколько влезет.
22) Затем затяните пробку до конца, глушите мотор и снимайте авто с подъемника.
Как можно заметить, процесс замены масла в АКПП БМВ е39 не слишком сложный, главные трудности лежат в сфере подготовки, поскольку гараж с автоподъемником найти нелегко.
Если вы все сделали правильно, то АКПП верой и правдой прослужит вам весь положенный ресурс до следующей замены. На этом все, удачи на дорогах!
БМВ Е39 масло для АКПП
БМВ Е39 – четвертое поколение премиального семейства автомобилей БМВ 5 серии, представленное в 1995 году на замену предыдущей модели в кузове Е34 (1987-1994). Автомобиль дебютировал в кузовах седан и универсал, а производство версии для российского рынка осуществлялось на заводе Автотор в Калининграде. В 2000-м состоялось небольшое обновление, в результате которого «пятерка» обзавелась модернизированными моторами.
В отличие от предшественника, который в базе имел 4-цилиндровые ДВС, модель в кузове Е39 оснащалась шестицилиндровыми рядными ДВС уже в базовых комплектациях. Это двигатели объемом 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3.0 л с мощностью от 150 до 230 л. с. Еще предлагали «заряженную» версию М5. Линейка дизелей объемом 2.0, 2.5 и 3,0 л развивала от 115 до 193 л. с. в зависимости от модификации. Общий объем производства БМВ Е39 к 2004 году составил 1,47 млн машин.
Сколько масла заливать в автоматическую коробку передач БМВ Е39
Четвертое поколение Е39, 1995-2003
БМВ Е39 стал первой «пятеркой» с новым фирменным стилем БМВ, в котором баварские инженеры отказались от угловатых форм в пользу более обтекаемых и динамичных кузовных панелей. В результате кузов Е39 максимально дистанцировался от Е34 с брутальным стилем в духе 80-х. Версия в кузове универсал получила обозначение Touring. Помимо серьезных внешних изменений, произошло и немало технических улучшений. Так, для снижения массы, повышения экономичности и маневренности инженеры БМВ стали использовать алюминий в деталях подвески. Среди других нововведений – появление в моторной гамме четырехцилиндровых дизелей. Что касается топовых восьмицилиндровых моделей, оборудованных проверенным рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка, знакомым по предыдущим моделям, в эти модификации также начали впервые устанавливать реечную передачу (один из видов цилиндрической зубчатой передачи), которая была доступна и для версий с 4- и 6-цилиндровыми моторами. В целом, технических улучшений было предостаточно, однако в 4-м поколении компания БМВ отказалась от полного привода. Под капот самой топовой версии М5, вышедшей в 1998 году, ставили 4,9-литровый V8 S62 мощностью 394 л. с.
Масло в АКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене
Какое масло требуется заливать в автомат БМВ Е39
Оригинальное
Для пятиступенчатого автомата 5HP24 01L, которым оснащается автомобиль БМВ Е39, рекомендуется оригинальная жидкость BMW ATF D3 с номером 8322 9407 858. Данное масло по качество близко к чистой синтетике благодаря полезным присадкам, которые рассчитаны на длительный период действия независимо от климатических условий. При условии соблюдения регламента масло БМВ будет непрерывно смазывать детали КПП для обеспечения плавного переключения передач, а также надежной защиты от перегрева и накопления продуктов износа.
Неоригинальное
В автоматическую коробку 5HP24 01L автомобиля БМВ Е39 можно заливать недорогое масло-аналог, обладающее необходимыми спецификациями, как у оригинальной жидкости. Речь идет о допуске ATF LT 71141, то есть подойдет любое масло с данным параметром – например, Mobil ATF LT 71141 или Esso Type LT 71141.
Отзывы
Алексей, Московская область. У меня Е39 2000 года выпуска, версия с 2,2-литровым мотором и автоматом. Машина на каждый день сгодится, но не более того – то есть для дальних путешествий не вариант, поскольку это ржавое корыто, если вкратце. Выбирал именно с АКПП, так как часто нахожусь в городских светофорных пробках. Работа-дом-магазины-кафе – вот и весь маршрут, да еще и недалеко от дома. Заодно можно и сэкономить на топливе, кстати расход в районе 12-13 литров.
Екатерина, Петербург. Машина от мужа – строгая и брутальная, для настоящих мужчин. Удивительно, что она и мне пришлась по нраву. Послушная в управлении, а при неспешной езде автомат переключается плавно и без рывков. Двигатель объемом 2 литра – довольно шумный зараза даже на средних оборотах, а на низких слышен басистый гул, вибрации и посторонние шумы. Это неудивительно, ведь тачке скоро 22 года.
Бмв е39 замена масла в акпп
Руководство (инструкция) по замене масла и масляного фильтра автоматической коробки передач BMW с картинками (фото).
Перед началом операции прогрейте масло до температуры 30-50 градусов.
Шаг 1. Выкрутите заливную пробку (FILL) для того, чтобы давление в КПП выровнялось. Далее удалите сливную пробку (DRAIN) и подождите, пока вытечет масло (приготовьте тару объемом 5 литров).
Шаг 2. Выкрутите болты Torx (рис.1) по периметру поддона. Аккуратно опускайте поддон (лучше вдвоем) во избежание выливания остатков масла (попадание горячего масла на открытые участки тела может вызвать ожоги). Сняв резервуар для масла из пластика (PLASTIC BAFFLE-Рис.2), вы увидите специальный магнит (MAGNET-Рис.3). Почистите его.
Шаг 3. Чтобы установить новый масляный фильтр, выкрутите болты Torx (рис.1). Поставьте новый фильтр и затем вверните болты обратно. Проверьте состояние корпуса клапана (рис.2), при необходимости замените.
Примечание! Желательно использовать оригинальный масляный фильтр (OEM) BMW, на котором напечатано слово «FILTRAN». Также фильтры OEM можно узнать по вертикальным углублениям в корпусе (рис.3).
Шаг 4. Вычистите поддон, поставьте новую прокладку (не надо садить ее на герметик!). Установите поддон в исходное положение и, только слегка, закрепите его болтами. Затягивайте болты по очереди в 3 приема, сначала слегка ввернув, затем прибавив усилия и наконец затянув до конца с усилием 15 Нм. (указано в ТИС). В крутите новый болт/пробку слива, обязательно с обновленным уплотнительным кольцом, с усилием 35 Нм.
Шаг 5. Заливаем свежее масло. Используйте ручной или автоматический насос (возможен вариант с большим шприцом). Установите шланг насоса в заливное отверстие (рис.1), так чтобы он лег в специальный желоб (Fill notch-рис.2). Закачайте 3,5-4 литра жидкости в зависимости от модели автомобиля (указано в ТИС). Лейте масло до того, как оно начнет выливаться обратно. Затем заведите двигатель, установите «автомат» в положение «P» или «N». Продолжайте доливать масло при работающем моторе, пока оно не станет выливаться. Пройдитесь по всем режимам АКПП, замерьте уровень масла и при необходимости долейте еще.