Тема: Промывка ДЗ без демонтажа.Возможно?
Промывка ДЗ без демонтажа.Возможно?
Сообщение от Эдуард
Сообщение от Эдуард
Сообщение от Эдуард
Я вообще не понимаю, зачем нужно снимать заслонку, чтобы ее почистить??
Я в свое время (когда у меня была бензиновая машина) делал все гораздо проще (вычитал в очень умных и авторитетных книжках :)).
Итак.
1. Покупаем в магазине средство (спрей!!) для чистки карбюратора (лучше пару флаконов, на всякий случай, если дроссель очень грязный).
2. Берем помощника.
3. Заезжаем в гараж, или находим место, где ветер не дует и пыль не несет, ибо процедура связана с работой двигателя с отсоединенным воздушным фильтром.
4. Отсоединяем воздуховод с корпуса дросселя и отводим его в сторону.
5. Заводим машину (в ней сидит помощник).
6. По вашей команде он начинает работать педалью газа так, чтобы дроссельная заслонка начала поворачиваться на достаточно большой угол.
7. Вы в это время поливаете поверхность заслонки и внутреннюю поверхность корпуса дросселя струей из баллончика — вся скопившаяся на поверхности грязь растворяется этим средством и летит прямиком в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему.
ВНИМАНИЕ. Брызгать нужно НЕ непрерывно, а порциями, т.к. при попадании большого количества паров жидкости в ресивер и далее в камеру сгорания нарушается состав топливо-воздушной смеси и двигатель может заглохнуть. Причем вы это сразу почувствуете — после пшика обороты двигателя падают, как будто ему перекрывают подачу топлива. Поэтому в момент пшика или сразу после него нужно подгазовывать, тогда он не заглохнет. В принципе, помощник, сидящий в машине (если он опытный водитель), сразу почувствует этот момент и будет подгазовывать без вашей отмашки.
Но брызгать надо и не совсем короткими порциями, т.к. чистящая жидкость сделана на основе быстроиспаряемых эфиров и прежде чем превратиться в газ эти эфиры должны успеть растворить отложения на заслонке.
В общем, по ходу дела все это сами увидите и почувствуете.
Собственно, вот и все. :)) И никаких демонтажей и адаптаций не требуется вообще!!
Надо только эту процедуру выполнять немного почаще, чем у двигателя появятся признаки, требующие вмешательства.
И сэкономите немало денег и, что немаловажно, времени и нервов.
Сообщение от Dixon77
Я вообще не понимаю, зачем нужно снимать заслонку, чтобы ее почистить??
Я в свое время (когда у меня была бензиновая машина) делал все гораздо проще (вычитал в очень умных и авторитетных книжках :)).
Итак.
1. Покупаем в магазине средство (спрей!!) для чистки карбюратора (лучше пару флаконов, на всякий случай, если дроссель очень грязный).
2. Берем помощника.
3. Заезжаем в гараж, или находим место, где ветер не дует и пыль не несет, ибо процедура связана с работой двигателя с отсоединенным воздушным фильтром.
4. Отсоединяем воздуховод с корпуса дросселя и отводим его в сторону.
5. Заводим машину (в ней сидит помощник).
6. По вашей команде он начинает работать педалью газа так, чтобы дроссельная заслонка начала поворачиваться на достаточно большой угол.
7. Вы в это время поливаете поверхность заслонки и внутреннюю поверхность корпуса дросселя струей из баллончика — вся скопившаяся на поверхности грязь растворяется этим средством и летит прямиком в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему.
ВНИМАНИЕ. Брызгать нужно НЕ непрерывно, а порциями, т.к. при попадании большого количества паров жидкости в ресивер и далее в камеру сгорания нарушается состав топливо-воздушной смеси и двигатель может заглохнуть. Причем вы это сразу почувствуете — после пшика обороты двигателя падают, как будто ему перекрывают подачу топлива. Поэтому в момент пшика или сразу после него нужно подгазовывать, тогда он не заглохнет. В принципе, помощник, сидящий в машине (если он опытный водитель), сразу почувствует этот момент и будет подгазовывать без вашей отмашки.
Но брызгать надо и не совсем короткими порциями, т.к. чистящая жидкость сделана на основе быстроиспаряемых эфиров и прежде чем превратиться в газ эти эфиры должны успеть растворить отложения на заслонке.
В общем, по ходу дела все это сами увидите и почувствуете.
Собственно, вот и все. :)) И никаких демонтажей и адаптаций не требуется вообще!!
Надо только эту процедуру выполнять немного почаще, чем у двигателя появятся признаки, требующие вмешательства.
И сэкономите немало денег и, что немаловажно, времени и нервов.
Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия
Дроссельная заслонка
Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.
Промывка дросселя
Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.
Адаптация дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка адаптируется в случае:
Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;
- Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
- Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
- Ремонт, снятие и замена педали акселератора.
Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.
Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:
- Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
- Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
- Заводим ключом.
Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.
Необходимость проведения данной операции
Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия
Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».
Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.
Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.
Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:
- 01 (двигатель);
- 04 (установки родные);
- 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.
В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.
Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.
Рекомендации
Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.
Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.
Чистка ДЗ на 1.4 BCA (Фотоотчет) Skoda Octavia
Решил сделать фотоотчет, т.к. не нашел на нашем форуме про BCA.
Пробег на момент чистки был 89тык. До этого с новья ни разу не чистилась дроссельная заслонка, в связи с чем уже давно машина плохо отзывалась на газ, при переключении передач были провалы. Если на холостых нажать резко газ — обороты резко не росли — детонационные стуки. Холостой ход всегда был стабилен, поэтому не лез до последнего.
Перед чисткой приобрел:
— прокладку ДЗ 036 133 161 C 100р.
— очиститель для карбюраторов АBRO(ее многие на форуме рекомендуют) 130р.
— всякие торксы и шестигранники уже были.
Приступаем:
Открутил крышку, закрывающую катушки со свечами(4 болта)
Открутил крышку воздушного фильтра (7 саморезов под крестовую отвертку)
Извлек воздушный фильтр( осторожно. не просыпьте грязь/пыль/одуванчики в дроссельный узел)
Затем освобождаю для демонтажа кожух воздушного фильтра:
Красными стрелками указаны саморезы, которые необходимо открутить. После этого кожух сдергивается с резинки, указанной желтой стрелкой, и с резинового уплотнения ДЗ.
Вот такая картина перед нами предстает:
Сверху все выглядит достаточно культурно:
Включил зажигание(не заводил) и положил на педаль газа бутылку — заслонка открылась. Внутри оказалось не все так хорошо — очень приличные наросты отложений:
Теперь надо демонтировать ДЗ. Снимаем разъем — нажимаем и удерживаем защелку в направлении, указанном синей стрелкой, и качаниями влево-вправо вытягиваем разъем.
Откручиваем 4 болта.
Шланг вакуумного усилителя снять на прикрученной ДЗ я не смог — он малоподвижен. Стянул аккуратно уже с открученной ДЗ покручиваниями на штуцере.
Вот что предстало с другой стороны ДЗ моему взору:
Надел трубочку на очиститель карбюраторов и принялся обильной струей смывать налет — очиститель достаточно быстро все отмыл. Результат:
Впуск под ДЗ тоже нехило загажен оказался — местами рыхлые отложения:
Убрал прокладку металическую и собрал рыхлый мусор. Затем засунул тряпку внутрь, полил очистителем доступные места и протер тряпкой, смоченной очистителем, вот чего смог добиться:
Положил новую прокладку — ее неправильно не положишь, есть фиксаторы.
Ну и собрал в обратной последовательности все.
У меня нет VagCom под рукой — я сделал слудующее для адаптации ДЗ: Отключил минусовую клемму аккумулятора, подождал пару минут, повернул ключ в положение, соответствующее включенному зажиганию, и присоединил клемму обратно. ДЗ пошумела чуток и успокоилась. Запустил. Секунду потроила и заработало нормально — видимо чуток очистителя проникло во впуск.
Результат: С холостых обороты начинают расти почти мгновенно, на сколько позволяет электронная педаль. Переключения стали плавнее, благодаря четкой реакции педали
Чистка дроссельной заслонки шкода октавия
Wraiz » Чт, 06 май 2010, 10:55
Собственно руки почистить ДЗ у меня чесались давно и вот позавчера они добрались до нее
Из инструментов нам понадобятся длинные тонкогубцы для снятия хомутов (хотя если есть съемник пружинных хомутов, то еще лучше), набор внутренних шестигранников, карбклинер (я использовал ABRO). Для последующей адаптации — шнурок OBD-II и программа VAG-COM 311.
Приступим:
1. Снимаем большие хомуты на патрубке c двух сторон при помощи тонкогубцев. Сдвигаем их в сторону.
2. Снимаем хомут с аппендикса входного патрубка к маслозаливной горловине и поднимаем его вверх
3.(Опционально) Обнаруживаем разрыв этого самого аппендикса к ВКГ
если менять — то весь патрубок с клапаном в сборе, стоит 3900 за оригинал, я залечил сначала клеем
когда начал ставить обратно — все развалилось еще масштабней и я закрутил бандажом для ремонта систем охлаждения
4. Откручиваем трубку рециркуляции ОГ сверху ДЗ внутренним шестигранником
5. Тем же ключом откручиваем 4 болта, держащих ДЗ на впускном коллекторе
6. Снимаем патрубки сзади ДЗ, они на хомутах и довольно плотно сидят. Аккуратно! При снятии одного из патрубков сзади ДЗ обнаруживается антифриз, который конечно же горячий и брызгается Его нужно как-нибудь закрепить повыше или заткнуть чем-нибудь, чтобы из него не вытек антифриз. Также снимаем разъем ДЗ.
7. Снимаем ДЗ и оцениваем уровень загаженности
Снаружи
и внутри
у меня было в каплях масла предположительно из-за недавней битвы с ВКГ
8. Карбклинером тщательно промываем всю ДЗ, акцентируя внимание на гранях самой заслонки, потому что на уровень открытия на холостых зависит именно от их чистоты. Также стараемся не заливать его в пластиковый кожух снаружи ДЗ и разъем. Приводим к такому виду
9. Собираем все в обратном порядке, обращая внимание на закручивание болтов крепления ДЗ к впускному коллектору, со стороны коллектора — медная резьба, вкручивать надо очень аккуратно, чтобы ее не сорвать.
10. Адаптация
Делал по инструкции _DM_ , все совпадает, разве что в версии 311 немного по другому выглядит шаг 5, в крайнем правом окне VCDS пишет не цифровой код, а слова — «Идет адаптация» и «Адаптация завершена»
Плюс я сделал адаптацию для АКПП (группа 063, выбираем и жмем на кик-даун, пока не адаптируется — примерно 5 секунд)
Вот и все
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
Wraiz » Пт, 07 май 2010, 12:45
Вопрос про чистку дросселя BFQ
Слаука » Чт, 17 ноя 2011, 20:36
Доброго всем дня.
FAQ про чистку дросселя читал, но там не был освещен один вопрос — надо ли при разборе менять прокладку между дросселем и впускным трактом? Когда на BCA чистил, то менял.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=40800030
Номер 5 это она?
Re: Вопрос про чистку дросселя BFQ
MiGu » Чт, 17 ноя 2011, 20:36
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
Слаука » Сб, 02 июн 2012, 19:23
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
vicom » Ср, 06 июн 2012, 7:27
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
Слаука » Ср, 06 июн 2012, 7:40
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
vicom » Ср, 06 июн 2012, 8:42
Понятно, спасибо!
Я тоже, было дело, не одел тонкий патрубок, но заметил сразу после пуска приличный расколбас мотора, поэтому сразу устранил .
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
VAMP » Ср, 06 июн 2012, 9:48
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
vicom » Ср, 06 июн 2012, 9:58
А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
VAMP » Ср, 06 июн 2012, 10:14
А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
vicom » Ср, 06 июн 2012, 12:18
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
Слаука » Вт, 12 июн 2012, 19:50
Для инфо. Делал вчера Васей диагностом
Адаптация дросельной заслонки!
Процедура выполняется при включенном заживании, двигатель не заводится, но прогрет до 80 градусов С .
Метод1.
Авто имеет температуру >80. Зажигание ВКЛ, двиг не работает
01-04-098 (с механическим приводом газа)
Надо проверить 4 поле. На дисплее должно переместиться
ADP.RUNS
ADP.OK
Когда на дисплее индикация ADP.OK – процедура закончена
Эта процедура должна выполняться в течении 15сек.
Метод2
Все то же самое, только
01-04-060 (с электронной педалью газа)
Перемещаться в Базовых установках кнопками
UP & DN
Нежелательно. Надо сразу вводить номер и GO
Метод3
Процедура 01-04-001
Позволяет стабилизировать холостой ход в течении 30 сек
Индикации завершения процедуры нет.
Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)
De:nis » Сб, 23 июн 2012, 16:21
Подскажите пожалуйста с адаптацией. Разобрал, почистил, собрал. Машина работает как трактор, холостые обороты держит 650-750, двигатель работает неровно, большие вибрации. Периодически обороты падают почти до 0, после чего видимо ЭБУ пытается не дать заглохнуть и поднимает до 2-2,5 тыс. На педать акселератора реагирует. Ошибка только одна — слишком бедная смесь (код не помню).
пытался адаптировать в vcds-лайт 1.0 по методу 01-04-060, однако ничего не происходит. Сколько по времени должна проводится адаптация? при старте процедуры слышно работу электродвигателя, однако положение заслонки не меняется (контроллировал визуально при снятой гофре от воздушного фильтра). Ждал минуты 3, после чего выключил.
Вот скрин:
Если простой шнурок (не фирменный) и vcds-лайт не подходит, то может ли кто-нить помочь с адаптацией заслонки?
Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд:
в общем адаптацию один раз запустить удалось,но улучшений не последовало. ошибки такие:
Суббота, 23 Июня 2012, 21:04:41:0
Версия VCDS-Lite: AUTOTESTERS.RU 1.0 RUS
Номер блока управления: 06A 906 033 BK
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Кодировка: 00231
Код мастерской: WSC 73430
2 Найдены неисправности:
16555 — Ряд 1, система определения параметров топл.-возд. смеси: Переобеднение смеси
P0171 — 35-00 — —
16486 — Расходомер воздуха (G70): Слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-00 — —
—————————————————————————
на хх как будто троит, холостые плавают. сделал кружок по гаражу — едет вроде норм, на педаль откликается бодро.
скидывал раъем с ДМРВ (при выключенном зажигании), заводил и с ним и без него — двигатель дергается одинаково.
Чистка дроссельной заслонки шкода октавия
Skoda Octavia (Tour). Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч
Ремонт дроссельной заслонки
Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»
На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:
-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).
Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:
-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».
В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.
Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:
-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.
Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).
В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.
Механическая адаптация
С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.
Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.
Как определить подсос воздуха
Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.
Профилактика использования
Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.
Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.