Регулировка и плановая чистка карбюратора на автомобиле ВАЗ-2107
Все старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.
Чтобы понимать, что и как нужно ремонтировать и настраивать в карбюраторе, в первую очередь советуем разобраться с его принципом работы и устройством. Об этом мы далее и поговорим. Итак, как писалось выше, в автомобилях ВАЗ-2107 могут использоваться три карбюратора от разных производителей, но, по сути, принцип действия у них одинаковый и заключается он в создании воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях и дальнейшей ее подачи в камеру сгорания, где уже и происходит воспламенение. Карбюраторы, вне зависимости от производителя, могут быть трех видов: барботажные (очень редко встречаются), игольчатые и самые распространенные – поплавковые.
В нашей статье мы расскажем о самом распространенном виде – поплавковом карбюраторе производства Солекс. Такой КРБ состоит из нижеперечисленных основных частей:
- система холостого хода автономного вида;
- поплавковая камера;
- эконостат;
- клапан запорный на холостой ход (ХХ);
- система дозировки;
- дроссельная заслонка;
- переходная система в две камеры;
- отсек, через который отводятся картерные газы.
Если разобраться в устройстве такого карбюратора и понимать где расположены все эти узлы, то можно с легкостью самостоятельно производить чистку и регулировку такого КРБ.
Регулировка карбюратора выполняется только после его разборки, чистки и последующей сборки. Этапы проведения регулировки карбюратора автомашины ВАЗ-2107:
- Произведите детальный визуальный осмотр карбюратора, после чего отмойте его от грязи и других налетов.
- Очистите от грязи сетчатый фильтр, а затем промойте поплавковую камеру.
- Прочистите жиклеры.
- Внимательно отрегулируйте работу основных систем карбюратора: пускового механизма, холостого хода и систему работы поплавков.
Стоит отметить, что проверка сетчатого фильтра должна производиться через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Проверка этого фильтра выполняется следующим образом. В первую очередь вы должны заполнить поплавковую камеру топливом. Для этого воспользуйтесь ручной топливоподкачкой. Затем вы сможете увидеть, как происходит закрывание запорного клапана. Теперь отодвиньте верхнюю крышку на фильтре и достаньте клапан. Тщательно промойте его в небольшом количестве растворителя и просушите, для этого используйте сжатый воздух. Стоит отметить, что при появлении неполадок, связанных с сетчатым фильтром, вы будете испытывать проблемы, которые проявляются при плохой подаче топлива, а именно при попытке «нагрузить» двигатель будут возникать провалы, машина начнет плохо реагировать на педаль акселератора, не выдавать рабочую мощность и т.д. Важный момент! Дно поплавковой камеры нельзя протирать ворсистой тряпкой, так как ее частички могут остаться на дне камеры, что в дальнейшем может привести к засорению жиклеров. Советуем проводить чистку камеры обычной резиновой грушей с последующим просушиванием потоком сжатого воздуха.
Использование груши при проверке герметичности запорной иглы обуславливается тем, что сила давления, возникающая при сдавливании этой груши, практически равняется давлению в топливной системе автомобиля. В момент установки крышки КРБ на место следует убедиться в том, что поплавки расположены в самом верхнем положении. Отметим, что при установке вы должны ощущать сильнейшее давление и обязательно после этого вам следует прислушаться, нет ли в карбюраторе утечки воздуха. При выявлении даже малейшей утечки советуем заменить корпус клапана и, конечно, иглу.
Регулировка системы поплавков карбюратора на автомашине ВАЗ-2107
Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:
- Визуально проверить положения поплавков и при надобности подравнять кронштейн, который является держателем этой детали. Такое действие необходимо выполнить для правильного опускания карбюраторного поплавка в камеру.
Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.
Регулировка пусковой системы
Для правильного проведения регулировки пусковой системы необходимо демонтировать воздушный фильтр, а затем запустить двигатель и подтянуть рычаг подсоса на себя. Далее принудительным способом откройте воздушную заслонку приблизительно на одну треть и установите обороты вращения коленчатого вала на уровне 3300 – 3600 единиц в минуту. В завершение вам нужно отпустить заслонку и уменьшить число оборотов приблизительно на триста единиц.
Регулировка ХХ карбюратора
Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.
После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.
Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций
В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.
Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.
Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.
Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.
Порядок действий таков:
— Снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);
— Пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;
— Выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;
Держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон
— «Подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);
— Заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;
— Повторяем операцию два-три раза.
Аэрозоль-очиститель карбюратора
Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.
Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.
Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора
Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.
— Снимаем корпус воздушного фильтра;
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);
— Отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);
— Прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;
Топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
— Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;
— Прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;
— Прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;
— В блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;
— Чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;
— Прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;
После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.
Примечания и дополнения
— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.
— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.
Держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».
Чистка карбюратора ваз 2107
Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций
В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.
Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.
Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.
Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.
Порядок действий таков:
— снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);
— пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;
— выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;
держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон
— «подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);
— заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;
— повторяем операцию два-три раза.
аэрозоль-очиститель карбюратора
Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.
Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.
Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора
Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.
— снимаем корпус воздушного фильтра;
— снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);
— отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);
— прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;
топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
— прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;
— прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;
— прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;
— в блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;
— чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;
— прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;
После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.
Примечания и дополнения
— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.
— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.
держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».
Как Почистить Карбюратор На Ваз 2107
Как почистить карбюратор 2107 ваза?
Каждый автомобиль должен всегда работать слаженно и стабильно. И для этого автолюбитель должен понимать, что происходит с его железным другом и уметь устранять хотя бы мелкие поломки. И если ваш ВАЗ-2107 останавливается во время движения без видимой причины или даже не запускается, причиной поломки может быть карбюратор.
Из сложившейся ситуации есть три способа: почистить, установить карбюратор ВАЗ-2107 или полностью заменить его. Но в любом случае вам нужно знать, какие шаги предпринять, чтобы разобрать его. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд, и вы можете сделать замену, и, возможно, настроить карбюратор ВАЗ-2107 самостоятельно.
Не только домовладельцы сталкиваются с этой катастрофой. У каждого, у кого есть машина, на которой есть машина, возникают проблемы с ее очисткой. Но почему это происходит? И дело в том, что наряду с бензином в двигатель попадают различные пятна и другая грязь, что не увеличивает ресурс всей топливной системы и двигателя в целом. Поэтому периодически поддерживайте топливную систему в чистоте карбюратор (Модель 2107. Не исключение), нужно как минимум раз в год.
Как снять и починить эту часть? Пошаговое руководство
Как почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ (классический). Сделай сам!
Ключевые слова : Как почистить карбюратор на вес не снимая это как почистить карбюратор на вазах не снимая его.
в качестве чистый карбюратор на вес, не поднимая его
В этом видео мы будем анализировать и чистый углевод Озон от классики.
Итак, прежде чем приступить к разборке, необходимо точно определить, где находится карбюратор 2107. воздушный фильтр и имеет четыре винта, которые нужно открутить. Лучше сделать это с помощью гаечного ключа. Затем отсоедините газовый кабель и газовый шланг. когда карбюратор 2107-Модель почти не имеет соединительных механизмов, ослабьте первые пять болтов, чтобы ее можно было полностью снять. Затем снимите струю топлива и электромагнитный клапан с карбюратора.
Теперь возьмем небольшую отвертку и разберем сам механизм. Сначала снимите ось поплавка, а затем все поплавки. Важно помнить, что этот процесс требует максимальной точности, в противном случае любые части, которые вы удалите, будут деформированы и больше не будут использоваться.
Карбюратор Модель 2107, как и у всех, у него есть крышка, которую нужно снять на данном этапе. Оцените состояние прокладки. Если у него много повреждений, лучше его поменять. Затем ослабьте 4 болта, это прикрепить крышка пусковой установки и вынуть заглушку топливный фильтр. Все, теперь карбюратор модели ВАЗ 2107 можно смело чистить.
Как сделать уборку самостоятельно?
Для этого вам нужно купить специальную жидкость на рынке или в автомагазине под названием: Очистить карбюратор. Затем вылейте всю эту жидкость в емкость (ее можно поместить в небольшую кастрюлю), опустите карбюратор модели 2107 туда и нет, не кипятите и оставьте на 24 часа при комнатной температуре. Через день мы удаляем очищенную часть (чистящую жидкость, которую мы налили в бак, в этом случае она должна потемнеть) и пропитываем ее бензином. Вы можете использовать простой лист бумаги или картона. Затем протираем все тканью и приступаем к сборке. Это делается в порядке, обратном разборке.
Чистка карбюратора ваз 2107
Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.
Обслуживание карбюратора ДААЗ 2107, раскоксовка двигателя LAVR-ом.
Что и как сделать, обо всем расскажу по порядку! Смотрим.
Почистил карбюратор и произвел его настройку, поставил новые свечи под БСЗ и залил раскоксовку в качестве профилактики. В помощниках был мой отец, за что ему большое спасибо! Один я бы не справился.
Карбюратор ДААЗ 2107 без ЭПХХ
С чего именно начать? Вот вам от меня небольшой мануал по обслуживанию.
Перед началом всех манипуляций чистим карбюратор.
Теперь можно приступать.
1. Проверить винт качества, возможно высохла/задубела или порвалась уплотнительная резинка (идет подсос воздуха). Стоит запомнить текущее положение винта, чтобы не сбить настройку.
2. Проверить, что все жиклеры закручены до конца, а так же, что жиклер 1-й камеры не перепутан со второй. На каждом жиклере есть маркировка. Продуть все жиклеры сжатым воздухом.
3. Проверить уровень поплавка. Правильный уровень 6,5 мм от плоскости крышки, а расстояние при отведении поплавка от этого уровня еще +8 мм. Итого 14-14,5 мм — это открытое положение, а 6,5 мм закрытое. Проще всего измерять уровень сверлом диаметром 6.5 мм.
4. После установки правильного уровня поплавка в теории, переходим к проверке на практике. Ставим крышку на место и подсоединяем топливный шланг. Крышку можно не прикручивать. Далее заводим и газуем несколько раз, после чего глушим, отсоединяем топливный шланг и снимаем крышку. Смотрим, что бензин стоит ровно на середине отлива (стенка, которая стоит под углом 45) в поплавковой камере. Если это не так, то регулируем поплавок или проверяем иглу. Если при отсоединении топливного шланга бьет сильный напор бензина, значит игла скорее всего хорошая, проверяем уровень поплавка.
5. Проверить целостность диафрагмы на пневмоприводе. Он открывает заслонку второй камеры на скорости свыше 120 км/ч. Для этого на заведенном авто выжимаем газ до конца и смотрим на шток пневмопривода, он должен уйти внутрь. Если этого не происходит, то раскручиваем и откручиваем его. После этого проверяем диафрагму, прокладку и резиновый уплотнитель между карбюратором и корпусом пневмопривода.
6. Проверить пусковой зазор заслонки. Он должен составлять 5 мм. Особенно актуально в зимнее время года. Удобно измерять старым толкателем бензонасоса, он как раз 5 мм. Для проверки утапливаем шток пускового устройства и смотрим на сколько приоткрылась заслонка. Для регулировки открытия заслонки выворачиваем заглушку на пусковом устройстве и крутим винт. Будет заметно, как заслонка начнет смещаться. Ничего сложного.
7. Проверить, что рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры упирается в регулировочный винт так, что сама заслонка плотно закрыта, но при этом не касается стенок. В противном случае, со временем выработается канавка, за которую заслонка будет цепляться.
Раскоксовка двигателя LAVR
Делал исключительно для профилактики, т.к. пробег двигателя очень маленький, а возраст уже очень большой. Здесь всё довольно просто.
1. Прогреваем двигатель до 90 градусов.
2. Выкручиваем свечи и проволочкой находим такое положение цилиндров, где они стоят примерно на одном уровне. Это можно сделать либо храповичным ключом, либо вывесим заднее колесо и включив 4-ю передачу. Я вывешивал колесо, т.к. для меня это проще.
3. Залить в каждый цилиндр по 45 мл раскоксовки LAVR.
4. Закрутить свечи для создания паровой бани.
5. Оставляем в таком состоянии на 1-12 часов, но время от времени стоит проворачивать храповик, чтобы раствор лучше попадал в маслосъемные кольца.
6. Удаляем остатки раствора прокручивая стартер. Важно на это время отключить коммутатор, чтобы не пробежала искра!
Я оставил всё это дело на сутки, далее промою двигатель пятиминуткой и заменю масло!
Вот такой вам небольшой мануал от меня.
Если узнали для себя что-то новое, ставим лайк
Самостоятельная регулировка карбюратора на ВАЗ 2107
Вазовская классика модель Жигули 2107 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет и пользовалась популярностью у покупателей. Это надежный и простой в эксплуатации автомобиль, обслуживание которого не представляло особой сложности. Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 может быть выполнена своими руками, что позволит сэкономить на обращении в специализированные мастерские.
Назначение карбюратора
Основное назначение карбюратора — это смешивание в нужных пропорциях воздуха и топлива, с дозированием подачи смеси бензина на холостом ходу и при движении под нагрузкой, во время холодного пуска и горячем моторе. В последующем такие агрегаты были модернизированы, а в девяностых годах прошлого века практически полностью вытеснены инжектором с мощными форсунками. Конструктивно карбюратор на ВАЗ-2107 состоит из следующих элементов:
- топливного фильтра для тонкой очистки;
- трубки эконостата;
- заслонки и мембраны пускового устройства;
- штуцера и поплавка для подключения к бензиновой магистрали;
- игольчатого клапана.
На ВАЗ 2107 используется двухкамерный карбюратор, расположенный слева от двигателя. Сверху установлен круглый короб фильтра, от которого идёт прямой забор воздуха в силовой агрегат. В зависимости от модификации автомобиля использовался итальянский карбюратор Weber, а в последующем на машины стала устанавливаться его точная копия, которая получила название Озон. Она отличалась надежностью, простотой эксплуатации и легкостью регулировки.
Определить тип установленного на ВАЗ 2107 карбюратора не составит труда. Если на автомобиле имеется вакуум-корректорное зажигание, то это означает, что машина получила последний тип силового агрегата, в котором используется игольчатый клапан. Наличие на семёрке стандартного шестёрочного движка говорит о старой модификации с расположенными снизу регуляторами оборотов и обогащения смеси. Такому агрегату часто требуется установка обраток для правильной и стабильной работы мотора. Регулировка карбюратора дааз 2107 и Weber выполняется по стандартной технологии, различия состоят лишь в форме клапана и поплавочной камеры.
Основные симптомы неисправностей
В процессе эксплуатации транспортного средства могут появиться различного рода поломки карбюратора, в том числе автовладельцу требуется выполнять регулировку клапана и ускорительного насоса, обеспечивая оптимальный по своему составу впрыск топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. К основным симптомам неисправности карбюратора относятся следующие:
- затруднения запуска двигателя;
- при нажатии педали газа отмечаются провалы мощности или рывки автомобиля;
- долгий и тяжёлый разгон;
- существенное увеличение показателей расхода топлива.
При появлении одного или сразу нескольких признаков неисправности автовладельцу необходимо настроить карбюратора на ВАЗ 2107 или проводить ремонт этого узла. Благодаря простой конструкции все работы можно выполнить самостоятельно, фактически в домашних условиях. Для этого не потребуются какие-либо специальные инструменты или автохимия для очистки топливной камеры от имеющихся загрязнений.
Регулировка поплавковой системы
Серьёзные нагрузки и постоянная мелкая дрожь приводят к нарушению работы поплавковой камеры. В итоге в двигатель в ВАЗ2107 попадает сверхобогащенная смесь или же, наоборот, топливо с малым содержанием бензина. Это приводит к проявлению заметной детонации, у автомобиля ухудшается тяга, что вынуждает вскрывать карбюратор и выполнять его регулировку. Благодаря простой конструкции впрыска, с такой работой справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое понятие об устройстве двигателя, ремонте и обслуживании техники.
Правильно отрегулированный карбюраторный поплавок имеет диапазон ходов с одной стороны 6,5 миллиметра, и с другой — 14 миллиметров. Чтобы правильно установить его положение, необходимо использовать специальный шаблон, который располагается в камере вертикально. Получить исходные значения хода можно, слегка сгибая язычок игольчатого клапана, после чего вновь проверяют зазоры у поплавка.
Аналогичным образом проводится регулировка с другой стороны. Нужно лишь помнить, что отклонение от крышки до упора должно составлять 14 миллиметров. При больших или меньших значениях подгибают крепление кронштейна, после чего вновь проводят проверку по шаблону.
Обслуживание пускового устройства
Ещё одним обязательным этапом настройки карбюратора на ВАЗ-2107 является обслуживание пускового устройства. Этот регулируемый механизм необходим для правильной подачи топлива и заведения холодного двигателя. Как только автоматика определяет низкую рабочую температуру силового агрегата в топливно-воздушную смесь подаётся большое количество бензина, что позволяет обеспечить уверенный пуск мотора с последующим удержанием нужных оборотов.
Стандартный показатель частоты пускового устройства составляет полторы тысячи оборотов в минуту, что равняется холостому режиму двигателя. При больших или меньших показателях могут появиться проблемы в работе силового агрегата. Машина плохо заводится, существенно увеличивается расход топлива, все технические жидкости долго выходят на свою оптимальную температуру.
Принцип работы пускового устройства следующий:
- Тросик прикреплён к трехплечему рычагу, который он взводит, поворачиваясь против часовой стрелки.
- Одновременно с тросиком двигается телескопическая тяга, которая открывает и закрывает заслонку воздушного канала.
- Другое плечо рычага опирается на ось заслонки дросселя, отвечая за подачу в камеру топлива.
- При закрытой воздушной заслонке дроссельная камера приоткрывается, обеспечивая получение насыщенной топливно-воздушной смеси.
Если по каким-либо причинам пусковое устройство не отрегулировано, появляются проблемы с оборотами, которые холодная машина не может стабильно держать. В камеру сгорания подаётся не обогащенная смесь, в результате чего двигатель глохнет, проработав лишь несколько секунд.
Для регулировки пускового устройства потребуется демонтировать карбюратор, для чего его скручивают с фиксирующих шпилек. Рычаг, управляющий заслонкой воздушного потока, поворачивается, полностью закрывая отверстие. С помощью щупа измеряют зазор между краем дросселя и канальной стенкой. Он должен составлять 0,85−0,9 миллиметра. Для такой проверки лучше всего использовать специальный мерный щуп. Регулировать зазоры можно, подгибая тягу у рычага дроссельной заслонки.
Также необходимо измерить и отрегулировать расстояние между стенкой и заслонкой. Для регулировки зазора у пускового устройства, оттягивают шток, создавая условия разряженного воздуха. Механизм потянет за собой тяги прорези, что позволит получить доступ к щели между заслонкой и стенкой. Величина зазора должна составлять 5−5,4 миллиметра. Чтобы отрегулировать этот диапазон потребуется крутить специальный винт, расположенный в нижней части карбюратора прямо под клапаном.
Восстановление холостого хода
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 проводится на хорошо разогретом двигателе. Нужно убедиться, что зажигание исправно, и лишь в этом случае можно приступать к обслуживанию карбюратора. Такая работа выполняется следующим образом:
- Поднимают обороты, после чего откручивают винт качества, делая смесь максимально обогащенной.
- Откручивая винт качества смеси против часовой стрелки, повышают обороты двигателя на 500−600 единиц.
- Замеряют положение винта частоты вращения, после чего опускают обороты до 900 в минуту.
- Если двигатель начинает работать неровно, поворачивают расположенный рядом винт качества смеси, делая топливо более обогащенным.
Двигатель на выставленных 800−900 оборотах в минуту должен работать плавно, полностью исключается детонация. Весь сервис следует выполнять на исправном карбюраторе, а в бак заливают 92 бензин, который соответствует требованиям автопроизводителя.
Работа с приводом дроссельной заслонки
Если машина «тупит» при нажатии газа, ухудшилась динамика, появился увеличенный расход топлива, то необходимо отрегулировать привод дроссельной заслонки. Такая работа выполняется с напарником, который должен нажимать на педаль акселератора, поддерживая обороты двигателя на нужном уровне.
Для регулировки потребуются следующие инструменты:
- фонарик;
- штангенциркуль;
- плоская отвертка;
- ключ на восемь.
Вся работа выполняется на хорошо прогретом, но заглушенном двигателе. Это позволит правильно выставить обороты, исключив в последующем проблемы с мощностью и холостым ходом.
Алгоритм регулировки следующий:
- До упора утапливают подсос.
- Напарник за рулём должен на заглушенном двигателе выжать в пол педаль газа.
- При правильной настройке дроссельная заслонка поднимается вертикально.
- Необходимо подсветить ее фонариком, чтобы убедиться в отсутствии отклонений.
- Педали газа опускается, после чего заслонка должна герметично закрыть первичную камеру.
- При зазорах заслонки необходимо отрегулировать тягу привода.
- Снимают и измеряют длину тяги, ее показатель должен составлять ровно 80 миллиметров.
- Если есть несоответствия, подтягивают контргайками проушины, устанавливая нужную длину.
Проведя такую простейшую регулировку, можно улучшить работу двигателя, полностью будут решены проблемы с плавающими оборотами, мотор начнёт лучше откликаться на нажатие педали газа. Также при правильно отрегулированном семерочном карбюраторе уменьшается расход топлива, что сокращает затраты автовладельцев.
Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 можно самостоятельно, при этом потребуются лишь специальные мерные щупы, которые предлагаются в большинстве автомагазинов. Если же проведённая работа не дала какого-либо результата, следует обратиться в сервис. Мастера вскроют топливную систему и сам двигатель, определят имеющиеся у мотора неисправности и полностью отремонтируют агрегат, улучшив его эксплуатационные характеристики, сократив при этом показатель расхода топлива.