Датчик абсолютного давления шевроле ланос

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем

Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода

В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lanos

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Volvo34114003200-4500
Meyle61489900171400-2000
ERA550140A1000-1300
Hans Pries2069522100-3000
Pierburg7182220101900-2700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

НазваниеДополнение
Ключ рожковый«на 13», «на 15»
Прямой накидной ключ«на 10»
Торцевая головка«на 10»
ВоротокТрещотка
ВетошьДля очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Смонтировать новый ДАД.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Датчики шевроле ланос: какими они бывают и для чего нужны?

Датчики нужны для того, чтобы была возможность следить за разными показателями автомобиля. Бывают датчики температуры, датчики уровня и датчики положения. Сегодня мы рассмотрим датчики давления и положения. О датчиках температуры мы рассказывали в прошлой статье.

Датчик давления шевроле ланос

Датчик абсолютного давления

В данном автомобиле имеется несколько датчиков давления, а именно:

  1. Датчик абсолютного давления шевроле ланос. Это михромеханический датчик, главная задача которого — определять абсолютное давление внутри впускного коллектора. Датчик давления воздуха шевроле ланос — этот тот самый датчик абсолютного давления, просто так его называют в простонародье.
  2. Датчик давления масла шевроле ланос. Данный датчик способен преобразовывать механическое давление в электрический сигнал, что позволяет отслеживать этот показатель в реальном времени на приборной панели автомобиля. Если давление масла падает — это значит, что его слишком мало в системе. Если вовремя не подливать его, механизмы, участвующие в трении, износятся намного быстрее, и капитальный ремонт двигателя будет уже не за горами.

Датчик воздуха шевроле ланос — важный элемент, если он будет работать некорректно, неправильно начнет функционировать и ДВС автомобиля.

Датчик дроссельной заслонки шевроле ланос

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки шевроле ланос — это потенциометр. Дроссельная заслонка и токосъемник соединены между собой, соответственно во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного элемента. В итоге меняется сопротивление потенциометра. В итоге получая данные с этого датчика, ЭБУ выбираем один их режимов подачи топлива.

В шевроле ланос регулировка датчика дроссельной заслонки — дело непросто, советуем самостоятельно ничего не делать, а обратится к специалистам. Если все таки решили все настройки автомобиля производить собственными руками, обязательно почитайте инструкцию к машине, литературу в интернете и посмотрите побольше видео по этой теме. Вот, кстати, одно из лучших:

Датчики, особенно на Chevrolet Lanos, стоят копейки, меняются очень просто… Так что не тяните с их заменой, дабы вовремя выявлять другие, более серьезные неисправности автомобиля!

Daewoo Lanos Датчик абсолютного давления (ДАД) арт. 16137039 (GM 12569240)

Проверка на простейшем стенде датчика абсолютного давления автомобиля Daewoo Lanos.
Параметр, который производители почему-то не указывают: чувствительность ДАД (мВ/кПа).

1. А зачем всё это?
При выполнении диагностики авто параметр «Абсолютное давление в коллекторе» измеряется датчиком абсолютного давления (ДАД).
Как правило, сервисмены полагают, что ДАД исправен.
И если давление в коллекторе отличается от нормы (около 30..40 кПа абс.), начинается поиск утечек, замена прокладок и т.д.

Но если неисправен ДАД, искать утечку можно долго…
Другими словами, в одном уравнении ДВА неизвестных.

2. Ликбез: абсолютное, избыточное и дифференциальное давление.
Ссылка на источник
99% измерений давления — это измерения избыточного давления (относительно атмосферного).
Давление в колёсах транспортных средств, велосипедов, кровяное давление — это всё примеры избыточного давления.

Для некоторых задач (коммерческий учёт в промышленности, в автомобилестроении и др.) требуется измерение абсолютного давления.

Дифференциальное давление – различие в давлении между двумя пунктами. Если «минусовой» штуцер датчика дифференциального давления отставить открытым, то датчик будет банально измерять избыточное давление.

Атмосферное давление — принято измерять в мм. ртутного столба (абсолютное давление).
Нормальным атмосферным давлением принято считать давление в 760 мм рт.ст.
Эти мм.рт.ст. можно пересчитать в любые другие единицы давления:

Калькулятор «не разбирается в тонкостях», т.е. ему без разницы, какой тип давления пересчитывает пользователь.
760 мм рт.ст (абс.) = 101,33 кПа (абс.)
Никто никогда не пишет, что атмосферное давление — это абсолютное давление. Это как само собой разумеющееся.

Сказать честно, физики явно перемудрили с разнообразием единиц давления:
1 атм (техн.) = 98,07 кПа
1 атм (станд.) = 101,33 кПа

Для дальнейшего упрощения расчётов принимается упрощение:
атмосферное давление (абс.) = 100 кПа (абс.) = const

Тогда можно использовать табличку соответствия:
0 кПа (абс.) = -100 кПа (изб.)
50 кПа (абс.) = -50 кПа (изб.)
100 кПа (абс.) = 0 кПа (изб.) = 1 атм

Далее я буду использовать минусовое давление вместо абсолютного,
т.е. вакуум (разрежение).
Утрированно, вакуум — это избыточное давление, но со знаком минус. ))

3. Устройство датчиков абсолютного давления. Читаем древние даташиты.
Если «отъехать» назад во времени лет эдак на 30, когда датчики давления, использующие принцип тензометрического моста, только начали широко применяться, брендов, выпускающих тензомосты, было немного.
Фирма Motorola в 1990-х выпустила целую линейку недорогих датчиков давления для неагрессивных сред (воздух, инертные газы и подобн.).
Стандартом де-факто для датчиков с вольтовым выходом была (и есть) серия MPX5100хх.

Наиболее удобным для различных устройств оказался корпус «867C».
Кстати, в подобных корпусах выпускались линейки датчиков MPX2100xx и другие.

В те годы я работал на НПП «Микротерм» в отделе разработки преобразователей давления, поэтому «близко познакомился» с датчиками давления разных производителей.
С сопроводительной документацией у Motorol-ы было всё супер, что очень помогало в работе.

Конструкция базового сенсора 5100А:

Зелёным цветом показана вакуумная камера, заключённая между чувствительной мембраной (верхней на рисунке) и нижней мембраной.
Объём вакуумной камеры — всего несколько куб.мм.
Достаточно лишь малейшей утечки, и вакуум… улетучится, как белый дым из микросхемы.
Электрически датчик будет исправен на 100 %, но показывать он будет не абс. давление, а погоду на Марсе.

Выходное напряжение датчиков MPX5100xx — линейная зависимость от давления:

В случае датчика MPX5100A всё немного интересней: когда его штуцер воспринимает атмосферное давление, выходное напряжение составляет около 4,7В, что соответствует 100 % измеряемого диапазона (100 кПа абс.)
Чувствительность датчиков серии 5100 — нормированная и составляет 45 мВ/кПа.

Чтобы увидеть выходное напряжение, соответствующее нулю абс. давления, необходимо создать полный вакуум на штуцере датчика MPX5100. Технически это непросто, поэтому для настройки иили калибровки преобразователей мы использовали точку 10 кПа (абс.) или минус 90 кПа (изб.) с поправкой на ртутный барометр (да-да, я застал это чудо).

4. Датчики абсолютного давления, применяемые в автомобилях, по конструкции аналогичны датчику MPX5100A.
Их отличает только форма и размеры корпуса.
Производители автомобильной электроники, как правило, редко придерживаются каких-либо стандартов.
В случае ДАД не было исключений: питание оставили +5 В (хоть за это спасибо), но изменили чувствительность.

С документацией, соответственно, полный привет.
Мол, обкладывайтесь вольтметрами, купленными по акции на али, и изучайте датчики хоть до посинения.

Короче, в автомобилях Daewoo Lanos используются ДАД GM 12569240 (ака Daewoo 16137039 ).
Аналог — ДАД фирмы MTE-THOMSON тип 7120.
Документация, естественно, где-то существует, но не в открытом доступе.

В поисках хоть каких-то характеристик я наткнулся на бразильский (?) сайт, где были указаны волшебные цифры:

Согласно этой информации, чувствительность датчика составляет
(4958-261)/(102-15) = 54 мВ/кПа

Заметили разницу?
У 5100-го датчика 45 мВ/кПа, а тут 54 мВ/кПа. Редиски, да и только.

5. Лабораторная работа на час или обкладываемся приборами.
Проверку подозрительного датчика в Ланосе я отложил на потом.
И первым делом двинул в автолабаз, где заполучил для экспериментов ноунейм ДАД:

После пятиминутного общения продавцы вникли в суть проблемы и предоставили ДАД на условиях «не царапать и молотком не стучать».

Схема подключения ДАД (фото из сети):

5В можно взять от лабораторного БП, повербанка или зарядного устройства (для смартфона).

Фото лабораторного «стенда»:

Если нет электронного вакуумметра, можно использовать обычный вакуумметр на диапазон 0 — минус 100 кПа (минус 1 кгс/кв.см или минус 1 атм) типа такого:

Вакуум (разрежение) задаётся при помощи пластикового разового шприца на 20 куб.см.
Мне удалось получить две калибровочные точки -30 и -60 кПа.
И так, результаты эксперимента:

Давление (изб.) Вых. напряжение ДАД
0 кПа ________ 4,82 В
-30 кПа ______ 3,198 В
-60 кПа ______ 1,595 В

Чувствительность 53,75 мВ/кПа, что очень близко к ожидаемому значению 54 мВ/кПа.
Ошибка 0,5 % при «наколенных измерениях» вполне допустима. ))

6. Проверка подозрительного ДАД.
Для начала необходимо демонтировать ДАД:
— обесточить авто (отсоединить аккумулятор)
— отсоединить разъём и трубочку, соединяющую коллектор и ДАД
— открутить пару гаек М6 крепления ДАД

Оригинальный ДАД (на фото слева) и ноунейм (справа):

Оригинал (фото покрупнее):

После установки ДАД на стенде, сперва подал питание 5В: на выходе тут же увидел 3,8 В.
Что-то не то.

Поскольку всё уже было подключено, чисто из любопытства подал испытательное -60 кПа.
На выходе получил какие -то странные 2,4 В.
На этом эксперименты закончились, а на датчике был поставлен крест.

7. Окончание истории.
Взамен старого ДАД был установлен новый. Мотор стал работать стабильней.
Диагностика показала около 45 кПа (абс.) в коллекторе.

Датчик абсолютного давления шевроле ланос

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

НазваниеДополнение
Ключ рожковый“на 13”, “на 15”
Прямой накидной ключ“на 10”
Торцевая головка“на 10”
ВоротокТрещотка
ВетошьДля очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Читайте также  Датчик уровня топлива нива шевроле
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]