ДПДЗ – датчики положения дроссельной заслонки в Приоре и Калине
В системе с ЭДП (электрическим дроссельным патрубком) применяются два ДПДЗ. Каждый такой датчик представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Датчик расположен в дроссельном узле возле патрубка воздухозаборника. Рядом с ним установлен регулятор холостого хода.
Заслонка дросселя в предпусковом положении
Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.
Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.
Заслонка дросселя в состоянии покоя
Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия). В таком состоянии мощность выходного сигнала первого датчика будет составлять 0,5-0,6В, а второго – 2,7-2,8В.
Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.
Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.
Неисправности ДПДЗ
Владельцы Калин и Приор могут столкнуться с большим количеством неисправностей ДПДЗ. В каждом отдельном случае характер поломки по-разному влияет на работу мотора, поэтому симптомы могут отличаться. Рассмотрим основные признаки неправильной работы датчика:
плавание оборотов при запуске двигателя, а затем восстановление во время прогрева;
рывки при разгоне;
неконтролируемое повышение оборотов;
повышенный расход топлива;
мотор работает нестабильно и глохнет.
Чаще всего встречаются 3 основные причины неисправности:
на механизме изнашивается слой напыления;
перестает работать подвижный сердечник;
подложка регулятора частично или полностью изношена.
Как проверить датчики дроссельной заслонки
Первым сигналом, указывающим на необходимость определить неисправность ДПДЗ на Калине или Приоре (как и других инжекторных авто) является загорание значка “Check Engine”. Используя диагностический сканер, можно выяснить код ошибки, а затем с помощью мультиметра делать необходимые замеры напряжения и изменения сопротивления при движении заслонкой.
Проверка сканером
Данные положения дроссельной заслонки
Подключаем автосканер и смотрим в приложении OpenDiag два значения:
- “Датчик положения дроссельной заслонки 1”;
- “Датчик положения дроссельной заслонки 2”.
Показатели должны быть — 4,3 и 0,7V соответственно.
Чтобы проверить, нужно нажать на педаль Е-газа в пол. Показатели при этом изменятся на 0,8 и 4,2V соответственно. В идеале, сумма этих показателей должна составлять 5V. Если обнаруживается неисправность, программа показывает код ошибки P2138 или P2135. Это означает, что возникла поломка в одном из трех компонентов: ДПДЗ, датчике положения электронной педали газа или в контактах “А” и “Б” этих датчиков.
Проверка мультиметром
Сначала проверяется ток на двух контактах датчика. Это делается для того, чтобы узнать состояние проводов, поскольку они могли элементарно оборваться.
Включив зажигание, на мультиметре должно отображаться напряжение в пределах 5V, с вероятностью отклонения на 0,5V. Можно проверить датчик без его демонтажа.
От аккумулятора отсоединяем клемму, снимаем провода с фишкой, помещаем провод на пин, который передает сигнал на бортовой компьютер и монтируем фишку на место.
К дополнительному проводу с другой стороны крепим щуп мультиметра, второй щуп подсоединяем к минусовой клемме аккумулятора. После этого клеммы нужно одеть на аккумулятор, но двигатель не заводить.
Показания датчика при закрытой заслонке
Выставляем на приборе режим, который измеряет постоянный ток и плавно нажимаем на педаль газа. При постепенном нажатии в пол, показатель напряжения должен изменяться постепенно. Когда заслонка полностью закрыта, напряжение будет от до 0,5V. При полном ее открытии показатель дойдет до отметки в 5V. Если Вы заметили резкие скачки напряжения, значит датчик неисправен.
Помимо измерения напряжения, есть способ проверки датчика путем замера сопротивления. Для этого необходимо выставить соответствующий режим на мультиметре и снять ДПДЗ.
После того, как открутили два шурупа крестообразной отверткой, отсоединяем провод и снимаем датчик. Чтобы подключиться к минусовому контакту и выводу сигнального провода, используем дополнительные провода.
На датчике плавно поворачиваем крепление, тем самым имитируем движение дроссельной заслонки.
Когда заслонка будет в закрытом положении, сопротивление будет равняться 1,5 кОм. При полном открытии сопротивление изменяется до 7,5 кОм.
Ремонт ДПДЗ
Реостат и контактные группы датчика
В случае выхода из строя, датчик дроссельной заслонки можно попытаться отремонтировать, но их чаще просто меняют. Ремонт и восстановление работоспособности допускают лишь в случае, если контактные группы или дорожки реостата окислились.
Для этого необходимо демонтировать крышку ДПДЗ. Под ней располагается в перевернутом состоянии реостат. Его нужно аккуратно отогнуть, после чего будут видны дорожки и 2 контактные группы (ползунки), которые соприкасаются с дорожками. Отгибаем ползунки от корпуса, чтобы они плотнее прилегали к реостату. Подробнее разобраться с ремонтом ДПДЗ можно посмотрев видео:
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
После этого датчик нужно проверить на сопротивление, подсоединив щупы к центральному и левому контактам устройства. Если во время работы реостата на мультиметре показания сопротивления плавно не возрастают и снижаются, а хаотично прыгают, то необходима замена датчика.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.
- проверяем, выключено ли зажигание;
- снимаем разъем (фишку) с проводами;
- крестообразной отверткой выкручиваем болты;
- берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
- монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
- закручиваем назад винты;
- устанавливаем фишку на свое место.
Процесс замены датчика на Приоре
Болт для регулировки положения заслонки
Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.
Производители и стоимость
На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211201148200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.
В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:
“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0110) — 160 р.
“СТАРВОЛЬТ” (VSTP0111E) улучшенный — 270 р.
“GALLANT” (GLSS21) — 210 р.
Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.
Замена ДПДЗ своими руками
Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:
- неустойчивые обороты двигателя
- провалы при движении
- рывки при ускорении
- отсутствие холостого хода
- потеря мощности двигателя
- повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем
Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно
Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.
Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.
Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.
Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.
Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.
Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.
Видео по замене ДПДЗ на Приоре
Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.
Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса
Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.
- Автоваз 765 руб.
- Омега 275 руб.
- ERA 385 руб.
- GM — более 1000 руб.
Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!
ДПДЗ на Приоре
Электроборудование
Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления). При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля. Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.
Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.
Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.
ДПДЗ Приоры, признаки неисправности
На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:
- плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
- подергивания и рывки при ускорении;
- потеря мощности;
- произвольное повышение оборотов двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение расхода топлива.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.
«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
Самостоятельная проверка работоспособности
В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.
Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.
Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.
Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.
- Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
- При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
- На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.
Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.
Датчик положения дроссельной заслонки ваз приора
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.
Принцип работы регулятора
Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода. Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства. Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.
ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки. При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него. Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.
Место расположения датчика в Калине
Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:
- стерся слой напыления на устройстве;
- вышел из строя подвижный сердечник;
- износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.
Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:
- Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
- Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
- Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
- Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
- Мощность силового агрегата в целом снижается.
- Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
- Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).
При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.
Руководство по ремонту датчика
Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.
Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:
- Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
- Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
- После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
- Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
- Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
- Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.
Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).
Удивительно ненадежный датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. В год хотя бы( минимум) один раз обязательно выходит из строя в самый неподходящий момент. Поэтому датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) у Вас в бардачке обязательно должен быть. Иначе будут проблемы. Стоит около трехсот рублей. Вообщем, намудрили или специально так слабо сработано. ВНИМАНИЕ. при выезде на дальную дорогу в обязательном порядке имейте в запасе датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле лада приора. И у Вас не будет не нужных проблем на дороге. Предупрежден — значит вооружен. Не пропускайте это замечание мимо ушей.
Датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки для корректировки подачи топлива в двигатель автомобиля «Лада пириолра». Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания( +5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра( от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается( от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки( т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход( т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. Для замены датчика необходимо выполнить следующее:
Самое главное. Для снятия и установки Вам потребуется очень короткая крестообразная отверка( или плоская в зависимости от того, какие винты вначале были закручены) примерно 8-12 см в длину. Без такой отвертки в пути проблематично заменить датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ). И всегда с собой возите короткую отвертку длиной не более 8см, иначе возникнет проблема по замене датчика положения дроссельной заслонки.
Уважаемые водители, не забывайте не только о себе. Будьте внимательны и вежливы и к другим на дорогах страны.
Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Лада Приора необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.
ДПДЗ на Приоре находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.
Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:
- короткая и обычная крестовая отвертки
- магнитная рукоятка желательно
Видео инструкция по замене ДПДЗ на Приоре
Хотя, данный обзор сделан на примере 8-клапанного двигателя, существенной разницы с 16-клапанным не будет, так как устройство и конструкция дроссельного узла полностью аналогичная.
Фото отчет по ремонту
Желательно, перед любым проведением ремонта, связанного с электрооборудованием автомобиля, отключать аккумуляторную батарею, для чего достаточно снять минусовую клемму.
После этого слегка отогнув защелку фиксатора штекера, отсоединяем его от датчика положения дроссельной заслонки:
Затем откручиваем два винта, которыми крепится сам датчик к дросселю. Наглядно все показано на фото ниже:
И с легкостью вынимаем его после того, как оба винта откручены:
Цена нового ДПДЗ на Приору составляет от 300 до 600 рублей в зависимости от производителя. Желательно устанавливать такой, который будет соответствовать каталожному номеру на старом заводском датчике.
При установке обратите внимание на поролоновое кольцо, которое хорошо видно на приведенном выше фото — оно должно быть без повреждений. Ставим все на место и подсоединяем провода, которые были сняты.
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки Лады Приора
Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.
Функции ДПДЗ
Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.
В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.
Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.
К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.
Что может спровоцировать выход из строя датчика
Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник. А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.
Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:
- если в момент холостого хода обороты «плавают»;
- если при резком сбросе педали останавливается движок;
- если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
- если на приборной панели сработала лампочка Check engine.
Как проверить дроссель
Проверка дросселя – процесс несложный. Достаточно иметь в наличии мультиметр или просто вольтметр. Регулировка может происходить на территории своего гаража. Для этого отсоединяется гофротрубка, ответственная за поступление воздуха, тщательно промывается спиртом и протирается мягкой тряпочкой. Та же процедура проделывается и с впускным коллектором и самой заслонкой.
Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.
Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный
При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.
Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.