Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Датчик положения заслонки дроссельной ВАЗ-2110-12, ЯМЗ-6581.10 ЕВРО-3 РИКОР 21121148200 — Оставить отзыв

Артикул: 2112-1148200 , артикулы доп.: КДБА 433 646.012 -01

Код для заказа: 025005

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6582.10 (Евро 3)1 чертеж
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положенияСистема питания / МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (ЭИМ) двигателей ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
    • Датчик положенияЭлектрооборудование / УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (ЭСУ) двигателей ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положения 36.3855.000-20Система питания / Электронный регулятор (ЭИМ)
    • Датчик положенияПриборы и датчики / Установка датчиков электронной системы управления (ЭСУ)
    • Датчик положенияСистема питания / Механизм электромеханический исполнительный (ЭИМ)
    • Датчик положения 36.3855 000-20Электронный регулятор / Электронный регулятор
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Корпус агрегата центрального впрыска
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Крышка карбюратора
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиДвигатель / Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиДвигатель / Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование с двигателями МеМЗ-301, МеМЗ-307 / Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы)
    • Датчик положения заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дросельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / A340. Патрубок дроссельный
    • Датчик положения дроссельной заслонкиДвигатель / Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование / Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование с двигателями МеМЗ-301, МеМЗ-307 / Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы)
    • Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307
    • Датчик положения дроссельной заслонкиЭлектрооборудование с двигателями МеМЗ-301, МеМЗ-307 / Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы)

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Датчик положения заслонки дроссельной ВАЗ-2110-12, ЯМЗ-6581.10 ЕВРО-3 РИКОРАртикул: 2112-1148200, КДБА 433 646.012 -01Код для заказа: 025005

    Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

    19 Апреля 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 93233 |
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ?

    Для чего нужен ДПДЗ ?
    Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:
    Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

    1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
    2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
    3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
    4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
    5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
    1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
    2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
    3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
    4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
    5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
      Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
    1. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.

    Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110
    Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.

    Настройка ДПДЗ
    Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

    ДМРВ ВАЗ 2112 1130010

    Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

    Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

    Разбираемся с датчиком кислорода

    Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

    Датчик кислорода ВАЗ 2112

    Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

    Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

    Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

    Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

    Расположение датчиков кислорода 21124 и 21120

    Местоположение датчиков (21124 и 21120)

    Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

    • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
    • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

    Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

    Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

    Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

    Схема управления мотором ВАЗ 2112, 16 клапанов

    Датчики, подключаемые к ЭБУ

    Перечислим все элементы по одному:

    • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
    • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
    • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
    • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
    • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
    • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
    • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
    • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
    • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

    Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

    Датчики двигателя ВАЗ 2112

    Каждый элемент легко будет найти под капотом

    Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

    Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

    Где какой датчик находится — подкапотная схема

    Посмотрим на ещё одну картинку.

    Двигатель ВАЗ 21124

    Подкапотное пространство и мотор 21124

    Важно понять, где находятся следующие элементы:

    1. ДПКВ;
    2. Лямбда-зонд;
    3. Датчик скорости;
    4. РХХ;
    5. ДПДЗ;
    6. ДМРВ;
    7. ДТОЖ.

    Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

    Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

    Артикулы

    Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

    Артикулы выхлопной системы 2112

    Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

    Перечислим артикулы остальных датчиков:

    • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
    • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
    • ДПДЗ : 2112-1148200; : 2112-1148300-02;
    • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
    • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
    • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
    • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03; : 2112-3855020, -01, -02, -03; : 2106-3829010, -01, -02;
    • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14; : 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

    Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

    В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

    Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

    Как проверить датчик дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

    1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
    2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
    3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
    4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
    5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
    1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
    2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
    1. Какой датчик Вы купили ?
    2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
    3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?

    Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

    Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш списокЗачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

    • Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
    • Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
    • Горящая лампочка Check Engine.

    Принцип работы. Для правильной проверки ДПДЗ нужно знать особенности его работы. Этот датчик является потенциометром, передающим на контроллер всю информацию о положении заслонки дросселя. Работает это следующим образом. Нажимая на «газ», вы меняете положение заслонки, на это реагирует датчик. На его выходах постоянно имеется напряжение, которое может меняться. Контроллер считывает показания с него и по этим данным дозирует подачу топлива. При неисправностях ДПДЗ выдаются неправильные показания, в итоге топливо начинает подаваться нестабильно. И можно заметить сбои в работе мотора.Местоположение. Для подробной проверки прибора необходимо его найти. Сделать это довольно просто. В ВАЗ 2110 датчик дроссельной заслонки находится на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью дросселя. Это непосредственно обеспечивает работу прибора. Крепится датчик с помощью двух винтов.Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

    • Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
    • Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
    • После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
    • Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
    • Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей

    • При холостом режиме наблюдаются повышенные (иногда – чрезмерно) обороты;
    • При переводе коробки на нейтральную передачу мотор немедленно глохнет;
    • Холостые обороты нестабильны (водители называют такие плавающими);
    • При разгоне (хоть с места, хоть уже в движении) наблюдаются рывки;
    • Динамика заметно ухудшается.
    • Окисление контактов. В принципе, это и поломкой считать нельзя – так, временная помеха. Датчик снимается, ватная палочка смачивается в WD-40, все клеммы протираются, приборчик ставится на место;
    • Следующий вариант – при движении ползунка стерлась дорожка (напыление). По данной причине на выходе ДПДЗ не повышал напряжение;
    • В конструкцию упомянутого ползунка входит двигающийся сердечник. Когда один наконечник его поврежден, на подложке процарапываются заусеницы, которые калечат оставшиеся. Слой дорожки с ползунком теряют соприкосновение, что и влечет за собой сбои в работе двигателя.
    • Для облегчения доступа к искомому агрегату с патрубка, относящегося к дроссельному узлу, снимаются воздуховоды от воздушного фильтра;
    • Вентиляционные шлаги картера тоже удаляются от патрубка, ведущего на крышку ГБЦ;
    • Непосредственно от самого датчика, нажав фиксацию, отсоединяется колодка со жгутом проводов;
    • Тестирование переводится на вольтметр. Его отрицательная клемма замыкается за минус движка, положительная подсоединяется к колодке на выход, обозначенный цифрой 1 а также буквой А (зависит от модели);
    • Движок запускается, во время его работы делаются замеры. Они должны попадать в диапазон от 4,8 до 5,2 В. Отсутствие напряжения или его очень низкое значение говорят о том, что где-то в цепи имеется обрыв – в этом случае как раз и проверяются контакты. Более неприятный вариант – сбой в работе ЭБУ. Как минимум, придется перепрошивать компьютерные мозги, в совсем плохом случае предстоит их замена;Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей
    • Зажигание отключается; прибор переводится в режим омметра;
    • Клеммы приборчика подсоединяются к двум оставшимся неохваченными выходам колодки;
    • При прикрытой заслонке замеряется уровень сопротивления. При рабочем состоянии ДПДЗ – оптимальные показатели 0,9-12 кОм;
    • Аналогичные измерения проводятся после открытия заслонки. Эти данные должны уместиться в диапазон до 2,7 кОм.

    Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ-2110: КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ

    Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

    ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

    Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

    1. Бензиновых инжекторного типа.
    2. Типа моновпрыск.
    3. Дизельных моторах.

    ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

    Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

    Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

    Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

    СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110

    Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

    1. курсовой устойчивости;
    2. антиблокировки;
    3. антипробуксовки;
    4. противозаносной;
    5. круиз-контроля.

    К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

    КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ

    Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

    1. пленочным;
    2. магнитным или бесконтактным.

    По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

    Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

    ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ

    Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

    • Плохой запуск двигателя.
    • Заметное увеличение расхода топлива.
    • Движения автомобиля прерывистые.
    • Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
    • Загорается сигнал на приборной панели Check e
    • Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
    • Слышны хлопки во впускном коллекторе.

    Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

    НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

    Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

    • Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
    • Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

    Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

    • Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
      поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
    • Резко сбросьте педаль газа:
      неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
    • Наберите скорость:
      неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

    Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

    ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

    Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

    Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

    Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

    Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

    1. при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
    2. при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

    После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читайте также  Ауди 80 датчик скорости
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]