Дэу нексия замена термостата

Замена термостата на Дэу Нексия 8 кл. G15MF

Самый популярный двигатель на Нексии, почти опелевский G15MF, отличается выносливостью и огромным по современным меркам ресурсом. Есть экземпляры, которые проезжали до 350 тысяч км без капиталки. А вот без замены термостата на Нексия 1,5 8 кл. с мотором G15MF немногие могут протянуть и 100-120 тысяч.

  • 1 Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше
    • 1.1 Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.
    • 1.2 Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

    Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

    Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.

    замена термостата нексия

    Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

    Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

    Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

    термостат нексия

    В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

    • 72 °С;
    • 82 °С;
    • 87 °С;
    • 92 °С.

    Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

    термостат нексия

    Большинство наших водителей ставят термостаты с температурой открытия 92 градуса. По факту он начинает открываться при 88-89 градусах, что вполне приемлемо для наших погодных условий и кислых зим.

    Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива.

    Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

    • от 40-60 °С – 11,2 л/100км;
    • от 60-75 °С – 9,8 л/100км;
    • от 76-90 °С – 8,2 л/100км;
    • от 91-98 °С – 6,3 л/100км.

    Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

    график

    Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

    Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр.

    термостат нексия

    Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

    • термостат Gates TH00388G1, 88 градусов, цена 170 гривен;
    • французский Calorstat by Vernet TH4898.92J, лидер продаж, 92 градуса, цена 200 гривен;
    • Calorstat by Vernet TH4898.87J, на 87 градусов, 180 гривен;
    • Wahler 3017.87D2, 260 гривен, на 87 градусов;
    • Wahler 3017.92D2, соответственно, на 92 градуса;
    • Mahle TX 1 92D и Mahle TX 1 87D, цена около 320 гривен;
    • польский Maxgear 67-0019, недорогой и качественный, 92 градуса, 130 гривен;
    • как бы оригинальный General Motors 96143939, 300 гривен;
    • Behr Hella TX 1 92D — самый дорогой, но не самый надежный, цена 380 гривен;
    • MotoRad 202-88 — самый дешевый (90-100 гривен), но неплохой.

    Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.

    корпус термостата нексия

    Меняем термостат Daewoo Nexia 1,5 на моторе G15MF

    Проблема в обслуживании мотора G15MF, в частности, корпуса термостата и самого термостата в том, что добраться до них можно только в том случае, если снять кожух ремня ГРМ. А он без демонтажа шестерни привода распредвала, естественно, не снимется.

    корпус нексия

    Здесь нужно выбрать один из вариантов — либо менять термостат Дэу Нексия с демонтажем ремня ГРМ и кожуха полностью, либо с частичным снятием кожуха. Первый вариант подойдет для тех, у кого ремень привода ГРМ дышит на ладан и его нужно менять в любом случае. Ну или помпа требует замены вместе с роликами. Работы очень много, может уйти часа три или четыре.

    Второй вариант куда эффективнее по расходу времени, но здесь нужен некоторый опыт или, по крайней мере, соблюдение вот этой технологии:

    1. Охлаждаем двигатель, откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем под радиатор емкость для слива антифриза. Да, его нужно сливать в любом случае.
      сливаем антифриз
    2. Откручиваем сливной кран и дожидаемся, пока весь антифриз стечет в емкость.
    3. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, отключаем все шланги, ведущие к нему.
      корпус фильтра
    4. Головкой на 10 мм откручиваем болты, крепящие крышку кожуха ремня ГРМ.
      кожух ремня
    5. Чтобы зафиксировать ремень ГРМ относительно приводной шестерни (шкива) распредвала, фиксируем ремень с помощью пластиковых стяжек или обычной проволоки. Делаем это надежно, чтобы не сбились метки фаз газораспределения.
      шкив грм
    6. Откручиваем шкив привода распредвала головкой на 17 мм и фиксируем его на передней рамке в любом удобном месте, чтобы он не мешал, но ремень при этом был слегка натянут.
    7. Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления кожуха, проследив, чтобы ни один из них не упал, достать их — целая история.
      два болта
    8. Аккуратно, чтобы не сломать кожух, отгибаем его на себя. Даже если и появится трещина, ее можно будет позже заклеить изнутри.
      ремень грм нексия
    9. Накидным ключом на 12 мм откручиваем два болта крепления корпуса термостата. Снимаем его, осматриваем его состояние. Часто на патрубке возникают раковины и сколы, в этих случаях лучше менять корпус.
      корпус термостата
    10. Вынимаем старый термостат, тщательно вытираем посадочные плоскости. Очищаем их от остатков старой прокладки или герметика. Проверяем усадку уплотнителя на новом термостате, устанавливаем его на место.
      термостат на месте

    Сборку проводим в обратном порядке. При установке шкива распредвала, возможно, возникнут трудности. Но если аккуратно наживить болт на место и постепенно его затягивать, все отлично установится.

    Перед установкой крышки кожуха ремня ГРМ и воздушного фильтра, желательно провести пробный запуск двигателя. Убеждаемся, что антифриз не подтекает, после прогрева до рабочей температуры жидкость начинает поступать в основной радиатор.

    Замена термостата Дэу Нексия. Видео как поменять термостат Нексии

    Все виды работ по техническому обслуживанию авто.Быстро, выгодно, удобно.Звоните.

    Итак теперь окончательно понятно, что корпуса термостатов бывают разные. Под подозрение попал термостат.

    Погнутая защита прижалась к глушителю и дребезжала.

    Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите их.

    Daewoo Nexia установка термостата на 92 градуса часть 2

    Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее.

    Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом. Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору. После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду.

    Замена термостата на ти клапанном двигателе Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.

    Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата.

    Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ, еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду.

    Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного, натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала.

    Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше. Осторожно не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично.

    Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки.

    Зато эта трещина позволяет отогнуть кожух на значительное расстояние от термостата, что открывает свободный доступ к болтам корпуса.

    Именно тогда в «истории» остался кузов универсал, но зато сохранилась коробка автомат. Каких только имен не имела в своей истории Нексия, под какими брендами не продавалась… В году автомобиль стал именоваться Дэу-Нексия, а ещё через два года машина машина обрела пристанище на совместном предприятии «Уз-Дэу Авто».

    Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии

    Нексия собиралась так же в Ростове из Корейских комплектов, но вскоре производство свернули. Сейчас на нашем рынке остались только Узбечки, которые претерпели рестайлинг в году. Именно владельцем такого автомобиля я и являюсь. Кстати, Кадетты имели более расширенный список опций, дополнительного оборудования и по отзывам обладают более удобными сидениями.

    На корейской нексии штатный термостат стоял на 92 градуса Начало открытия. После сборки долил дистиллированную воду Отворачиваем головкой на 10 три болта верхней части кожуха ремня ГРМ, снимаем верхнюю часть кожуха Так как ремень ГРМ мы снимать не будем, и, что бы не потерять фазы газораспределения, закрепляем ремень на шкиве с помощью проволоки. Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала Ставим автомобиль на четвертую передачу и отворачиваем головкой на 17 болт шкива ремня ГРМ на распредвале.

    Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше Головкой на 10 отворачиваем болты, крепящие внутреннюю часть кожуха, на фото болты уже вывернуты.

    Будьте аккуратны, не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично Двумя руками, осторожно, отводим кожух от головки блока. Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки. RU Как выяснилось позже, после его снятия, патрубок термостата решил заменить совсем не зря.

    Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена.

    Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются. Но это не помешало установке.

    Daewoo Nexia 2001, 75 л. с. — поломка

    Встал как родной И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе. Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору Сливаем часть ОЖ с двигателя.

    Замена термостата дэу нексия 8 клапанов

    Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

    Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

    Замена термостата на нексии 16 кл DOHC

    Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

    F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

    A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

    Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

    1. Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
    2. Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату

    отстегнуть хомут с термостата
    Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя

    отсоединяем шланг от дросселя

    Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

    Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

    Замена термостата на нексии 8 кл SOHC

    Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.

    К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).

    Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.

    1. Слейте антифриз
    2. На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ

    снятие термостата на 8кл

    Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.

    Замена термостата Дэу Нексия. Видео как поменять термостат Нексии

    Daewoo Nexia Замена термостата.

    Все виды работ по техническому обслуживанию авто.Быстро, выгодно, удобно.Звоните.

    Итак теперь окончательно понятно, что корпуса термостатов бывают разные. Под подозрение попал термостат.

    Погнутая защита прижалась к глушителю и дребезжала.

    Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите их.

    Daewoo Nexia установка термостата на 92 градуса часть 2

    Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата.

    Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ, еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду.

    Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного, натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала.

    Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше. Осторожно не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично.

    Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки.

    Зато эта трещина позволяет отогнуть кожух на значительное расстояние от термостата, что открывает свободный доступ к болтам корпуса.

    Именно тогда в «истории» остался кузов универсал, но зато сохранилась коробка автомат. Каких только имен не имела в своей истории Нексия, под какими брендами не продавалась… В году автомобиль стал именоваться Дэу-Нексия, а ещё через два года машина машина обрела пристанище на совместном предприятии «Уз-Дэу Авто».

    Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии

    Нексия собиралась так же в Ростове из Корейских комплектов, но вскоре производство свернули. Сейчас на нашем рынке остались только Узбечки, которые претерпели рестайлинг в году. Именно владельцем такого автомобиля я и являюсь. Кстати, Кадетты имели более расширенный список опций, дополнительного оборудования и по отзывам обладают более удобными сидениями.

    На корейской нексии штатный термостат стоял на 92 градуса Начало открытия. После сборки долил дистиллированную воду Отворачиваем головкой на 10 три болта верхней части кожуха ремня ГРМ, снимаем верхнюю часть кожуха Так как ремень ГРМ мы снимать не будем, и, что бы не потерять фазы газораспределения, закрепляем ремень на шкиве с помощью проволоки. Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала Ставим автомобиль на четвертую передачу и отворачиваем головкой на 17 болт шкива ремня ГРМ на распредвале.

    Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше Головкой на 10 отворачиваем болты, крепящие внутреннюю часть кожуха, на фото болты уже вывернуты.

    Будьте аккуратны, не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично Двумя руками, осторожно, отводим кожух от головки блока. Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки. RU Как выяснилось позже, после его снятия, патрубок термостата решил заменить совсем не зря.

    Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена.

    Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются. Но это не помешало установке.

    Daewoo Nexia 2001, 75 л. с. — поломка

    Встал как родной И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе. Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору Сливаем часть ОЖ с двигателя.

    Дэу Нексия замена термостата на машине своими руками

    Содержание:
    1. Установка термостата на восьми клапанный двигатель
    2. Установка термостата на шестнадцати клапанный двигатель
    3. Важные нюансы
    4. Пара слов о термостате

    При выполнении всех необходимых пунктов и следовании инструкции, замена термостата на Нексию станет не сложной процедурой. Но, установка на 8-клапанный не очень значительно отличается от 16-клапанного ДВС.

    Как же установить термостат на эту модель?
    1. Для удобства и облегчения ремонта, снимаем гофры коллектора и защитный кожух фильтра воздухана.
    2. Подготавливаем емкость для о. ж. Снимаем резиновую трубку с металлической части термостата, предварительно попустив хомут. С данного узла, должно выйти 1-1,5 литра охлаждайки.
    3. Далее, придется разобрать часть защиты ГРМ. А в частности, верхнюю защитную крышку. Там, находится 3 болта под ключ на 10. После откручивания, крышка должна легко сняться.
    4. Внимание! Не нужно снимать сам ремень, поскольку будут потеряны фазы газораспределения. Но, на всякий случай, рекомендуется закрепить его при помощью проволки, которую нужно примотать в верхней части, по центру.
    5. Теперь нужно снять, сам шкив распределительного вала, а проводку подтягивает, и крепим к брызговику. Для дальнейших операций, нужно включить 4-ю передачу и выкрутить болт крепления со шкива, с помощью ключа на 17, и рассоединить его с валом. После чего, нужно аккуратно, придержав натяжение, закрепить его на проволку.
    6. Далее, снимаем нижнюю защиту ГРМ. Для этого, выкручиваем все болты, которые крепят крышку, головкой на 10. При этой операции, нужно иметь крайнюю осторожность, что бы болты не упали во внутрь, от, куда их проблематично достать.
    7. Крайне аккуратно, нужно отодвинуть кожух от ГБЦ, чтобы случайно его не сломать. Новой проволокой привязываем его к отверстию, где уже прикреплена верхняя часть.
    8. После всех приготовлений, теперь открыты болты крепления термостата, которые можно открутить ключом на 12.
    9. Подготавливаем емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем термостат. Выйдет примерно полтора литра жидкости.
    10. Подготавливаем и устанавливаем новый термостат, не забывая резиновую прокладку.
    11. Для того, чтобы все установить правильно и на свои места, необходимо собирать в обратном порядке от разборки.
    12. После полной сборки, доливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему.
    Установка термостата на XVI-ти клапанный ДВС.

    Посмотрим саму процедуру замены термостата на 16-клапанном ДВС. Она проще, нежели на ДВС с 8 клапанами.

    1. Сбрасываем клемму АКБ
    2. Ставим машину на подъемник, в случаи его отсутствия сойдет и яма. Теперь нужно слить с системы всю охлаждайку.
    3. Теперь нужно отсоединить все хомуты, что идут к термостату.
    4. Снимаем крепления крышки термостата.
    5. Перед снятием, нужно запомнить положение термостата относительно отверстий для крепления. Изымаем старый термостат.
    6. Ставим новый термостат на те же позиции, что и старый. Проверяем правильность выполнения работы. Если он установлен неверно, повторить процедуру.
    7. После того, как все сделано, собираем все в обратном порядке.

    Внимание! Важная инфа, которую необходимо знать.
    – Всегда устанавливаем новую уплотнительную вставку.
    – При установке шкива на распределительный вал, если появились проблемы, можно зажимать болт, а потом им же и затянуть, что бы тот стал на свое родное место.
    – Что бы удалить воздушные пробки, необходимо помять шланги системы охлаждения, прогреть двигатель, и когда он остынет, долить при необходимости еще жидкости.
    – Для пробного запуска и проверки системы, не обязательно, ставить на место кожух ГРМ. Он нужен для того, чтобы увидеть, нет ли потеков, и все ли сделано, верно. Индикатор ошибки ДВС, погаснет только после, того как все будет собрано.
    – Заливать в систему охлаждайку строго по техническим характеристикам.

    Несколько предложений о самом термостате.
    Термостат – эта деталь автомобиля, которая служит для регулировки скорости нагрева двигателя и поддержания температуры мотора, согласно технических норм. Многие термостаты имею термочувствительный наполнитель, который и дает команду на открытие и закрытие данного элемента.
    Термостат на Нексии расположен в защитной крышке, которая прикреплена к передней части ГБЦ. При температуре ниже 87 градусов Цельсия он находится в закрытом состоянии, и жидкость протекает только по малому кругу оборота. А вот когда мотор нагревается до 102 градусов, термостат открывается, чем открывает доступ к большому кругу охлаждения. Жидкость циркулирует через радиатор, где она и охлаждается.
    Если Daewoo Nexia прогревается дольше положенного, это значит, что термостат заклинило на открытом большом кругу. Заклинивший клапан не пускает о.ж. по малому кругу и жидкость течет через радиатор, вследствие чего греется дольше. Проверить это можно легко. При запущенном ДВС коснемся рукой патрубока, идущий от термостата к радиатору, если он теплеет, то система бежит по большому кругу. Это и станет основной причиной его замены на автомобили Деу Нексия. Сама замена проста и не требует специальных навыков или какого-то спецоборудования. Все для этого можно найти в любом гараже.

    Дэу нексия замена термостата

    Общие сведения о термостате.

    Термостат системы охлаждения автомобильного двигателя служит для поддержания рабочей температуры двигателя и быстрого его прогрева.

    Система охлаждения имеет два контура –большой и малый.

    По малому охлаждающая жидкость циркулирует от водяного насоса (помпы) по непосредственно рубашке охлаждения двигателя, через печку и обратно в водяной насос. За счёт того что ОЖ не проходит через основной радиатор, который как раз и предназначен для её охлаждения, нагревается двигатель гораздо быстрее.

    Кстати, если вы хотите чтобы двигатель прогревался ещё быстрее. Не включайте при прогреве печку в тёплое положение. Радиатор печки также не даёт ОЖ быстро нагреться. Хотя конечно охлаждает он не так интенсивно как основной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры, ОЖ необходимо остудить, для того чтобы температура не поднялась до критической и она не начала кипеть. Для этого поток ОЖ необходимо пустить через большой контур, который включает в себя основной радиатор.

    Как раз тут и начинает работать термостат.

    Внутри корпуса термостата находится термочувствительный элемент.

    До достижения рабочей температуры, этот элемент находится в спокойном состоянии и клапан перекрывает отверстие патрубка большого контура. При нагреве ОЖ примерно до 87°, термочувствительный элемент начинает расширяться и действует на клапан. ОЖ понемногу начинает поступать в большой контур.

    При дальнейшем нагреве, клапан открывается полностью и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

    Как только температура ОЖ снизилась, клапан начинает закрываться обратно.

    Предварительная проверка работоспособности термостата.

    Предварительно проверить работу термостата несложно. Необходимо запустить двигатель и потрогать рукой верхний шланг радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, этот шланг должен быть холодным или чуть тёплым. После достижения рабочей температуры, он должен резко нагреться.

    Если верхний шланг нагревается раньше или позже, термостат скорее всего неисправен.

    Раннее открытие термостата может привести к долгому прогреву двигателя до рабочей температуры, позднее — к его перегреву.

    Может быть такое, что термостат срабатывает вовремя, но клапан не открывается до конца. Это тоже может привести к перегреву.

    При подозрении на полную неисправность термостата или неполное открытие клапана, его необходимо снять.

    Порядок снятия.

    Открываем крышку заливной горловины расширительного бачка.

    Отворачиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Пассатижами разжимаем стяжной хомут и отсоединяем от термостата верхний шланг радиатора.

    Аналогичным образом отсоединяем от термостата шланг подогрева дроссельного узла.

    Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления термостата к головке блока цилиндров и снимаем его.

    Снимаем с термостата резиновое кольцо, которое впоследствии необходимо будет заменить.

    Проверка снятого термостата.

    Для проверки термостата необходимо поместить его в ёмкость с водой и нагреть воду.

    При достижении температуры 102 °С термостат должен полностью открыться, а ход его клапана при этом должен составлять не менее 7 мм.

    Если ход клапана меньше или температура полного открытия термостата значительно меньше указанной, термостат необходимо заменить.

    Новый термостат устанавливаем в обратной последовательности.

    Изначально установленный на Нексии термостат имеет температуру открытия 87°. Но по видимому этого недостаточно для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, поэтому многие владельцы устанавливают термостаты с температурой открытия 92°.

    После такой замены отмечается снижение расхода топлива (незначительное конечно) и становится теплее в салоне.

    Замена термостата на двигателе SOHC 8 кл.(фото)

    Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата , так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, тосол (антифриз) сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали! Значит термостат под замену.
    В сервисе за данный ремонт попросили «немного» больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Поиски красочной инфы в нете результатов не принесли, по этой причине и решил написать этот труд. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска(13 лет), двигатель SOHC- 8 клапанный, ГУР, Кондей. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу. Прошу прощения за грязный блок цилиндров, болезнь, знаете ли. Сочится масло из -под прокладки клапанной крышки.
    Итак.
    Подбор термостата.
    В продаже, например в EXIST.RU имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на NEXIA (фото )Лучше покупать в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой 230,70рублей.

    Патрубок термостата.
    В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз. Решил заменить его тоже. Стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU.

    Как выяснилось позже, после его снятия совсем не зря. Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз. (Оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка)

    Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена. Зачем, ведь новый термостат уже куплен?! Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются (фото 4).Но это не помешало установке. Встал как родной.

    И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.
    1) Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору.
    2) Далее сливаем часть ОЖ с двигателя. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата. Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ,

    еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду.
    3) Отворачиваем головкой на 10 три болта верхней части кожуха ремня ГРМ, снимаем верхнюю часть кожуха.

    4) Так как ремень ГРМ мы снимать не будем, и что бы, не потерять фазы газораспределения, закрепляем ремень на шкиве с помощью проволоки.

    Заранее приворачиваем к шкиву, сверху, по центру, еще одну длинную проволоку, с помощью которой закрепим шкив с ремнём, в немного, натянутом положении, ну например, привязав его к отверстию в верхней части крыла, после снятия шкива с распредвала.
    5) Ставим автомобиль на четвертую передачу и отворачиваем головкой на 17 болт шкива ремня ГРМ на распредвале. Снимаем шкив с вала и придерживая в натянутом положении закрепляем всё, как описано выше.

    6) Головкой на 10 отворачиваем болты крепящие внутреннюю часть кожуха, на фото болты уже вывернуты.(Осторожно не уроните болты внутрь кожуха, достать их будет весьма проблематично).

    7) Двумя руками, осторожно, отводим кожух от головки блока. Если это делать с усилием, то не избежать того, что кожух надломится, как было в моём случае. Но думаю ничего страшного, ведь он не потерял своих защитных качеств, после сборки. Зато эта трещина позволяет отогнуть кожух на значительное расстояние от термостата, что открывает свободный доступ к болтам корпуса. Которые необходимо отвернуть.

    8) Далее опять воспользуемся проволочкой. Привязываем её за отверстие в кожухе и оттянув кожух от термостата как можно дальше, закрепляем, привязав за что нить проволоку.(Извините но на фото термостат уже снят!)Теперь доступ к болтам корпуса термостата открыт

    9) Накидным или рожковым ключом на 12 отворачиваем два болта крепления корпуса термостата

    10) Снимаем корпус термостата. Открывается вид на сам термостат.

    11) Аккуратно извлекаем его. В этот момент и происходит потеря ОЖ, по объёму примерно от 0,5 до 1 литра. На фото показано место установки термостата.

    12) Всё. Сборку проделываем в обратной последовательности.

    Примечание.
    В комплект моего нового термостата входили две прокладки. (На фото) Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигла.

    Еще может возникнуть проблема при установке шкива на распредвал. Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.


    После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистилянт. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
    Первый, пробный пуск двигателя можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. Проверить , нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Чек Инжин, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет.
    У меня на всю работу, вместе с фотографированием ушло 2 часа.
    Удачного ремонта.

    Читайте также  Замена помпы нива шевроле
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]