Электросхема ауди 80 б3

Схема электрооборудования на Audi 80 B3 — особенности схемы

Схема электрооборудования на Audi 80 B3

Автор: Администратор 17.10.2020 Время прочтения: 5 минут 9 059 просмотров Комментариев пока нет

Ауди 80 б3 – автомобиль, который был очень популярным в 90-х годах . Машина выпускалась на заводах в течение нескольких лет, после чего их производство остановилось.

Однако, и по сей день можно найти рабочие модели данных автомобилей.

В нашей статье мы представим схему электропроводки Ауди 80, а также подробно расскажем про её особенности.

Электрическая схема

Электрические схемы автомобиля – это графические изображения, на которых отображаются основные элементы электрики. На таких картах не показано настоящее расположение тех или иных деталей, однако в них представлена связь между компонентами.

Умея читать схемы электрооборудования, можно понять строение и принцип работы электрики . Это умение может помочь при поломках машины. Если автовладелец умеет читать электросхемы, то он самостоятельно сможет выявить поломку. А значит, не нужно будет проходить диагностику (которая стоит немало) в автосервисе. В данной статье мы разберём электросхему ауди 80.

На этом рисунке представлена полная электросхема ауди 80 б3.

Для тех, кто ещё не очень разбирается в схемах, специально разберём некоторые нюансы:

  • Все соединения (или сочетания соединений) проводов на электросхеме ауди 80 b3 отмечены различными цветами. Каждый из них отвечает за отдельную часть схемы;
  • Провода в схемах соединяются между собой при помощи нескольких способов. Один из них – разъёмы. В таком случае рядом с соединением пишется буква «С», а после неё идёт число, соответствующее порядковому номеру соединения;
  • Также провода могут подсоединяться при помощи соединительных колодок или перемычек. Тогда напротив соединения уже находится буква «S» (и сам порядковый номер).

Все предохранители на схемах обозначаются разными цветами.

Он, в свою очередь, определяет номинал. Ниже мы представили таблицу, в которой номинал предохранителя соответствует его цвету на схеме электрики ауди 80 б3.

Номинал предохранителяОбозначающий цвет на схеме
100АСиреневый (светло-фиолетовый)
80АСветло-жёлтый
70АТёмно-коричневый
60АСиний
40АОранжевый
30АЗелёный
25АБелый
20АЖёлтый
15АГолубой
10АКрасный
7,5АКоричневый
Тёмно-жёлтый
Фиолетовый
Серый
Чёрный

Особенности электрооборудования

Электрическая схема ауди 80 б3 включает в себя множество компонентов и приборов. Для того, чтобы легче ориентироваться на схеме, они условно разделены на несколько систем. Рассмотрим основные из них:

  • Система подачи топлива на двигатель;
  • Система зажигания;
  • Специальный блок, в котором установлены все элементы реле, а также предохранители;
  • Система для регулировки боковых зеркал (поворота);
  • Устройство, регулирующее автоматический подъём стёкол;
  • Панель показаний, на которой находятся датчики. Они активируются в случае начала работы автомобиля или при возникновении ошибок в его функционировании;
  • Оптическая система (противотуманные фары, освещение внутри салона, поворотники, сигнализация);
  • Система охлаждения (как внутренних деталей машины, так и её салона – вентилятора).

У схемы электрооборудования ауди 80 б4 присутствуют некоторые особенности. Разберём основные из них:

  1. Все устройства и приборы между собой подсоединяются при помощи однопроводной связи (то есть при помощи одного провода);
  2. Масса на любом устройстве всегда обозначается минусом. Ауди 80 б3 не является исключением. Данный провод также подключается к кузову автомобиля (к его массе);
  3. Плюс в электросхеме и внутри автомобиля обозначен красным цветом. Благодаря этому легче осуществляется диагностика машины, а также её ремонт;
  4. При активации аккумуляторной батареи (при включении зажигания) на устройство начинает подаваться напряжение. Это значит, что перед началом ремонта следует деактивировать (отключить) батарею. Иначе провод может ударить током;
  5. Для каждого электрического узла в распиновке предусмотрена колодка с проводами.

Довольно часто в автомобиле возникают проблемы с противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками, зажиганием или системой подачи топлива (моновпрыском). Это наиболее проблемные зоны машины.

Чтобы в последствии было проще диагностировать неисправности в этих системах, а после чинить механические поломки, разберём их важные особенности электрооборудования.

Стеклоподъёмники

На схеме проводки стеклоподъёмников audi 80 b3 буквами «F» обозначаются 6 дверных выключателей. Символ «J» подразумевает систему регулирования – электронный блок управления (ЭБУ). Всего в конструкции 5 двигателей для электро стеклоподъёмников (4 дверных и 1 центральный). Каждый из них обозначается буквой «V». Минусовый провод (на массу) расположен в самом низу схемы и подписан как «89». Плюсовой провод на схеме называется «Q10».

Противотуманки

Наружная оптика обозначается буквой «L» (само освещение, противотуманные фары). Электросхема подключения противотуманок ауди 80 б3 отображает также местонахождение выключателей (обозначены буквами «Е»). Конкретно за выключение противотуманок ауди 80 ответственность несут выключатели Е7 и Е18. В схеме электрики ауди 80 б3 птф они соединены одной клеммой (номер 55 – на рисунке обозначена символами «А47»).

Замок зажигания

Схема замка зажигания ауди 80 б4 условно разделена на три части: гальванические соединения с «массой», аккумулятор со стартером и генератором, сам замок (выключатель) зажигания. Все эти части соединены между собой только проводами (под номерами 15, 30, 31). Знаки и символы не требуют разъяснения. Все они подписаны на рисунке.

Моновпрыск

Система моновпрыска на Ауди 80 б3 – мономотроника. Обработанное в карбюраторе (или инжекторе) топливо подаётся в дизельный двигатель (дизель) или тди через отверстие. Аккумуляторная батарея на схеме обозначена буквой «А». Генератор переменного тока подписан символом «С». Все датчики на схеме обозначены буквой «G».

Диагностика электросистемы своими руками

Используя электросхемы, можно проанализировать состояние автомобиля, понять его принцип работы и в случае проявления каких-либо неисправностей полностью убрать их. А теперь расскажем про саму диагностику основных деталей и компонентов электрики автомобиля. Есть несколько способов для проведения проверки сломанного оборудования:

  1. Проверка функционирования предохранителей. Данные устройства являются очень уязвимыми, поэтому быстро выходят из строя, деформируются. Диагностировать состояние этих приборов можно как при помощи внешнего осмотра, так и при измерении его внутренних характеристик (силы тока, напряжения, сопротивления) мультиметром. При коротких замыканиях следует вынуть все предохранители из устройства, а после этого измерять нужные характеристики. Однако, при обнаружении вышедших из строя участков цепи не стоит останавливать диагностику. Возможно в схеме есть сразу несколько неисправных участков;
  2. Проверка любого участка цепи на короткое замыкание. Чтобы провести диагностику, необходимо извлечь все предохранители и выключить батарею. Дальше нужно провести измерения характеристик тока (при помощи мультиметра). Перед проверкой необходимо повернуть ключ, находящийся в замке, в первое положение. Затем следует по очереди подключать щупы тестера к измеряемому участку цепи и фиксировать показатели;
  3. Проверка состояния электрической проводки автомобиля. В этом случае следует ознакомиться со схемой электрооборудования машины. Необходимо изучить, какие устройства следуют друг за другом, в каком участке цепи располагается та или иная деталь. Пользуясь электрической схемой, необходимо отключить все устройства от цепи и проверить их на работоспособность. Также нужно измерять показатели самой цепи. Если же устройства в порядке, то, значит, дело в обрыве проводки или в плохом контакте. Если производится замена проводов, то необходимо также заменить и кабели. При этом их следует тщательно изолировать. Благодаря этому можно значительно продлить срок эксплуатации новой проводки.

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Большинством случаев, из-за которых автовладелец обращается в сервис, являются неисправности именно в проводке. В мастерских требуют обычно большие деньги за ремонт. Однако, зная наиболее частые проблемы и способы их устранения, можно сэкономить себе время, а также неплохую денежную сумму. Разберём основные поломки, которые возникают у водителей Ауди 80 б3:

Электросхема ауди 80 б3

Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

электросхема ауди 80 б3

Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

№ реле на рисунке вышеНазвание
1Реле ABS
2Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
3Реле системы внутреннего освещения
4Реле муфты кондиционера
5
6Реле фар головного освещения
7
8
9
10
11
12Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
13Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14Реле обогревателя сиденья водителя
15 16Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
17
18

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

№ реле на рисунке вышеНазвание
1Реле ABS
2Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
3Реле системы внутреннего освещения
4Реле муфты кондиционера
5Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
6Реле фар головного освещения
7
8
9Реле автоматической блокировки переключения передач
10
11
12
13Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
14Реле обогревателя сиденья водителя
15 16Реле электропривода люка и стекло подъёмников
17Реле световой сигнализации противоугонной системы
18Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г

Элементы защищаемой цепи
115А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
215А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
325А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
415А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
530А Вентилятор охлаждения двигателя
65А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
75А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
810А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
910А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
1010А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
1110А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
1215А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
1315А Топливный насос.
145А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
1525А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
1630А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
1730А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
185А Электропривод зеркал заднего вида
1910А Центральный замок
2030А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
2125А Задний прикуриватель
22
2330А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
2410А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
2530А Обогреватели сидений
26
27
2815А Электронный блок управления системы Motronic
295А Резерв
НомерНазвание
IРеле противотуманного света фар
IIРеле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
IIIРеле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
VРазгрузочное реле
VIРеле кондиционера
VIIРеле звукового сигнала
VIIIРеле автоматической коробки передач
IXРеле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5.

Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11.

Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12.

Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14.

Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16.

Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

электросхема ауди 80 б3

Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

Схема электропроводки Ауди 80. Особенности комплектации. Силовые агрегаты и трансмиссия

В числе первых иностранных автомобилей вначале 80-х в нашей стране появились и модели Ауди. Немецкая марка стремительно завоевала популярность среди отечественных автолюбителей. Этому способствовала и доступная в обслуживании схема электропроводки Ауди 80, и ремонто пригодные силовые агрегаты, «живучая» подвеска и, конечно же, высокие скоростные характеристики.

Проводка Ауди 80 В3 в системе впрыска топлива

Справочно: Все поколение Ауди 80 за свою округлую форму кузова нарекли в России «бочка» . Хотя сам производитель присваивал моделям индексы по сериям кузовов – В2, В3, В4 и т.д.

Особенности комплектации

Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

  1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
  2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
  3. дизельный «D» (от нем. diesel);
  4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
  5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.

Оригинальная схема электрооборудования двигателя с системой Motronic

Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.

Схема проводки Ауди 80 с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач

Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

  1. Датчиков и проводки;
  2. Электронных «мозгов».

Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.

Полезные опции

Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:

  1. Подогрев передних сидений;
  2. Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Бортовой компьютер.

Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:

  1. Оригинальные автозапчасти;
  2. Родные заводские схемы электрооборудования.

И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам Ауди 80 в обслуживании и эксплуатации их персонального автомобиля благодаря представленным оригинальным схемам и видео материалу.

Электрические схемы

Электрические схемы отдельные электрические цепи системы друг рядом с другом, так что функциональная взаимозависимость становится более явной и понятной. Однако прохождение проводов в автомобиле по этим изображениям понять нельзя.

Что нужно знать об электрических схемах

Далее вы найдете части электросхем, показывающие всегда только одну определенную конструктивную группу автомобиля. Смысл подобного распределения – экономия места. Ведь область системы стеклоочистителя касается как автомобиля с двигателем мощностью 66 кВт, так и автомобиля с двигателем мощностью 128 кВт. Так что выбирайте себе именно тот участок, с которым вы собираетесь заниматься в данный момент.

Электросхемы разделены на множество цепей, пронумерованных внизу схемы. Таким образом, на основе пояснения к электросхеме можно легко найти отдельные элементы. Нижняя линия обозначает «массу» автомобиля (то есть металл кузова), через которую замыкается электрическая цепь. Серое поле на верхнем краю схем показывает центральный коммутатор. Обозначение штекерных контактов говорит о том, где подключен провод. Пример: В15 означает, что этот провод следует искать в многоконтактном штекере на соединении В центрального коммутатора.
Если какой-то провод заканчивается в прямоугольной рамке, в которой указано число – например, 15 – то вы найдете продолжение этого провода в названном номере электрической цепи, в примере это цепь номер 15.

В электросхемах цвета проводов даны в виде сокращений. Сокращения обозначают: сн – синий; к – коричневый; ж – желтый; з – зеленый; ср – серый; л – лиловый; кр – красный; ч – черный; б – белый.

Для каких моделей?

Далее вы найдете полную электросхему автомобиля Audi 80 1992 г. выпуска. Электросхемы по двигателю описывают 4-цилиндровый двигатель с системой впрыска Mono-Motronic и мощностью 66 кВт.
Дополнительно в заключение приведены электросхемы других двигателей, которые при необходимости следует мысленно интегрировать в упомянутую полную электросхему.
В заключение к этому приведены электросхемы дополнительных элементов оснащения, например, противотуманных фар.

Электрические схемы Audi 80

Изображение показывает плату центрального коммутатора снизу. Она разделена на ячейки штекерных контактов, в которые соответственно вставлено по одному многоконтактному штекеру и которые обозначены буквами латинского алфавита. Дополнительно указаны обозначения клемм. Оба этих обозначения вы найдете на электросхемах внизу серого поля, которое должно представлять центральный коммутатор. По этим данным следует искать кабель в центральном коммутаторе.

Видео про «Электрические схемы» для Audi 80

Как читать схему проводки автомобиля
Читайте также  Ваз 2109 ремонт двигателя
Audi b4 a80. Включаю габариты, горит 14 пред, в приборке нет подсведки.
Пневматический центральный замок.Схема.Способ проверки.

Принципиальные электросхемы Ауди 80 и 90 Б3 с 1986

Схемы электрооборудования автомобилей Audi 80/90 B3, Coupe с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: PP/RN/ABB 1.6 л (1595 см³) 70-75-102 л.с./51-55-75 кВт, RU/SF/NE/PM/JN/DZ 1.8 л (1781 см³) 75-88-90-112 л.с./55-65-66-82 кВт, SD 1.9 л (1847 см³) 113 л.с./83 кВт, 3A/AAD/6A 2.0 л (1984 см³) 113-115-137 л.с./83-85-101 кВт, пятицилиндровыми PS/NM 2.0 л (1994 см³) 115-160 л.с./85-118 кВт, KV/3B 2.2 л (2226 см³) 136-220 л.с./100-162 кВт, NG/7A 2.3 л (2309 см³) 136-170 л.с./100-125 кВт и дизельными JK/RA/SB 1.6 л (1588 см³) 54-80 л.с./40-59 кВт, IY 1.9 л (1896 см³) 68 л.с./50 кВт; Приведен порядок поиска и устранения неисправностей основных систем электрического оборудования, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции, советы специалистов. Принципиальные электрические схемы Ауди 80/90 Б3 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и двухдверное купе передне- и полноприводные (Quattro) модели третьего поколения выпуска с 1986 по 1991 год

  1. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей обложка
  2. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 002
  3. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 003
  4. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 004
  5. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 005
  6. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 006
  7. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 007
  8. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 008
  9. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 009
  10. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 010
  11. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 011
  12. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 012
  13. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 013
  14. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 014
  15. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 015
  16. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 016
  17. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 017
  18. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 018
  19. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 019
  20. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 020
  21. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 021
  22. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 022
  23. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 023
  24. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 024
  25. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 025
  26. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 026
  27. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 027
  28. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 028
  29. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 029
  30. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 030
  31. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 031
  32. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 032
  33. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 033
  34. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 034
  35. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 035
  36. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 036
  37. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 037
  38. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 038
  39. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 039
  40. Audi 80/90 B3 Схемы электрооборудования автомобилей страница 040
Audi 80/90 B3 видео замена замена щеток и втулок стартера, контактной группы замка зажигания (Ауди 80/90 Б3 86-91)
Audi 80/90 B3 общая информация (Ауди 80/90 Б3, купе 1986-1991)

Снятие стартера
Отсоедините кабель массы от аккумулятора; иначе возможно короткое замыкание.
Снимите нижний щиток моторного отсека.
Поднимите и зафиксируйте правую сторону передней части автомобиля.
Отсоедините провода от втягивающего реле.
Только у четырехцилиндровых двигателей: снимите кронштейн, находящийся впереди стартера по ходу автомобиля.
Выверните болты или гайки на крепежном фланце стартера (заднем по ходу автомобиля).
Снимите стартер.

Замена щеток
Если стартер «барахлит», возможная причина этого — износ его угольных щеток. Почти у всех модификаций стартера эти щетки продаются только вместе с держателем. Поскольку корпус стартера после разборки необходимо загерметизировать, Вам следует приобрести в магазине запчастей герметик D3. Кроме того, если у Вашего автомобиля четырехцилиндровый двигатель, потребуется мощный паяльник и припой.
Снимите стартер.
На закрытом конце стартера выверните два винта, крепящих маленькую крышку заднего подшипника, и снимите ее.
Снимите с находящегося под крышкой вала клипс и регулировочную шайбу.
Выверните из задней крышки корпуса стартера оба винта (или отверните гайки со шпилек) и снимите крышку.
Замерьте длину щеток — минимальная длина 11,5 мм (четырехцилиндровый двигатель) или 8 мм (пятицилиндровый двигатель).
Чтобы заменить щетки у четырехцилиндрового двигателя, отпаяйте плату щеткодержателя от его проводов и подпаяйте новую.
У пятицилиндрового двигателя выверните винты, крепящие плату щеткодержателя на штырях втягивающего реле.
Соберите стартер; при этом крышку корпуса, винты и крышку подшипника необходимо смазать герметиком.

Замок зажигания
В этом разделе пойдет речь только об электрической части замка зажигания. Ремонт цилиндрового механизма замка необходимо поручить станции техобслуживания, поскольку для его снятия корпус замка нужно просверлить в строго определенном месте.

Снятие выключателя замка зажигания
Снимите щиток приборов. Теперь до замка рулевой колонки можно добраться сверху.
Удалите сургуч и выверните винты-саморезы из верхнего торца замка рулевой колонки.
Подайте выключатель назад и снимите.
При установке нового выключателя следите за тем, чтобы поводок замка вошел в выемку выключателя.
Вверните винты и закрепите каплей сургуча.
Проверка выключателей
Игольчатым контактом контрольной лампы можно проткнуть изоляцию проводов и проверить, есть ли в них напряжение.
Найдите схему, в которую включен соответствующий выключатель.
Прежде всего необходимо проверить, подается ли на этот выключатель напряжение; для этого необходимо несколько раз включить зажигание или освещение.
Далее проверяется, проводит ли ток выключатель, когда его контакты замкнуты.
Например, проверка выключателя зажигания производится следующим образом:
Проткните игольчатым контактом изоляцию проверяемого провода;
Оба толстых провода клеммы 30 должны быть постоянно под током.
Серо-желтый провод клеммы Р находится под током в «исходном положении» замка зажигания и обесточивается при повороте ключа зажигания в другие положения.
Черно-желтый провод клеммы X находится под током исключительно тогда, когда ключ зажигания установлен в положение
«зажигание включено».
То же самое можно сказать о тонком красном проводе предупредительного зуммера стояночных огней и радиоприемника. Черный провод клеммы 15 находится под током в положениях «зажигание включено» и «пуск».
Красно-черный провод клеммы 50, по которому отдается команда «пуск» стартеру, оказывается под током только в положении «пуск».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]