Электросхема на ваз 2109

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Электрическая схема ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

1 – блок-фара;
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик–распределитель зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – выключатель света заднего хода;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – стартер;
17 – аккумуляторная батарея;
18 – датчик уровня тормозной жидкости;
19 – коммутатор;
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21 – колодка диагностики;
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 – реле включения стартера;
24 – концевой выключатель карбюратора;
25 – электромагнитный клапан карбюратора;
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
27 – электродвигатель омывателя стекол;
28 – электродвигатель вентилятора отопителя;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – переключатель вентилятора отопителя;
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32 – прикуриватель;
33 – лампа подсветки рычагов отопителя;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – подкапотная лампа;
36 – лампа освещения вещевого ящика;
37 – монтажный блок;
38 – выключатель освещения приборов;
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 – выключатель стоп-сигнала;
41 – подрулевой переключатель;
42 – выключатель наружного освещения;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – предохранитель цепи противотуманного света;
46 – выключатель обогрева заднего стекла;
47 – боковые указатели поворота;
48 – плафон;
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50 – выключатели плафона на стойках дверей;
51 – реле зажигания;
52 – выключатель зажигания;
53 – комбинация приборов;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – задние фонари;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – элемент обогрева заднего стекла;
58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
59 – фонари освещения номерного знака;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Электросхема на ваз 2109

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с высокой панелью, «Люкс».

Описание электрической схемы.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – электромагнитный клапан включения омывателя фар;
11 – электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
12 – электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
13 – электродвигатель омывателя стекол;
14 – датчик контрольной лампы давления масла;
15 – концевой выключатель карбюратора;
16 – электромагнитный клапан карбюратора;
17 – датчик уровня масла;
18 – генератор 37.3701;
19 – свечи зажигания;
20 – штепсельная розетка для переносной лампы;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик расхода топлива;
23 – датчик скорости автомобиля;
24 – датчик-распределитель зажигания;
25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
27 – коммутатор;
28 – катушка зажигания;
29 – стартер;
30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;
31 – колодка диагностики*;
32 – реле включения стартера;
33 – выключатель света заднего хода;
34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
35 – аккумуляторная батарея;
36 – реле включения противотуманных фар;
37 – датчик уровня тормозной жидкости;
38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
39 – монтажный блок;
40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;
42 – прикуриватель;
43 – лампа освещения вещевого ящика;
44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52 – выключатель зажигания;
53 – маршрутный компьютер;
54 – реле зажигания;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
58 – подрулевой переключатель;
59 – выключатель освещения приборов;
60 – предохранитель цепи противотуманного света;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
65 – выключатель обогрева заднего стекла;
66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;
69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
70 – боковые указатели поворота;
71 – выключатель плафона на стойке передней двери;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);
73 – плафон;
74 – плафон индивидуального освещения салона;
75 – выключатель наружного освещения;
76 – комбинация приборов;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
79 – задний фонарь;
80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
82 – фонари освещения номерного знака;
83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;
г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

  1. Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1. Отсоединяем АКБ
  2. Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3. Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8. Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Электросхемы Ваз 2109

В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы:
1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).
2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.
3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет
4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:
1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:

высокая панель Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.
2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.
То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

3 комментария

Как я знаю мужики с опытом в эти схемы и не смотрят. Они так по цветам и памяти ориентируются

Схема ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Схема ВАЗ 2109 — тема этой статьи. Здесь расположена электрическая схема подключения ваз 2109 к различным электрическим устройствам. При подключении этих устройств образуются локальные схемы. Это схема зажигания ваз 2109, схема проводки ваз 2109 и схема замка зажигания ваз 2109. В этой статье приведено определение, что такое общая электрическая схема ВАЗ 2109. К всем схемам прилагается полное описание ее составляющих элементов. Эти устройства расположены с своими внутренними схемами. Они дают возможность быстро и правильно подключить данный элемент к электрической схеме ВАЗ 2109

Версии ВАЗ 2109

Электрическая схема ВАЗ 2109

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Задняя часть электрической схемы ВАЗ 2109

Объединенная электрическая схема ВАЗ 2109

* Монтируется на части легковушках.

Схема ВАЗ 2109 карбюратор

Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):

*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .

Электрическая схема ВАЗ 2109 карбюратор ВАЗ-21099 1998 — 2000 гг. с «европанелью» приборов (с карбюратором, монтажным блоком 2114 -3722010-10 или 2114-3722010-18)

*Не используется в данной конструкции авто

Схемы проверки генератора

Схема проверки дополнительных диодов генератора

Положительную клемму аккумулятора через лампочку (1-3 Вт, 12 В) подключите к контакту «61» магнето, а отрицательную клемму к одному из болтиков прикрепления выпрямительного блочка.

Когда лампочка зажжется, то гдето из добавочных диодов есть короткое замыкание. Обнаружить пробитый диод можно если снять выпрямительный блок и проверив каждый диод по отдельности. Обрыв в добавочных диодах можно найти осциллографом по искажению кривой напруги на клемме «61», и по низкой напруге, ниже 14 В, на клемме «61» при средней частоте вращения ротора магнето.

Схема проверки вентилей выпрямителей генератора

Для простоты крепежа деталей выпрямителя 3 вентиля (с красной маркировкой) содержат на корпусе «+» выпрямленного напряжения. Эти вентили «плюсовые» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, связанную с клеммой «30» магнето. Другие 3 вентиля («-«, с черной маркировкой) содержат на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, связанную с «коропусом».

Рабочий вентиль пропускает электричество в одну сторону. Сломанный — может не пропускать электричество (обрыв цепи), или пропускать электричество в обе стороны (короткое замыкание).

Схема подсоединения фар и противотуманных светильников

К8 и К9 для монтажного блока 2114

Читайте также  Греется бензонасос ваз 2106

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения габаритов с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г)

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке.

Электрическая схема подключения поворотов и аварийки на ВАЗ 2109

Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света — восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Схема регулировки света фар

Освещение фар считается отрегулированным, когда верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С! и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема положения подрулевого переключателя

На рисунке жирными линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов.

Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709

Позиция рычагаНомера замкнутых клеммПодключаемые приборы
Iвсе выключено
II49a-49aLУказатель левого поворота*
III49a-49aLУказатель левого поворота
IV49a-49aRУказатель правого поворота*
V49a-49aRУказатель правого поворота
VI56-56bБлижний свет фар
VII30-56aСигнализация дальним светом*
VIII56-56aДальний свет фар

Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709

Позиция рычагаНомера замкнутых клеммПодключаемые приборы
Iвсе выключено
II53e-53, 53a-jПрерывистая работа стеклоочистителя*
III53e-53, 53a-jПрерывистая работа стеклоочистителя
IV53a-53Первая скорость стеклоочистителя
V53a-53bВторая скорость стеклоочистителя
VI53ah-WОмыватель и стеклоочиститель*

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ 2109

  • 1 — сигнал;
  • 2 — блок предохранителей;
  • 3 — включатель сигнала в подрулевом включателе;
  • К8 — релюшка подключения сигнала;
  • А — к контакту «30» генератора.

Схема зажигания ВАЗ 2109 инжекторного двигателя

Обозначение на схеме
1 — аккумулятор;
2 — переключатель зажигания;
3 — релюшка поджигания;
4 — свечи зажжения;
5 — модуль поджигания;
6 — компьютер;
7 — дпкв;
8 — зубчатый диск;
А — устройства согласования.

Оригинальные схемы ВАЗ 2109 модификации ВАЗ -21093

Здесь представлены качественные электрические схемы дополнительной комплектации, устанавливаемых на модификации автомобиля ВАЗ-2109 модели ВАЗ-21093

Электрическая схема подключения передних противотуманок на ВАЗ 21093

Передние противотуманки подключаются переключателем 7 с помощью вспомогательной релюшки 2 марки 113.3747-10, смонтированной под капотом. Передние противотуманки можно подключить, если подключены габариты или основные фары.

Схема подключения стеклоподъемников передних дверей на ВАЗ-21093

Электрические двигатели 4 и 5 подключаются включателями 6 и 7, размещенными на панели приборов. Электричество к включателям подается через предохранитель «6» при подключенном зажигании, если замкнуты контакты релюшки К7 стеклоподъемников.

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ 21093

Схема контактов в клеммном разъеме маршрутного компьютера

Дополнительные схемы ВАЗ 2109

Электрическая схема блока предохранителей ВАЗ 2109 модели 17.3722

На этой странице представлена цветная, качественная, внутренняя, электрическая схема блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2109 модели 17.3722. На ней четко видны релюшки с своими внутренними схемами. Здесь также изображены штепсельные разъемы с обозначением их номера и номеров клеммных разъемов. Номера клеммных разъемов расположены внутри штепсельного разъема, изображенного желтым цветом. Номера штекеров изображены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и так далее. Приведена полная расшифровка обозначений, расположенных на схеме.

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109 модели 2114 -3722010-60 и 2114-3722010-18

Здесь изображена цветная, добротная, электрическая схема монтажного блока авто ВАЗ 2109 марки 2114-3722010-60. На ней представлены реле с внутренними электрическими схемами. На ней также изображены штекеры с обозначением своего номера и номеров клеммника. Номера клеммных контактов находятся внутри штепсельного разъема, представленного желтым цветом. Номера штекеров нанесены снаружи и имеют обозначение Ш1, Ш2 и таму подобное. Под электрической схемой имеется полная расшифровка обозначений, находящихся на ней.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2109

Здесь можно скачать следующие книги по ремонту и эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]