Масло в АКПП и ДСГ Фольксваген Джетта
Производя замену масла АКПП Фольксваген Джетта , стоит понимать, что данная линейка компактных седанов и универсалов, пройдя через несколько поколений, оснащалась немецким автопроизводителем разными вариантами трансмиссий. В зависимости от установленного на модель мотора, коробка передач могла иметь пяти или шестиступенчатую механику, шестиступенчатый автомат, либо же шести или семиступенчатый робот с мокрым или сухим сцеплением. Далее мы подробно разберем, какие моторы Джеты с какой АКПП работают, какое масло в нее необходимо заливать и как правильно это делать.
Масла в коробку автомат Фольксваген Джетта 5
Масло АКПП Джетта 1,6
Модели Фольксваген Джетта, имеющий двигатель объемом в 1,6 литров, работают в неразлучном тандеме с пяти и шестиступенчатой механикой, а также шестиступенчатой гидромеханикой АКПП 09G(TF60-SN) от японской фирмы Aisin. Исключением является седан пятого поколения с мотором аналогичной мощности, на котором установлен робот DSG7 DQ200. Что же касается масла для шестиступки Aisin, то это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость G055025A2, а также ее аналоги, к примеру Idemitsu Multi ATF.
Масло для АКПП 09G — 1600р. | Масло Idemitsu Multi ATF — 640р. |
Трансмиссионная жидкость DSG7 DQ200 VW Jetta
Коробками DSG7 DQ200 с сухим сцеплением немецкий автопроизводитель комплектует модели с двигателями:
- бензиновым 1,4 литровым мотор с мощностью в 122 л.с.
- атмосферным 1,4 литровым двигателем с мощностью в 125 л.с.
- бензиновым 1,4 литровым двс с мощностью в 150 л.с.
- атмосферным мотором объемом 1,6 литров и мощностью в 102 л.с.
Трансмиссионные масла в данном случае подойдут только оригинальные: VAG G 052 512 A2 для АКПП и VAG G 004 000 M2 для мехатроника.
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. | Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. |
Масло DSG6 DQ250 Джетта
Преселективный шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG6 DQ250 можно лицезреть лишь на моделях Джетты пятого поколения с объемом мотора в 1,9 литров.
Для замены масла в АКПП Джетта данной модификации вам понадобиться оригинальная трансмиссионная жидкость G052182A2 или же ее аналоги на примере Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515, стоящие на порядок дешевле.
Масло G052182A2 — 1300р. | Wolf DSG Ecotech — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Джетта 5
Aisin 09G(TF60-SN)
Объем шестиступенчатой гидромеханической коробки переключения передач 09G составляет порядка 10 литров масла, которые вам непременно понадобятся при полной замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Если в планах произвести частичную замену рабочей жидкости, достаточным будет приобретение 7 литров масла. Также по рекомендации производителя необходимо произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.
DSG7 DQ200
Как уже говорилось выше, семиступенчатый робот работает по принципу сухого сцепления и является более экономным в плане замены трансмиссионки. Для совершения данной операции необходимо приобрести 2 литра масла АКПП, а также 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.
DSG6 DQ250
Данный вид роботизированной трансмиссии является менее экономичным своего “сухого” собрата, так как работает на основе мокрого сцепления и требует 7 литров масла для полной и порядка 5 литров трансмиссионки при частичной замене масла АКПП Джетта.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Джетта
Обслуживание АКПП Фольксваген Джетта с заменой масла и расходников, по регламенту производителя проводится не реже чем раз в 65 000 километров. Однако, данный показатель является усредненным и некоторые автомобилисты производят замену масла АКПП Джетта намного раньше. причиной может быть сложные условия эксплуатации АКПП или же агрессивная манера езды водителя. Соответственно, необходимо регулярно проводить осмотр трансмиссионного масла в коробке, контролируя и его уровень.
Не забывайте о двигателе!
Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Джетта , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.
Проверка уровня масла в АКПП Джетта
Сложность проверки уровня масла АКПП Джетта заключается в том, что данные трансмиссии конструктивно не имеют масляного щупа. Поэтому, проверка трансмиссионки производится с использованием сливной пробки. Для ее выполнения необходимо:
- установить машину на ровную поверхность
- прогреть масло в АКПП до температуры 35%
- выкрутить сливную пробку и проследить за течью масла
Обильные масляные потоки говорят о повышенном уровне масла в коробке, что тоже не является нормальным. Необходимо подождать, когда масло польется тонкой струей и закрутить пробку. А вот если не течет, то масло в коробке критически мало и его следует немедленно долить.
Как проверить уровень масла без щупа
Как заменить масло в АКПП Джетта
Если хотите произвести замену масла собственными силами, необходимо подготовить соответствующее место и обзавестись необходимым инструментом Соответственно, не лишними буду смотровая яма или же подъемник. Далее:
Замена масла в АКПП 09G Фольксваген Джетта
Вопрос, который постоянно возникает у владельцев данных автомобилей: менять или не менять. А возникает он из технической документации, которая для данного автомобиля гласит, что ATF или жидкость для автоматической коробки передач подлежит замене только в странах с жарким климатом.
Как всегда есть парочка нюансов, которые стоит учесть или хотя бы обратить внимание.
Первый момент, почему там требуется замена – это приписка к перечню стран с жарким климатом, она гласит: старение масла ATF в этих климатических условиях происходит быстро. Можно подумать у нас масло в коробке почти не греется из-за жутких морозов.
Второй момент, почему ТАМ (в жарких странах) требуется замена – это срок гарантии на автомобиль, он значительно больше. К примеру, США и Китай получили гарантию на КП с двумя сцеплениями, в том числе и проблемные DSG аж 10 лет. Вполне возможно, что данное обстоятельство сыграло даже большую роль при регламентировании работ инженерами VAG, чем предыдущий пункт.
Получается, что жидкость ATF все же стареет и теряет свои важные для АКПП функции, но не так быстро как в Африке. Поэтому гарантийный срок трансмиссия автомобиля выдержит и без замены. Дальше будет зависеть от того как эксплуатировался автомобиль или просто как повезет.
Полная не полная
Регламента на полную замену масла нет (при помощи специального аппарата, когда под давлением нагнетается новое масло и выдавливается старое). Согласно технической документации, ATF сливается через поддон и заливается новая жидкость, примерно в таком же объеме.
Замена со снятием поддона и чисткой, а также промывкой фильтра от элементов выработки, конечно предпочтительнее. Для своего автомобиля Джетта с АКПП 09G владелец решил произвести замену именно этим способом, при пробеге 60240 км.
Процесс замены
1. Снимаем защиту картера двигателя. Откручиваем сливную пробку масляного поддона шестигранником на 5 мм. Сливаем масло.
2. Затем из того же отверстия шестигранником на 5 мм выкручиваем переливной стакан (из себя он представляет пластиковую трубку с резьбой). Продолжаем сливать масло.
3. Когда масло перестало течь, откручиваем поддон АКППП 09G.
Если будите менять самостоятельно, учтите что 300-400 грамм масла всё ещё в поддоне. Снимаем поддон коробки передач и сливаем остатки масла. Откручиваем сетчатый фильтр АКППП. Из заборного отверстия вытечет еще немного масла
4. Чистим поддон, меняем уплотнительную прокладку поддона. Сравнение старого и нового фильтра масла ATF. Фильтр можно просто промыть, но поскольку стоимость не большая, владелец решил заменить.
5. Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем болты крепления моментом 11 Нм. Затем устанавливаем масляный поддон АКПП предварительно обезжирив прилегающую поверхность уплотнителя. Затягиваем в перекрёстном направлении болты крепления поддона моментом 7 Нм.
6. Вкручиваем переливной стакан обратно в отверстие, сильно не затягиваем. Подключаем заправочную станцию, и заправляем маслом АКПП, до момента пока масло не потечёт обратно.
Войдет примерно 3 литра масла.
7. Подключаемся к бортовому компьютеру нашего Фольксваген. Опрашиваем весь автомобиль. Заходим в ведомые функции 02 Блока – это блок АКПП. Выбираем пункт «Проверка уровня ATF». Соглашаемся с выбором функции. Нажимаем далее. Выводятся условия проверки уровня масла АКПП. Соглашаемся с выполненными условиями. Переключаем передачи КП, задерживаясь на каждой примерно на 3 секунды, в соответствии с информацией от ПК.
8. Принцип работы переливного стакана.
9. Температура масла у нас в пределах допуска, поэтому идём до заправляем коробку маслом, до тех пор, пока не польется обратно. Примерно зальётся 500 – 800 грамм масла.Как масло пошло обратно, то отсоединяем заправочную станцию и дожидаемся когда выйдут излишки. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо сливной пробки и закручиваем пробку. Момент затяжки сливной пробки 27 Нм. Замываем от подтёков масла поддон. Устанавливаем на место защиту картера. Замена масла в коробке автомат Фольксваген Джетта 09G произведена.
Как своими руками заменить масло в АКПП Фольксвагена Джетта?
Проведение своевременных профилактических мероприятий авто гарантирует бесперебойную работу двигателя и безопасное передвижение на автомобиле. Особое внимание водители должны уделять своевременной замене масла в АКПП.
Трансмиссионная жидкость заливается производителем один раз на весь срок службы транспорта. Несмотря на рекомендации завода, менять масло в АКПП — необходимый процесс для безаварийного передвижения автомобиля. Замену отработки производят при поломке трансмиссии, при ее утечке, рекомендованном пробеге машины, загрязненности смазки.
Поломки и утечки масла из АКПП
Автоматическая трансмиссия играет важную роль в работе автомобиля. Чтобы не произошла поломка коробки передач, необходимо следить за уровнем смазки. Самой распространенной проблемой трансмиссии является низкий уровень жидкости.
Причины утечки смазки на Фольксвагене Джетта:
- износ сальников коробки передач;
- износ поверхностей валов, появление зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента, вала привода спидометра;
- люфт первичного вала коробки передач;
- повреждение в поддоне, корпусе АКПП, корпусе сцепления или картере;
- ослабление болтов, удерживающих частей АКПП.
При появлении одной из причин протечки смазки, необходима замена масла в АКПП на Volkswagen Jetta. Вследствие малого объема смазки в коробке передач, автомобиль подлежит ремонту.
Плохое качество жидкости или ее утечка приводит к следующим поломкам:
- перегрев и изнашивание стальных дисков АКПП;
- засорение механическими частицами каналов гидроблока и плунжеров;
- перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
- изнашивание гидроблока.
Данные признаки указывают на смену масла. При потере жидкости коробка передач может быть серьезно повреждена. Чтобы не довести автомобиль до дорогостоящего ремонта, необходима своевременная замена масла в АКПП на Фольксвагене Джетта.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Процедуру замены смазки в трансмиссии можно выполнять двумя способами: частичная и полная замена. Самостоятельно сменить жидкость можно при частичной замене.
Для проведения частичного слива масла надо подготовить нужные инструменты и материалы:
- рожковые ключи и головки;
- ключи TORX;
- плоская отвертка;
- новая трансмиссионная жидкость, объемом 4 литра;
- новый масляный фильтр;
- новая прокладка поддона;
- средство для промывки поддона;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- шланг для залива трансмиссионной смазки;
- резиновые перчатки и спецодежда.
Подготовив инструменты для работы, в Jetta замена масла в АКПП начинается со слива старого масла. Для этого двигатель автомобиля прогревают и устанавливают на смотровую яму или эстакаду. При разогретом двигателе смазка становится жидкой, ее легче сливать. Последовательность действий такова:
- автомобиль поставить на смотровую яму, под сливное отверстие установить емкость для отработанной смазки;
- открутить на поддоне сливную пробку;
- слить старую смесь;
- открутить болты на поддоне коробки передач;
- сняв поддон, получаем доступ к фильтру;
- заменить фильтр.
На дне поддона установлены магниты. В процессе работы коробки передач на магнитах собирается металлическая стружка и пыль.
- очистить магниты;
- промыть поддон специальным средством;
- протереть насухо поддон и магниты;
- установить новый фильтр коробки передач на место;
- заменить прокладку поддона и установить поддон на место;
- заменить прокладку на сливной пробке;
- закрутить сливную пробку.
Частичная замена масла в АКПП в Фольксвагене Джетта завершается заливом новой жидкости. При помощи шланга, смазку вливают через заливное отверстие. По щупу проверяют уровень жидкости в коробке передач.
Двигатель надо завести и проехать 10 – 20 км. Прогрев автоматическую коробку передач, проверить уровень смазки. Рекомендованный уровень — между max и min. По необходимости смазку долить до требуемого объема.
Полная замена ATF в коробке передач выполняется специалистами автосервиса с помощью специального оборудования для промывки старой жидкости. Для полной замены масла потребуется двойной объем новой смеси ATF.
Разница смены масла в АКПП на других авто
Частичная смена масла в АКПП таких моделях как Фольксваген Джетта и Фольксваген Гольф мало чем отличается. Как и в Джетта, в Гольфе замена масла в АКПП бывает частичной или полной. При выборе жидкости для автомобилей данных моделей, следует обратить внимание на рекомендованную производителем синтетическую смесь. Применять смазку классом ниже не рекомендуется.
При выборе смеси, производимая замена масла в АКПП на Гольфе Плюс должна соответствовать применению жидкости, рекомендованной компанией Volkswagen. Регулярность частичной смены отработанной смазки зависит не только от пробега автомобиля, но и характера передвижения. Систематически следует проверять смазку на загрязненность.
Частичная или полная замена трансмиссионной смеси должна выполняться при пробеге автомобиля каждые 60 тысяч км. Если машина подвергается постоянным нагрузкам, менять смазку следует каждые 30 тысяч км. Проводимые профилактические работы с Volkswagen помогут сберечь транспорт от серьезных поломок и ремонта.
Замена масла в АКПП Volkswagen Jetta 3
В нижеследующем отчете из фотографий рассмотрим, как собственноручно заменить масло в АКПП на автомашине Фольксваген Джетта 3. Процесс смены легкий.
Чтобы произвести смену масла в трансмиссии, нужна или яма, или устройство для поднятия или «Jаck stаnds». Необходимая плотность масла для использования описана в книжке про эксплуатацию машины. При необходимости дополнительной защиты картера, нужно снять и поставить все как было.
По окончании процесса не стоит забывать о подвешивании выпускного тракта туда же, где было. Слитие масло происходит в течении десяти минут. Процесс замены масла в автомобиле Джетта 3 не труден. Нужно провести несколько манипуляций. Понадобятся такие инструменты:
- Торкс T25;
- L-wrеnch Hеx 5mm;
- Sockеt Hеx 5mm;
- Sockеt 10mm;
- Gаrаgе Jаck;
- Jаck stаnds;
- ASSENMАCHER ATF1033-5VW VW Trаnsmission Fluid Fillеr;
Нужно загнать автомашину на устройство для поднятия, эстакаду, яму или jаck stаnds. Смотрим, чтобы автомобиль располагался по горизонтали.
Разбираем защитное устройство, которое удерживается на восьми сaморeзaх T25.
Затем ставим посуду, куда сольем старое масло и отсоединяем пробку. Hеx 5mm
У нас в емкость попало два литра масла.
Когда раскрутим трубу уровня из сливного отверстия. Выйдет также треть литра масла.
Старая пробка закручивается обратно, разбираем поддон трансмиссии (десять мм). Откладываем в сторонку фильтр. Во время разборки фильтрующего элемента вытекает также половина литра масла. Нужно ее собрать. Три болтика по 10 мм.
Занимаемся чисткой. Все должно быть сухо. Трубка уровня и новая прокладка устанавливаются обратно. Ставится свежий фильтр, поверхности пробки увлажняем в АТF. Время затяжки болтиков 4 Nm. Поддон — на прежнее место. Болтики вкручиваются крестообразно. Время затяжки 7Nm. Не следует переусердствовать для перетягивании болтов.
В дыру для слива устанавливаем адаптор для заправки АSSЕNMАCHЕR.
Льем 4,5 л масла. Воспользовались помпой АSSЕNMАCHER АTF1033-5VW и VW Trаnsmissiоn Fluid Fillеr — предметы желательны к деятельности VW of Аmerica.
Нужно закрутить кран шланга. Затем завести мотор. Соединяем VСDS, дожидаемся поднятия температуры трансмиссион. жидкости больше +45 (+-5) градуса. У меня температура поднялась выше +58.
Коробка прогревается. Не выключая мотор, убираем шланг от адаптора для заправки. Ненужное масло стечет и уровень АТF будет на уровне трубки картера. Нажимаем тормоз и ходим по передачам коробки, ожидая каждый раз по десять секунд. За слитием излишек крутим пробку с вновь приобретенной шайбой. Время затяжки 25Nm. Шайба годится только для одного раза.
Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта 3
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в АКПП на автомобиле Volkswagen Jetta 3. Процедура замены не сложная.
Для того чтобы заменить масло в трансмиссии, понадобится либо яма, либо подъемник или «Jack stands». Рекомендуемая вязкость используемого масла есть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если стоит дополнительная защита картера, ее придется снимать и ставить, соответственно, обратно.
- Торкс T25;
- L-wrench Hex 5mm;
- Socket Hex 5mm;
- Socket 10mm;
- Garage Jack;
- Jack stands;
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler;
Загоняем автомобиль на подъёмник, эстакаду, яму или jack stands. Убеждаемся что машина находится в горизонтальном уровне.
Далее нужно демонтировать защиту, которая держится на 8 саморезах T25
Поле подставляем ёмкость для слива старого масла и откручиваем сливную пробку. Hex 5mm
В нашем случае вышло из коробки около 2-х литров масла.
Откручиваем трубу уровня из сливного отверстия. Выходит еще около 0.75 литров масла.
Закручиваем старую пробку на место, отверстие и демонтируем поддон трансмиссии (10 мм). Убираем фильтр трансмиссии. Во время демонтажа фильтра вытечет еще где то пол литра масла. Будьте готовы ее словить. 3 болта 10 мм.
Чистим все насухо. Ставим трубку уровня и новую прокладку на место. Устанавливаем новый фильтр, увлажнив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Ставим поддон на своё место. Болты затягивать в последовательности «крест накрест». Момент затяжки 7Nm. Главное не перетянуть!
В дырку для слива ставим заправочный адаптер ASSENMACHER.
Заливаем 4,5 литра масла G 055 025 A2. Использовали помпу ASSENMACHER ATF1033-5VW и VW Transmission Fluid Filler — инструмент рекомендован к работе VW of America.
Закручиваем кран шланга.
Далее заводим двигатель.
Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется выше +45 ( +-5) градуса по Цельсию. Я дождался пока температура будет выше +58С.
После того как коробка прогреется. Не глуша двигатель отсоединяем шланг от заправочного адаптера. Лишнее масло вытечет и уровень ATF установится по уровню трубки картера. Давим на педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 10+ секунд. После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 25Nm. Шайба одноразовая!