Замена масла фольксваген джетта 6

Замена масла в двигателе Volkswagen Jetta

Замена масла Джетта 6 2012 года показана в этом фотоотчете. Периодичность замены, рекомендуемое масло и фильтра (номера расходников), последовательность действий – есть в описании.

Оригинальные трансмиссионные масла

МодельМаслоПроизводитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN)VAG G055025A2Германия, Volkswagen AG
Робот DSG 7 DQ200

VAG G 004 000 M2

Германия, Volkswagen AG

Аналоги трансмиссионных масел

МодельМаслоПроизводитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN)Idemitsu Multi ATF

Valvoline ATF 866885

США, ExxonMobil Lubricants

CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6

Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.

Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
  4. Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.

Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.

Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.

Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.

  1. Закрутите болт в контрольное отверстие.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
  4. Закрутите болт.
  5. Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
  6. Снова открутите пробку.
  7. Долейте масло до появления струи.
  8. Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.

Масло в АКПП доведено до нормального уровня.

Какое масло заливать в Фольксваген Джетта 6 1.6?

масло в двигатель 1.6 ФОльксваген Джетта 6

Атмосферная модификация мотора на VW Jetta 6 считается вполне удачной, его несколько раз дорабатывали, а устанавливается он с начала 00 годов, и является бест-селлером по всему миру. Но мы говорим о том, какое масло заливать в мотор 1.6 mpi:

  • Оригинальный продукт (артикул G052195M4).

Если Вы хотите подобрать аналог — воспользуйтесь таблицей выше, хотя по-большому счету подходит в этот мотор более 80% современных продуктов с вязкостью 5W30.

Состав ТО-3

При 45 000 км. пробега техническое обслуживание Volkswagen Jetta предусматривает выполнение перечня работ, входящих в состав первого техобслуживания. Производится замена масляного фильтра, моторного масла. Меняются свечи зажигания, трансмиссионное масло и фильтр АКПП (модификация с мокрым сцеплением), трансмиссионное масло в муфте ПП.

Если авто эксплуатировалось в тяжёлых условиях, рекомендуется заменить салонный/воздушный/топливный фильтры.

Производится проверка состояния магистрали конической шестерни и бортовой передачи, подшипников и приводных валов для комплектаций с полным приводом. Осуществляется осмотр кондиционера, поликлинового ремня (при обнаружении повреждений – замена ремня).

Какой интервал замены?

Выдержите общий пробег до максимальных 15000 км — и смените и всё масло, и фильтр. Интервал замены уменьшается в условиях жесткой эксплуатации, к которым приравнивается и наша страна, поэтому многие предпочитают проводить смену моторного масла каждые 7.500-8.000 км.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Джетта , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Аналоги моторных масел

ДвигательМаслоПроизводитель
TSIС низким показателем зольности, Mobil ESP Formula 5W30

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Castrol Edge Titanium 5W-30

MOTUL Specific 504/507 5W30

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Volkswagen Jetta»

Компания Volkswagen всегда считалась народной, выпуская простые, но надёжные и долговечные автомобили. В последнее время их авто сложно назвать доступными, но в плане своих основных качеств они не уступают предшественникам. Покупатели машин от VW не гонятся за роскошью, лоском или всеобщим вниманием. Компания выпускает автомобили, на которых смело и с комфортом можно отправиться в дальние поездки. Практичность в сочетании с отличным качеством сборки позволяет называть Volkswagen одним из лучших автопроизводителей в мире.

Помимо дорогих моделей, в их ассортименте присутствуют и средние по цене машины. Ярким примером считается «Jetta». Комфортабельный, небольшой, но вместительный автомобиль с достойными техническими характеристиками и традиционной сдержанной внешностью. Такая машина способна служить долгие годы, переходит от отца к сыну. Но чтобы поддерживалось такое состояние, «Джетта» требует соответствующего отношения к себе. Важнейшим мероприятием считается выполнение своевременной замены масла на «Фольксвагене Джетта» 1 – 6 поколений. Поскольку наиболее распространёнными являются 5 и 6 генерации, будем рассматривать процедуры замены и подбора масла на их примере.

Замена масла в двигателе Фольксваген Джетта

Замена масла в двигателе на примере автомобиля Фольксваген Джетта с двигателем 1.6 BSE. Процедура не сложная, пригодится тем кто впервые делает самостоятельно. Подробное описание здесь.

В нашем случае двигатель объемом 1.6 BZB. Аналогично замена производиться на двигателях: BSF, BGU, CCSA, CMXA, CBZB. Регламент предписывает замену масла и фильтра каждые 15 т.км. Этот период лучше уменьшать, но никак не увеличивать.

Работы по замене масла и фильтра VW Jetta

  1. Снимаем пластиковую накладку двигателя. Открываем маслозаливную горловину
    Двигатель ДжеттаМаслозаливная горловина
  2. Вынимаем щуп. Снимаем защиту двигателя
    Щуп
  3. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло
    Сливная пробка в поддонеСливаем масло из двигателя
  4. Пока сливается масло откручиваем масляный фильтр (находящейся слева от стартера). Накидываем специальный съёмник на масляный фильтр и выкручиваем его.
    Масляный фильтрКлюч для снятия фильтра
    Осторожно! потечёт горячее масло при откручивание фильтра.
  5. Замываем посадочное место масляного фильтра от старого масла
    Моем посадочное место фильтраМесто установки фильтра
  6. Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем от руки (согласно ELSA или 30 Нм)
    Новый фильтрМомент 30Нм
  7. Замываем блок двигателя от старого масла, которое расстеклось при откручивание фильтра
    Смываем потеки масла
  8. Устанавливаем новую сливную пробку (по регламенту VAG менять при каждой замене масла). Затягиваем пробку моментом 30 Нм
    Новая пробкаУсилие 30 Нм
  9. Замываем от старого масла сливное отверстие
    Смываем остатки
  10. Устанавливаем защиту двигателя
    Защиту на место
  11. Заливаем моторное масло. Заправочный объём 4,5 литра. Протираем заливную горловину от пролитого масла
    Масло с допуском 502/505Протираем
  12. Закрываем заливную горловину
    Заливная горловинаКрышка
  13. Заводим двигатель и даём поработать ему 1,5-2 минуты, затем глушим. Выставляем уровень масла выше середины. От отметки min до отметки max входит примерно 0,7-0,8 литра масла
    Уровень масла в двигателе Джетта

Масло для этих моторов использовать только с допусками VW 502 00/505 00 ,вязкость 5W-40. По регламенту замена масла производиться каждые 15 000 км или каждые 12 месяцев. Исходя из опыта рекомендуем замену масла каждые 8 000-10 000 км или каждые 12 месяцев

Запасные части

Моторное масло 5W-40, 5л G R52 502 M4 .
Неоригинальное масло CASTROL 5W-40, 15669A

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Джетта 6

Фольксваген Джетта 6 относится к классу компактных автомобилей. Модель была выпущена в нескольких вариантах. Гамма трансмиссий Jetta 6 включает:

  • 5-ступенчатую и 6-ступенчатую механическую;
  • 6-ступенчатую автоматическую Aisin 09G(TF60-SN);
  • 7-ступенчатый робот DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением.

Maslo v dvigatel

Гамма двигателей Джетта 6 включает:

Последние материалы

О дисках и шинах Volkswagen Jetta 6

Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6

  • бензиновый 1,6 л мощностью 85, 90, 110 л.с. (5МКПП, 6МКПП, 6АКПП);
  • бензиновый турбированный 1,4 л мощностью 122, 125, 150 л.с. (робот DSG 7 DQ200);
  • дизельный 1,6 л. мощностью 105 л.с.

Оригинальные трансмиссионные масла

МодельМаслоПроизводитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN)VAG G055025A2Германия, Volkswagen AG
Робот DSG 7 DQ200

Аналоги трансмиссионных масел

МодельМаслоПроизводитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN)Idemitsu Multi ATF

США, ExxonMobil Lubricants

Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6

Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.

Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
  4. Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.

Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.

Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.

Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.

  1. Закрутите болт в контрольное отверстие.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
  4. Закрутите болт.
  5. Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
  6. Снова открутите пробку.
  7. Долейте масло до появления струи.
  8. Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.

Масло в АКПП доведено до нормального уровня.

Замена масла в АКПП

При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:

  1. Установите автомобиль на подъемник.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
  4. Открутите контрольную пробку.
  5. Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
  6. Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
  7. Открутите болты крепления поддона коробки передач.
  8. Снимите поддон.
  9. Открутите болты крепления фильтра.
  10. Снимите фильтр.
  11. Снимите прокладку поддона.
  12. Очистите поддон от загрязнений.
  13. Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
  14. Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
  15. Установите новый фильтр.
  16. Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
  17. Вкрутите уровневую трубку.
  18. Залейте масло.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Запустите двигатель.
  21. Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
  22. По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
  23. Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.

Замена трансмиссионного масла в МКПП:

  1. Немного прогрейте двигатель.
  2. Поддомкратьте правую переднюю часть автомобиля, чтобы быстрее слить старую жидкость. Это связано с тем, что сливное отверстие размещено не внизу коробки, а сбоку.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Позаботьтесь, чтобы под сливной пробкой стояла чистая емкость (объем примерно 2 литра).
  5. Открутите сливную и заливную пробки. Это делается шестигранником диаметром 17 мм.
  6. Залейте новое масло. Можно воспользоваться специальным нагнетателем. Но если вы купили оригинальное литровое масло, там имеется очень удобная горловина, позволяющая влить жидкость без дополнительных инструментов.
  7. Закрутите обе пробки.
  8. Установите защиту.

Оригинальные моторные масла

Модель двигателяМаслоПроизводитель
Бензиновый TSI

Аналоги моторных масел

ДвигательМаслоПроизводитель
TSIС низким показателем зольности, Mobil ESP Formula 5W30

Castrol Edge Titanium 5W-30

Регламент замены моторного масла

В двигатель 6-й модели Фольксваген Джетта стоит заливать масло каждые 10 000 км пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, заливайте оригинальную жидкость или высококачественные аналоги с соответствующим допуском.

Перед заменой моторного масла рекомендуется поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, так как сливная пробка находится сбоку. Это позволит слить остатки старого масла.

Допуски моторных масел от VW

Допуски в Volkswagen Group были введены еще в 90-х годах. С того времени на этикетках появились обозначения 5../5..VW. Основным допуском для автомобилей серии Jetta 6 остается VW 502/505. Стоит отметить и еще один допуск, который продлевает регламент замены.

Это LONGLIFE 504/507, позволяющий менять масло через 30 000 км пробега при условии щадящей езды. Но выбирая, какое масло заливать, будьте осторожными: на этот допуск припадает огромное количество подделок!

Объемы масел

Как проверить уровень масла в АКПП, можно посмотреть здесь:

Когда менять масло в двигателе Volkswagen Jetta (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Volkswagen Jetta

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Volkswagen Jetta

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в КПП «Фольксваген Джетта 6» — почему и как меняют, какое масло подходит для каждого вида коробок

Своевременное обновление смазочного вещества в VW Jetta с любым типом трансмиссии является одним из условий долгой и безупречной работы этого агрегата. Способ замены масла в коробке «Джетты 6», а также необходимые для этой операции расходники и инструменты зависят от типа трансмиссии.

VW Jetta 6

Трансмиссия (коробка переключения передач) является неотъемлемой частью автомобиля, но ее работа напрямую зависит от количества и состояния смазочной жидкости. Поэтому масло в КПП «Джетты 6» нужно менять не только с соблюдением процедуры, но и вовремя, причем пробег между заменами зависит от многих факторов.

Какие коробки ставили на «Фольксваген Джетту 6»

Этот автомобиль оснащали следующими типами трансмиссий:

  • пяти- и шестиступенчатой механикой (МКПП);
  • шестиступенчатым гидроавтоматом (АКПП);
  • семиступенчатым роботом (РКПП, ДСГ или DSG).

Почему важна своевременная замена масла

Вне зависимости от типа коробки передач, трансмиссионное масло выполняет несколько важных функций:

  • охлаждает трущиеся поверхности, отводя тепло от них к корпусу агрегата;
  • снижает трение шестеренок и подшипников, благодаря чему сокращается износ тонкого слоя закаленного металла на их поверхности;
  • снижает шум от работы механизма.

Под воздействием высоких температур и других факторов масло постепенно теряет смазывающие и охлаждающие свойства, что приводит к ускоренному износу деталей механизма. Результатом этого становится загрязнение жидкости металлической пылью, а также продуктами окисления органической основы масла. Пока смазка чистая и коробка полностью исправна, этот процесс развивается очень медленно.

Трансмиссионное масло с металлической пылью

Трансмиссионное масло с металлической пылью

Но с какого-то момента ускоряется загрязнение жидкости и износ трущихся поверхностей. Поэтому, если масло в КПП «Джетты 6» не меняли до начала сильных деструктивных процессов, то последующая смена жидкости уже не могла спасти агрегат от быстрой поломки.

В АКПП к измельченному металлу добавляется пыль и зола сгоревших из-за перегрузки фрикционов, которые обеспечивают необходимые режимы работы агрегата, блокируя те или иные элементы планетарных редукторов.

Кроме того, в роботизированной и автоматической трансмиссиях смазка выполняет роль гидравлической жидкости, обеспечивая работу гидроцилиндров. Любые загрязнения, попавшие в смазку, нарушают работу гидросистемы. Фильтр частично улавливает их, но это эффективно лишь пока масло в КПП «Джетты 6» относительно чистое. Поэтому при сильном загрязнении он не может сохранить гидросистему от грязи.

Как заменить масло

Процедура замены масла в КПП «Джетты» 1,6 и моторов другого объема индивидуальна для каждого типа трансмиссии, но общий порядок действий одинаков:

  • постановка машины на яму или эстакаду;
  • снятие защиты двигателя;
  • слив отработки;
  • заливка новой жидкости;
  • установка на место защиты двигателя.

Отработанное трансмиссионное масло

Отработанное трансмиссионное масло

Тем не менее, при замене масла в КПП «Джетты 6» необходимо учитывать тип трансмиссии и особенности ее конструкции.

Механика

У коробок этого типа есть 2 существенных преимущества:

  • в них за один раз можно заменить весь объем трасмиссионки;
  • конструкция агрегата не предусматривает никаких дополнительных действий типа замены фильтра.

Замену масла в коробке «Джетты 6» (механика) проводят по стандартной схеме. То есть, подготовив машину, сливают старую жидкость и льют новую, затем проверяют уровень. Но для проверки уровня придется открутить верхнюю (заливную) пробку. Заполнять агрегат смазочным веществом через это отверстие неудобно, поэтому используют стандартную заливную систему, которую подключают к расположенному сверху сапуну. Высота верхнего «заливного» отверстия соответствует полному уровню смазочной жидкости для холодного агрегата, поэтому, как только трансмиссионка начала вытекать, перестают подавать ее. Более подробно весь этот процесс мы показывали тут (Замена масла в МКПП Фольксваген Джетта).

Трансмиссионное масло VAG G070726A2

Трансмиссионное масло VAG G070726A2

Вне зависимости от количества ступеней, в МКПП заливают любые жидкости, соответствующие допуску VAG G070726A2. Объем зависит от числа передач и типа трансмиссии, поэтому ориентируйтесь на те данные, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.

На «Джетту» ставили различные типы роботизированных трансмиссий, причем к каждой из них необходимо применять собственный порядок действий при замене масла в коробке VW Jetta. Агрегаты с сухим сцеплением во многом похожи на механические аналоги. Разница только в том, что передвигает шестеренки внутри трансмиссии не водитель через привод, а электронный блок управления (ЭБУ) с помощью мехатроника. Последний является сложным устройством, в котором сочетаются гидравлический привод, аналогичный применяемому в автоматических КПП и подача команд с помощью электрических сигналов.

Гидравлическая жидкость G004000M2

Гидравлическая жидкость G004000M2

По этой причине в мехатроник заливают гидравлическую жидкость G004000M2, но проводить такую замену необходимо в условиях автосервиса, ведь после потребуется настройка этого сложного модуля с помощью специального оборудования. Кроме того, VAG советует заполнять трансмиссию не синтетическим, а минеральным смазочным веществом.

Такая рекомендация появилась из-за неудачной конструкции агрегата. По какой-то причине синтетика из картера основного механизма попадала внутрь мехатроника, что приводило к короткому замыканию и сложный модуль выходил из строя.

После удаления отработки заливают новый продукт и контролируют уровень по вытеканию из соответствующего отверстия. Но в агрегатах с мокрым сцеплением полная смена возможна только в условиях автосервиса, ведь часть смазки остается внутри механизма. Если нет возможности воспользоваться профессиональным оборудованием, то можно поступить так:

  1. Поменять жидкость.
  2. Завести мотор на несколько минут, чтобы содержимое перемешалось.
  3. Снова поменять трансмиссионку.

Замена масла в коробке ДСГ

Замена масла в коробке ДСГ

Такой порядок действий позволяет удалить 90-95% масла в коробке «Джетты» 5-6 поколений, благодаря чему новая жидкость прослужит заметно дольше, да и ресурс агрегата будет снижаться не так быстро. Много полезной информации по этому вопросу вы найдете тут (замена масла в ДСГ Jetta 6).

Шестое поколение Volkswagen Jetta оснащали гидроавтоматом Aisin TF-60SN, но вместе с японским встречается и немецкое название VAG 09G. Японский автомат нетребователен к марке гидравлической жидкости, поэтому в него можно лить любые продукты, соответствующие немецкому VAG G055025A2 и японскому допуску Toyota ATF Type T-IV.

Агрегат крайне требователен к качеству жидкости, грязное масло в коробке «Фольксвагена Джетты» быстро убивает надежный модуль.

Масло АКПП VAG G055025A2

Масло АКПП VAG G055025A2

Замену масла в коробке «Джетты 6» с АКПП выполняют довольно странным, на взгляд многих автолюбителей, способом – его заливают через сливное отверстие. А после заливки определенного объема смазки отключают заливную систему и смотрят, потекло из этого отверстия или нет. Вытекающая смазка говорит, что необходимый уровень достигнут, если же она не течет, то доливают еще немного, затем снова проверяют количество этим же способом. Причина столь странного способа кроется в конструкции агрегата, ведь у него:

  • нет нормального заливного отверстия, через которое можно контролировать объем смазочного вещества;
  • в сливное отверстие вкручена контрольная трубка, верхний срез которой соответствует нормальному уровню жидкости.

Этот же способ применяют и на других автомобилях VAG, оснащенных АКПП Aisin TF-60SN. Более подробную информацию по обслуживанию машины с этим агрегатом вы найдете тут (Замена масла АКПП Фольксваген-Джетта).

Заключение

Своевременное обновление смазочного вещества в VW Jetta с любым типом трансмиссии является одним из условий долгой и безупречной работы этого агрегата. Способ замены масла в коробке «Джетты 6», а также необходимые для этой операции расходники и инструменты зависят от типа трансмиссии. Следуйте рекомендациям этой статьи – и трансмиссия автомобиля будет долго работать без серьезных проблем.

Читайте также  Замена масла в двигателе лада калина
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]