Замена комплекта ГРМ, помпы, сальника распредвала и коленвала на 1.6 BSE. (Большое ТО — Часть 6)
Всем привет! Неожиданные дела отвлекли меня от моего Большого ТО! И сегодня речь пойдет о замене ГРМ, и сальников! КАК всегда перед началом работ было прочитано кучу статей и форумов но на главные свои вопросы ответов я так и не нашел, и как всегда суммировал все почерпнутые знания и получилось все вроде бы отлично! А менять все это добро решил так как уже проехал 90000 после покупки авто и не известно когда до меня это все менялось!Кстати фото получилось много и так как выставлять можно только 30, соединил по несколько фото в одно! Ну поехали:
— 1). Нам для удобства нужно освободить всю левую сторону! И я начал с того что посрезал все старые хомуты, и на мой взгляд их там на одно место слишком много нацепляли! 2). После чего я вооружился ручными тисками незаменимая вещь в работе со штатными хомутами и отсоединил хомут от абсорбера, и убрал патрубок за двигатель! 3). От абсорбера идет еще один патрубок, на фото обведено место соединения и чтобы его отсоединить нужно нажать на защелку в месте соединения и она легко вытащиться. 4). На фото номер 4 снятый абсорбер и обведены места крепления его к кузову двумя болтами и одной гайкой на 10. 5-6). Отсоединяем патрубок от топливной рампы, я еще под рампу подставил срезанное донышко от бутылки так как будет вытекать бензин(И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ В НАЧАЛЕ НУЖНО СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ) а то вас зальет бензином! 7). Снимаем разьем от расширительного бачка, так де на бочке есть крепления для провода, и нам нужно вытащить провод из этого крепления! 8). Откручиваем два болта крепления расширительного бочка! 9). Откручиваем болт крепления горловины залива омывающей жидкости головкой на 10 и так же убираем ее в сторону! 10). Теперь у нас есть доступ к подушке двигателя!
— 1). После этого Берём ключ на 16, надеваем на выступ натяжителя, тянем по часовой стрелке, и толкаем фиксатор( сверло на 4), что бы он попал в ответное отверстие на корпусе и снимаем приводной ремень! 2). Откручиваем три болта крепления натяжителя головкой на 13 и снимаем ролик натяжителя! 3). Ремень не жилец фирмы Gates! 4). слегка приподымаем двигатель и ложим под него пенек или что то похожее! 5-6). Откручиваем болты правой (по ходу движения) подушки двигателя красным обведены два болта на 18, желтым два на 16 и зеленым один на 13 и снимаем подушку! 7). красным обведены два болта держащие крепление подушки к двигателю, белым болт крепления защитного кожуха ремня ГРМ. 8). откручиваем этот болт и не забываем вверху еще две защелки на защитном кожухе у меня они уже сломаны! 9). Снимаем защитный кожух передний у меня на фото уже и задний( снимаем сначала кожух потому что так легче будет достать крепления подушки двигателя! 10). Сначала опускаем двигатель чтоб появился доступ к нижнему болту крепления и выкручиваем его! 11). Потом берем удлинитель и кардан чик! 12). и находим техническое отверстие правее от амортизатора и подымаем двигатель чтоб левый верхний болт был виден в это отверстие и откручиваем его через него! 13). Потом подымаем двигатель чтоб был доступ к правому болту и выкручиваем его! 14). и вытаскиваем крепление!
— Далее мы выставляем ВМТ чтобы сошлись метки на распредвале и коленвале крутя за болт коленвала почасовой стрелке! 2-3).Метка ВМТ для распредвала отлита на верхнем кожухе ремня (буквы ОТ ) С ней должна совпадать риска на шестерне распредвала! 1). Откручиваем 4 болта крепления демпфера крутильных колебаний, потребуется шестигранник на 6 мм, удерживать коленвал можно накидным ключом и снимаем демпфер! 4). Метка ВМТ на демпфере и нижней части кожуха ремня! 5). Не забываем пометить отверстие под выступ который есть на звезде коленвала, чтоб в дальнейшем все правильно установить! 6). Так же ставим отметки на самой звезде коленвала, чтоб не потерять метки после замены сальника!
— Откручиваем 4 болта крепления нижней части кожуха, и один – сверху!
— И тема которая меня беспокоила перед началом работ как открутить болт коленвала статей много ну в них информации очень мало, можно приобрести специальный ключ, кто то стопорит старым ремнем ну тогда он может покрутиться или вообще сорваться, кто то сует отвертки в маховик и еще кучу экстремальных вариантов с прокручиванием стартера и т.д., я пошел другим путем и не без ошибок!взял я кусок металлической пластины 4мм толщиной и сделал вот таких два ключа чтобы закрепить звезду коленвала и открутить болт, ну не тут то было во время попыток срыва болта сорвалась вся эта конструкции а точнее пластину просто разорвало в местах где крепиться болтами и я пошел думать что делать далее!
— Все делается из подручных средств что нахожу во дворе! был найден кусок уголка 90на90 толщиной сантиметр и был вырезан с него кусок квадрат 80 на 80 примерно! прикладываем сверху демпфер и играем в трафорет! и начинаем сверлить 4 отверстия под болты, начиная со сверла на 3,6,8! потом по окружности и высверливаем средний круг!напильника я не нашел и поэтому я взял самое большое сверло и намотал на него самую большую наждачку которую нашел, и сделал внутри окружность постоянно примеряя на коленвал!
— ключ садится идеально!далее привариваем квадрат на восемь в левую сторону для откручивания и в правую для закручивания!
— Для откручивания распредвала беру отвертку одеваю на нее головку на десять и фиксирую звезду распредвала и срываю болт! потом беру все что есть у меня удлинители вороток «зверюгу» табуретку досточки и конструирую конструкцию как на фото!Болт затянут просто жесть там где показано стрелочками соединение удлинителей внутри них слезало края и их заклинило но все же болт поддался и благодаря такой конструкции съемника звезда коленвала не провернулась!
— Далее откручиваем гайку крепления ролика натяжителя на 13 и снимаем его!
— Старый ролик и ремень, ролик фирмы INA а ремень Contitech кстати ремень в отличном состоянии хотя прошел 90000!
— При снятии звезды распредвала не забываем что там стоит шпонка не потеряйте ее!Чтобы снять задний защитный кожух ремня открутите один болт на 10 и одну звезду М8!визуально течи сальника я не заметил!
— Так выглядел двигатель до тех.чистки, на сальнике коленвала течи тоже не было замечено значит все масло текло из под клапанной крышки!
— Отмыл двигатель на сколько смог!
— Откручиваем помпу, крепиться она тремя болтами!Подставляем какую нибудь емкость под антифриз! потом все продуваем и протираем!
— Так же вымываем все снятые детали которые будут ставиться обратно!
— Теперь начинаем снимать сальник распредвала, берем сверло на 2 и просверливаем две дырочки по бока, делаем это очень аккуратно и стараемся поближе к наружнему краю! и сначала я вкручивал саморез и тянул посатижами но они вырываются и тогда следующий саморез вытаскивал упирая посатижы во что нибудь делая рычаг!Стоял оригинал 068103086А!
— Новый сальник распредвала я взял компании Victor reinz номер 813436700 — 287 руб., выглядят очень добротно в упаковке еще в пленке и с инструкцией и так же одеты на специальную насадку что легче было устанавливать!
— Сальник коленвала Victor reinz номер 813436600 — 427руб., снимал аналогично сальнику распредвала!
— Слегка промазал герметиком наружную часть сальника!после чего устанавливаем сальник, утапливается сальник рукой!Село все идеально!
— Потом устанавливаем задний защитный кожух ремня!
— теперь аккуратно устанавливаем шпонку и звезду распредвала но не затягиваем ее пока не наденим ремень!
— Дошла очередь до помпы, я взял помпу фирмы Hepu номер P545 — 2145руб, с металлической крыльчаткой, упаковано отстойно коробка хорошая ну на пару размеров больше чем помпа и она там болтается как … и поэтому вид у нее потертый!
— Ставим помпу в блок, и затягиваем болты усилием 15 Nm. Устанавливаем звезду коленвала и закручиваем новый болт оригинал номер wht005322 — 146руб. новый болт добротный у него еще есть внутри грани если вы вдруг сорвали внешние!на распредвале метки сошлись идеально а на коленвале совсем чуть чуть сместились думаю при затяжке все станет на места! Затягиваем после накидки ремня!
— Теперь подготавливаем ремень ГРМ фирмы Continental номер CT908K1 — 2105руб., он идет в комплекте с роликом!
— Ролик натяжителя идет в комплекте с ремнем, лежит в отдельном пакетике так же шайба и гайка новые идут в комплекте!
— Теперь нужно одеть ремень это как оказалось не так уж и просто! Сначала я проверил количество зупцов и сравнил со старым, потом накинул сначала на звезду коленвала и зафиксировал ремень на звезде коленвала сбоку картоном чтоб он не соскакивал потом на помпу.Но не торопитесь ролик сразу надевать до конца, ремень будет сложно натянуть. Делаем так: просто надеваем ролик на шпильку, затем надеваем ремень на шестерню коленвала, шестерню помпы, через ролик, и на шестерню распредвала!После того как ремень надет, одел свой мего ключ для затяжки коленвала! затягиваем с усилием 90Нм и 90 градусов дотяжки!Далее небольшая цитата из ELSA: Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут). устанавливаем зеркольце чтоб видеть метки!Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень «сел».Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.Затянуть крепежную гайку моментом 20 Nm.
— Ставим на место нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем и затягиваем болты её крепления.
— Ставим на место демпфер крутильных колебаний. ELSA настаивает — прикручивать новыми болтами. Момент затяжки: 10 Nм и довернуть на 1/4 оборота (90°). Болты брал оригинал номер n10055703 — 33руб., 4шт. — 132руб. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки. При Проворачивании опять фиксируем головкой на 10 звезду распредвала и затягиваем болт распредвала усилием 100 Нм!Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.
— Запихиваем кронштейн, наживляем болты крепления, затягиваем моментом 45 Nm! Вставляем ролик натяжения ремня вспом.агрегатов. Затягиваем их с усилием 23 Nm, болты брал новые оригинал номер N0195433 — 52руб., 3шт. — 156руб.Накидываем ремень. Важно убедиться, что он лёг во всех шкивах на своё место, брал ремень фирмы Myele номер 0500061045 — 301 руб. Ставим на место опору двигателя.Если его (двигатель) приподнять, то удастся закрутить сначала болты крепления опоры к кронштейну. При этом надо стремиться поставить болты на старые места, Затем мотор можно опустить и наживить болты крепления опоры к кузову! Таблица моментов затяжки: зеленый — 20Nm + довернуть на 90°, желтая — 40Nm+ довернуть на 90°, красным — 60Nm+довернуть на 90°!
— Ну а дальше остаётся совсем немного: поставить на место расширительный бачок, залить антифриз. Установить на место абсорбер, подсоединить все шланги. Завести мотор, прогреть, следя за уровнем охлаждающей жидкости. Убедиться, что нет подтёков.И на следующие 100 000 км об этой операции можно забыть.
УХ статья выдалась добротная я аж под устал, на этом на сегодня все!
Всем добра, до новых встреч!
Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Volkswagen Jetta и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Volkswagen Jetta связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Volkswagen Jetta – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Volkswagen Jetta от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Volkswagen Jetta в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Volkswagen Jetta. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Volkswagen Jetta вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Volkswagen Jetta
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Volkswagen Jetta установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Замена ремня ГРМ двигателей VW Jetta 2005 — 2006 гг. BRM 1,9 л TDI
Замена ремня ГРМ двигателей VW 1.9 / 2.0 TDI Jetta 2005 — 2006 гг.
В данной статье объясняется порядок операций по замене ремня ГРМ на автомобилях VW Jetta TDI 2005 – 2006 гг. с дизельным двигателем объемом 1,9 TDI фодификации BRM. Если у вас нет опыта обслуживания двигателя TDI, то первое, что вам нужно знать – это инструмент, который необходим для замены ремня ГРМ. Чтобы повернуть звездочку распределительного вала можно воспользоваться большим ключом-вилкой с двумя штифтами. Вместо фиксатора звездочки распределительного вала можно использовать металлический стержень аналогичной длины и диаметра. Но фиксатор коленчатого вала фасонный и заменить его нельзя. Если вы слабо ориентируетесь в моторном отсеке, сделайте отметки на каждом разъеме или проводе маркером или приклейте кусок цветной ленты. В этом случае вам будет проще поставить все детали на место, особенно если замена ремня растягивается больше, чем на день. Прочитайте внимательно все инструкции в руководстве по ремонту и советы, приведенные в статье, прежде чем начинать работу. Если вы все-таки сомневаетесь, обратитесь за помощью к механику VW TDI. Ремни ГРМ трудно проверить визуально кроме тех случаев, когда износ заметен. На ремне должны быть видны явные следы износа. Он приводит к тому, что зубья ремня срезает и ремень проскальзывает по звездочке. Результат – дорогостоящий ремонт двигателя. Ремни TDI достаточно надежны и не обрываются внезапно.
Основным отличием от ранее выпускавшихся двигателей TDI является следующее: все двигатели с насос-форсунками оснащаются компьютерной системой управления моментом подачи топлива в цилиндры двигателя, поэтому вы не можете использовать адаптер Ross-Tech VCDS и диагностическое оборудование, чтобы настроить момент подачи топлива. Для доступа к горизонтальному болту крепления опоры двигателя предусмотрено специальное отверстие. Шкив коленчатого вала крепится с помощью 10- мм болтов с многогранными головками ( triple square). Для работы с натяжителем потребуется Г-образный шестигранный ключ. Не снимайте клапанную крышку, тогда под капотом будет больше места. Если вы уже меняли ремень ГРМ на двигателе ALH, это работа будет значительно проще. Перед заменой ремня ГРМ проверьте распределительный вал на износ. Если следы износа есть, следует их отметить, чтобы не устанавливать ремень по несколько раз.
Руководство по ремонту VW — замена ремня ГРМ 1.9 TDI
Необходимо быть готовым к расхождениям между информацией в руководстве по ремонту и тем, что фактически присутствует на автомобиле. Например, может быть установлен другой тип опор двигателя. Может отсутствовать нижний воздуховод между промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Вам не придется снимать гофрированный патрубок воздушного фильтра. На автомобиле есть отверстие для доступа к болтам крепления опоры двигателя, о котором не упоминается в руководстве по ремонту.
Инструменты и детали для замены ремня ГРМ на автомобилях VW Jetta TDI 2006 г
Комплект инструментов для замены ремня ГРМ – нажмите ссылки, чтобы взглянуть на цены комплектов для замены ремней ГРМ: CT-A2207, CT-A2201, CT-1760. Закажите охлаждающую жидкость. Вам потребуется 3 литра антифриза и такое же количество дистиллированной воды. А также приобрести водяной насос с металлической крыльчаткой. Пластиковая крыльчатка иногда ломается и накручивается на вал. В результате происходит перегрев двигателя.
Специальный инструмент для замены ремня ГРМ VW 1.9 TDI
- Фиксатор коленчатого вала VW T10100 (на некоторых моделях 2005.5 года применяется VW T10050).
- Фиксатор натяжителя клинового ремня VW T10060 (очень удобное приспособление).
- Штифт для звездочки распределительного вала VW 3359
Стандартный инструмент: ключи/головки 10, 13, 16, 17, 18 мм, длинная головка 16 мм, насадки и ключи с наконечниками торкс, инамометрический ключ, пассатижи и клещи для хомутов, колесные башмаки, подкатной домкрат, предохранительные стойки.
Клещи для пружинных хомутов CT-A2058
10 мм насадка triple square для откручивания болтов шкива с всторенным гасителем колебаний/шкива коленчатого вала. Насадку triple square иногда называют 12-гранной, XZN, или «зубчатым ключом» для откручивания болтов с 12-гранными метрическими головками. Вы можете приобрести клещи и насадку triple в нашем магазине специнструментов. Кабель Ross Tech VCDS для диагностики автомобиля может также пригодится. Накидка на крыле для защиты от царапин. Будьте осторожны, так как ремни, пуговицы на джинсах или наручные часы могут поцарапать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Ослабьте крепление колесных гаек правого переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите клинья под задние колеса, поставьте автомобиль на предохранительные стойки и проверьте, что он надежно закреплен перед выполнением работы. Открутите колесные гайки правого переднего колеса и снимите его. Снимите пластиковую крышку двигателя (она состоит из двух частей). Ее достаточно вытянуть вперед. Желательно продуть сжатым воздухом моторный отсек, чтобы грязь не попадала на открытые механизмы во время работ. Снимите впускную трубу промежуточного охладителя. Для этого снимите два пружинных хомута в указанных стрелками местах. После чего необходимо отсоединить шланги топливопроводов и охлаждающей жидкости, которые проходят над трубкой интеркуллера. А также открутить винт на средней опоре.
После чего снять клиновой ремень навесных агрегатов: закрепите гаечный ключ 17 мм на натяжителе и поверните натяжитель вперед (по направлению движения автомобиля).
Вставьте инструмент Т10060 в отверстие и корпус натяжителя, чтобы зафиксировать его в нерабочем положении.
Теперь снимите натяжитель клинового ремня (открутив два болта 13 мм). С помощью ключа-трещотки можно без труда открутить нижний болт левой рукой. Если вы зафиксировали натяжитель, вам будет легче добраться до нижнего болта. На рисунке отчетливо видны оба отверстия для фиксатора натяжителя.
Сдвиньте гибкую горловину бачка для жидкости стеклоомывателя в сторону и открутите болт 10 мм. Отсоедините разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Снимите бачок охлаждающей жидкости (открутите два винта с головкой Торкс, на которые указывают желтые стрелки), верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости. Также отсоедините жгут проводов и сдвиньте в сторону.
Под автомобилем: снимите нижний пластиковый защитный поддон и правый передний подкрылок. Поддон крепится восьмью винтами Т25 Торкс. Заднее крепление выполнено с помощью трех винтов Т30 Торкс. Снимите шкив коленчатого вала/демпфера колебаний/шкив клинового ремня (4 болта 10 мм triple square). На рисунке также показано стрелкой отверстие для болта крепления опоры двигателя.
Внимание: не откручивайте 12-гранный центральный болт шкива коленчатого вала 19 мм! Чтобы зафиксировать шкив в неподвижном состоянии Вам потребуется помощник. Ему необходимо включить передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Это проще, чем одновременно манипулировать двумя инструментами в ограниченном пространстве. Вы можете удерживать шкив в неподвижном состоянии за центральный болт (с помощью головки). Не прикладывайте больших усилий, чтобы не сломать болт. Снимите средний и нижний кожух ремня ГРМ (5 болтов 10 мм). Запомните взаимное расположение обоих кожухов. Под капотом: снимите верхний кожух ремня ГРМ (2 пружинные защелки).
Теперь вы видите ремень ГРМ (на рисунке отсутствует опора двигателя – сняли ранее). Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ ). Только в этом положении можно установить фиксатор маховика и штифт звездочки распределительного вала. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включите нейтральную передачу, чтобы можно было вращать коленчатый вал двигателя. Колеса автомобиля зафиксированы клиньями, стояночный тормоз включен, в этом случае машина не покатится.
- Camshaft sprocket – звездочка распределительного вала
- Tensioner – натяжитель ремня грм
- Water pump – водяной насос
- Roller/idler pulley – обводной ролик
- Crankshaft – коленчатый вал
Установите фиксаторы валов. В руководстве по ремонту отмечено, что сначала необходимо снять опору двигателя. Я же советую повернуть вал по часовой стрелке и вставить фиксатор коленчатого вала и штифт распределительного вала, чтобы двигатель приобрел дополнительную устойчивость перед снятием опоры. Фиксатор коленчатого вала установите по стрелке в положении ВМТ. Штифт распределительного вала должен пройти сквозь звездочку, ступицу вала и попасть в отверстие головки блока цилиндров. Поворачивать вал двигателя по часовой стрелке приходится из-за небольшого люфта в приводе ГРМ. В руководстве по ремонту говорится о том, что фиксатор коленчатого вала нельзя установить при повороте вала против часовой стрелки.
Если вы проскочили метку и звездочка ушла слишком далеко, поверните вал двигателя против часовой стрелки, чтобы выбрать слабину ремня (1 /4 оборота) и снова поворачивайте вал по часовой стрелке. При установке фиксатора коленчатого вала, не давите им на зубья звездочки вала. Плавно вставьте приспособление между зубьями звездочки. Т.е. не давите на фиксатор вниз, а нажимайте на него вдоль оси вала. Инструмент должен войти в зацепление со звездочкой. Выемка на фиксаторе должна попасть в отверстие переднего фланца блока цилиндров (за звездочкой). Согласно руководству по ремонту, лишь для небольшого количества двигателей ранних серий выпуска требуется фиксатор VW T10050. На всех Jetta TDI 2005.5-2006 гг. применяется инструмент VW T10100. VAG Т10100 имеет слегка овальную форму и стрелку в направлении часа (по стрелке часов), которая расположена между болтовыми отверстиями звездочки (при установке). На Т10050 нанесена стрелка в направлении 12 часов, которая совпадает с отверстием под болт. Фиксатор имеет округлую форму. Вставьте фиксатор 3359 в звездочку распределительного вала. Он должен полностью войти в отверстие. Он должен пройти сквозь звездочку, ступицу войти в отверстие головки блока цилиндров. С помощью зеркала убедитесь в том, что отверстие в блоке цилиндров просматривается через прорезь. Штифт должен войти в отверстие!
Во время разборки нельзя снимать ступицу (шкив )! Штифт проходит сквозь звездочку, ступицу и попадает в отверстие головки блока цилиндров. Поэтому он фиксирует распределительный вал в ВМТ. По ошибке, штифт может уйти под отверстие. Если в зеркале вы наблюдаете отверстие, но штифт не попадает из-за несоответствия в 1-2 градуса, это нормально. Если угол больше 1-2 градусов, значит, вы делаете неправильно. После того как вы сняли ремень ГРМ со звездочки, слегка покачайте ступицу распределительного вала вперед-назад за центральный болт, чтобы вставить штифт.
Зубчатое окно звездочки распределительного вала должно быть сверху (как указывает зеленая стрелка на нижнем рисунке). Штифт фиксатора не входит полностью в отверстие, если оно не совпадает с прорезью или распределительный вал не находится в ВМТ. Если зубчатое окно звездочки оказалось снизу (красная стрелка на рисунке), поверните коленчатый вал на один полный оборот.
По зубчатому окну звездочки распределительного вала ориентироваться гораздо удобнее. Итак, мы точно знаем, в каком положении находится распределительный вал, после установки штифта.
После чего как установили новый комплект ГРМ, необходимо собрать все узлы и агрегаты в обратной последовательности. При этом также потребуется прокачка системы охлаждения. Процедуру по наполнению охлаждающей системы антифризом, можно воспользоваться специальным устройством CT-1010
Замена ремня ГРМ Фольксваген Джетта
Только своевременная замена ремня ГРМ Фольксвагена Джетты и проверка состояния приводных роликов сведут к минимуму вероятность их внезапной поломки.
Симптомы и причины неисправности
Принимая во внимание отечественные условия работы автомобилей (частые пробки, сильная загрязненность воздуха, низкие температуры зимой), желательно периодически осматривать состояние привода. Причиной для его преждевременного обновления могут стать любые дефекты, например:
- задиры, потертости, трещины;
- следы попадания масла или антифриза.
Периодичность
Рекомендованная заводом периодичность замены ремня ГРМ на Фольксвагене Джетте 1,6 и 2.0 л (бензин) – 90 тыс. км или 5 лет использования. Одновременно рекомендуется сменить все детали, поломка которых может привести к повреждению двигателя:
- приводные и натяжные ролики,
- водяной насос (помпу),
- сальники распределительного и коленчатого валов.
Запчасти
Новые расходники проще всего подобрать по ВИН-коду или индексу ДВС, году выпуска и точной комплектации автомобиля. Чтобы новый привод без проблем отработал положенный срок, советуем не экономить на его качестве. Наиболее долговечными считаются оригинальные запчасти и их аналоги (Gates, Continental, Dayco, Bosch), а также:
- натяжные ролики – INA, SNR, Ruville;
- помпы – Hepu, Dolz, SKF, Quinton Hazell.
Если не отремонтировать
Несвоевременная замена деталей ГРМ Фольксвагена Джетты почти всегда приводит к серьезным повреждениям двигателя: искривлению или поломке клапанов, повреждению гидрокомпенсаторов, направляющих, распредвала, поршней и шатунов. Точный перечень деталей, которым понадобится ремонт, зависит от конструктивных особенностей мотора и Вашей удачи.
Цены на замену ремня ГРМ Фольксваген Джетта 5,6,7
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Замена ремня ГРМ двигателей VW Jetta 2005 – 2006 гг. BRM 1,9 л TDI
Замена ремня грм VW Jetta
Таким образом, соблюдая все вышеизложенные правила, вы сможете и без посторонней помощи выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта, затратив на это минимум времени и средств. Как правило, таким способом пользуется большинство автовладельцев VW Jetta и подобная замена не вызывает каких-либо нареканий или отрицательных отзывов. Как говорят сами автолюбители, главное подготовить весь необходимый инструмент, приобрести оригинальный ремень ГРМ и запастись терпением, а результат не заставит себя долго ждать.
Стоимость замены ремня ГРМ Volkwagen Jetta 1.4 TSI 125 л.с.
Когда надо менять ремень ГРМ Фольксваген Джетта – Регламент.
Но и ремень ГРМ не вечен, его тоже нужно когда-то менять. На эту тему уже существует куча противоречивой информации, а главное недостоверной. Сейчас мы все приведем в порядок и развенчаем все слухи.
Начнем с того, что двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI на Фольксваген Джетта отличаются по сути только рабочим объемом, конструктив ГРМ у них одинаковый. Это моторы CJZA, CJZB, CJZC, CJZD с объемом 1.2 и CMBA, CHPA, CZDB с объемом 1.4 . Аббревиатуры приведены просто в виде примера, моторы с разными прошивками будут иметь и разный буквенный код. Оба мотора оснащены фазовращателями или фозорегуляторами, кому как больше нравится называть систему изменяемых фаз ГРМ. У обоих моторов, установленных на Фольксваген Джетта, привод распредвалов осуществляется ремнем ГРМ. Ремень ГРМ с завода ставится усиленный и меняется через 120.000 км. 04E109119F Однако есть и эконом вариант, без усиления зубчатой части 04E109119 и такой ремень меняется через 60.000 км. Для того, чтобы не получилось путаницы, в тех. регламенте к новой серии моторов ЕА 211 четко прописано, визуально проверять состояние ремня, а также вариацию ремня ГРМ каждые 60.000 км.
Смысл простой, если у вас на Фольксваген Джетта стоит обычный ремень ГРМ на двигателе 1.4TSI или 1.2TSI, то при осмотре механик его поменяет на новый, а если ремень установлен усиленный, то механик проконтролирует его состояние и, если надо тоже заменит.
Существует множество слухов про сроки регламентной замены ремня ГРМ на Фольксваген Джетта. Мы слышали даже про то, что ремень выхаживает до 300000км или вообще рассчитан на весь срок службы автомобиля. К сожалению, это не так, нам доводилось видеть гнутые клапана на 1.4 TSI даже на 100.000 км. пробега.
К слову сказать, ремень ГРМ может выйти из строя и раньше, если течет один из сальников двигателя. Например, сальник распредвала, который стоит в верхней части ГБЦ, а значит масло будет стекать вниз по крышке и разбрызгиваться валами равномерно на зубцы ремня ГРМ. Такой облитый маслом ремень ГРМ обычно долго не живет, он рвется и гнет клапана. Согласитесь, если вовремя это заметить и устранить эту мелкую поломку, то можно избежать серьезных денежных трат.
ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ ДЛЯ VOLKSWAGEN JETTA
Общий регламент замены для Фольксваген Джетта
- Для замены ремня ГРМ – 120 000 км
- Для замены цепи ГРМ – 90 000 км
Таблица спецификаций привода ГРМ
Автомобиль | Модификация двигателя | Тип привода ГРМ | Время ремонта, часов |
Volkswagen Jetta V | 1,6 – 102 л.с., BGU; BSE; BSF; CCSA | Ремень | 4 |
1,9 TDI – 105 л.с., BKC; BLS; BXE | Ремень | 3,5 | |
Volkswagen Jetta VI | 1,4 TSI – 122 л.с., CMSB; CAXA | Ремень | 3,5 |
1,4 TSI – 150 л.с., CTHA; CAVA | Ремень | 3,5 | |
1,4 TSI – 125 л.с., CZCA | Ремень | 3,5 | |
1,6 – 110 л.с., CWVA | Ремень | 4 | |
1,6 – 105 л.с., CFNA; CLRA | Ремень | 4 | |
1,4 TSI – 150 л.с., CZDA | Цепь | 3,5 |
Volkswagen Jetta Smoky Diesel › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Ремень прошел 50000 км, по моему для недорогого ремня это самое время для его замены. До этого стоял DAYCO 135 зубьевх24.5 мм ширина. Номер ремня не помню. Ролик нонэйм, стоял скорее всего очень долго, история об этом умалчивает.
Новый ремень и ролик фирмы брал комплектом INA 530 0002 10. В комплекте ремень и ролик от INA, но изначально считал, что ремень туда положат от corteco.
Начнем замену:
1) Необходимо снять верхний кожух ремня грм и установить шкив тнвд в положение вмт. Т.е совместить метки на шкиве тнвд и на металической пластине. Снять клапанную крышку, вставить в прорезь распредвала пластину, точно подходящую по ширине. В какую прорезь, увидите ниже.
2) Снять шкив для клинового ремня на помпе и коленвалу. Снять нижний кожух. Некоторые умеют согнув защиту извлеч ремень, но у меня это не получилось. До этого шкивы снимались, и за пол года болты не успели прикореть.
3) Снять нижний кожух ремня грм. Он держится на 3 болтах.
4) Ослабить натяжной ролик, снять ремень грм.
5) Выкрутить шпильку для натяжного ролика и закрутить новую таким же образом.
6) Установить ролик и ремень, и при этом необходимо следить за метками: на маховике, тнвд, распредвалу. Вот они:
7) Установка нового ремня — не самое приятное занятие, но совет: при установке ремня на зубья шкива коленвала, на шкив распредвала ремень одевать наполовину, проверить 2 метки на соответствующих валах, и в последнюю очередь совместив метку на шкиве тнвд одевайте ремень на него, и на всех шкивах выравниваем ремень посередине. Мне так больше всего понравилось, поэтому советую.
Для натяжки ролика подойдет 2 гвоздя и отвертка, натягиваем по часовой стрелке. При натяжении ремня все метки должны точно совпасть. До натяжения роликом, метка коленвала на маховике не будет точно совпадать с остальными, это должен исправить натяжной ролик. Если метки не совпали просле натяжения ремня, начинайте сначала, т.к при ошибке на один зуб работа двс будет нестабильна, а иногда он и вовсе не заводится.
9) При всех нестыковках валы вращать только за болт шкива коленвала. Не забудьте убрать потом накидной ключ с болта, который крепит этот шкив.
Все, проверив все метки на ТОЧНОЕ совпадение заводим двиг.
Замена цепи ГРМ Volkswagen Jetta
Многолетняя практика эксплуатации автомобилей модели VW Jetta показала, что пока что нет подобного уровня аналогов, которые смогли бы быть такими же конструктивно продуманными, надежными и высококачественными.
Зачастую можно слышать нарекания на другие марки, что возникают достаточно серьезные поломки, которых до этого момента никогда не было.
Это говорит в первую очередь о том, насколько серьезно контролируется процесс производства. Поэтому Джетта от концерна Фольксваген с каждым днем доказывает то, что не зря на ее капоте сверкает эмблема немецкого бренда, который уже сейчас предлагает клиентам альтернативу выбора модификаций, где установлен ремень или цепь ГРМ.
Замена ремня ГРМ+ролик — Volkswagen Jetta…
Замена ремня ГРМ на 1.6 BSE Заказал ремкоплект ГРМ Ina 530 0171 10 — 2 324 руб. В теплый осенний день загнал машину в гараж на яму, почти все делал по этому фотоотчету: remontvw.spb.ru/?p=1847 Помпу не менял.
Причина замены:
При осмотре видны мелкие трещины и потертости от износа. В соответствии с техническим регламентом на данный автомобиль, производитель рекомендует замену приводного ремня.
Процесс как заменить натяжной ролик ремня генератора и сам ремень, выложен по порядку. Можно использовать при работе своими руками.
Замена ремня привода грм Volkswagen Golf V в автомастерских города Москва
33 компаний по ремонту автомобилей
- alt=»Afto-сервисе» />
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99… показать все
- сайт компании
- Стомобил
- ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
- +7 (495) 20… показать все
- сайт компании
- Вилгуд
- Котляковская улица, 3с16
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Пакгаузное шоссе, 6
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Техцентр бисмарк авто
- проспект Мира, 186Ас20
- +7 (926) 27… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 10:00-20:00
- Вилгуд
- Беломорская улица, 40с2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Dvs
- Алтуфьевское шоссе 27А
- +7 (495) 92… показать все
- сайт компании
- Tiger box
- Большая Филёвская ул., вл. 1
- +7 (915) 12… показать все
- сайт компании
- Лондон-авто
- улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
- +7 (985) 45… показать все
- сайт компании
- Вилгуд
- 4-й Рощинский проезд, 20с11
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
- Вилгуд
- Новоясеневский проспект, 8с2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
Замена комплекта ГРМ, помпы, сальника распредвала…
— Старый ролик и ремень, ролик фирмы INA а ремень Contitech кстати ремень в отличном состоянии хотя прошел 90000! … У меня после замены. Ремень ГРМ сдвинулся к движку. У тебя также и остался по центру? До замены наоборот тер…
Как поменять ремень ГРМ своими руками?
Отправлено 22 Май — болт многогранник на колен вале, он на 19? Я, лично, считаю, что это суеверие передаётся по наследству. Поэтому, основываясь именно на собственной статистике, мы тогда я ещё работал в Гольфлаборатории рекомендовали своим клиентам менять оригинальную помпу на заменители с металлической крыльчаткой.
И после этого не трогать, если только не потечёт. Но вот информации о том, что подобное происходило с крыльчаткой помп в моторах Гольфов 5-го поколения у меня, лично, нет. Однако ремень снят, и для замены помпы нужно открутить всего три болта Ставим под машину какую-нибудь ёмкость для сливаемого антифриза, и выдёргиваем помпу из блока Теперь можно и нужно открутить крышку расширительного бачка, что бы антифриз полностью слился из блока Так же желательно наклонить мотор.
Замена ремня привода грм авто Volkswagen Golf V в других городах
- Ставрополь
- Горно-Алтайск
- Элиста
- Магадан
- Когалым
- Псков
- Междуреченск
- Алексин
- Димитровград
- Тихвин
Сервис поиска б/у запчастей
Модификации и применяемость двигателя 1.6 CFNA
Атмосферный мотор объемом 1600 см3 имеет распределенный многоточечный впрыск топлива и относится к типу MPI. Выпускался данный двигатель с 2006 по 2015 годы и устанавливался на следующие автомобили концерна VAG:
- Volkswagen Polo Sedan
- Volkswagen Jetta 6
- Skoda Rapid
- Skoda Octavia
- Skoda Roomster
- Skoda Fabia 2
- Seat Toledo 4
Кроме версии CFNA в поколении EA111 есть еще несколько модификаций атмосферных моторов 1.6 — BTS, CFNB и CLSA. Отличаются они степенью форсированности и регионами поставки, поэтому серьезных конструктивных различий не имеют.
Наибольшее распространение на Российском рынке данные силовые агрегаты получили благодаря популярным автомобилям Фольксваген Поло и Шкода Рапид.
Подготовка к замене ремня ГРМ и необходимые инструменты
Поменять ременный привод – трудоемкое дело. Требуется разобрать половину двигателя только для того, чтобы добраться до ремня.
Замену ремня на «Пассате» начинают с подготовки по двум сценариям:
- снимают бампер, усилитель и выдвигают передок с «телевизором» несколько вперед;
- полностью разбирают передок: в этом случае освобождается больше места для манипуляций.
Инструменты: отвертки разной конфигурации и размеров, набор ключей и головок, домкрат, ветошь, динамометрический ключ.