Какой объем масла в картере газ 53
Двигатель ГАЗ 53, ЗМЗ 53, история создания. Описание технических характеристик моторов. Где устанавливаются данные силовые агрегаты, область применения машин. Как проводится техобслуживание ГАЗ 53/ЗМЗ 53. Рекомендуемые моторные масла и период их замены. Особенности проведения тюнинга двигателя ГАЗ-53
Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей ГАЗ 53
- ГАЗ-53Ф – с 1961 по 1 января 1967 год;
- ГАЗ-53А – с 1965 по 1983 год;
- ГАЗ-53-12 – с 1983 по 1992 год.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как поменять моторное масло на газели
Расход бензина на 100 км газ 53, город, трасса, смешанный цикл
Расход газели на бензине, на 100 км пути. Трасса, город, смешанный цикл
Газель, дизель или бензин, что лучше лучше выбрать
Расход бензина ГАЗ 66, как снизить расход, несколько полезных советов
Расход газель некст, бензин. Город, трасса, смешанный цикл
Моторное масло в коробку газель
Объем моторного масла в двигателе газель
Когда менять масло в двигателе
Владельцы автомобиля ГАЗ-53 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках с перевозкой тяжелых грузов замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Газ 53 — Технические характеристики
Грузовые автомобили ГАЗ 53, оснащенные двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-53 и ЗМЗ -53, стали своеобразным символом эпохи Советского Союза. Эти машины выпускались в 60-х годах прошлого столетия на Горьковском автомобильном заводе. В первых моделях, выпускаемых с 1961 по 1966 гг., на машины ставился двигатель ГАЗ 53, после чего он был заменен на двигатель ЗМЗ 53. Эти У-образные восьмицилиндровые силовые агрегаты отличаются высоким КПД, обладают отличными мощностными характеристиками, развивают крутящий момент, достаточный для эксплуатации в сверхтяжелых условиях.
Технические характеристики двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
Объем двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 4,25 литров |
Развиваемая мощность | 115 лошадиных сил |
Диаметр поршней | 92 мм |
Поршневой палец, длина | 25 мм |
Длина хода поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 6,7 атмосфер |
Тип подачи топлива | принудительная подача |
Марка бензонасоса | Б9Д |
Производительность насоса | 140 л/час |
Объем бензобака | 90 литров |
Расположение топливного бака | под кабиной |
Тип карбюратора | двухкамерный |
Очистка воздуха | двухступенчатая |
Материал изготовления сменного фильтрующего элемента | капрон |
Вес двигателя ГАЗ 53 без коробки (ЗМЗ 53) | 265 кг |
Объем масла в двигателе ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 8 литров |
Расположение цилиндров | У-образное |
Количество цилиндров | 8 штук |
Система охлаждения | жидкостная |
Расположение клапанов | верхнее |
Смазочная система | комбинированного типа (под давлением, разбрызгивание) |
Используемое топливо | бензин марки А-76 |
Как ЗМЗ, так и двигатель ГАЗ 53, имеют очень схожие характеристики.
Грузовые автомобили и пассажирские автобусы, на которых устанавливались данные силовые агрегаты:
- ГАЗ 53;
- ГАЗ 53А;
- ГАЗ 3307;
- ГАЗ 3308;
- ПАЗ 3205.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53
Первое поколение 1961-1993
Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.
Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.
- 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
- 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
- Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
- Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
- Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.
Масло для коробки передач
Все смазочные материалы, применяемые в трансмиссии и в двигателе, состоят из основного компонента, а также из различных присадок. Когда мотор работает, его температура увеличивается. Масло при этом начинает пениться и, конечно, утрачивает свои смазочные свойства. С тем чтобы не ухудшались свойства масел, в их химический состав добавляют специальные присадки, которые корректируют и улучшают рабочие характеристики смазочного материала.
В нашем онлайн-магазине вы можете приобрести коробки передач для автомобилей ГАЗ различных марок. По всем вопросам обращайтесь к нашим продавцам-консультантам.
Кроме того что масло смазывает вращающиеся шестеренки, оно также выполняет функцию отвода тепла от трущихся деталей. Когда машина едет, в коробке передач масло нагревается до 150 °C. В то же время в местах сцепления шестеренок температура достигает 300 °C. При такой температуре смазка вспенивается и начинает хуже выполнять свои функции.
В автомобилях, имеющих АКПП, масло передает крутящий момент мотора шестеренкам. Поэтому когда смазка вспенилась и полностью утратила свою вязкость, машина просто не в состоянии передвигаться. Практика показала, что дополнительные радиаторы, охлаждающие масло, здесь малоэффективны. Добавление специальных присадок в смазочный материал является лучшим решением этой проблемы.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53
Первое поколение 1961-1993
Первым в продажу поступил в ГАЗ-53Ф, выпущенный в 1961 году с 82-сильным мотором. Он имел грузоподъемность 3,5 тонны. В 1964-м вышла 4-тонная модификация ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л. с. Годом позже машина была переименована в ГАЗ-53А – в таком виде ее выпускали до 1993 года в разных модификациях – от автобусов типа ГАЗ-53-40 до самосвалов 53-02. Кроме того, еще выпускали спецтехнику типа ГАЗ-53-11. В первой половине 80-ых началось производство новой модели 53-12 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а в 1990 году ГАЗ представил преемника в лице ГАЗ-3307.
Бензиновые двигатели 1964-1993
V8 ЗМЗ-53 115 л. с., объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40
Возможные поломки ЗМЗ-53
Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:
- Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
- Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
- Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
- Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
- Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.
Отзывы
Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.
Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.
Тюнинг двигателя ГАЗ 53
Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.
Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.
Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.
Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:
- цилиндры;
- шатуны;
- чугунный коленвал.
Все остальное подлежит замене6
- поршни;
- головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
- клапаны;
- пружины.
В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.
Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.
Двигатель Газ 53 — Технические характеристики
Грузовые автомобили ГАЗ 53, оснащенные двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-53 и ЗМЗ -53, стали своеобразным символом эпохи Советского Союза. Эти машины выпускались в 60-х годах прошлого столетия на Горьковском автомобильном заводе. В первых моделях, выпускаемых с 1961 по 1966 гг., на машины ставился двигатель ГАЗ 53, после чего он был заменен на двигатель ЗМЗ 53. Эти У-образные восьмицилиндровые силовые агрегаты отличаются высоким КПД, обладают отличными мощностными характеристиками, развивают крутящий момент, достаточный для эксплуатации в сверхтяжелых условиях.
Технические характеристики двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
Объем двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 4,25 литров |
Развиваемая мощность | 115 лошадиных сил |
Диаметр поршней | 92 мм |
Поршневой палец, длина | 25 мм |
Длина хода поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 6,7 атмосфер |
Тип подачи топлива | принудительная подача |
Марка бензонасоса | Б9Д |
Производительность насоса | 140 л/час |
Объем бензобака | 90 литров |
Расположение топливного бака | под кабиной |
Тип карбюратора | двухкамерный |
Очистка воздуха | двухступенчатая |
Материал изготовления сменного фильтрующего элемента | капрон |
Вес двигателя ГАЗ 53 без коробки (ЗМЗ 53) | 265 кг |
Объем масла в двигателе ГАЗ 53 (ЗМЗ 53) | 8 литров |
Расположение цилиндров | У-образное |
Количество цилиндров | 8 штук |
Система охлаждения | жидкостная |
Расположение клапанов | верхнее |
Смазочная система | комбинированного типа (под давлением, разбрызгивание) |
Используемое топливо | бензин марки А-76 |
Как ЗМЗ, так и двигатель ГАЗ 53, имеют очень схожие характеристики.
Грузовые автомобили и пассажирские автобусы, на которых устанавливались данные силовые агрегаты:
- ГАЗ 53;
- ГАЗ 53А;
- ГАЗ 3307;
- ГАЗ 3308;
- ПАЗ 3205.
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
- Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
- Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
- Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.
Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53
Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема включения цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал изготовления блока и обеих головок ГБЦ – алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило существенно снизить вес двигателя ГАЗ 53.
Интересно: Судя по многочисленным отзывам опытных автомобилистов, сама конструкция четырехтактного У-образного 8-цилиндрового двигателя очень удачна. Однако все достоинства данного мотора сильно уменьшены, вследствие многочисленных неблагоприятных факторов:
- некачественная сборка основных узлов;
- использование смазочных материалов, обладающих несоответствующими свойствами и характеристиками;
- несоблюдение регламента проведения технического осмотра и многое другое.
Если принято решение проводить ремонт двигателя своими руками, необходимо точно соблюдать очередность, по которой работают цилиндры. Торговая сеть до сих пор предлагает запчасти, выпущенные для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для капитального и текущего ремонтов.
Совет: Рекомендуется вместо ремонта заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. Чаще всего для этих целей используются моторы, предназначенные для грузовиков средней тоннажности.
Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии мотора получили следующие изменения:
- Были оснащены распредвалом улучшенной конфигурации.
- Профиль кулачков нового вала получил измененную кривизну.
- Установлен карбюратор, модели К135М.
- Было усовершенствовано электрооборудование.
- Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
- Многие узлы стали фиксироваться иным способом.
Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный мотор получил ощутимый прирост мощности более, чем на 5 лошадиных сил.
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:
- вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
- устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
- сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
- руль не оборудован гидроусилителем.
Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:
- цистернами для различных жидкостей;
- ассенизационными устройствами;
- фургонными кузовами;
- коммунальными приспособлениями;
- пожарной техникой и пр.
Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53
От качества работы элементов системы зажигания зависят такие показатели:
- Мощность искры.
- Своевременность ее образования.
- Полнота сгорания топливовоздушной смеси.
При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успешного искрообразования. Если искра слабая или вообще отсутствует, снижаются мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания, возрастает потребление горючего. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазоров) и величины напряжения.
Основные причины, приводящие к сбоям в работе системы зажигания двигателя ГАЗ 53:
- Искра не образуется при перегреве катушки и коммутатора. При этом двигатель не заводится пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
- Пробой и искрение высоковольтных проводов.
- Подгорание контактов подвижного бегунка на трамблере.
- Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
- Выход из строя свечей зажигания.
С целью предотвращения перегрева двигателя, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это производится настройка зазоров между электродами системы с помощью специального устройства под названием «автомобильный стробоскоп». При помощи данного прибора опытные мастера настраивают и контролируют угол опережения зажигания.
При раннем зажигании возникают следующие неисправности:
- выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой);
- прогорание поршней;
- клапанов.
При запаздывании искрообразования:
- возрастает расход бензина;
- перегревается двигатель.
Техническое обслуживание двигателей ГАЗ 53 и ЗАЗ 53
Длительность эксплуатации данных моторов зависит от соблюдения правил ухода за рабочими механизмами и системами. В перечень работ по техобслуживанию силовых агрегатов входят следующие пункты:
- Проверка крепления рабочих цилиндров.
- Очищение клапанов от нагара и прочих вредных налетов.
- Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма.
- Проверка уровня моторного масла при помощи контрольного щупа.
- Периодическая замена масла и масляного фильтра в системе смазки двигателя.
- Ежедневный контроль уровня охлаждающей жидкости. Если в радиаторе залита вода, ее уровень не должен доходить до края горловины на 40 мм, при использовании в системе охлаждения незамерзающей жидкости этот размер равен 70 – 80 мм.
- Регулярное очищение и промывка узлов системы питания (карбюратора, фильтра тонкой очистки, поплавковый механизм и пр.).
Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.
В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.
Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:
- Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
- Лукойл (с подобными показателями вязкости).
Тюнинг двигателя ГАЗ 53
Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.
Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.
Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.
Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:
- цилиндры;
- шатуны;
- чугунный коленвал.
Все остальное подлежит замене6
- поршни;
- головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
- клапаны;
- пружины.
В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.
Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.
Моторное масло для двигателя ГАЗ — 53
ГАЗ-53 – российский грузовой автомобиль среднетоннажного класса, выпускаемый до 1993 года. Модель была выпущена в 1961 году, и с тех пор ее неоднократно модернизировали, а также адаптировали к более актуальным экологическим стандартам и нормам. По сути, 53-я модель представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ, сменившее второе поколение под названием ГАЗ-АА/ММ (или ГАЗ-51). ГАЗ-53 стал считался наиболее массовым грузовиком в СССР, который имел массу модификаций. Из последних можно выделить ГАЗ-53-19 (с мотором 105 л. с. на сжиженном газе), ГАЗ-53-12 (с мотором ЗМЗ-53-11 120 л. с. и грузоподъемностью 4,5 тонны) и ГАЗ-53-27 (с мотором 100 л. с. на природном газе). Тираж выпущенных автомобилей семейства ГАЗ-53 составил 4 млн экземпляров.
Когда менять масло в двигателе
Владельцы автомобиля ГАЗ-53 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках с перевозкой тяжелых грузов замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53
Первое поколение 1961-1993
Первым в продажу поступил в ГАЗ-53Ф, выпущенный в 1961 году с 82-сильным мотором. Он имел грузоподъемность 3,5 тонны. В 1964-м вышла 4-тонная модификация ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л. с. Годом позже машина была переименована в ГАЗ-53А – в таком виде ее выпускали до 1993 года в разных модификациях – от автобусов типа ГАЗ-53-40 до самосвалов 53-02. Кроме того, еще выпускали спецтехнику типа ГАЗ-53-11. В первой половине 80-ых началось производство новой модели 53-12 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а в 1990 году ГАЗ представил преемника в лице ГАЗ-3307.
Бензиновые двигатели 1964-1993
V8 ЗМЗ-53 115 л. с., объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 53
Оригинальное
Для автомобилей ГАЗ-53 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей ГАЗ-53 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-53 1980-1993 гг. подходит всесезонное минеральное масло SAE 10W-30 или 15W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-53.
Объем масла в двигателе газ 53
Объем масла в двигателе газ 53. Сколько литров масла в двигателе газ 53
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
Каков реальный расход топлива у газ 53 на 100 км, сколько литров бензина умещается в топливный бак?
Заводские параметры колесных дисков и шин на 53-й газ, разболтовка, вылет, профиль.
Какие масла подходят для коробки передач и заднего моста Газона, по сколько литров приходится на каждый узел ? на каком пробеге лучше менять?
Здравствуйте, подскажите какое моторное масло заливают в двигатель ЗМЗ-53 V8, сколько литров ?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке…
Педаль сцепления на автомобиле с механической трансмиссией служит для включения…
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции…
Адсорбер — что это такое, какую задачу выполняет в автомобиле…
Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации…
В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является…
Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.
Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.
Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.
Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.
Конструкция мотора также включает следующие элементы:
- коробку передач;
- систему смазки;
- систему охлаждения.
Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.
Установка мотора на другие автомобили
Любой автомобиль, особенно советский хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (УМЗ-417) силовых агрегатов по популярности в доработке, поскольку имеет простую конструкцию и легко поддается внедрению новшеств. Но, все-же большую популярность он получил за счет внедрения двигателя на другие автомобили. Так неоднократно, можно встретить УАЗ с мотором ГАЗ 53.
Для тех, кто любит форсированный ГАЗ 24 или 3102 с легкость может устанавливать ЗМЗ 511. Часто можно встретить, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53. Но, здесь существует ряд недостатков: клубы дыма с выхлопной, нехарактерный звук мотора, обрыв карданного вала и другое.
Таким образом, к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 стоит подходить с серьезностью и просчитывать полностью все нюансы, поскольку внутренний потенциал достаточно большой, а вот ума довести его до конца хватает не у всех.
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:
- вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
- устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
- сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
- руль не оборудован гидроусилителем.
Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:
- цистернами для различных жидкостей;
- ассенизационными устройствами;
- фургонными кузовами;
- коммунальными приспособлениями;
- пожарной техникой и пр.
Масло для двигателя ГАЗ 3307
Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:
- Мастер 10w40;
- Профессионал 5w40;
- Минеральное масло Оригинал и Стандарт.
Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.
Двигатель в сборе ЗМЗ-51100А с хранения.
Каталожный номер: 511-1000402 или 511.1000402 или 511-1000398
Применяется на автомобилях марки ГАЗ-53, 3307, 33071, 33075, 33076,5 3-12, САЗ- 3502, 3507-01, 3508, КАВЗ-3270, 32703, 3976, 39761 с бензиновым двигателем производства ОАО ЗМЗ с 4-х ступенчатой коробкой передач.
Двигатель с военного хранения с высоким масляным фильтром, паук нового образца, сборе с картером сцепления и с сцеплением (диск сцепления нажимной + диск сцепления ведомый) и навесным оборудованием, без катушки зажигания. Перед продажей убирается конверсионная смазка, меняется все прокладки (прокладка коллектора, прокладка головки блока, прокладка картера поддона, прокладка водяного насоса, прокладка топливного насос, маслосъемные колпачки, ремень генератора, ремень водяного насоса), так как прокладки за время хранения меняют свои свойства и приходят в негодность. Так же меняется генератор и распределитель зажигания на новый (старый 1988 годов, за время хранения может выйти из строя), топливный фильтр, провода зажигания.
Двигатель обкатывается на стенде,
Показатели компрессии в цилиндрах двигателя не менее 8 кг до 10 кг,
Показатели давления масла на прогретом двигатели х.х 1 кг, на оборотах 3-4 кг.
После чего красим (придаем свежий вид нового мотора)
Наша команда уверена в качестве двигателя ЗМЗ-511, поэтому может предложить гарантия 1 год.
Так же нашим покупателя при наступлении гарантийного случая, мы предоставляем экспресс замену некачественного товара. Достаточно прислать по электронной почте фото мотор, номер товарной накладной, дату покупки и описать причину брака, после этого мы высылаем вам замену, не дожидаясь от вас возврат некачественного, товара за наш счет. Это решение позволит вам оперативно произвести замену некачественного товара вашим покупателям.
Хотим предостеречь Вас от покупки переделанных двигателей с БТР. При покупки двигателя на что нужно обратить Ваше внимание:
1. На двигателя ЗМЗ-511 стоит односекционный масляный насос (подача масла происходит через масляный фильтр с одной стороны коленвала), на переделанных двигателях стоит двухсекционный масляный насос
2. Генератор на двигателях ЗМЗ-511 14В 65А (маленький), на БТР генератор 100А (большой) с высокой планкой генератора, не соосность ремня генератора с приводом на водяной насос и может на закрываться капот.
3. На БТР экранированный распределитель зажигания (обрезается алюминиевая крышка)
4. Отсутствуют масляные алюминиевые трубки
5. Используются центрифуга (низкий фильтр)
6. Черные впускные и выпускные коллектора (у военных машин коллектора к верху, меняют на новые) при обкатке есть небольшой нагар.
7. Двигателя не обкатываются (отсутствуют следы нагрева коллектора, нет масла в клапанной крышки и в картере поддона.
Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53
Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис. 1). комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло в масляном картере двигателя всасывается в масляный насос 9 через маслоприемник 12.
При использовании под давлением масло подается через каналы в блоке к масляному фильтру 4 с полным потоком очистки, а оттуда. в главный масляный трубопровод 6 двигателя. От основной линии учета (мягких) масел ГАЗ-53 масло течет по каналам в блоке цилиндров к основным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Благодаря сверлению в коленчатом валу масло из главных подшипников поступает в полость шатуна шатунов и благодаря сверлению в шатунах патронов к шатунным подшипникам. В полости шатунов масло дополнительно очищается с помощью центробежных сил.
Рис. 1. Система смазки ГАЗ-53
1. масляный радиатор; 2.4. полость оси рычага руки; 3. канал в головке цилиндров; 4. масляный фильтр; 5. канал в блоке цилиндров; 6. нефтепровод; 7. отверстие в корпусе распределительного привода; 8. полость; 9. масляный насос; 10. предохранительный клапан; 11. 4 шейки распредвала; 12. маслоприемник; 13. предохранительный клапан; 14. кран маслоохладителя, 15. шейка 2-го распределительного вала
Из второго и четвертого подшипников распределительного вала масло протекает через каналы в блоке и головки ГАЗ-53 в ось коромысла. Из внутренней полости оси коромысла, через буровое долото, подается масло на поперечные опоры.
Далее вдоль пазов в витках вставок, сверл и регулировочных винтов. до верхних наконечников стержней. Опускаясь на штоки, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях соединяется с масляным поддоном, смазывая направляющие толкателей и их концы.
Фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через заслонки и отверстие в передней опоре распределительного вала. Привод шестерни. через трубу от магистрального маслопровода.
Распределителя зажигания привод, масляный насос и его шестерни смазываются масло, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорным распредвалом шеей и пробками в блоке цилиндров. Другие подлежащие смазке части опрыскивают другим соусом.
Давление масла в системе смазки ГАЗ-53 при работе автомобиля на прямой трансмиссии с движением 55 км / ч составляет два или более 250 кПа, когда масляный радиатор выключен на двигателе с идеальным нагревом. При запуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 500. 550 кПа.
Когда давление масла в маслопроводе ГАЗ-53 падает до 40-80 кПа, на панели агрегата загорается предупреждающий индикатор давления масла.
Низкоскоростной холостой ход коленчатого вала допускается. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 работает, сигнал тревоги отключается при увеличении скорости.
Сколько HP и KW имеет 2101
Аварийные сигналы средней частоты и высокие обороты двигателя указывают на неисправность. До его снятия дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.
Когда температура окружающей среды превышает 20 ° C и при движении в особенно вялых условиях масляный радиатор следует включить, открыв клапан с левой стороны двигателя. Когда радиатор включен, ручка смесителя ориентирована вдоль оси шланга.
Масло поступает в радиатор только тогда, когда кран открывается через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 100 кПа в системе смазки ГАЗ-53. После прохождения через радиатор масло подключается к масляному поддону.
Газовый поддон двигателя ГАЗ-53 изготовлен из стали, штампован, прикреплен шпильками к одной из плоскостей блока цилиндров.
Фланец картера закрыт пробковой прокладкой. В нижней части картера находится сливная пробка, герметизированная металлической асбестовой прокладкой. Маслоприемник, сетка, не плавающего типа.
Рис. 2. Масляный насос ГАЗ-53
Масляный насос ГАЗ-53 (рис. 2). Тип редуктора односекционный, приводится в движение приводом распределителя зажигания через промежуточный ролик.
Корпус масляного насоса ГАЗ-53 выполнен из сплава дюралюминия, крышка. из чугуна. Клапан сброса давления расположен в крышке, которая защищает систему смазки от избыточного давления. Клапан устанавливается на заводе и его регулирование в эксплуатации запрещено.
Сколько литров моторного масла составляет 53.
ГАЗ 53 Масло наливное
Основной канал здесь.
Рис. 3. Масляный фильтр ГАЗ-53
1. корпус фильтра (сверху); 2.7. пружина; 3. основная шайба; 4. уплотнительное кольцо; 5. фильтрующий элемент; 6. трубка корпуса фильтра; 7. пробка перепускного клапана; 8. прокладка корпуса фильтра; 9. прокладка перепускного клапана; 10. перепускной клапан пружины, 11. перепускной клапан шара; 12. сердечник масляного фильтра; 13. прокладка фильтрующего элемента; 14. корпус фильтра (снизу); 15. прокладка к нижней части корпуса фильтра; 16. прокладка фильтра; 17. шайба; 18. соединительная гайка; 19. уплотнительная прокладка; 20. соединительная арматура; 21. уплотнительная прокладка; 22. уплотнительное кольцо
Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис. 3). полный поток со сменным картонным фильтрующим элементом Regotmas состоит в основном из масляного фильтра и его проставки. Распорка содержит перепускной клапан, который срабатывает, когда фильтрующий элемент масляного фильтра полностью забит.
При этом масло поступает в линию двигателя, минуя фильтрующий элемент. Прокладка крепится к впускной трубе с помощью специального фитинга, герметичной паронитовой прокладки и резинового кольца.
Если фильтрующий элемент ГАЗ-53 забит, масло через проставку через отверстия В попадает в зону разгрузочного клапана, открывает шаровой клапан и без очистки поступает в полость-прокладку, где оно проходит в линию. Таким образом, перепускной клапан в подаче защищает двигатель от работы без смазки.
Рис. 4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53
Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис. 4) состоит из корпуса 1, в который вдавливаются две втулки из листовой бронзы. В рукавах вращается ролик 2, на одном конце которого находится прорезь для хвостового ролика распределителя зажигания.
Прорезь смещена относительно оси ролика, поэтому вам понравится распределитель, установленный только в одном положении. При осевом движении приводной вал фиксируется стопорным кольцом 7. Здесь также установлено пружинное кольцо 6.
Ведомая шестерня 5 закреплена штифтом на нижнем конце ролика. Коробка передач расположена на распредвале. Между торцевой поверхностью корпуса и ведомым механизмом установлены две шайбы: утюг 3 и дюралюминий 4.
На нижнем конце приводного ролика распределителя ГАЗ-53 имеется шестиугольное отверстие, в которое входит шестигранный ролик 8 привода масляного насоса. мифический ролик фиксируется тем же штифтом, что и коробка передач.
Нижний конец шестигранного ролика свободно входит в шестиугольное отверстие на конце ролика масляного насоса ГАЗ-53. Если по какой-либо причине штифт 9 обрезается из-за заклинивания масляного насоса, приводной ролик и двигатель останавливаются.
Маслоохладитель двигателя ГАЗ-53 выполнен из дюралюминиевой толстостенной трубы, сформированной в виде катушки с пятью прямыми секциями. На прямых участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные путем обрезки. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами.
Падение давления в системе, которая вам нравится, вызвано износом деталей масляного насоса или коленчатого вала и подшипников распределительного вала. При значительном вводе насос начинает работать с шумом.
Насос снимается с двигателя и разбирается для обнаружения неисправностей насоса. Однако разбирать Масляный насос ГАЗ-53 они запускаются только после проверки состояния редукционного клапана, так как это может быть причиной неправильного давления в масляной системе (пружина ослабла, поршень застрял и т. д.).
Клапан сброса давления расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии на длину 40 мм будет находиться в диапазоне 43,5. 48,5 Н. Запрещается размещать шайбы под пружиной. Плохая весна Заменить на самую новую.
Чтобы разобрать масляный насос, открутите две крепежные гайки и снимите насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; выкрутите четыре винта крепления крышки масляного насоса и снимите крышку прокладки; снимите шестерню ведомого масляного насоса с корпуса; Снимите вал насоса с приводным механизмом в сборе. После разборки насоса наш клиент остается тщательно вымыть, высушить и осмотреть его детали.
Если на крышке масляного насоса ГАЗ-53 они обнаруживают срабатывание от зубчатых колес, то плоскость крышки заземляется до тех пор, пока не будут повреждены следы отработки.
Сколько HP и KW у Ford Focus
При больших дефектах насос заменяется на новый. Ремонт сделан, чтобы обеспечить необходимые зазоры и плотность в сжигаемых частях.
Если в проходе заменить ролик на новый, есть и другие причины для другого ремонта:
Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 в корпусе масляного насоса установлен роликовый узел с шестерней; установите коробку передач ведомого моста в корпус насоса; случай помещен на случай масляный насос с прокладкой; Закрепите крышку на корпусе насоса с помощью 4 болтов.
При сборке масляного насоса всегда меняйте паронит или картонную прокладку крышки (толщиной 0,3 мм). Недопустимо использовать шеллак или другие герметики, а также недопустимо увеличивать толщину прокладки, поскольку это снижает производительность насоса.
Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на двигатель он должен быть заполнен маслом, так как в начале двигателя сухой насос не будет наносить масло на трущиеся поверхности, что приведет к их засорению и износу.
При разборке распределителя зажигания ГАЗ-53, снять пружинное кольцо и снимите стопорный штифт, снимите шестигранный привод масляного насоса валик, снимите стопорное кольцо и зубчатый блок из ролика, снимите шайбу и снимите ролик с диска. жилье.
Чтобы собрать привод распределителя зажигания, перед сборкой того, что еще предстоит сделать нашему клиенту, компоненты привода продувают сжатым воздухом и протирают идеальной салфеткой.
Роликовый узел смазывается идеальным моторным маслом, вставляется в корпус привода распределителя и проверяется на легкость вращения вручную. На ролике установлены упорные шайбы, сначала железо 3, затем сплав дюралюминия 4.
Установите шестерню на приводной ролик. Вставьте шестигранный ролик на конце привода распределителя ГАЗ-53 в шестиугольное отверстие на конце приводного ролика масляного насоса, установите штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, вставьте пружинное кольцо в паз на ступице редуктора и стопорное кольцо в канавку привода.
Проверьте легкость вращения ролика вручную, зазор между упорной шайбой и концом приводного редуктора, который необходим на 0,15. 0,40 мм; смещение середины полости зубчатого колеса шестерни привода распределителя относительно оси паза ролика. допуск ± 2 °.