Где находится бензонасос на калине

Лада Калина замена бензонасоса

Устойчивость работы силовой установки в автомобиле достигается за счет корректного функционирования большинства узлов. В числе наиболее важных механизмов значится топливная система. Данное утверждение также справедливо для отечественной модели бюджетного сегмента Лада Калина. В узле топливоподачи рассматриваемого нами авто одним из главных компонентов фигурирует бензонасос. Он призван обеспечить бесперебойное снабжение топливной рампы бензином в достаточном количестве и с заданной величиной давления. Далее топливо подается к впускным клапанам, расположенным в коллекторе. Это осуществляется посредством форсунок. Затем «факел» распыленного топлива смешивается с воздухом, образуя смесь в требуемой пропорции (регулируется с помощью ЭБУ), которая направляется в камеры цилиндров для сжигания. Однако случается так, что насос не качает. Поэтому многих автовладельцев интересует, как проверить его и как снять.

Какие основные преимущества и негативные стороны насоса?

Первоначально конструктивные особенности указанного узла покажутся простыми. Однако чтобы детально уяснить принцип функционирования агрегата, потребуется перейти к разъяснению следующих аспектов.

Ситуация интересна в том, что бак для топлива в Лада Калина помещен разработчиками под днищем в кормовой части авто. С топливной рампой под капотом он связан посредством магистралей. Для возможности подачи бензина с заданным параметром давления потребуется эффективный и высокопроизводительный бензонасос.

Главной особенностью этого узла является то, что он функционирует на электрическом приводе. Это позволяет насосу не только эффективно подавать топливо к элементам системы впрыска, но и обладать завидной надежностью.

Основными преимуществами насосного агрегата топливной системы принято считать:

  • своевременное обеспечение элементов впрыска потребным объемом топлива вне зависимости от режима работы мотора;
  • простой конструктив и приличный ресурс;
  • высокая безопасность, ведь бензонасос перестает функционировать вслед за остановкой двигателя.

Далее рассмотрим основные недостатки, которыми обзавелся данный узел:

  1. шумность во время функционирования;
  2. потребность в постоянном охлаждении;
  3. чувствительность к качественным показателям топлива.

Именно применение некондиционного бензина в комплексе с несвоевременностью замены фильтра может гарантированно повлечь выход из строя этого дорогостоящего агрегата. Бывает такая ситуация, когда мотор не качает. В данном случае, надо знать, как проверить его и в случае необходимости, как снять.

Необходимость очистки топлива

Для предотвращения неисправности насосного узла в Лада Калина требуется приобретать топлива только у проверенных поставщиков, а также своевременно склоняться к замене фильтрующего элемента системы.

Примеси подлежат фильтрации не только посредством указанного расходного компонента. Они также нейтрализуются:

  • в сетке, расположенной на всасывающем патрубке насосного узла;
  • в фильтрующем модуле для тонкой очистки топлива, который «врезан» непосредственно в магистраль;
  • с помощью сетки, имеющейся возле регулятора уровня давления в рампе;
  • сеткой до попадания внутрь форсунки.

Аспекты, отраженные в первых двух пунктах оказывают существенное влияние на корректный функционал насосного агрегата.

К замене фильтра в автомобиле Лада Калина требуется склоняться спустя интервал в 30 тыс. км. О необходимости очистки или замены сетки, присутствующей на патрубке насоса владельцы систематически забывают. Это не удивительно, поскольку производитель не регламентировал данный вид работ и не указал периодичность действий. Они начинают «шевелиться» только в ситуациях, когда бензонасос проявляет себя характерными сбоями.

Однако существуют рекомендации, базирующиеся на опыте владельцев. Они намекают на потребность в очистке или замене сетки (если она повреждена) спустя каждые 60 тыс. км (можно раньше).

Как обслуживать насос и каковы его основные поломки?

Агрегат системы питания в Лада Калина не всегда требует собственной замены. Иногда можно обойтись ремонтом. Для этой цели потребуется предварительно запастись потребным инструментом.

Диагностирование узла осуществляется посредством мониторинга его двух основных параметров:

  • рабочего давления;
  • производительности.

После демонтажа устройства нелишним будет замер его номинального тока и аналогичного показателя во время максимума нагрузки. Для осуществления данных измерений потребуется поместить насосный агрегат на специальный стенд.

Первый этап контроля — замер напряжения на питающем разъеме, который коммутирован непосредственно с сетью. Этот показатель должен равняться 12 Вольтам. Рабочий насос выдает себя характерным шумом. Недостатком данного метода является возможность некорректного показания диагностирующего прибора в случае присутствия в коммутационной цепи насоса слабого контакта. По факту рабочее напряжение может быть значительно ниже обозначенных 12 Вольт, а прибор покажет именно это значение.

Одной из причин, побуждающих прекращение функционирования насоса, является выход из строя управляющего реле. Данная поломка весьма легко поддается диагностированию. На панели приборов расположен специальный символ, подающий сигнал водителю Лада Калина, если в системе возникает обозначенная неисправность.

Блок с реле находится внутри салона. Исправные компоненты во время работы издают характерные щелчки. Замена реле до боли проста. Здесь потребуется только отыскать его среди прочих «собратьев».

Диагностика давления заключена в мониторинге его параметра во время действия режима подкачки. Он наступает после включения зажигания. При этом насос активируется примерно на 2 секунды для пополнения контура топливом. Значение такого давления в системе LADA Kalina равняется 0,8-1,2 кгс/см2. Когда обозначенный параметр оказался заниженным, то рекомендуется прибегнуть к поиску причины. Здесь необходимо соблюдать последовательность проверки, переходя от одного звена к другому. Проверяем фильтрующий элемент, затем сетку, а после насос.

В числе распространенных неисправностей присутствует факт потери рабочей величины давления в магистрали сразу после остановки насоса (то есть мотора), в таком случае насос не качает топливо. Данную поломку потребуется определить корректно, поскольку причин, побуждающих давление снижаться, присутствует достаточно много. Надо знать, как проверить систему. Среди «подозреваемых» компонентов фигурируют: прослабленный клапан форсунки, нефункционирующий обратный клапан на насосе, а также регулятор уровня давления. Интенсивно снижающееся давление способно спровоцировать затруднения с пуском мотора. Этот момент особо актуален в зимний период.

Когда по результатам диагностирования определено, что требуется заменить насос, если он не качает, или фильтр (манипуляции практически идентичны), в автомобиле LADA Kalina то выполнение действий осуществляется по нижеприведенному алгоритму. Далее расскажем, как снять и заменить элемент, в случае неисправности.

  1. Убираем уровень давления внутри топливной рейки. С этой целью запускаем мотор и отыскиваем в монтажном блоке потребный предохранитель, отвечающий за функционал данного агрегата. Извлекаем вставку из гнезда и дожидаемся момента, когда топливо полностью выработается двигателем, после чего происходит его остановка.
  2. Теперь обесточиваем сеть путем снятия клемм с контактов АКБ.
  3. Обеспечиваем подступ к лючку топливного насоса. В салоне снимаем подушку сидения кормы. Видим крышку люка. Ее демонтируем путем откручивания 4-х саморезов (запасаемся соответствующей отверткой).
  4. Отсоединяем колодку LADA Kalina с проводами от разъема насоса.
  5. Откручиваем крепеж топливных магистралей от насосного модуля и снимаем их со штуцеров.
  6. Специальным съемником осуществляем демонтаж стопорного кольца. Можно обойтись без обозначенного приспособления, однако времени понадобится больше.
  7. Теперь извлекаем насосный модуль из посадочной ниши в баке. Избегаем риска повреждения поплавка, для чего «тянем» всю конструкцию по диагонали и вверх.
  8. Установку нового насосного агрегата осуществляем по обратному алгоритму действий.

Подведем итоги

Бензонасос в практичной модели LADA Kalina установлен таким образом, что предусматривает возможность владельцу самостоятельно его диагностировать при наличии признаков неисправности, а также при потребности заменить. Исключением может являться выполнение реставрационных работ на данном устройстве, ведь достичь корректных значений всех технических параметров насосного агрегата возможно только в случае применения специального оборудования.

Топливный насос Лада Калина: как заменить

Система питания

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

  • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
  • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
  • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Работа бензонасоса Калины

Устойчивую работу двигателя обеспечивает целый ряд систем и механизмов. Одной из таких систем, в том числе и для Лады Калина, является система питания. Среди составных частей этой системы ключевую роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива к деталям впрыска бензина — специальным форсункам.

Преимущества и недостатки бензонасоса

Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.

В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.

Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:

  1. обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
  2. высокая надежность и простота конструкции;
  3. высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.

В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:

  1. шумность при работе;
  2. необходимость охлаждения;
  3. требовательность к качеству топлива.

Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.

Очистка топлива

Электрический бензонасос без защитного кожуха

Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.

Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

  • сетка на входе в топливный насос;
  • фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
  • сетка перед регулятором давления топлива;
  • сетка перед входом в топливную форсунку.

Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.

Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.

Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.

Чистка грязеулавливающей сетки бензонасоса

Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности

Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.

Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.

Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.

Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.

Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.

Все реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя характерными щелчками. Заменить реле бензонасоса самостоятельно не составляет труда, достаточно по специальным нанесенным символам распознать место его установки.

Детали бензонасоса в разобранном виде

Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.

Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.

Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.

Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:

  1. Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
  2. Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
  3. Обеспечить доступ к люку бензобака. Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
  4. Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также

Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками

В качестве заключения

Топливный насос системы питания Лада Калина является доступным устройством как для самостоятельной диагностики любой его неисправности, так и для самостоятельной замены. Исключение составляет проведение реставрации поврежденного устройства, поскольку контроль его номинальных параметров можно достоверно будет провести только при использовании необходимого оборудования.

Обеспечить долговременную эксплуатацию установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля свободен от загрязнений на дне.

Важно также не только своевременно проводить замену фильтра, но и регулярно очищать сетки грубой очистки топлива.

При правильной эксплуатации вам долго не понадобится замена бензонасоса. Удачи!

Меняем бензонасос на Lada Kalina

Если вы не знаете где находится бензонасос на Калине и как его заменить, то это статья для вас. Конечно же, данный узел выходит из строя не так часто но все же нужно знать, где он располагается. Откидываем заднее сиденье отодвигаем обшивку на полу и видим крышку бензонасоса.

Для выполнения данного процесса нам понадобится молоток как же без него. Пассатижи и две отвёртки (крестовая и плоская)

Для того чтобы снять топливный насос на Калине нужно отвернуть 4 болта крышки из металла которая находится как вы уже поняли под сиденьем.

Теперь вытаскиваем эту крышку она вынимается без труда.

После того как мы сняли крышку нам открывается следующая картина, виднеется верхняя часть насоса и все элементы которые к нему присоединены.

Отсоединяем и отключаем питательный штекер и шланги. Штекер снимается стандартно.

Штуцеры нужно отключать поочередно. Самый нижний снимается так, нужно рукой надавить на железный фиксатор, который стопорит, а другой рукой тянем его в стороны можно воспользоваться пассатижами.

Верхний штуцер снимается примерно также единственное отличие его нужно тянуть как бы немного в сторону.

Очищаем пространство вокруг бензонасоса для того чтобы ни какой мусор не попал в бензобак.

Теперь снимаем кольцо из металла он крепит насос. Обычно применяют специальный съёмник для этого, но можно и без него просто нужно поставить плоскую отвёртку на торец и молоточком тихонько постукивать по ней против часовой стрелки, до тех пор, пока кольцо не вылезет из пазов крепления.

Теперь можно вынимать её.

Далее начинаем снятие бензонасоса. Берем за верхнюю часть и очень аккуратно тянем на верх.

Подчёркиваем делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

На картинке видим снятый бензонасос.

Если данный узел нуждается в замене, то меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. При установке всё тщательно протираем от излишнего мусора. Ну, вот и всё теперь мы знаем, как заменить топливный насос на автомобиле Лада Калина.

Где находится бензонасос на калине

Бензин, который мы заливаем в бак, далек от идеальной чистоты, поэтому его надо фильтровать. В системе питания Калины топливо фильтруется в четырех местах:
1. на входе бензонасоса стоит сеточка,
2. после бензонасоса бензин фильтруется фильтром тонкой очистки,
3. на входе регулятора давления есть сеточка,
4. на входе форсунок тоже установлена сеточка.
Фильтр тонкой очистки меняется согласно регламента ТО (или чаще в случае пользования подозрительными АЗС). Про остальные фильтры в сервисной книжке ни слова. Тем не менее, сеточки могут забиваться, их надо чистить или менять. Фильтры в форсунках в этой теме рассматривать не будем. Займемся теми, что установлены в модуле топливного насоса.
Приемный фильт-сеточку стоит предварительно купить (на одном из фото увидите как она выглядит. Стоимость 20-30 руб. Периодичность обслуживания — раз в 50-60 тыс. км или при падении давления в системе.
Напомню, что забитая сеточка может ухудшить динамику автомобиля и убить насос.

Перед разгерметизацией бензопровода надо сбросить давление в системе. В руководствах обычно рекомендуют обесточить бензонасос, завести двигатель и дождаться когда он заглохнет.
Если честно, меня такой метод сильно напрягает: двигатель при дефиците топлива дрыгается так, что без слез на это дело нельзя смотреть. Кто все-таки так хочет сделать, откройте крышку на тоннеле пола, где диагностический разъем, выдерните средний предохранитель или же выдерните разъем с самого модуля бензонасоса.
Я же делаю по-другому: откручиваю колпачек на рампе, подставляю емкость и нажимаю каким-нибудь предметом на стержень золотника (показан стрелкой).
Теперь займемся самим модулем бензонасоса.
1. Откидываем подушки задних сидений, открываем доступ к люку

откручиваем 4 самореза, открываем люк. Удаляем грязь. Удобно это сделать кисточкой.

2. Выдергиваем разъем (красная стрелка), нажимаем на металлические фиксаторы и отсоединяем трубки (зеленые стрелки)

Не забывайте, что крышка топливного модуля сделана из пластмассы, не прилагайте излишних усилий. Немного бензина может пролиться. Ничего страшного, бак расположен снаружи салона.

3. Теперь одна из самых противных операций, если нет приспособлений — поворот фиксирующего кольца. На металлическом баке есть выступы, в которые можно упираться отверткой, пытаясь повернуть кольцо поочередно с четырех сторон против часовой стрелки.

Камасутра, скажу я вам, еще та. А на пластмассовом баке так вообще не во что упираться. Приходится простукивать молотком, двигая кольцо по долям миллиметра.
У кого нет желания так каждый раз мучиться, тот час, что вы убъете на поворот кольца подручным инструментом, лучше потратить на изготовление съемника.
Я сделал его из первой попавшейся железки

Диаметр кольца 115 мм, «усы» 10 мм. Может фантазия вам подскажет другое устройство, но суть в том, чтобы поворачивать, упираясь одновременно в 4 выступа на кольце. Со съемником это делается легко и непринужденно.

4. Вынимаем топливный модуль, осторожно, чтобы не сломать рычаг с поплавком датчика уровня топлива. Бензин из стакана сливаем в какую-нибудь емкость, он нам еще пригодиться. Убираем резиновое уплотнительное кольцо и удаляем остатка топлива и грязь вокруг отверстия, так, чтобы грязь не упала внутрь бака. Можно использовать для этого резиновую

Обратите внимание: на дне бака чистота, что есть хороший признак. Модуль бензонасоса работает еще и как отстойник, подбирая попадающую в бак грязь. Если все же на дне бака грязь, бак придется почистить.

5. У снятого топливного модуля отсоединяем электрические разъемы (красные стрелки)

Отгибаем осторожно на себя фиксаторы датчика уровня топлива (красные стрелки) и снимаем датчик вверх, откладываем, чтобы не мешался.
Отжимаем фиксаторы корпуса бензонасоса (зеленые стрелки) и выдвигаем корпус бензонасоса

6. Слитым бензином промываем стакан. Если в стакане просто мусор, как на фото, это нормально

Хуже, если вы обнаружите такую картину:

Такие смолистые отложения может не удержать и фильтр тонкой очистки, а значит, могут накрыться форсунки. Надо срочно менять АЗС.

7. Снимаем старую сеточку, ставим новую. Процедура требует некоторых усилий, но будьте осторожны, не разломайте бензонасос.

8. Раз уж все разобрали, посмотрим заодно состояние регулятора давления.
Снимаем стопор и извлекаем регулятор давления. Смотрим состояние сеточки. Если на ней маслянистые отложения, полоскаем в ацетоне или другом растворителе.

9. Собираем модуль в обратном порядке. Обращаем внимание, как садится на место корпус бензонасоса. Если упирается, значит не до конца одели сеточку.
Не забываем поставить пружину и присоединить все разъемы.

10. Ставим модуль в бак, предварительно положив уплотнительное кольцо. На корпусе модуля есть выступ, поэтому неправильно модуль поставить не сможете.
Одеваем и поворачиваем фиксирующее кольцо, подсоединяем трубки и разъем. Заводим машину, чтобы убедиться, что все нормально работает. Если в течении нескольких первых секунд услышите визг бензонасоса, не пугайтесь, это демонстрация того, как бензонасос работает «всухую» и повод подумать о том, что не стоит доводить уровень бензина до нуля, бензонасос в таком режиме долго не живет.
Визг должен прекратиться через несколько секунд после первого пуска и больше не появляться. Если не исче

з — неправильно собрали, или бензонасос не в порядке. Не гоняйте долго на таком режиме, убъете насос.

При снятом лючке звук от бензонасоса сильнее, слышно, как циркулирует топливо, это нормально.

Читайте также  Почему плохо дует печка на газели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]