Где находится датчик температуры на калине

Датчик температуры Лада Калина

На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.

Датчик температуры Лада Калина

Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.

Датчик температуры Лада Калина

При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе», ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов2112-385101000от 250
ДНТ воздуха (оригинал), 16 клапанов21120385101082от 350

Датчик температуры Лада Калина

ДНТ

Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.

Датчик температуры Лада Калина

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».
  • Устанавливаем Лада Калина в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.

Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:

  • Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
  • Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
  • Заводим проводку под приборную панель салона;
  • Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.

Где находится датчик температуры на Лада Калина

Датчик температуры Лада Калина без фишки на корпусе термостата

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?

Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?

Датчики температуры на Лада Калина

Открытый моторный отсек автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

Пётр Волгоградский

Конструкция датчика и особенности работы

Старые датчики температуры с двигателя автомобиля Лада Калина

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Схема датчика ТОЖ с терморезистором для Лада Калины обоих поколений

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

  1. В ГБЦ рядом с термостатом.
  2. На корпусе термостата.

Расположение зависит от года выпуска автомобиля и модели двигателя. В любом случае, он находится около патрубка, по которому горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения.

Признаки поломки

За счет простой конструкции элемента надежность у него высокая. Но случаются иногда проблемы.

Самые частые – это нарушение градуировки из-за изменения сопротивления датчика. Электронный блок управления при этом не сможет правильно составить смесь и выставить угол опережения зажигания.

Явный признак поломки – вентилятор обдува не включается при повышении температуры.

При поломке ДТОЖ на Калине бортовой компьютер выдаст ошибку № 4, 0117 (низкий сигнал с датчика температуры) или 0303 (наличие пропусков зажигания в 3 цилиндре).

Показания бортового компьютера в Лада Калине при неисправности датчика ТОЖ

Код ошибки – Р0117 (низкий уровень сигнала с датчика 1 температуры охлаждающей жидкости).

Перед покупкой нового датчика нужно убедиться в том, что нет обрывов в цепи его подключения к ЭБУ и контакты не окислены .

При отсутствии сигнала могут повышаться обороты холостого хода, появляться детонация, увеличивается расход топлива.

  • На холодную двигатель может запускаться и сразу же глохнуть.
  • На горячую камеры сгорания могут заливаться бензином – из-за неправильного сигнала ЭБУ подает слишком богатую смесь.

Видео про симптомы неисправности и замену датчика ТОЖ

ДТОЖ Лада Калина

Лада Калина является детищем российского автомобилестроения и как современный авто отвечает всем экологическим требованиям. Инжеторный двигатель позволяет добиться меньшего выброса вредных веществ в окружающую среду, но чтобы такой двигатель работал правильно и без перебоев в нем используется много разных датчиков отвечающих за конкретную задачу.

Тема данной статьи о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада калина, в данной статье подробно рассказывается о назначении датчика, его конструкции, признаках неисправности, проверке и замене на новый ДТОЖ.

Для чего нужен ДТОЖ

Название датчика уже говорит само за себя, но указание температуры охлаждающей жидкости не единственная задача, которая возложена на него. ДТОЖ отвечает за работу и включение вентилятора при достижении пиковой температуры ОЖ, за корректировку топливной смеси делая ее богаче при прогреве и пуске в холодную погоду.

Где находится

Датчик расположился в корпусе термостата на резьбовом соединении. Данное место выбрано не случайно, так как там наиболее высокие температуры, вблизи блока цилиндров, тем самым датчик, находясь на малом расстоянии от блока способен более точно определять температуру и вовремя включать вентилятор во избежание перегрева двигателя.

Принцип работы

По конструкции датчик является довольно простым элементом. Он состоит из бронзового корпуса, и пластиковой вставки, в которую помещен термоэлемент. Термоэлемент при нагреве меняет свое сопротивление и посылает показания на ЭБУ. При достижении определенных показаний сопротивления ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора и других функций, за которые отвечает ДТОЖ.

Признаки неисправности

Существует некоторое количество типичных проблем в работе двигателя связанных именно с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что данные проблемы могут быть и из-за других причин, точно установить проблему поможет диагностика или проверка датчика.

  • Заливает свечи при холодном пуске;
  • Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
  • Не включается вентилятор;
  • Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;

При обнаружении таких проблем на своем авто необходимо провести проверку датчика.

Проверка ДТОЖ

Так как датчик температуры ОЖ на Калине отвечает за большое количество различных функций, то его выход из строя ни к чему хорошему не приведет, поэтому нужно провести его проверку для определения состояния датчика.

мультиметр

Для проверки потребуется обычный мультиметр за 500 рублей и кипяток. Датчик демонтируется и помещается в кипяток с уже заранее подключенными щупами мультиметра к нему, а на мультиметре необходимо следить за показаниями они должны увеличиваться по мере остывания жидкости. Для более точной проверки лучше всего использовать градусник для сравнения показаний температуры и сопротивления по ниже представленной таблице.

Где находится датчик температуры на Лада Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора. По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения. Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети. Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.

Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения. Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается. Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:

  • корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования;
  • слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд);
  • функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается. Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода. От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.

Как отыскать и когда заменять датчик?

Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ. Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное. Сама конструкция надежная и позволяет элементу обладать завидным ресурсом. Здесь главное не поддаваться на установку некачественного изделия, которое способно огорчить владельца своей поломкой спустя пару месяцев.

К замене элемента следует прибегать, если на лицо следующие симптомы:

  • отсутствие стабильности холостых оборотов мотора;
  • затруднен пуск агрегата;
  • наблюдается несанкционированное повышение топливного расхода;
  • контрольная лампа на приборке предупреждает о перегреве силовой установки посредством своего свечения.

В данных случаях замена неизбежна.

Важно! Не следует применять старый антифриз (более 3-х лет), а также необходимо соблюдать пропорции в части его химического состава. Это продлит ресурс датчика.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Перед заменой потребуется удостовериться в том, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости пришел в негодность, и провоцирует сбои в функционировании мотора.

Процедура имеет следующий вид.

  1. Сначала отключаем от АКБ бортовую сеть.
  2. Сливаем частично антифриз из контура.
  3. Отсоединяем разъем подводящих к датчику проводов.
  4. Вооружаемся ключом на «21» и выкручиваем неисправный компонент.
  5. Чтобы обеспечить удобство операции рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтрующего компонента.
  6. Извлеченный датчик еще раз проверяем путем замера величины сопротивления на его выводах, и если она не соответствует требованиям производителя, то смело приступаем к установке нового изделия.

Монтажная процедура осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Когда ДТОЖ пришел в негодность, его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, тем более теперь вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит оперативно избежать сбоев в работоспособности силового агрегата. Если в данной ситуации требуется сменить антифриз, то это целесообразно осуществить во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Чек загорелся

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверка мультиметром

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

где находится датчик температуры в системе

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Замена датчика

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

Проверка электроцепи

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Читайте также  Регулятор напряжения ваз 2107 где находится
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]