Где находится ремень генератора

Автоурок для начинающих: все, что нужно знать о ремне генератора

Замена ремня генератора: схема установки, размер, почему свистит, как подтянуть, снять и поменять

Правильная работа генераторного устройства зависит от состояния всех составляющих механизмов и деталей, а также работоспособности ремня. Ремень генератора (РГ) используется для обеспечения вращения роторного механизма, что позволяет агрегату вырабатывать энергию, необходимую для питания электрического оборудования. Подробнее о видах и неисправностях ремешка вы можете узнать из этого материала.

Описание ремня генератора

Что представляет собой схема установки ремешка генераторного устройства, что будет, если он порвется, как быть, если после замены появился свист? Какой должен быть размер, номер и длина ремешка, можно ли ехать на авто, если ремень порвался? Для начала разберем основные виды и неисправности в работе РГ.

Замена ремня генератора: схема установки, размер, почему свистит, как подтянуть, снять и поменять

Разновидности

Какие бывают виды приводных ремешков для автомобилей с кондиционером и без него:

  1. Клиновидный РГ. Такой вид ремешков является традиционным, он ставится в основном на более старые машины. Применение таких РГ допускается в автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Основным недостатком таких РГ считается то, что в ходе функционирования он может проскальзывать. Клиновидные ремешки имеют несколько подвидов, наиболее усовершенствованной версией считаются зубчатые. Такие РГ обладают клиновидным профилем, а на их внутренней поверхности располагаются специальные зубья.
  2. Поликлиновые РГ. На сегодняшний день такие ремешки ставятся повсеместно на более современные авто, эти ремни также зовутся многоручейными. Ширина таких РГ больше, однако толщина значительно меньше. Благодаря этим характеристикам обеспечивается лучшая гибкость. На внутренней поверхности ремня находятся несколько рядов ручейков, которые зовутся бороздами. В результате того, что такие РГ на практике считаются более гибкими, как правило, используются они не только для привода генераторной установки, но и для гидроусилителя, кондера и т.д.

Нужно отметить, что даже если РГ будут разных видов, производятся они по аналогичной технологии. Основу любого ремня составляет резина, а также несколько слоев специальной армирующей нити.

Замена ремня генератора: схема установки, размер, почему свистит, как подтянуть, снять и поменять

Возможные неисправности: признаки и причины

Как заменить и как поставить новый РГ, когда менять, каковы последствия обрыва и как осуществляется подтяжка?

Предлагаем ознакомиться с основными неисправностями, которые могут случиться с ремешком:

  1. Одной из наиболее распространенных проблем является обрыв РГ. Такое происходит не часто, поскольку для того, чтобы разорвать армирующие ниты, потребуется довольно большое усилие. Обрыв может стать следствием заклинивания одного из механизмов генераторного устройства, в частности, речь идет об элементах, с которыми связан ремешок. К примеру, если разрушится подшипник или ролик, то это может стать причиной заклинивания.
  2. Самой распространенной причиной является естественный износ. Из-за длительного использования профиль РГ будет уменьшаться, что обусловлено работой в условиях трения. В конечном счете это может привести к проскальзыванию ремня. Проскальзывание, в свою очередь, приводит к падению передаточного усилия, в итоге это приведет к тому, что агрегат не сможет вырабатывать нужный объем энергии.
  3. Свист. Если ремень свистит, то вероятнее всего, это связано с ослаблением РГ. Если вы не знаете, как подтянуть ремешок, то воспользуйтесь сервисной книжкой или поиском по нашему сайту.
  4. Еще одна причина, связанная с износом либо механическим повреждением самих валов, заключается в расслоении. Если происходит такое, что геометрия детали нарушается, РГ может начать изнашиваться неравномерно. В итоге с одной стороны ремня начнет выходить армирующая нить. Такая неисправность может быть связана с заводским браком.
  5. Проседание ремня, такая проблема также связана с износом детали. В результате длительной эксплуатации увеличивается диаметр устройства, что становится причиной ослабления, а в дальнейшем — проскальзывания РГ. Проседание может быть обусловлено заводским браком или попаданием смазки на внутреннюю поверхность (автор видео — канал BuTaLik).

Способы устранения неисправностей

Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:

  1. Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
  2. Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
  3. Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
  4. Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).

Как проверить состояние ремешка?

В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.

Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).

Инструкция по замене своими руками

Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.

Как поменять РГ — рекомендуем ознакомиться с процессом замены на примере автомобиля Форд Фокус:

  1. Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
  3. Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
  4. Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
  5. Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
  6. Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
  8. Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
  9. Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»

Замена ремня генератора: схема установки, размер, почему свистит, как подтянуть, снять и поменять

Замена ремня генератора: схема установки, размер, почему свистит, как подтянуть, снять и поменять

Рекомендации экспертов

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

  1. Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
  2. Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
  3. Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки. При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
  4. Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
  5. При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.

Видео «Как избавиться от свиста ремня генератора?»

Подробное руководство на тему устранения проблемы свиста с помощью специального аэрозольного средства приведено в ролике ниже (видео снял Профессор Леонид).

Когда и как менять ремень генератора?

Когда и как менять ремень генератора?

Советы автовладельцам

Произвести замену ремня генератора по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор – это простое устройство, замена ремня которого является не сложным делом.

Когда и как менять ремень генератора?

Когда менять ремень генератора? Признаки

Как убедиться в том, что пришла пора ремень менять, что он пришёл в негодность? Самым явным сигналом о проблемах является свист, появляющийся, когда вы даёте нагрузку на электрику вашего автомобиля. Если в автомобиле есть индикатор, сообщающий о неполадках генератора, то он сообщит об этом. Если вы слышите свист и горит индикатор, то либо ремень пришёл в негодность, либо он находится в слабонатяжённом состоянии.

Где находится ремень генератора?

Чаще всего ремень генератора вы найдёте с левой стороны от мотора (если стоять лицом к автомобилю). Прежде чем приступить к осмотру ремня следует вынуть ключ зажигания и отсоединить провод «-» от аккумулятора. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий вы можете визуально осмотреть ремень, отмечая про себя признаки износа – трещины, разрывы, потеря эластичности, вытянутость. Если вы не обнаружили проблем с ремнём визуально, то следующим шагом будет проверка его натяжения. Очень часто проблема заключается именно в этом.

Если же всё-таки ремень, по вашему мнению, подлежит замене, то отправляйтесь в магазин и приобретите точно такой е, как был у вас. Чтобы заменить ремень сперва убирают натяжения для снятия старого ремня. Ослабьте гайку болта натяжителя ключом. Заодно и разберитесь с тем, что такое натяжитель и как он устроен. В зависимости от модели и марки автомобиля натяжитель может быть либо в виде болта, либо в виде рейки в форме полуокружности.

Замена ремня. Начало

Перед тем, как снимать ремень генератора осмотрите всё и запомните как он располагался и за что производился зацеп. Новый ремень, соответственно, устанавливается точно так же, как и стоял предыдущий. Если вам сложно запомнить расположение ремня, то можете нарисовать себе схему, которая вам поможет.

После снятия ремня генератора

Сняли? Теперь сравните старый и новый ремни генератора, дабы удостоверится в том, что они идентичны. Новый ремень устанавливается, как уже было упомянуто, таким же образом, что стоял старый ремень. В противном случае не исключено повреждение автомобиля. Для того, чтобы натянуть ремень, используйте болт натяжения. Проконсультируйтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы определить степень натяжения ремня, он в любом случае он не должен быть слишком затянут.

Установка ремня

После произведения установки постарайтесь убедиться в том, что вы нигде не оставили гаечный ключ и произведите подсоединение отрицательного провода к аккумулятору. Для проверки проделанной работы запустите двигатель и давайте максимальную нагрузку на электрику (включайте магнитолу, фары, отопление, газуйте…). Если свист слышен, то натяжение ремня следует усилить. Свист, как вы помните – признак ослабленного ремня.

В заключении, посмотрите видео, в котором рассказывается, что делать если ремень генератора порвался в дороге, что можно использовать вместо него.

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

Ремонт

Двигатель автомобиля укомплектован комплектующими (генератор, компрессор кондиционера), приводимыми во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и ломается, что может привести к разрыву. Необходимость замены ремня генератора самостоятельно может возникнуть, если проблема возникла в дороге и вне службы.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены ремня привода электрогенератора указана в сервисной инструкции автомобиля. Обратите внимание, что срок службы одной и той же машины, поставляемой на разные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, что вызывает дальнейшую деградацию материала, из которого изготовлено изделие.

Например, Volvo рекомендует произвести первую замену после 80 000 автомобилей. км, а каждую последующую замену проводить через 60 тыс. км. При этом в машинах с европейского рынка замена ремня производится каждые 180 тысяч. км. На автомобилях ВАЗ этот товар редко используется больше 30 тысяч. км.

Распространенным признаком удлиненного ремня является свист, который возникает при запуске двигателя или после проезда по луже. Источником шума является скольжение материала ремня по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и появляется снова при запуске двигателя или после очередной лужи. В этом случае владелец должен проверить натяжение ремня и попытаться вернуть его в норму.

Что влияет на износ?

Факторы, влияющие на срок службы приводного ремня:

  • Условия эксплуатации изделия. Попадание пыли, абразивов или химикатов значительно сократит срок службы ленты. Длительное использование при низких температурах окружающей среды негативно сказывается на материале.
  • Состояние шкивов. Биение или несоосность повредят дорожку качения и край ремня.
  • Напряжение. Низкое или чрезмерное натяжение ускоряет износ ремня.
  • Дата изготовления ремня. Резина подвержена старению, поэтому при упаковке на складе ремень может испортиться. Кроме того, отрицательно сказывается неправильное хранение.
  • Производитель ремня. Есть изделия небольших компаний из некачественных материалов. Такие ремни могут выйти из строя после нескольких тысяч километров пробега.

Как проверить ремень?

Следует не только проверять состояние ремня, но и периодически. Большинство производителей автомобилей рекомендуют визуально проверять ремень и его натяжение каждые 6 месяцев или после 25000 километров пробега. км. Не имеет значения, едет машина или припаркована.

Примерная последовательность проверок:

  • Откройте капот машины. Приводной ремень находится на шкиве со стороны коленчатого вала. Тщательно проверяйте состояние и напряжение, не приближаясь к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что вентилятор может запуститься в любой момент, даже при холодном двигателе.
  • Проверьте визуальное состояние, повернув внутреннюю часть ремня к свету. Недопустимы трещины, потертости и отслоение изделия. Если повреждение произошло на небольшом участке, ремень считается непригодным для дальнейшего использования. Элемент протягивается через кривошип коленчатого вала с помощью центральной гайки.
  • Натяжение провереноизмеряется прогиб под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая балка должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями 300-450 мм допускается прогиб на 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора с максимальной нагрузкой, т.е. включить всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свиста нет — натяжения достаточно.

Как натянуть ремень

Если поверхность Если на ремне нет трещин и разрывов, попробуйте его натянуть. Эта процедура подходит как для автомобилей российского производства, так и для иномарок, оснащенных ручным ручным натяжителем, которым зачастую является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока он не перестанет скользить по шкивам. Автолюбитель должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и заставляет их перестать работать.

Если натяжение ремня не позволяет нормально работать, замените деталь. Не устанавливайте прокладки под натяжные шкивы, так как это приведет к увеличению длины ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена ремня привода генератора не является проблемой для большинства водителей. После удаления использованной полосы рекомендуется проверить картину износа. Если у него есть повреждение кромок и контактов, это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае найдите поврежденный компонент и замените его. Нет смысла ставить новый ремень на поврежденный шкив, так как резина быстро изнашивается на острых кромках. При замене ремня следуйте последовательности, рекомендованной производителем автомобиля.

При замене приводного ремня генератора может потребоваться установка нового натяжителя и связанных с ним крепежных элементов. Список деталей, которые необходимо заменить, см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Что понадобится для замены?

Прежде чем пытаться заменить ремень генератора, приготовьте набор инструментов и расходных материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • возвратный стержень для крепления шкива
  • лопата монтажная для снятия ремня
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать схему установки.

Новый приводной ремень вторичного рынка может быть на несколько миллиметров длиннее оригинального. Разницу в длине компенсирует натяжитель.

Схема

Установить ремень на моторы с двумя или тремя шкивами несложно. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель с более чем одним шкивом. В этом случае рекомендуется составить схему установки изделия. Такое мероприятие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — шкив направляющий;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода подкачивающего насоса;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура различается в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней на популярных автомобилях. В других автомобилях операция аналогична.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Для замены ремня на автомобиле ВАЗ Грант без натяжителя можно действовать по алгоритму:

  • Ножом отрежьте старую полоску.
  • Чтобы включить 3-4 оборота, поверните снизу болт крепления генератора.
  • Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
  • Сдвиньте генератор вперед, пока монтажный выступ не окажется позади кронштейна.
  • Закрепите механизм проволокой или другим способом.
  • Наденьте ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы используют дополнительное устройство, чтобы удерживать ремешок на устройстве во время его надевания.
  • Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть вал двигателя, чтобы ремень полностью подошел.
  • Зафиксируйте генератор в исходном положении. Проверить работу узлов при полной нагрузке и разных оборотах коленчатого вала.
На Киа Сид

Ремень генератора можетзаменить следующим образом:

  • Снимите крепежный болт наверху генератора.
  • Поднимите стопорный винт вверх из направляющего гнезда.
  • Поверните устройство к нижнему винту. Если крепление «заблокировано», генератор можно повернуть, слегка постучав молотком по дереву.
  • Снимите использованный ремень и прижимной ролик.
  • Затем установите новый шкив, и только после этого можно смонтировать ремень.
  • Натяните ремень в соответствии с инструкциями в Руководстве оператора. Проверить работу прибора, при появлении свиста немного увеличить напряжение.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Volkswagen Polo Sedan с автоматическим натяжителем:

Как заменить ремень генератора своими руками

Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.

Когда необходима замена ремня генератора?

Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.

Фото ремня генератора автомобиля, autoremka.ru

Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.

Читайте также  Замена колодок киа рио 3

Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.

На фото - индикатор генератора, autoremka.ru

Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.

Фото ремня генератора, twinwheels.ru

После этого осмотрите ремень на наличие признаков износа. Ими становятся трещины и разрывы, вытянутость или потеря эластичности. Если ремень генератора изношенным не выглядит, то попробуйте проверить его натяжение. Обычно именно эта причина служит поводом для нескладной работы двигателя.

Замена ремня генератора

В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.

На фото - изношенность ремня генератора, avtobiznes.biz

Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.

Фото механизма натяжения ремня генератора, avito.ru

В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.

Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.

На фото - установка ремня генератора, twinwheels.ru

Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.

Если снова раздаётся свист — пугаться не стоит: просто проделайте те же действия, что были описаны до этого, и усильте натяжение ремня генератора, на сколько это нужно.

Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня. Каждый водитель сталкивался с неприятным моментом обрыва ремня в двигателе. Рассмотрим возможные моменты замены, что надо для этого и какие бывают последствия, если недосмотреть вовремя замену ремня.

Ремни двигателя автомобиля

Передаточный ремень не маловажная часть в двигателе автомобиля, так как за счет него передаются обороты с одного рабочего механизма другому механизму. Примером такого механизма может быть генератор, гидроусилитель руля, чаще всего вспоминают ремень, который находится в газораспределительном механизме, по-другому его называют ГРМ.

Ремень зачастую делают из специального резиново-тканевого состава. Делается это для того что бы он был эластичным при работе, и крепким за счет волокон. Но не все вечно в нашей жизни, поэтому и у таких механизмов есть свойство ломаться. Если рвется ремень в любом из механизмов, то это ощутимо очень сильно, автомобиль или глохнет сразу или пропадает тяга.

Ремень генератора, как поменять

Ремень генератора двигателя

Возьмем для начала ремень генератора, заменить его сможет даже начинающий автолюбитель, и это самый лучший момент, чтоб изучить устройство мотора и попробовать себя в роли механика. Прежде чем начать снимать его, нужно убедиться, что он точно пришел в негодность, основными признаками является характерный свист при нагрузке или при запуске холодного двигателя. В некоторых автомобилях может сигнализировать индикатор, сообщающий о выходе из строя ремня генератора, но зачастую это продумано в иномарках.

Если же ремень генератора ослаб и вы его подтянули, то это не надолго, через время ситуация повторится, поэтому рекомендовано заменить его на новый в ближайшее возможное время. И так, сама замена ремня начинается с того, что следует ослабить натяжение. Для этого откручиваем гайку болта натяжителя. Зачастую он находится возле генератора и позволяет свободно двигаться генератору по направлению ремня. После того, как ремень ослабился, снимаем его и меняем на новый ремень, натягиваем, но и сильно тоже не надо, так как он износится намного быстрей, чем положено.

Как поменять ремень гидроусилителя руля

Ремень гидроусилителя руля

В некоторых моделях ремень гидроусилителя руля и генератора стыкуются на одном шкиву, и неудобно менять первый ремень, если ему мешает от генератора. Если же у вас не так-то вам повезло, ежели все таки попала такая ситуация то сначала будем снимать ремень генератора, процедура описана чуть выше в этой статье. Затем таким же образом отпускаем натяжительный болт на насос гидроусилителя, ослабив ремень, снимаем его.

В такой ситуации лучше посмотреть оба ремня, так как и один и другой могут в самый неподходящий момент вас подвести в дальней дороге. Теперь ставим новый для гидроусилителя руля, подтягиваем до заранее сделанной отметки, аналогично проводим с ремнем генератора. После такой замены стоит, завести двигатель и немного дать ему нагрузки, чтоб послушать, не свистят ли ремни гидроусилителя и генератора.

По технике безопасности, как и в любом другом случае, желательно проводить все на холодный двигатель, так как вы напрямую будете работать с деталями, которые быстро нагреваются от работы двигателя.

Меняем ремень газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень газораспределительного механизма двигателя

Ремень ГРМ или более точно рамень газораспределительного механизма считается самым главным связующим звеном двигателя и за ним нужно следить чаще всего, так как последствия его обрыва могут быть очень и очень печальными. Почему так, мы постараемся рассказать и показать. Зачастую в руководстве автомобиля строго рекомендуется через определенный пробег его менять, однако далеко не все автолюбителя придерживаются этого правила или же еще лучше, когда вообще не понимают о чем идет речь. Найти его под капотом не сложно. Как и другие ремни, он сделан из резинового материала, зубчатый из нутрии, но в отличии, от других имеет большую длину, так как обхватывает несколько шкивов.

Заранее купить ремень именно под вашу марку и модель автомобиля, часто еще говорят под ваш размер, на каждом ремне есть размеры, это ширина и длина полного оборота. Затем нужно поставить коленвал в так называемое положение верхней мертвой точки, когда первый цилиндр находится в самом верху. Выставить его можно при помощи оборота коленвала пусковой рукояткой, или прокрутив за старый ремень, в редких случаях вручную удается провернуть, без вспомогательных средств.

Выставляем маркировку на ремне, метку на коленвале и шкиве, как только они совпадут, можно смело менять старый ремень ГРМ на новый. Не будет лишним во время замены ремня ГРМ, так же посмотреть к сальникам коленвала, распредвала, натяжного ролика и водяной помпы. Так как они так же могу влиять на износ ремня.

Цена нового ремня и работы

Стоимость ремня будет завесить в первую очередь от марки вашего автомобиля, и места назначения, так, к примеру для генератора отечественного автомобиля может стоить 3-4$, для гидроусилителя где-то так же 3-4$, а вот ремень ГРМ всегда будет дороже, так как он главный в двигателе, обойдется порядка 7$.

Замена ремня ГРМ обойдется от 3500 р., ремень генератора, кондиционера или гидроусилителя обойдется от 350 р. В стоимость не входит цена на сам ремень.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ

Большинство современных автомобилей имеют очень большой крутящий момент двигателя. Особенно это видно в бензиновых двигателях. Поэтому, любой обрыв такого ремня приведет к выходу из строя двигателя за доли секунды.

Некоторые производители автомобилей предусматривают возможные случаи обрыва ремня ГРМ в любой момент, поэтому в таких двигателях используют специальные защитные механизмы, они защищают двигатель от получения механических повреждений, когда рвется ремень. На личной практике, могу сказать что в двигателях автомобиля Opel с объемом 1,8 л., при обрыве ремня сразу гнет клапана, потому они у опытных водителей не пользуются большим спросом, а вот с объемом 2.0 литра имеют защиту уже от такой поломки.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Таким образом, сами можете сделать выводы, даже не зная, что и как работает. Лучше стоит поменять заменить ремень ГРМ вовремя, чем потом ремонтировать пол двигателя. Как итог, хотелось бы сказать, что все должно делаться вовремя, иначе последствия займут как вдвое больше времени, так и двое больше средств, для ремонта.

Видео о замене ремня ГРМ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]