Генератор на лада гранта

Замена и обзор генератора Eltra (Прамо)

Всем доброго времени суток.
Достался мне новый генератор Элтра на 120А, как уверяет производитель, производство идет в России, г. Ржев.
Старый Кзатэ на 115А прошел 100тыс. км. и два вмешательства в его работу, первое это на 50тыс.км. стерлись контактные кольца, ну тогда сразу заменили регулятор, кольца и подшипники, генератор ожил, но особо ненадолго, стала пропадать зарядка и появляться снова, снова вскрытие, оказалось плохой контакт к диодному мосту. Все бы хорошо, заряд держал 14,1V но под нагрузкой сваливался до 13,4V, а если включить кондиционер…в общем пришло его время.

По отзывам. обзорам и прочее того что есть в интернете, показало, что данный генератор не плох, хорошие выход на свой силу тока при холостом ходе и оборотах, конечно 120А целых как показывают обзоры там нет, скорее это маркетинговый ход, не берусь осуждать.

Талон с ОТК конечно как и во всех обзорах как будто побывал в нехорошем месте, рваный, мятый, я не спорю что скорее виновата транспортировка, но может как производителю лучше продумать упаковку, потребителю все же будет приятнее, но это так, мелочи.

Качество материала и отливка корпуса хорошая, на валу есть шестигранник, вот уж не ожидал, что даже наклейка очень качественная, при попытке стереть не поддалась и держится очень крепко.
Сам генератор будет потолще штатного КЗАТЭ, но это не мешает ничему. Так же есть отличия в конструкции, это иная конструкция опор подшипников и самое главное — это запайка выводов со статорной обмотки на диодном мосту. Своими словами, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту. Для потребителя это конечно плюс в надежном контакте, но при ремонте без паяльника не обойтись.
Процесс замены генератора описывать не буду, у кого комплектация с кондиционером тот поймет, что хорошо не пришлось менять ремень, его только недавно сменил как раз.

Ну и сами испытания, так как показания на приборной панели и БК «Штат» немного дают не точные данные в связи с потерями, на измерение использовал мультиметр, сверял его, вроде более менее точно показывает.
Замеры проводились на прогретом авто, так как на холодную регулятор дает больше напряжения, при прогреве естественно оно снижается.

Как видно даже на холосто ходу у генератор хорошая токоотдача, обзоры правду пишут.
Но у меня есть один потребитель, который может решить все — кондиционер, он у меня всегда много отжирает работы генератора.

Конечно Прамо мощнее своего конкурента, но даже опираясь на обзоры и отзывы данный генератор обгоняет по штатный.
Но есть и минусы, как же без них. Невнятная работа регулятора напряжения, без потребителей допустим держит 14,3V стоит включить более менее мощный потребитель как ближний свет фар, то напряжение падает до 13.1V и сразу же возвращается к хорошему значению, провал очень быстрый и независим от оборотов. На старом генераторе такого не было, АКБ тоже в хорошем состоянии. Данный трабл касается только мощных потребителей, такие как вентилятор печки, музыка, стопы и прочее генератор не чувствует совсем и заряд идет отлично. На драйве есть обладатели данного генератора. при переписке выяснилось что мои симптомы провала напряжения не единичны. Но если не обращать внимания на приборку во время включения мощного потребителя, то этот провал длительностью в доли секунды не заметишь.
Еще минусом является, то что диодный мост на данный генератор придется заказывать, почему то у нас в магазинах его не оказалось, при том что при заказе нужно сначала изучить свой диодный мост, можете по ошибке заказать меньший по мощности, а неопытные продавцы не обратят на это внимания. Но судя по отзывам мосты на данных генераторах довольно живучи.
В общем рекомендую!
Данный обзор не является рекламой, может кому то мой отзыв будет полезен при выборе генератора, тем более скоро зима…время генераторов, АКБ и термостата))))
Всем ровных дорог.

Генератор Lada Granta

Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.

За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.

Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
Генератор LADA GrantaALQ0652RN5500
Генератор Lada Granta 201121703701010132000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora217003701010825400
Генератор Granta (110А) (BOSCH)21700-3701010-135300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
  • Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
  • Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Лада Гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.

  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.

  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Генераторы

Если вы намереваетесь заиметь в вашем городе добротные детали к своему авто, добро пожаловать в магазин «Regiontehsnab.ru»! У нас имеются всевозможные автозапчасти, товары для улучшения, укомплектования машины (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные товары как для зарубежных авто, так и для российских машин. С каждым днем мы все больше увеличиваем наш ассортимент, потому даже самый взыскательный автолюбитель сможет подобрать для своей автомобиля нужную деталь. Для того чтобы вам было удобно сделать выбор, мы распределили все товары по блокам «Генераторы», количество продукции в данной категории 112шт., с помощью этого сделать сделку вы сможете всего лишь в два счёта.

Что мы даем?

В каталоге нашего интернет-магазина вы найдете все, что понадобится для дооснащения или починки собственного транспортного средства. У нас есть комплектующие и для легковых автомобилей машины (седанов, хэтчбеков), и для джипов, и для грузовиков машины.

Товары для внешнего улучшения улучшения интерьера

Быть обладателем оригинального автомобиля мечтает быть каждый, потому не малая часть стремятся изменить личное машину., добавляя преобразования во внешний вид. Для этого используются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте имеются на нашем странице. Но кроме экстерьера, хочется укомплектовать авто и интерьер, потому здесь на спасение приходят товары для улучшения интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

помимо этого, вы имеете возможность

Приобрести для модернизации интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На сайте имеются агрегаты, которые колеблются по ценовой категории минимальной «3 800 руб.», по функциональности, производителям.

Защищенность – на первом месте!

сохранность комплектующих машины оказывает большую значение, так как благодаря ей защищаются отдельные части машины от неисправностей, тем более если вы ездите по бездорожью или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить корпус машины, используются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность заиметь опоры запасного колеса.

Немаловажно использовать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что непосредственно влияет не только на внешний вид машины, но и на безопасность шофёра и других людей в авто. Все это мы советуем оценить и заиметь разделе «Генераторы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы вам нравится кататься на большие промежутки километров, то вам лучше вооружиться качественными буксировочным оборудованием во избежание неприятных ситуаций, которые могут появится в дороге. помимо этого с такой же предназначением желательно заиметь тягово-сцепные оборудование. А если вы нередко держите в транспортном средстве, относительно не маленькие веса, то у нас имеете возможность заиметь крепкие багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий автомобиль и грузовики.

Для данных ТС вы так же сможете найти детали. К примеру, можно заиметь дополнительное снаряжение для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым управление таким ТС будет еще более прочным, удобным и защищенным. тут есть и комплектующие для грузовиков: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы увидите и отдельные механизмы для починки или дооснащения экстерьера машины: фары, капоты, бамперы и пр.

Автоаксессуары и электроника.

На странице вы имеете возможность заиметь заглушки, нагревательные устройства, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, добротную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это сделает вашу вождение более удобной.

Беспокоитесь об природе? – в этой ситуации вам нужно купить у нас добротную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

Почему с нашей фирмой «Regiontehsnab.ru» стоит работать.

К приобретению детали машины нужно относиться с повышенным вниманием, ведь от них складывается не только наружный облик машины, но и ваша безопасность. Сегодня почти все фирмы по продаже комплектующих предлагают некачественный комплектующие, который в очень быстро ломается, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы уверяем, что всякая представленная в нашем фирме «Regiontehsnab.ru» механизм создана из надежных сырья в согласии с нормами и общепринятыми нормами, а значит будет выполнять свое предназначение бесперебойно и не мало времени.

Наш фирма считается самым авторитетным на рынке автозапчастей. За время своего работы мы заполучили популярность и респектабельность среди наших аудитории. фирму «Regiontehsnab.ru» предпочитают почти все, поскольку:

Если вы живете не в РФ, а в какой-либо государстве постсоветского пространства, ничего страшного – и там имеются наши филиалы. С нами легко и выгодно сотрудничать и по той причине, что весь предлагаемый на странице продукция беспрерывно у нас в наличии (на складе), значит вам не придется ждать неизвестно сколько, а то и совсем гигантскими сроками (как у большинства соперников), пока появится нужная изделие.

Остались какие-то предметы обсуждения? – узнавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, они подскажут вам в всегда! помимо этого вы можете посетить нас к нам по адресу, написанному на странице.

Интернет-ресурс неизменно нацеленк новому взаимодействию как с гражданами, так и с компаниями лицами. Мы прикладываем предел действий, чтобы устроить покупки у нас комфортными и быстрыми.

Генератор Гранта

Лада Гранта автомобиль отечественного производства, довольно популярен в странах СНГ. Относится к автомобилям низкого ценового сегмента, но обладает всеми необходимыми опциями присущими автомобилям более дорогого класса. Чтобы в Гранте все опции работали исправно и АКБ находился всегда в заряженном состоянии и не подводил в неподходящее время, необходимо чтобы генератор всегда работал исправно.

Иногда случается, что генератор либо его комплектующие выходят из строя и это приводит к поломке генератора, остановке работы ДВС и многим другим проблемам.

В данной статье речь пойдет об генераторе Лады Гранты об его причинах поломке, комплектующих и конечно же способу замены самостоятельно.

Генератор Гранты

Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.

Аналоги генератора гранты

НаименованиеАртикулЦена, (рублей)
BOSCH21700-3701010-135300
FENOX1118-3701010-005500
LADA21700-3701010-139000
БАТЭ32122-37710005600

Данные генераторы отлично справляются с работой в электрической системе Гранты и являются довольно надежными аналогами замены штатному генератору.

Конструкция генератора

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Признаки неисправности

Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.

  • Износ подшипников;
  • Износ щеток;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;
  • Пробой диода;
  • Износ коллектора;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Износ подшипников

Данная проблема возникает из-за длительного использования автомобиля. При большом пробеге часто наблюдается шум из генератора. Так же скорому выходу из строя подшипников способствует чрезмерное натяжение ремня.

Размер подшипников

Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.

Износ щеток

Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.

Износ коллектора

Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.

Регулятор напряжения

В конструкции генератора Гранты регулятор напряжения устанавливается на корпусе щеток и при его выходе из строя меняется вся деталь. Поломка РН чаще всего возникает из-за перепадов напряжения в бортовой сети.

Пробой диодного моста

Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.

Обрыв обмотки

Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.

Замена

Замена генератора производится при использовании специального инструмента, а так же необходимо обладать небольшими навыками в ремонте автомобилей.

  • Для начала необходимо снять клейму аккумулятора
  • Ослабить ремень генератора
  • Поднять правую сторону автомобиля и снять колесо
  • Открутить пластиковый брызговик двигателя
  • Открутить два болта крепления генератора
  • Снимать генератор необходимо вниз в отверстие, где крепиться брызговик двигателя.
  • На 8-ми клапанных моделях снятие намного проще, поднимать и снимать колесо нет надобности, достаточно лишь открутить генератор и поднять его вверх.

Видео по снятию Генератора

Конструкция генератора Lada Granta

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 .
Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – вывод «массы»;

2 – щетки;

3 – корпус щеткодержателя;

5 – регулятор напряжения;

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Примечание:

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Кронштейн генератора с натяжным роликом ремня вспомогательных агрегатов

Читайте также  Лада ларгус кросс 2017
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]